Ремонт стиральной машины: развод на деньги
Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода. Доподлинно неизвестно, как именно была придумана эта полезная вещь, но легенды гласят, что идея облегчить себе труд пришла в голову именно мужчине, когда женщина заставила его постирать.
Прототип первой стиральной машины выглядел как деревянная бочка с неким механизмом, который приходилось вращать вручную. В 1851 г. американцу Джеймсу Кингу был выдан первый патент на устройство с вращающимся барабаном, а в 1857 патентов на различные модификации «механической прачки» было зарегистрировано уже около 2 тысяч. Это изобретение так облегчило труд домохозяйки, что сподвигло Уильяма Блекстоуна запустить устройство в 1874 г. в серийное производство.
В Европе первая стиральная машина появилась в Германии в 1900 г., а уже в 1908 вместо механического привода стали использовать электрический. Прошло еще 40 лет, и в 1949 г. в США процесс стирки был полностью автоматизирован. В СССР стиральные машины вплоть до 60-х г. были редкостью и привилегией, а автоматы марки «Вятка» вошли в жизнь советского гражданина аж в эпоху перестройки.
В ХХI веке уже практически каждая квартира оснащена техникой, помогающей сделать жизнь и удобней, и проще. Но отрицательные стороны все же есть и у незаменимых бытовых помощников: иногда они ломаются. Услуги мастера стоят недешево: начиная от половины МРОТ и заканчивая только фантазией мастера. Не нравится цена – не ремонтируй. Не нравится, но приходится ремонтировать. А знаете ли вы, что в среднем, за ремонт вам придётся выложить от 1/2 до 2/3 стоимости новой стиральной машины? Так за что же всё-таки берут такие деньги?
Цена ремонта складывается из нехитрых параметров:
1. Вызов мастера (опция может отсутствовать, но не спешите радоваться: возможно, запчасти «резко подорожают»).
2. Цена неисправной детали.
3. Стоимость услуг мастера по градации:
Мелкий ремонт (не требует разбора стиральной машины).
К нему относятся: замена люка, кнопок, вилки, фильтра, шлангов, бункера, ручек и прочей фурнитуры.
Средний ремонт (не требует полной разборки стиральной машины).
К нему относятся: замена насоса, щеток, ремня, ТЭНа, патрубка.
Капитальный ремонт (требует полной разборки стиральной машины).
К нему относятся, к примеру: замена подшипников, опор, сальников, противовесов.
Учтите, что цена на одну и ту же запасную часть может отличаться у разных моделей и брендов в разы. Пока всё понятно даже людям, далеким от бытовых приборов.
Приведу для наглядного примера поломку средней степени сложности и капремонт, чтобы было понятно, как действовать в таких случаях.
Допустим у вас поистине всенародный «Индезит». Или не менее популярный «LG». И, к примеру, не нагревает воду машина. Скорей всего, вышел из строя ТЭН, это самая частая причина, какая бы хорошая вода у вас ни была, что уж говорить о плохой. Но причина может быть и в термостате, или в модуле, бывает, виноват и блок управления. Будем считать, что виноват ТЭН. Цена, в зависимости от модели стиралки, будет разной.
Не советую доверяться мастеру и наобум оплачивать цену детали: еще до ремонта найдите инструкцию к СМА или хотя бы перепишите серийный номер и номер модели с этикетки на машине и запаситесь телефонами магазинов запчастей. Начинается самое интересное. Я знаю, что ТЭН стоит от 525 до 670 рублей в магазине, спрашиваю по телефону у разных мастеров: деталь у них стоит уже от 1250 до 1800 рублей, работа мастера мне обойдется в цену запчасти, причем ту цену, которую называет мастер. Неплохо, да?
Теперь капремонт: замена подшипников. Как правило, о предстоящем ремонте изношенных подшипников хозяин узнает по характерному тарахтению во время отжима. Если запустить поломку, подшипники могут потянуть за собой действительно дорогостоящий ремонт прочих сопутствующих узлов, поэтому не откладывайте дело в «долгий ящик». По времени поменять ТЭН – дело максимум часа, для того чтобы добраться до подшипников придется разобрать барабан, т.е. практически всю машину. Это пара часов на разбор и пара часов на сбор. Конечно, при условии, что ваш мастер действительно мастер и знает, как разобрать машинку и собрать, ему не нужно смотреть в Интернете схематическое изображение последовательности раскручивания деталей, а также у него есть все необходимые для манипуляций ключи.
Опять обзваниваю мастеров по объявлениям, предварительно выяснив, что пара подшипников и сальник конкретно на мою модель стоят от 200 до 650 рублей всё вместе (в Интернет-магазине от 350 до 1250 рублей). На листке записываю телефон, а рядом цены. Работа, в зависимости от совести мастера, стоит от 2,5 тысяч до 4,5 при этом практически каждый утверждает, что половина суммы – это цена 2 подшипников и сальника. Удивительное ценообразование!
Вы все еще хотите отремонтировать свою помощницу и не хотите вникать в процесс? Тогда звоните по первому попавшемуся объявлению. Если вы придерживаетесь разумных трат – запомните алгоритм выбора мастера и ваши действия в процессе ремонта:
1. Прежде всего, найдите инструкцию к прибору (всегда сохраняйте инструкции) или спишите с/н и модель на специальной наклейке на машине.
2. Определитесь с поломкой. Вы должны четко сказать мастеру, что у вас случилось: не сливает воду, не отжимает, тарахтит и т.д. Если проблем, по-вашему, несколько – называйте все.
3. Пройдитесь по форумам в Интернете: еще до откручивания винтов задней панели вы будете знать, что у вас сломалось и сколько стоит. В случае с моим примером: я знала, что мне понадобится ТЭН RW8TF на 1900W ценой 525 руб, подшипники 6206 – 2Z (70 руб) и 6205 (60 руб), а также сальник 37*66/9.5*12 (70 руб). Цены магазина при одной из мастерских города.
4. Спрашивайте у мастера исключительно стоимость работы. Договаривайтесь только о работах: детали покупайте сами, иначе вам скажут, что набор за 200 руб стоит 1200, да еще и за ним якобы ездили в другой город, т.к. он слишком индивидуальный. Не верьте! Детали и узлы машины одинаковы практически у всех моделей одного производителя, так что если у вас не уникальный бренд – детали к машине будут практически в любом магазине. Если на данный момент они закончились, через неделю будут снова. У хорошего мастера будет отпечатанный прейскурант на работы и отдельный на детали, он не называет цены «от балды». Если вы все-таки доверили покупку деталей мастеру – требуйте чек. Очень хороший мастер зарегистрирован в налоговой и не затруднится назвать вам свой ИНН индивидуального предпринимателя (как правило, его очень не желают обнародовать, ведь это «уже серьёзно», гораздо легче поменять сим-карту и «раствориться», в случае чего).
5. На проведенные работы вам должны выписать гарантийный талон, в котором четко должны быть указаны: ФИО мастера, адрес мастерской или адрес регистрации ИП (домашний адрес по прописке в паспорте), ИНН предпринимателя, перечень произведенных работ со стоимостью каждой работы и общей стоимостью, дата произведенных работ, срок гарантии на все работы, либо на каждый отремонтированный узел, подпись мастера, ваша подпись, удостоверяющая согласие с произведенными манипуляциями. Заранее спрашивайте у мастера, даёт ли он гарантию, и как именно у него эта гарантия выглядит (думаю, «мамой клянусь!» – это не то, что обезопасит вас от некачественной работы шабашника, но если вы готовы рискнуть…)
Будьте хозяином своего кошелька и не позволяйте таскать из него деньги ни за что!
Источник
Виды ремонта стиральных машин
Восстановление рабочего состояния используемых в быту стиральных машин заключается в ликвидации технических неисправностей, которые возникли в ходе их постоянного использования
Степень сложности задачи, которую необходимо решить мастеру, определяется серьезностью проблем, приведших к выходу данной техники из строя. Как сообщает Уфа Стирка существуют следующие виды ее ремонта:
• Мелкий ремонт без разборки агрегата. В этом случае проводятся такие работы как замена кнопок, ручки люка, сетевого шнура, селекторов выбора программ, шланга для заливки воды, крючка люка.
• Мелкий ремонт с частичной разборкой. В данном случае производятся такие работы как замена приводного ремня, всего люка или отдельных его элементов, вскрытие загрузочного люка, замена датчика уровня воды, сетевого фильтра, клапана.
• Восстановление среднего уровня сложности. В этом случае производится частичная разборка машины с последующей заменой нагревательного элемента, помпы, ремонтом КСМА, ремонтом или заменой электродвигателя, очисткой патрубков, заменой силовых плат, индикации, манжета люка. Кроме того, этот вид работ включает в себя удаление инородных предметов из агрегата без его полной разборки.
• Наибольшие трудности возникают при проведении капитального ремонта с полной разборкой агрегата. Минимальная продолжительность данного вида работ составляет пять-шесть часов. Специалисту для их проведения требуется обладание значительной физической силой, а также техническими навыками. Капитальный ремонт включает в себя такие работы как замена сальника крестовины, подшипников барабана, элементов корпуса, опор, амортизаторов со снятием бака, опор крестовины, устранение посторонних предметов, при котором необходима полная разборка агрегата.
В настоящее время в интернете можно найти множество тематических материалов, содержащих рекомендации по самостоятельному ремонту стиральной машины. И многие при поломке этого устройства решают обойтись своими силами. Конечно, в некоторых случаях решить возникшие проблемы можно, не имея профессиональных знаний и навыков. Например, если не происходит слив воды или в ходе слива слышны необычные звуки, то любой человек может выполнить проверку фильтра дренажной системы и в случае необходимости очистить его под проточной водой.
Такой способ зачастую позволяет обойтись без приглашения мастера. Однако следует учитывать, что некомпетентный ремонт может усугубить проблему. Поэтому лучше всего вовремя обратиться в специализированный сервисный центр и пригласить на дом высококвалифицированного инженера.
Источник
Сколько стоит ремонт стиральных машин
Поломка стиральной машины автомат событие крайне неприятное. И исправлять ситуацию нужно в максимально сжатые сроки. Вот только не стоит торопиться и вызывать первого попавшегося мастера. Велика вероятность, что с вас попробуют взять больше денег, чем реально стоит необходимый ремонт. Да и квалификация ремонтника имеет очень большое значение.
К кому же лучше обращаться в случае появления проблем? Оптимальный вариант – авторизированный сервисный центр, обслуживающий стиральные машины нужного бренда. Этих центров может быть несколько. Главное, чтобы производитель доверял сервису ремонт своей техники и поставлял ему оригинальные запасные части.
Обращение к такому сервису даст уверенность в квалификации его специалистов (если доверяет изготовитель машины, почему не доверять нам). Другое дело, что даже квалифицированный мастер тоже может хотеть больше денег. Как же не переплатить за ремонт стиральной машины? Давайте разберёмся.
Определяем – что сломалось в машине?
Очень многие современные автоматические стиральные машины способны сами диагностировать различные виды неисправностей. И доводить информацию до пользователя специальными сигналами или кодами, появляющимися на панели управления. Даже если такая диагностика в вашей стиральной машине не предусмотрена, лучше, если вы будете ориентироваться самостоятельно, какие симптомы каким поломкам соответствуют.
Такую информацию найти совсем несложно. Как говорится: предупреждён – значит, вооружён. К примеру, если стиральная машина не сливает воду, а вам говорят, что нужно менять двигатель или подшипники в барабане – вам беззастенчиво врут и хотят «развести» на деньги.
Стоимость необходимых работ
Практически все серьёзные сервисные центры на своих сайтах выкладывают прайсы с расценками на определённые виды работ. Как правило, цены указываются за саму работу без указания стоимости деталей. Если вы понимаете, что сломалось в вашей стиральной машине, прежде чем оформлять заявку на выезд мастера стоит поинтересоваться – сколько стоит нужная запчасть?
К тому же, приличные сервисы снабжают своих специалистов прейскурантами с ценами различных деталей и услуг. И эту информацию выездной мастер должен предоставить. Попросту до начала ремонта вас должны уведомить о его реальной стоимости по официальным ценам сервиса, а не по индивидуальным запросам конкретного мастера. Давайте рассмотрим приблизительные расценки сервисов за некоторые виды ремонта и проанализируем их.
Поломки, которые под силу исправить своими руками
Выезд мастера – у кого-то бесплатно, у кого-то 250-500 рублей.
Если сервис авторизирован для определённого бренда, обычно затраты на проезд мастеру компенсирует производитель стиральной машины.
Замена ремня – приблизительно 500 рублей.
Это стоимость работы, а не ремня. Совершенно элементарная процедура. Проще купить ремень и поменять его самостоятельно.
Замена сливного или заливного шланга – примерно 500-600 рублей.
Очень странно будет доверять подобную услугу платному мастеру. За эти деньги вполне можно приобрести и тот, и другой шланг. И самостоятельно установить их без особых хлопот.
Чистка фильтров заливного шланга – ориентировочно 500 рублей.
За то, чтобы открутить шланг и очистить от ржавчины сетку – это непомерная цена. Вообще, за любые виды очистки фильтров платить сервису бессмысленно. Всё это делается самостоятельно до того, как делается заявка на ремонт.
Выше, перечислены те виды работ, за которые нет нужды платить мастерам. Всё это можно сделать своими силами совершенно бесплатно. Дальше рассматриваем реальные виды ремонта, которые есть смысл доверить сервисному центру.
Поломки, которые лучше доверить мастеру
Замена бака (и барабана) машины – примерно 800-1200 рублей.
Учитывая, что стоимость самого бака с барабаном не меньше 50% стоимости самой машины, стоит определиться – а нужен ли такой ремонт?
Замена двигателя – 900-1400 рублей.
Снова повторение – это за работу. Сколько будет стоить сам мотор нужно ещё выяснить. В принципе, не такая уж сложная процедура. Технически подкованный человек может снять и поставить мотор самостоятельно.
Замена электронного модуля управления – 800-1200 рублей.
Есть мнение, что отремонтированный модуль управления всё равно в скором времени снова сломается. Поэтому обычно блок попросту меняют на новый.
Замена прессостата – от 600 рублей.
Если купить прессостат, заменить его самостоятельно невеликая проблема. Конечно, если вы сумели сами диагностировать именно его поломку.
Замена манжеты люка – от 900 рублей.
Если ваша стиральная машина имеет съёмную переднюю стенку, и вы не «блондинка» – эти деньги вполне можно сэкономить. Не хотите заморачиваться – дело ваше.
Замена ТЭНа – от 800 рублей.
Это вид ремонтных работ также доступен для самостоятельного проведения. Если нужных навыков не хватает, а денег достаточно – звоните в сервис.
Замена термодатчика – от 750 рублей.
Для тех, кто сам может заменить нагревательный элемент, термодатчик также не проблема. Для остальных совет – сравните расценки нескольких СЦ.
Замена сливной помпы – от 700 рублей.
Нет смысла повторяться. Кто умеет – сделает сам.
Замена подшипников и сальника барабана – примерно от 1800 рублей.
Процесс действительно трудоёмкий. Требуется полная разборка стиральной машины. Скорее всего, машину отвезут на ремонт в мастерскую. Но есть люди, которые могут сделать это самостоятельно и дома.
Разборка и сборка машины – от 400 рублей.
Здесь следует понимать, что данный пункт могут приплюсовать к другим. Одно дело, когда требуется разборка для нахождения поломки, а другое, когда это требуется для какого-то ремонта, который вы и так оплачиваете.
Клапан залива воды – от 650 рублей.
Честно говоря, за снятие верхней крышки и откручивание старого и прикручивание нового дороговато.
Конечно, все указанные цены приблизительны. Для разных сервисов или частных мастеров цифры могут значительно разниться. Стоимость деталей очень зависит от конкретного бренда.
Источник