1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства; 2 — карданный шарнир; 3 — нижний рулевой вал; 4 — корпус для малой рулевой шестерни и клапана; 5 — рулевая уплотнительная манжета;
6 — тяга рулевой трапеции; 7 — наконечник поперечной рулевой тяги; 8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни; 9 — гидравлические трубопроводы.
Проверка сервопривода на герметичность
Если в бачке сервопривода понизился уровень жидкости, необходимо проверить рулевую систему, иначе сервопривод может отказать во время поездки. Последовательность проверки и то, на какие узлы необходимо обратить внимание, Вы найдете в разделе Устранение неисправностей. Иногда ATF может вытекать через уплотнительное кольцо крышки бачка (переполненный резервуар, небрежно закрытая крышка или чрезмерное петляние в горах или в тесных переулках). Потеря жидкости при этом не обязательно связана с негерметичностью места соединений.
Снятие насоса сервопривода
Если насос рулевого механизма с сервоприводом требуется снять только для проведения работ в моторном отсеке, его шланги должны остаться присоединенными, чтобы грязь не попала в гидравлику рулевого управления. Если шланги насоса все же потребовалось снять, то проявляйте при этом крайнюю осторожность. Даже самые маленькие частицы грязи, попавшие в ATF, могут привести к неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.
Ослабьте натяжное устройство клинового ремня сервопривода рулевого механизма.
Снимите клиновый ремень.
Оба шланга (подачи и отвода) на бачке пережмите зажимом.
Снимите крепление нагнетательного трубопровода с передней стенки.
У нагнетательного трубопровода отсоедините штекерное соединение от выключателя.
Открутите шланги гидравлики от насоса и слейте гидравлическую жидкость из насоса и бачка в чистый резервуар. Резервуар плотно закройте.
Открутите 4 болта крепления насоса.
Снимите насос.
После установки насоса, залейте ATF и удалите воздух из системы, как это описано в следующем разделе.
Наденьте клиновый ремень и натяните его. При этом затягивайте болты насоса только после того, как ремень будет натянут натяжным приспособлением. При правильном натяжении — в автомастерской для точного контроля используется эталонный измерительный инструмент — ремень при нажатии пальцем между шкивами должен прогибаться не более чем на 5 мм.
Удаление воздуха из сервопривода
Если насос сервопривода или бачок был снят и они отсоединялись от шлангов, то гидравлическая система должна быть заполнена новой ATF.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поверните рулевое колесо медленно четыре раза из стороны в сторону до упора и при этом осторожно доливайте ATF в бачок до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
Уровень жидкости не должен опускаться настолько низко, чтобы воздух попал в систему.
Продолжайте удалять воздух до тех пор, пока уровень ATF в бачке не стабилизируется и не перестанут выходить воздушные пузыри.
Включите двигатель и проверьте состояние ATF.
Рекомендация: перед заливом в бачок ATF нельзя трясти, так как могут образоваться воздушные пузыри, что будет препятствовать удалению воздуха из системы. Поэтому ATF необходимо заливать медленно, чтобы избежать образования воздушных пузырей.
На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.
Рулевая колонка — общая информация
Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).
К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.
Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.
Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.
Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний — шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.
К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.
Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.
На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).
Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.
Капитальный ремонт
Источник
Ремонт рулевого механизма с усилителем Рено 19
Ремонт рулевого механизма с усилителем
Элементы рулевого механизма с сервоприводом
1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства; 2 — карданный шарнир; 3 — нижний рулевой вал; 4 — корпус для малой рулевой шестерни и клапана; 5 — рулевая уплотнительная манжета;
6 — тяга рулевой трапеции; 7 — наконечник поперечной рулевой тяги; 8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни; 9 — гидравлические трубопроводы.
Проверка сервопривода на герметичность
Если в бачке сервопривода понизился уровень жидкости, необходимо проверить рулевую систему, иначе сервопривод может отказать во время поездки. Последовательность проверки и то, на какие узлы необходимо обратить внимание, Вы найдете в разделе Устранение неисправностей. Иногда ATF может вытекать через уплотнительное кольцо крышки бачка (переполненный резервуар, небрежно закрытая крышка или чрезмерное петляние в горах или в тесных переулках). Потеря жидкости при этом не обязательно связана с негерметичностью места соединений.
Снятие насоса сервопривода
Если насос рулевого механизма с сервоприводом требуется снять только для проведения работ в моторном отсеке, его шланги должны остаться присоединенными, чтобы грязь не попала в гидравлику рулевого управления. Если шланги насоса все же потребовалось снять, то проявляйте при этом крайнюю осторожность. Даже самые маленькие частицы грязи, попавшие в ATF, могут привести к неисправности.
Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.
Ослабьте натяжное устройство клинового ремня сервопривода рулевого механизма.
Снимите клиновый ремень.
Оба шланга (подачи и отвода) на бачке пережмите зажимом.
Снимите крепление нагнетательного трубопровода с передней стенки.
У нагнетательного трубопровода отсоедините штекерное соединение от выключателя.
Открутите шланги гидравлики от насоса и слейте гидравлическую жидкость из насоса и бачка в чистый резервуар. Резервуар плотно закройте.
Открутите 4 болта крепления насоса.
Снимите насос.
После установки насоса, залейте ATF и удалите воздух из системы, как это описано в следующем разделе.
Наденьте клиновый ремень и натяните его. При этом затягивайте болты насоса только после того, как ремень будет натянут натяжным приспособлением. При правильном натяжении — в автомастерской для точного контроля используется эталонный измерительный инструмент — ремень при нажатии пальцем между шкивами должен прогибаться не более чем на 5 мм.
Удаление воздуха из сервопривода
Если насос сервопривода или бачок был снят и они отсоединялись от шлангов, то гидравлическая система должна быть заполнена новой ATF.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поверните рулевое колесо медленно четыре раза из стороны в сторону до упора и при этом осторожно доливайте ATF в бачок до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
Уровень жидкости не должен опускаться настолько низко, чтобы воздух попал в систему.
Продолжайте удалять воздух до тех пор, пока уровень ATF в бачке не стабилизируется и не перестанут выходить воздушные пузыри.
Включите двигатель и проверьте состояние ATF.
Рекомендация: перед заливом в бачок ATF нельзя трясти, так как могут образоваться воздушные пузыри, что будет препятствовать удалению воздуха из системы. Поэтому ATF необходимо заливать медленно, чтобы избежать образования воздушных пузырей.
Источник
Капитальный ремонт рулевой колонки рено 19
Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья
Статья
Ремонтируем рейку на R19
Здравствуйте уважаемые владельцы Рено 19.
К написанию статьи меня толкнула проблема с которой рано или поздно сталкиваются многие из нас, стук в рулевой рейке, максимально упрощённая и удешевлённая она редко выхаживает больше сотни а с рванными пыльниками и того меньше
Проявляется стук при езде по мелким неровностям особенно по щебёнке. Убедится можно вывернув руль в лево до упора и подёргав за вал рейки, предварительно стянув правый пыльник. Если вы услышите стук и почувствуете люфт, значит рейке пришёл капут. Многие решают проблему заменой узла целиком, поскольку сервисмены утверждают что она яко-бы не ремонторигодна. Стук в рейке проис»ходит из за износа пластиковой втулки, причины разные, в моём случае рваный пыльник привратил смазку в каловые массы, но результат один, попадаеш на деньги. Я решил выяснить так ли «страшен чёрт», действительно стоит ли надрывать ушлых сервисменов и базарных торговцев своими кровно заработанными вечно зелёными тугриками, или можно обойтись ! малой кровью и своими силами. Для начала снимаем рейку в месте с тягами и наконечниками. Для этого выставляем колёса ровно, с верху срезаем пластиковый хомут и поднимаем резиновый чехол в соеденении руль. колонки с валом рейки, Помечаем взаимное положение и ключом на 13 разбираем соеденение. Далее отсоеденяем наконечники тяг от поворотного кулака, для этой цели отлично подходит восьмёрочный с»ёмник. Далее откручиваем с низу накидным ключём на 16-ть два болта крепления рейки к подрамнику и вынимаем её через водительскую сторону. Стягиваем правый чехол и замеряем расстояние м-у корпусом и например пластиковым упором, это нужно для того чтобы после сборки рулилось так же как и до. В тисках газовым ключём откручиваем правую тягу. Для того что бы снять втулку не нужно разбирать рейку, достаточно ввести вал в корпус до упора при этом он выдет из втулки. Двумя тонкими отвёртками, вставляя их в пазы с двух сторон от фикс. ушек выводим их по очереди из пазов. Втулка при этом сильно ! морщится, не пугайтесь она всё равно умерла. Далее выталкиваем её валом.!
Каталожный номер нашей героини 77 00 794 702 и найти её дастаточно просто, нужно только набрать волшебные цифры в графе «поиск детали по коду» в екзисте и вы получите её через 10-ть дней за 6.91$, а через 4-ре дня за 9.40$. Ставить новую есть смысл если вал не прослаблен в середине или не повреждён корозией, в противном случае труды будут напрасны и рейка в ближайшем будущем снова за стучит. Если вал повреждён то путь другой, очищаем его шлифуем и идём к токарю вытачивать по валу втулку. В совсе тяжелых случаях можно обратится в специализированные конторы по восстановлению подобных узлов, которых в любом городе достаточно. Там вам сделают тоже самое, а выйдет дешевле чем покупать новую. Повторять втулку по форме оригинала нет смысла главное выдержать внутренний и внешний диаметр. С какими допусками, натягами и посадками её точить токарь знает сам. Единственно нужно соблюсти две тонкости, это на внутренней поверхности должна быть винтовая конавка для удержания смазки и про! дольные отверстия в теле для циркуляции воздуха между пыльниками. У меня 4шт по 2мм. Крепят её 3-мя саморезами в освободившиеся отверстия, подложив под них 3-х мм гаечки. В качестве материала подойдёт капролактан, лучше полеуретан желтый его используют в качестве набоек.
Далее всё собираем в обратной последовательности, смазываем, выставляем замеренный размер, одеваем чехол и ставим рейку на место. После соеденения с рул. колонкой полезно подтянуть упор рейки коротким 6-ти гранником на 10, через отверстие в подрамнике пока не изчезнит люфт при покачивании рулевого колеса.