- Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт (на ОПО и не только)
- Последовательность событий и новостей по этой теме
- Ростехнадзором разъяснены вопросы идентификации и определения класса опасности ОПО «Объекты бурения и добычи нефти, газа и газоконденсата»
- Последовательность событий и новостей по этой теме
Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт (на ОПО и не только)
Письмо Минстроя России от 28.10.2020 N 43518-ИФ/09 «О проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы проектной документации»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 октября 2020 г. N 43518-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).
Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).
Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.
Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13) а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.
При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.
В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.
За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.
Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.
Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.
В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Вопрос:
Добрый день!
- Какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок организации капитального ремонта ОПО на примере ремонта металлических емкостей для хранения ГСМ объемом 400м3 расположенных на территории нефтехранилища.
- Требуется ли при организации данного ремонта разработка проектной или рабочей документации с прохождением ЭПБ.
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления Ростехнадзора, отдел горнотехнического, металлургического надзора и надзора за взрывопожароопасными и химически опасными производственными объектами по надзору за проектированием опасных производственных объектов и изготовлением оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 116-ФЗ капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник
Ростехнадзором разъяснены вопросы идентификации и определения класса опасности ОПО «Объекты бурения и добычи нефти, газа и газоконденсата»
Руководителям территориальных органов Ростехнадзора (по списку)
Уважаемые коллеги!
В связи с поступающими обращениями от поднадзорных организаций по вопросам идентификации и регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, в том числе в части идентификации и определения класса опасности опасного производственного объекта — «объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).
Опасным производственным объектом нефтегазодобывающих производств (далее — ОПО) в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 [»], являются объекты бурения и добычи, расположенные в границах горного отвода (участка недр) или земельного отвода.
В соответствии с Правилами разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденными приказом Минприроды России от 14.06.2016 № 356, к объектам бурения относится площадка в границах участка недр, предназначенная для разработки месторождения (залежи углеводородного сырья) в соответствии с технологией бурения поисковых, разведочных, эксплуатационных и других по назначению скважин на месторождении, предусмотренных рабочим проектом производства буровых работ (индивидуальным или групповым), разработанным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и техническим проектом на разработку месторождений.
К объектам добычи относится площадка месторождения (залежь углеводородного сырья — нефти, газа, газового конденсата), часть залежи или несколько залежей углеводородного сырья, объединенных в один эксплуатационный объект (месторождение), разрабатываемых единой сеткой эксплуатационных скважин в границах участка недр, предоставленного в виде горного отвода в пользование на основании лицензии (лицензионного участка).
В соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ признаками опасности объектов бурения и добычи являются:
- ведение горных работ (пункт 5);
- образование опасных веществ — выход углеводородов, содержащихся в недрах (пункт 1);
- использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (пункт 2);
- использование стационарных грузоподъемных механизмов (пункт 3).
При определении класса опасности ОПО — объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата — необходимо руководствоваться критериями, указанными в пункте 3 приложения № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в части выбросов добываемой продукции из залежи продукции с содержанием сероводорода, процентное содержание которого указывается в техническом проекте на разработку месторождений, а также в таблице № 2 приложения № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в части использования (применения) опасных веществ, в том числе взрывчатых материалов согласно техническому проекту на разработку месторождений и техническому проекту на производство прострелочно-взрывных работ.
А.Л.Рыбас
Письмо Ростехнадзора от 04.10.2013 N 00-04-05/1809 «По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 4 октября 2013 г. N 00-04-05/1809
В связи с многочисленными обращениями региональных органов исполнительной власти, территориальных управлений Ростехнадзора и нефтегазодобывающих компаний по вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (нефтяных и газовых скважинах) с целью реализации положений Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 22-ФЗ) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разъясняет.
Согласно положениям Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) к полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования (пункт 18 статьи 3) относится установление порядка организации и осуществление федерального государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее — государственный горный надзор); к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования (пункт 14 статья 4) относится организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
Согласно статье 24 Закона о недрах органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции. Согласно статье 38 Закона о недрах государственный горный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Порядок проведения государственного горного надзора установлен «Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года N 712, зарегистрированным Минюстом России от 28 мая 2013 года за N 28562.
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не устанавливает требования безопасного ведения работ при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Нормативные правовые требования при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин установлены нормативными правовыми документами в области промышленной безопасности.
Согласно положениям статей 51 и 55 Градостроительного кодекса соответственно выдача разрешений на бурение (строительство) и ввод в эксплуатацию нефтяных и газовых скважин относятся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (Роснедра). Территориальные управления Ростехнадзора принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию пробуренных нефтяных и газовых скважин в уведомительном порядке.
Вместе с тем имеются факты передачи территориальными управлениями Ростехнадзора контроля и надзора на объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в органы регионального государственного строительного надзора при отсутствии на то законных оснований.
При регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с пунктом 3 Приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ). К указанным опасным производственным объектам относятся скважины, указанные в пункте 2 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2013 N 28222) [»].
Класс опасности опасных производственных объектов для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
В случае, если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям, указанным в пунктах 1 — 7 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, устанавливается наиболее высокий из них (пункт 10 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ).
В случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном участке, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта, в соответствии с пунктом 11 Приложения 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ, устанавливается следующий (более высокий) класс опасности.
Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений.
По результатам регистрации опасных производственных объектов в зависимости от классов опасности следует строго соблюдать положения законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.
Б.А.КРАСНЫХ
Вопрос от 22.08.2018: Прошу разъяснить, по каким критериям, указанным в пунктах 1-9 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ, необходимо идентифицировать опасный производственный объект, состоящий только из площадки с трубопроводом попутного нефтяного газа.
Ответ: Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело Ваше обращение, поступившее в общественную приемную Ростехнадзора по электронным каналам связи и разъясняет.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» [»] (далее — Требование) по результатам идентификации опасного производственного объекта, состоящего только из площадки с трубопроводом попутного нефтяного газа, может быть присвоено типовое наименование опасного производственного объекта «Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов (участка, площадки)» (далее-ОПО).
Идентификация ОПО проводится в соответствии с разделом 4 Требований, по признаку транспортирования опасных веществ в границах земельного отвода и основывается на проектах на обустройство месторождения и технических проектах на разработку месторождения.
Пунктом 7 Требований установлено, что при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Согласно пункту 1 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) класс опасности для ОПО устанавливается исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Вместе с тем согласно примечанию 3 к приложению 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Также следует учитывать требование пункта 10 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, что в случае, если для опасных производственных объектов по указанным в пунктах 1 -9 приложения 2 критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник