Капитальный ремонт строительной техники это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Капитальный ремонт — строительная машина

Капитальный ремонт строительных машин и промышленных тракторов производится на заводах союзных и республиканских министерств, и ведомств, осуществляющих капитальное строительство. Планирование капитального ремонта и распределение ремонтных мест по своим заводам производят министерства, в ведении которых находятся эти заводы. [2]

Капитальный ремонт строительных машин выполняется в условиях ремонтного завода. [3]

Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [4]

В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов по месяцам. План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и ремонта машин. [5]

В экономической части дипломных проектов по капитальному ремонту строительных машин составляют смету расходов и калькуляцию себестоимости ремонта, определяют экономическую эффективность. [6]

Создание единого руководства ремонтными заводами, выполняющими капитальные ремонты строительных машин без освобождения их от выполнения несвойственных заказов, не даст ожидаемого эффекта и отвлечет аппарат, руководящий деятельностью заводов, на выполнение посторонних задач. [7]

Действительно строительство отдельных однотипных специализированных заводов по производству капитальных ремонтов строительных машин для Эстонской, Латвийской и Литовской ССР вряд ли можно считать целесообразным при небольшой территориальной рассредоточенное их строительных организаций. В данном случае для создания надежной сети ремонтных заводов по производству капитальных ремонтов сложных строительных машин наиболее целесообразна организация крупных межрайонных заводов с высокой культурой и передовой технологией производства. [8]

Взаимоотношения строительных подразделений с управлением механизации при выполнении капитального ремонта отечественных и импортных строительных машин , находящихся на балансе СП, а также частей отечественных машин средней и малой мощности должны закрепляться правовыми документами. [9]

Темпы развития этих предприятий, так же как и предприятий по производству капитальных ремонтов дорожных и строительных машин , резко отстают от темпов наращивания объемов строительно-монтажных работ и количества машин, эксплуатируемых в строительстве. [10]

Концентрация сил и ресурсов, так же как и при организации заводов для капитального ремонта строительных машин , должна быть генеральной линией упорядочения производства средних и текущих ремонтов. С этой целью следует создавать территориальные ремонтные предприятия по среднему ремонту, обслуживающие один или несколько территориальных строительных трестов. [11]

Тематика дипломных проектов определяется тремя основными направлениями: техническое обслуживание строительных машин и оборудования; капитальный ремонт строительных машин и оборудования; модернизация строительных машин и оборудования. [12]

При комплексной механизации и эффективных способах проведения строительных работ первостепенное значение приобретают широкое внедрение бригадного подряда, организация производственных объединений по капитальному ремонту строительных машин и широкой межведомственной кооперации в осуществлении ремонта, совершенствование технологии и качества ремонта. [13]

Читайте также:  Ремонт советской швейный машины

Организационно-технологическая часть дипломных проектов, посвященных техническому обслуживанию строительных машин, характеризуется некоторым отличием от организационно-технологической части проектов, связанных с капитальным ремонтом строительных машин . [14]

Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [15]

Источник

Ремонт и обслуживание спецтехники

Требования к содержанию и эксплуатации специальной техники

Для возможности обеспечения безаварийной эксплуатации и поддержания постоянной работоспособности и готовности к работе требуется техническое обслуживание и периодический ремонт эксплуатируемых машин и механизмов. Давайте разберем основные виды технического обслуживания и ремонта спецтехники.

Существующие виды технического обслуживания спецтехники

К техническому обслуживанию относят мероприятия, связанные с очисткой, заправкой, смазкой, мойкой и уборкой спецтехники, выполнение диагностики и регулировки узлов и агрегатов без их снятия с механизма и полной разборки, исключая случаи проведения испытаний на специальных стендах.

По времени и способу организации, обслуживание спецтехники может быть:

  • ежедневным;
  • ежесменным;
  • периодическим;
  • плановым;
  • внеплановым;
  • сезонным, перед началом эксплуатационного периода;
  • проводимым во время обкатки машины.

Виды проводимых при обслуживании работ

Ежедневное обслуживание заключается в выполнении очистки, мойки, проведения общего осмотра и определения технического состояния спецтехники. В это время проверяется его комплектность, состояние узлов и агрегатов, а также выполнение условий, которые обеспечивают безопасное выполнение работ. Ежедневное техническое обслуживание спецтехники позволяет организовать непрерывный контроль и своевременное устранение неисправностей.

Периодическое ТО выполняется после наработки механизмом заданного количества моточасов или пробега. Главная задача периодического обслуживания заключается в предупреждении быстрого износа отдельных узлов и обеспечения безопасной, экономной и безаварийной эксплуатации. При этом кроме выполнения действий по ежедневному техническому обслуживанию, производится полная проверка исправности основных технических агрегатов машины. В состав такого обслуживания входят профилактические работы в большем, чем при ежедневном обслуживании объеме. Механизмы, при этом, могут быть диагностированы и отрегулированы на специальных стендах. Также производится замена масла и фильтров.

Сезонное ТО обычно проводится для перевода техники на сезонный режим эксплуатации, требующий применения особых смазочных материалов и режимов эксплуатации гидравлических, пневматических и топливных систем. Выполняются необходимые наладочно-регулировочные мероприятия, связанные с ежедневным и периодическим техническим обслуживанием спецтехники.

Техническое обслуживание, связанное с обкаткой нового механизма или после проведения капитального ремонта, производится в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по выполнению таких работ.

Привлечение сторонних организаций к выполнению ТО

Правильная организация и своевременно проведенное ТО обеспечивает долгосрочную и бесперебойную работоспособность специальных механизмов спецтехники. Оно может быть организовано силами самой эксплуатационной организации, особенно на уровне ежедневного обслуживания, или с привлечением сторонних специализированных предприятий, для обслуживания технически сложных устройств при техническом обслуживании и подготовке к эксплуатации.

Привлечение сторонних специализированных организаций для выполнения работ по технически сложному обслуживанию может быть очень эффективным благодаря наличию у них профессионального оборудования для проведения диагностики и регулировки специальной техники.

Организация и виды ремонта

Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:

  • текущим;
  • планово-предупредительным;
  • капитальным;
  • внеплановым.

Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.

Читайте также:  Реклама ремонта компьютерной техники

Объемы работ при проведении ремонта

Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п. Расходы, связанные с текущим ремонтом, относятся к эксплуатационным.

Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега. В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе. Главной задачей, выполняемой при проведении планово-предупредительных мероприятий, является замена отдельных деталей и узлов, выход которых из строя может привести к более серьезным поломкам механизма в целом. Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.

Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма. Это может быть:

  • переборка двигателя с заменой его основных деталей;
  • ремонт кузова или его отдельных элементов;
  • замена рабочего механизма или его основных частей;
  • замена узлов и деталей ходовой части;
  • другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).

Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.

Внеплановый ремонт спецтехники выполняют в случаях поломок из-за аварии или преждевременного выхода из строя отдельных деталей машины. Проведение таких работ должно оформляться актом с указанием причин и необходимого объема для выполнения.

Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта

Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям. В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.

Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала. Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.

Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники

Организация проведения технического обслуживания и ремонта спецтехники является необходимым мероприятием при ее эксплуатации. При этом наиболее правильным будет плановое выполнение всех предусмотренных заводской документацией ТО и ремонтов. Своевременно и правильно проведенное ТО позволяет исключить серьезные поломки, приводящие к выходу из строя всего механизма. Система продуманной организации проведения планово-предупредительных ремонтов обеспечивает длительную бесперебойную работу специальной машины.

Проведение межсезонного технического обслуживания и капитального ремонта лучше доверять специализированным ремонтным предприятиям и организациям. Имеющиеся в их распоряжении технические средства, детали, материалы и квалифицированные специалисты обеспечат качественное и быстрое выполнение всех работ, с обеспечением последующей гарантийной эксплуатации.

Читайте также:  Механика ремонт швейных машин

Поделиться «Ремонт и обслуживание спецтехники»

Источник

Капитальный ремонт строительной техники это

Капитальный ремонт машин производят преимущественно на ремонтных заводах. В ряде случаев его осуществляют в ста­ционарных мастерских предприятий и на месте использования машин. Его целесообразно в этих условиях проводить на основе сборочных единиц, отремонтированных на заводах.

Технические требования к машинам, сдаваемым в капиталь­ный ремонт, установлены государственными стандартами. Об­щими для всех машин- являются следующие требования. В ка­питальный ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.

Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмот­ренными конструкторской документацией, за исключением инст­румента. Они должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров и др.) покрыты консервационной смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц закрыты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Не принимают в капитальный ремонт машины при несоот­ветствии их комплектности, наличии неустранимых дефектов базовых деталей, наличии сборочных единиц и деталей, отремон­тированных способом, исключающим возможность последующего их использования и ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.). Не принимают в ремонт машины при отсутствии документации, которая должна поставляться вместе с ними, а также при неправильном ее оформлении.

Вместе с машиной заказчик направляет в ремонтное пред­приятие формуляр или паспорт, аварийный акт, если машину отправляют в ремонт после аварии, и акт о техническом состоя­нии, если машина не отработала установленный ресурс.

Машины, принятые ремонтным предприятием, ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом. На заводах широко используют восстановленные детали, которые были изношены. Основа ремонта в мастерских — замена изно­шенных деталей и сборочных единиц отремонтированными в заводских условиях или в специализированных цехах мастерских. Капитальный ремонт машин на месте их использования осу­ществляют в основном на основе сборочных единиц, отремон­тированных на ремонтных предприятиях, так же как и текущий ремонт агрегатным методом.

Каждая отремонтированная машина подвергается испытанию и принимается службой технического контроля ремонтного пред­приятия. Результаты приемки машины заказчиком оформляются актом. Счетчик учета наработки машины устанавливают на на­чало отсчета и пломбируют. О проведенном ремонте делают за­пись в формуляре или паспорте машины.

Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтиро­ванной им машины при соблюдении ее владельцем правил экс­плуатации, изложенных в эксплуатационной документации за­вода-изготовителя.

Важным показателем качества ремонта является ресурс до очередного ремонта. Он должен быть не менее 80% ресурса до первого ремонта машин.

Послеремонтный гарантийный срок и гарантийная наработка, в течение которых ремонтное предприятие обязано устранять возникающие неисправности у отремонтированных машин за свой счет, установлены государственными стандартами.

Данные по гарантийному сроку и гарантийной наработке со­ставных частей в таблице указаны для тех из них, которые сдают в ремонт на ремонтные предприятия отдельно от машины, с целью использования их в качестве обменного фонда.

Гарантийный срок исчисляют со дня получения владельцем отремонтированной машины, а гарантийную наработку — с мо­мента ввода ее в эксплуатацию. Время нахождения машины наустранении неисправностей по вине ремонтного предприятия в гарантийный срок не входит.

Источник

Оцените статью