- ТЕМА 2.4 РЕКОНСТРУКЦИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
- Капремонт: проблемы и пути их решения
- Капремонт: проблемы и пути их решения
- Нововведения в ЖК РФ по капремонту
- Основные проблемы
- Борьба с должниками
- Перенос сроков капремонта
- Неудовлетворительное качество ремонта
- Несоблюдение сроков по ремонту
- Дефицит квалифицированных специалистов
- Недостаточно средств: почему мало денег
- Нарушение законов и должностные преступления
ТЕМА 2.4 РЕКОНСТРУКЦИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1. Реконструкция (модернизация) пути
2. Капитальный ремонт пути
3. Особенности капитального ремонта бесстыкового пути
Реконструкция (модернизация) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.
В состав работ при реконструкции железнодорожного пути входит:
— замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;
— очистка щебеночного балласта или замена асбестового на глубину не менее 40 см. с укладкой в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;
— доведение балластной призмы до типовых размеров;
— постановка пути в плане в проектное положение в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;
— комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;
— сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;
— шлифование поверхности катания рельсов;
— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто);
— утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;
— уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;
— раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;
— устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;
— переустройство лотков, изменение схемыводоотведения с устройством новых лотков;
— устройство новых дренажей глубокого и мелкого заложения.
— восстановление негодных километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
— ремонт и устройство новых пешеходных переходов;
— переустройство железнодорожных переездов;
— устройство пунктов обогрева;
— устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;
— создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;
— устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами и др.
В наиболее общем виде последовательность технологических операций при реконструкции железнодорожного пути (Р) следующая:
— создание реперных сетей на участке реконструкции;
— устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;
— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;
— ремонт и восстановление водоотводов;
— устранение зауженной ширины основной площадки;
— уположение откосов насыпей и выемок;
— снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;
— замена стрелочных переводов, в т.ч. на более пологие марки;
— замена рельсошпальной решетки на новую решетку
— срезка части балласта землеройными машинами на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта слоя чистого щебня проектной толщины под шпалой;
— постановка круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;
— глубокая очистка балласта от засорителей (в зависимости от технологии производства работ очистка балластной призмы может выполняться до снятия старогодных плетей бесстыкового пути и укладки инвентарных рельсов);
— укладка в процессе глубокой очистки защитного подбалластного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя;
— частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;
— доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;
— выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;
— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;
— переустройство железнодорожных переездов;
— шлифование поверхности катания рельсов;
— проверка соответствия положения пути проектному;
— утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;
— восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;
— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);
Все работы по реконструкции (модернизации пути) должны выполняться в соответствии с проектной документацией.
Капитальный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:
— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;
— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа;
— очистка щебеночной балластной призмы на глубину до 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и до 35 см – на деревянных шпалах с доведением балластной призмы до требуемых размеров;
— устройство (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
— срезка и планировка обочин земляного полотна;
— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
— постановка пути на ось в плане в проектное положение;
— очистка и планировка водоотводов;
— ремонт пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
— сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
— шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;
— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто).
При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:
— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;
— ремонт водоотводных сооружений;
— срезка и планировка обочин земляного полотна;
— снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;
— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;
— глубокая очистка или замена балласта с укладкой разделительного или защитного слоя;
— доведение балластной призмы до требуемых размеров с выгрузкой необходимого количества щебня;
— выправка пути и оправка балласта;
— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;
— выправка пути в плане с постановкой круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;
— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов (на бесстыковом пути) с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона;
— покраска и установка путевых знаков;
— уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;
— шлифование поверхности катания рельсов и стрелочных переводов;
— ремонт железнодорожных переездов;
— приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);
При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах. Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.
Особенности капитального ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Наиболее сложным в организационно – техническом отношении является капитальный ремонт бесстыкового пути. В зависимости от состояния эксплуатируемого бесстыковго пути, возможен один из двух вариантов производства работ:
— со меной всей рельсошпальной решетки лежащей в пути;
— с частичной заменой дефектных ж/б шпал при сплошной замене рельсовых плетей.
Второй вариант применяется при дефиците железобетонных шпал и необходимости замены более 30 % прокладок под подкладками и не более 3-5 % закладных болтов. Этот вариант должен стать преобладающим после внедрения на сети дорог безболтовых скреплений.
Кроме того в зависимости от того необходимо сохранять старогодние рельсовые плети или нет могут быть такие варианты организации производства работ:
— если лежащие в пути плети по своему техническому состоянию пригодны для повторного использования и эксплуатации на менее деятельных путях, то они снимаются и предварительно заменяются инвентарными рельсами.
— если плети из-за большого числа дефектов не могут быть повторно использованы то они разрезаются на рельсы длиной 25,2-24,2 м.или 12,7-12,9 м., в зависимости от грузоподъемности путеразборочного крана.
Капитальный ремонт пути с сохранением плетей выполняют в три этапа:
— 1-й этап — замена старогодних плетей инвентарными рельсами производится в «окно» с применением двух УК. Один из кранов, при помощи навесного или салазочного типа приспособления, сдвигает старогодние рельсовые плети внутрь колеи, после разболчивания и удаления клеммных болтов и клемм. Второй укладывает на подкладки инвентарные рельсы, которые монтеры пути сболчивают с установкой нормальных температурных зазоров в стыках и прикрепляют к подкладками с установкой клеммных болтов, клемм, шайб и завинчиванием гаек, а так же с поправкой прокладок под рельсами. В последующем старые рельсовые плети убирают с перегона, погружая их на специальный подвижной состав. В дальнейшем эти старогодние плети используют для укладки в путь.
— 2-й этап — снятие старой путевой решетки с инвентарными рельсами и укладка вместо неё новой путевой решетки – выполняется по технологическим процессам звеньевого пути.
— 3-й этап — замена инвентарных рельсов бесстыковыми плетями производится после пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс.т.груза, т.е после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется).
Источник
Капремонт: проблемы и пути их решения
Зачастую после окончания капремонта у собственников возникают логичные вопросы: а что конкретно было сделано и почему стало хуже? Что делать, если в результате капитального ремонта начали течь трубы или появилась плесень?
Капремонт: проблемы и пути их решения
Говорят, что нет ничего хуже ремонта в квартире, ведь его невозможно закончить, а можно только прекратить. Это не так, ведь существует капремонт дома. И жильцам многоэтажек приходится несладко, когда начинают срезать зимой трубы, менять в рабочее время стояки и убирают на несколько недель мусоропровод.
Много проблем возникает не только на этапе определения фонда, куда будут ежемесячно на специальный счет отчисляться деньги, но и при проведении самого капремонта. Связано это с некачественным выполнением своих обязательств со стороны государства (региональных органов власти и/или операторов с подрядчиками). Минимизировать спорные ситуации помогает Закон №498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» от 28.12.2016г., в котором регулируются некоторые вопросы капремонтов общего имущества.
Нововведения в ЖК РФ по капремонту
Закон был подписан Президентом РФ и предназначен для регулирования интересов граждан, декларируя их права, а также обязанности, касающиеся сбора средств в фонд капремонта. Основные вопросы, которые затрагиваются документом, можно сгруппировать таким образом:
— на собраниях собственников многоквартирных домов жильцы могут большинством голосов выбирать способ накопления фонда на капремонт, а также конкретное лицо, на которого будет оформляться соответствующий спецсчет. Подобные платежи являются обязательными, а их размер определяется на усмотрение региональных властей (например, в Москве самый большой размер отчислений — 17 руб. за м2, а в Санкт-Петербурге – самый маленький – 3-4 руб. за м2). Допускается оплата таких платежей как на счета краевых региональных операторов Фонда, так и на определенный спецсчет конкретного дома, открытый на уполномоченного собранием гражданина. Изменить способ накопления этого фонда можно в любой момент, собрав более половины подписей всех собственников;
— также на собраниях собственников определяется и утверждается максимальная стоимость работ с услугами по капремонту и уполномоченное лицо, которое будет принимать соответствующие работы (подпишет акт приемки);
— расширяется список работ, которые могут быть включены в капитальный ремонт. То есть, к латанию кровли, замене коммуникаций, а также окон в подъездах и так далее, могут добавить работы по установке на дом систем автоматизированного учета потребленных коммунальных ресурсов;
— расположенные на первых этажах нежилые помещения (кафе, аптеки, парикмахерские и подобные) также должные оплачивать капремонт либо одноразово за весь будущий год, либо равными частями помесячно;
— по неуплате взносов на капремонт определены два момента. Первый – рычаг давления на неплательщиков передан в руки управляющих компаний, которые по письменному извещению от регионального оператора (а тот, в свою очередь, от Госжилинспекции) непосредственно воздействуют на должника. Второй – при смене собственника, такие долги наследует новый хозяин помещения (если вопрос не был решен с продавцом жилья до заключения сделки). В этом случае исключение составляют только долги на капремонт, которые остаются в наследство от собственника муниципальной (государственной) квартиры;
— дополнился список вне очередников при формировании краткосрочных планов по осуществлению капремонта. Сюда вошли многоквартирные дома, которые пострадали от аварий либо чрезвычайных ситуаций;
— узаконена возможность перенесения сроков оказания услуг по капремонту (изменяя всю программу) при невозможности попасть в определенные помещения дома, что препятствует ремонту.
Таким образом, в этом Законе были зафиксированы возможные пути решения многих проблем, возникающих при капремонте. Так как внимание Президента РФ осветило конфликтные ситуации данного вопроса, имела место проверка Генпрокуратуры, которая выявила более 9 тысяч нарушений законодательства, возбудила более 60 уголовных дел, привлекла к ответственности около 1,5 тыс. чиновников и юридических лиц.
Основные проблемы
Жильцы многоквартирных домов, которые дождались своей очереди на капремонт, сталкиваются со множеством серьезных проблем и конфликтных ситуаций. Часто подобное происходит еще до прихода очереди, что связано с переносом сроков.
Борьба с должниками
Зачастую причины затягивания и переноса сроков по капитальному ремонту дома связаны со злостными неплательщиками целевых отчислений. Такими собственниками, как правило, являются хозяева инвестиционной недвижимости (то есть те, которые вложениями в квартиры спасают свои денежные накопления), а также асоциальные собственники (алкоголики, наркоманы и так далее), зачастую не имеющие доходов.
Согласно новому законодательству, механизм борьбы с должниками – физическими лицами ужесточен. Так, при наличии задолженности, Госжилинспекция направляет письмо региональному оператору, а тот – управляющей компании. Если в течение 60 дней у последней не получается убедить неплательщика погасить долг, то она вправе инициировать общие собрания жильцов, на которых будет приниматься решение о мерах погашения задолженности вплоть до суда и выселения.
Стоит отметить, что 3-х летняя практика (с 2014 года, когда были введены обязательные отчисления жильцов многоквартирных домов на капремонт) показала, что должниками являются не собственники приватизированного жилья, а муниципалитеты. Но и к ним будут применены более жесткие взыскательные меры на уровне региональных органов власти.
Перенос сроков капремонта
Часто приходится сталкиваться с переносами сроков капремонта без видимой на то причины. Местные чиновники при этом ссылаются на разрешенные Жилищным Кодексом ежегодные актуализации региональных программ капремонтов, которые осуществляются без уведомления и согласия собственников квартир. В основном этот процесс связывают со стремлением госслужащих собрать больше денег в соответствующий фонд для удобства коррупционных схем. Поэтому, если, согласно обновленной Законодательной базе, причины перенося сроков не оправдывают такого действия, необходимо обращаться в соответствующие органы.
Имеют место случаи планирования всех работ, связанных с капремонтом, в одной краткосрочной трехлетке (например – 2018-2020гг), а в действительности – госслужащие растягивают каждый вид работ на трехлетку (получается примерно до 2040г). Причиной этого считают возможное падение поступлений в Фонд на капремонт со стороны тех жильцов, чей дом уже отремонтировали. Насколько такая процедура соответствует законодательным нормам в конкретном регионе, может подсказать юрист, как и меры противодействия в возникшей ситуации.
Неудовлетворительное качество ремонта
Наиболее распространенная проблема капитальных ремонтов в домах – неудовлетворительное их качество и вред личному имуществу владельцев квартир: залив жилья, подтеки отделки, лужи на крыше, не полная замена газовых либо других труб и подобные жалобы. На самом деле, на сегодня нет четких нормативов и стандартов, регламентирующих работы, относящиеся к капитальному либо текущему ремонту. Минстрой только готовит конкретный документ. А это понятие является определяющим при разграничении ответственности между региональным оператором, отвечающим за капитальные ремонты, и управляющей компанией, обязанной проводить текущие.
На данный момент в капремонт включены работы по замене (восстановлению) строительной конструкции, инженерных коммуникаций либо их элементов, а все остальное – это текущий ремонт. Поэтому, ремонт и утепление фасадов, кровли, подвалов и коммуникаций обязаны проводить региональные операторы (выбранные ими подрядчики), а ремонтировать подъезд и подобные работы – управляющие компании.
В такой ситуации следует уточнить, какие именно работы планируются и контролировать именно их качество. Для этого по окончании капремонта предусмотрено создание специальных комиссий, которые представлены:
— управлением капремонта;
— департаментом городских хозяйств;
— региональным департаментом ЖКХ;
— региональным Фондом содействия реформированию ЖКХ;
— городским жилищным фондом;
— Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ;
— управляющей компанией МКД;
— конкретной подрядной организацией;
— собственниками жилья конкретного МКД.
Все члены комиссии должны подписать акт приемки выполненных работ. А при выявлении нарушений, составляют дефектную ведомость со сроками их устранения.
«Подрядчик обязан предоставить пятилетнюю гарантию на свои работы, которую ежегодно проверяет специально созданная Фондом комиссия. Если в ходе этих проверок выявляются дефекты, то подрядчику выписывается предписание на их устранение со сроками. Поэтому, для контроля качества капремонта, жильцы могут затребовать у управляющей компании дефектную ведомость по дому, а также смету с актом выполненных работ к ней и сравнить с фактическим результатом. Если не пройден акт приемки, подрядчик не получит оплату от Регионального Фонда содействия капремонту» – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru.
Нередко низкое качество ремонта вызвано тем, что из-за отсутствия компаний, которые допускаются к участию в конкурсах на проведение капремонтов, на одно юридическое лицо возлагается большой объем работ. Так как отремонтировать в срок взятое на себя количество домов невозможно, то эта компания вынуждена прибегать к услугам субподрядчиков, что приводит к уменьшению суммы на ремонт и, соответственно, экономии на стройматериалах и квалификации непосредственно работников.
Несоблюдение сроков по ремонту
Еще одной проблемой при капремонте МКД является затягивание его выполнения. Причинами этого чаще всего выступают:
— нехватка материального ресурса, который возникает в процессе ремонта. То есть, при установленных региональными властями минимальных взносах на капремонт (за квадратный метр), реальный объем работ значительно превышает собранную сумму. Это влечет остановку работ, что является нарушением законодательства;
— неполный допуск рабочих подрядчика к помещениям, задействованным в ходе капремонта. Например, при замене стояков не во все квартиры добровольно пускают строителей сознательно либо по причине отсутствия хозяев. В этой ситуации получить допуск можно исключительно через суд, но подрядчик с этим связываться не желает. В этом случае либо региональные власти на своем уровне определяют административную ответственность для таких несознательных жильцов, либо владельцы квартир на собрании разбираются в своем кругу самостоятельно.
Подобные казусы зачастую связаны с несовершенством законодательства и требуют устранения на региональном уровне.
Дефицит квалифицированных специалистов
Распространенной отговоркой на претензии жильцов к капремонту является отсутствие квалифицированных специалистов. Тут следует уточнить:
— Если речь идет о квалификации рабочих строительных специальностей, то возникают вопросы к подрядчику и региональному оператору: как компания с такой кадровой проблемой была допущена к участию в государственных аукционах по программе капремонтов. Хотя стоит отметить определенную специфику проведения ремонта/строительства в присутствии жильцов, на что пойдет не каждый специалист;
— При отсутствии квалифицированных кадров непосредственно в Фонде, должны возникнуть вопросы к региональному оператору либо контролирующему его органу, учитывая среднюю заработную плату таких специалистов (около 60 тыс.руб.).
В любом из приведенных случаев, отсутствие специалистов является лишь отговоркой.
Недостаточно средств: почему мало денег
Достаточно часто отсутствие либо низкое качество капремонта объясняют дефицитом денежных средств. Но согласно статистике, в начале 2017г. плановая собираемость (средняя) по регионам составляет 80%, а в некоторых субъектах РФ достигает 85%. При этом, собственники приватизированного жилья оплачивают взносы в полном объеме, а показатель занижают долги муниципалитетов. Но и эти средства во многих областях осваиваются лишь на 50%. Поэтому подобная причина кроется в другом, и, возможно, нужна проверка на предмет нарушений законодательства.
Нарушение законов и должностные преступления
Как видно, на всех уровнях выполнения программы по капремонту МКД возникают проблемы и трудности. Некоторые их них связаны с несовершенством законодательной базы, которая не учла всех нюансов. Но большинство претензий имеет под собой основу нарушения прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях, которое возникает при злоупотреблении сластью, незаконной растрате финансов и несоблюдении установленных сроков. А это уже должностные преступления, которые выявляются и наказываются согласно Закону.
Источник