- Капитальный ремонт пути первого уровня. Критерии для назначения капитального ремонта пути на новых материалах, один из графиков основных работ
- График производства основных работ при капитальном ремонте бесстыкового пути на новых материалах с сохранением рельсовых плетей
- Капитальный ремонт звеньевого пути на щебеночном балласте с укладкой новых материалов верхнего строения пути.
- Капитальный ремонт пути на новых материалах с заменой деревянных шпал на железобетонные
- Капитальный ремонт пути второго уровня. Критерии для назначения капитального ремонта пути на второго уровня, один из графиков основных работ
- Назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
Капитальный ремонт пути первого уровня. Критерии для назначения капитального ремонта пути на новых материалах, один из графиков основных работ
КР на новых материалах предназначен для замены РШР, комплексного обновления ВСП с повышением несущей способности Балластной призмы, основной площадки земляного полотна, восстановление водопропускной способности водоотводных сооружений. Для 1 и 2 класса путей.
пропущенный тоннаж (100%)
одиночный выход рельсов в дефектные (рельс/км)
1 класс – 4 и более
2 класс- 6 и более
дефектные шпалы (%/км) 15-20%
дефектные узлы скреплений (%/км) 15-35%
количество шпал с выплесками 4-8 %
разборка и закрепление пикетного положения
ремонт водоотводных сооружений
смещение рельсовых плетей и укладка инвентарных
очистка балласта и замена на новый
замена стрелочных переводов на новые того же типа
постановка пути в плане и приведение длин переходных кривых в соотвтествии со скоростями движения
доведение балластной призмы до типовых размеров
замена инвентарных рельсов на плети
покраска путевых знаков , уборка засорителей от опор контактной сети, разгонка/регулировка зазоров
шлифование поверхности катания рельсов
График производства основных работ при капитальном ремонте бесстыкового пути на новых материалах с сохранением рельсовых плетей
2 способа работ по замене рельсовых плетей на инвентарные рельсы:
1)инвентарные рельсы заранее завозят на перегон и собирают в плети в середине колеи. Ослабляются клеммные болты , клемма не разбирается
2)инвентарные рельсы с накладками находятся на платформе укладочного поезда. С помощью спец приспособления их укладывают в путь, а рельс плети сдвигают внутрь. Клеммная сборка снимается полностью.
очистка скреплений от грязи
разбор постоянного переездного настила и замена на временный
смазка клеммных болтов
выгрузка и укладка накладок
(+смещение рельсовых плетей и укладка инвентарных )
отвинчивание гаек клеммных болтов
сдвижка рельсовой плети в середина и надвижка новой
постановка клеммных болтов
затяжка клеммных болтов
погрузка рельсовой плети
подтяжка ослабленных клеммных болтов
( + замена инвентарных рельсов на плети)
Технология замены инвентарных рельсов на сварные плети происходит аналогично, но в обратном порядке
Капитальный ремонт звеньевого пути на щебеночном балласте с укладкой новых материалов верхнего строения пути.
см 10
Капитальный ремонт пути на новых материалах с заменой деревянных шпал на железобетонные
см 10
Капитальный ремонт пути второго уровня. Критерии для назначения капитального ремонта пути на второго уровня, один из графиков основных работ
Капремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены РШР на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрел перев на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Состав основных работ, входящих в объем капремонта на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.
разборка и закрепление пикетного положения
ремонт водоотводных сооружений
очистка балласта и замена на новый
замена стрелочных переводов
постановка пути в плане и приведение длин переходных кривых в соответствии со скоростями движения
доведение балластной призмы до типовых размеров
покраска путевых знаков , уборка засорителей от опор контактной сети, разгонка/регулировка зазоров
Источник
Назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
Реконструкция железнодорожного пути (код — Р) назначается в рамках действующего законодательства, в случае, когда выполнение путевых работ влечет изменение проектной максимальной нагрузки на ось, а также когда при выполнении работ требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранных зон.
Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.
Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс и подгруппа пути.
Капитальный ремонт пути 1 уровня (УК)
При усиленном капитальном ремонте железнодорожного пути выполняется полная замена изношенной рельсошпальной решетки новой, более современной и долговечной, обновление балластного слоя, устранение деформаций земляного полотна, восстановление водопропускной способности водоотводов, что увеличивает нормативный срок эксплуатации объекта, зафиксированный в технической документации на объект основных средств. Реализация проектов усиленного капитального ремонта выполняется из инвестиционных средств, затраты капитализируются и увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.
УК предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов), а также на путях 3 класса с перспективой повышения скорости и грузонапряженности и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.
УК выполняется из новых материалов, назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта.
Базовый перечень основных работ, выполняемых при УК:
Замена рельсошпальной решетки на новую;
Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики;
Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями;
Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления;
Шлифование поверхности катания рельсов;
Замена, очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям; устройство разделительного слоя;
Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям;
Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств; ремонт малых и средних искусственных сооружений;
Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;
Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна;
Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта;
Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций;
Приведение полосы отвода в соответствие с нормами;
Ремонт переездов и пешеходных переходов;
Устранение пучин и просадок пути;
Восстановление километровых и пикетных знаков.
При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного. Базовый перечень основных работ представлен в таблице 5.1:
Капитальный ремонт 2 уровня — капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код – КРС) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Таблица 5.1 — Перечень базовых работ, выполняемых при ремонте
№ п/п | Наименование работ | КРС | РС | РИ | С | П | Ксп |
1. | Замена рельсошпальной решетки на старогодную | + | — | — | — | — | — |
2. | Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики | + | — | — | — | — | — |
3. | Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями на однотипные | + | — | — | — | — | + |
4. | Сплошная замена рельсов новыми | — | + | + | — | — | — |
5. | Сплошная замена рельсов старогодными | — | — | + | — | — | — |
6. | Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы | + | + | + | + | — | — |
7. | Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления | + | + | + | + | + | — |
8. | Шлифование поверхности катания рельсов | + | + | + | + | + | — |
9. | Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов | — | + | + | — | — | — |
10. | Замена дефектных элементов верхнего строения пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления) | — | + | + | + | + | — |
11. | Замена балласта | + | + | — | — | — | + |
12. | Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям | + | + | — | + | — | + |
13. | Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый | — | — | — | — | + | — |
14. | Устройство разделительного слоя | + | + | — | — | — | + |
15. | Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям | + | + | — | — | — | — |
16. | Очистка и восстановление водоотводов и дренажных усройств | + | + | + | + | + | + |
17. | Ремонт малых и средних искусственных сооружений | + | — | — | — | — | — |
18. | Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений | + | + | — | — | — | — |
19. | Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна | + | + | — | + | — | + |
20. | Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта | + | + | — | — | — | — |
21. | Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций | + | + | — | + | — | + |
22. | Приведение полосы отвода в соответствие с нормами | + | + | — | — | — | — |
23. | Ремонт переездов и пешеходных переходов | + | + | — | + | — | — |
24. | Устранение пучин и просадок пути | + | + | — | + | + | + |
25. | Восстановление километровых и пикетных знаков | + | + | — | — | — | — |
Капитальный ремонт 3 уровня (код – РС), – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути, и производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией и капитальными ремонтами железнодорожного пути.
Капитальный ремонт стрелочных переводов (код — Ксп) предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.
Средний ремонт пути (код — С) предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.
Подъемочный ремонт (код — П)бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.
Планово – предупредительный ремонт (код — В)предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
Сплошная замена рельсов(код – РИ)в кривых с боковым износом на новые или старогодные назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов.
Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами(код — Ш)— предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.
Капитальные ремонт переездов проводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути.
Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне
По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 6.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.).
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2346 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник