- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Капитальный ремонт — строительная машина
- Ремонт и обслуживание спецтехники
- Существующие виды технического обслуживания спецтехники
- Виды проводимых при обслуживании работ
- Привлечение сторонних организаций к выполнению ТО
- Организация и виды ремонта
- Объемы работ при проведении ремонта
- Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта
- Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники
- Капитальный ремонт строительной техники это
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Капитальный ремонт — строительная машина
Капитальный ремонт строительных машин и промышленных тракторов производится на заводах союзных и республиканских министерств, и ведомств, осуществляющих капитальное строительство. Планирование капитального ремонта и распределение ремонтных мест по своим заводам производят министерства, в ведении которых находятся эти заводы. [2]
Капитальный ремонт строительных машин выполняется в условиях ремонтного завода. [3]
Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [4]
В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов по месяцам. План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и ремонта машин. [5]
В экономической части дипломных проектов по капитальному ремонту строительных машин составляют смету расходов и калькуляцию себестоимости ремонта, определяют экономическую эффективность. [6]
Создание единого руководства ремонтными заводами, выполняющими капитальные ремонты строительных машин без освобождения их от выполнения несвойственных заказов, не даст ожидаемого эффекта и отвлечет аппарат, руководящий деятельностью заводов, на выполнение посторонних задач. [7]
Действительно строительство отдельных однотипных специализированных заводов по производству капитальных ремонтов строительных машин для Эстонской, Латвийской и Литовской ССР вряд ли можно считать целесообразным при небольшой территориальной рассредоточенное их строительных организаций. В данном случае для создания надежной сети ремонтных заводов по производству капитальных ремонтов сложных строительных машин наиболее целесообразна организация крупных межрайонных заводов с высокой культурой и передовой технологией производства. [8]
Взаимоотношения строительных подразделений с управлением механизации при выполнении капитального ремонта отечественных и импортных строительных машин , находящихся на балансе СП, а также частей отечественных машин средней и малой мощности должны закрепляться правовыми документами. [9]
Темпы развития этих предприятий, так же как и предприятий по производству капитальных ремонтов дорожных и строительных машин , резко отстают от темпов наращивания объемов строительно-монтажных работ и количества машин, эксплуатируемых в строительстве. [10]
Концентрация сил и ресурсов, так же как и при организации заводов для капитального ремонта строительных машин , должна быть генеральной линией упорядочения производства средних и текущих ремонтов. С этой целью следует создавать территориальные ремонтные предприятия по среднему ремонту, обслуживающие один или несколько территориальных строительных трестов. [11]
Тематика дипломных проектов определяется тремя основными направлениями: техническое обслуживание строительных машин и оборудования; капитальный ремонт строительных машин и оборудования; модернизация строительных машин и оборудования. [12]
При комплексной механизации и эффективных способах проведения строительных работ первостепенное значение приобретают широкое внедрение бригадного подряда, организация производственных объединений по капитальному ремонту строительных машин и широкой межведомственной кооперации в осуществлении ремонта, совершенствование технологии и качества ремонта. [13]
Организационно-технологическая часть дипломных проектов, посвященных техническому обслуживанию строительных машин, характеризуется некоторым отличием от организационно-технологической части проектов, связанных с капитальным ремонтом строительных машин . [14]
Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [15]
Источник
Ремонт и обслуживание спецтехники
Требования к содержанию и эксплуатации специальной техники
Для возможности обеспечения безаварийной эксплуатации и поддержания постоянной работоспособности и готовности к работе требуется техническое обслуживание и периодический ремонт эксплуатируемых машин и механизмов. Давайте разберем основные виды технического обслуживания и ремонта спецтехники.
Существующие виды технического обслуживания спецтехники
К техническому обслуживанию относят мероприятия, связанные с очисткой, заправкой, смазкой, мойкой и уборкой спецтехники, выполнение диагностики и регулировки узлов и агрегатов без их снятия с механизма и полной разборки, исключая случаи проведения испытаний на специальных стендах.
По времени и способу организации, обслуживание спецтехники может быть:
- ежедневным;
- ежесменным;
- периодическим;
- плановым;
- внеплановым;
- сезонным, перед началом эксплуатационного периода;
- проводимым во время обкатки машины.
Виды проводимых при обслуживании работ
Ежедневное обслуживание заключается в выполнении очистки, мойки, проведения общего осмотра и определения технического состояния спецтехники. В это время проверяется его комплектность, состояние узлов и агрегатов, а также выполнение условий, которые обеспечивают безопасное выполнение работ. Ежедневное техническое обслуживание спецтехники позволяет организовать непрерывный контроль и своевременное устранение неисправностей.
Периодическое ТО выполняется после наработки механизмом заданного количества моточасов или пробега. Главная задача периодического обслуживания заключается в предупреждении быстрого износа отдельных узлов и обеспечения безопасной, экономной и безаварийной эксплуатации. При этом кроме выполнения действий по ежедневному техническому обслуживанию, производится полная проверка исправности основных технических агрегатов машины. В состав такого обслуживания входят профилактические работы в большем, чем при ежедневном обслуживании объеме. Механизмы, при этом, могут быть диагностированы и отрегулированы на специальных стендах. Также производится замена масла и фильтров.
Сезонное ТО обычно проводится для перевода техники на сезонный режим эксплуатации, требующий применения особых смазочных материалов и режимов эксплуатации гидравлических, пневматических и топливных систем. Выполняются необходимые наладочно-регулировочные мероприятия, связанные с ежедневным и периодическим техническим обслуживанием спецтехники.
Техническое обслуживание, связанное с обкаткой нового механизма или после проведения капитального ремонта, производится в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по выполнению таких работ.
Привлечение сторонних организаций к выполнению ТО
Правильная организация и своевременно проведенное ТО обеспечивает долгосрочную и бесперебойную работоспособность специальных механизмов спецтехники. Оно может быть организовано силами самой эксплуатационной организации, особенно на уровне ежедневного обслуживания, или с привлечением сторонних специализированных предприятий, для обслуживания технически сложных устройств при техническом обслуживании и подготовке к эксплуатации.
Привлечение сторонних специализированных организаций для выполнения работ по технически сложному обслуживанию может быть очень эффективным благодаря наличию у них профессионального оборудования для проведения диагностики и регулировки специальной техники.
Организация и виды ремонта
Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:
- текущим;
- планово-предупредительным;
- капитальным;
- внеплановым.
Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.
Объемы работ при проведении ремонта
Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п. Расходы, связанные с текущим ремонтом, относятся к эксплуатационным.
Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега. В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе. Главной задачей, выполняемой при проведении планово-предупредительных мероприятий, является замена отдельных деталей и узлов, выход которых из строя может привести к более серьезным поломкам механизма в целом. Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.
Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма. Это может быть:
- переборка двигателя с заменой его основных деталей;
- ремонт кузова или его отдельных элементов;
- замена рабочего механизма или его основных частей;
- замена узлов и деталей ходовой части;
- другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).
Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.
Внеплановый ремонт спецтехники выполняют в случаях поломок из-за аварии или преждевременного выхода из строя отдельных деталей машины. Проведение таких работ должно оформляться актом с указанием причин и необходимого объема для выполнения.
Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта
Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям. В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.
Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала. Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.
Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники
Организация проведения технического обслуживания и ремонта спецтехники является необходимым мероприятием при ее эксплуатации. При этом наиболее правильным будет плановое выполнение всех предусмотренных заводской документацией ТО и ремонтов. Своевременно и правильно проведенное ТО позволяет исключить серьезные поломки, приводящие к выходу из строя всего механизма. Система продуманной организации проведения планово-предупредительных ремонтов обеспечивает длительную бесперебойную работу специальной машины.
Проведение межсезонного технического обслуживания и капитального ремонта лучше доверять специализированным ремонтным предприятиям и организациям. Имеющиеся в их распоряжении технические средства, детали, материалы и квалифицированные специалисты обеспечат качественное и быстрое выполнение всех работ, с обеспечением последующей гарантийной эксплуатации.
Поделиться «Ремонт и обслуживание спецтехники»
Источник
Капитальный ремонт строительной техники это
Капитальный ремонт машин производят преимущественно на ремонтных заводах. В ряде случаев его осуществляют в стационарных мастерских предприятий и на месте использования машин. Его целесообразно в этих условиях проводить на основе сборочных единиц, отремонтированных на заводах.
Технические требования к машинам, сдаваемым в капитальный ремонт, установлены государственными стандартами. Общими для всех машин- являются следующие требования. В капитальный ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.
Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента. Они должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров и др.) покрыты консервационной смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц закрыты.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Не принимают в капитальный ремонт машины при несоответствии их комплектности, наличии неустранимых дефектов базовых деталей, наличии сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования и ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.). Не принимают в ремонт машины при отсутствии документации, которая должна поставляться вместе с ними, а также при неправильном ее оформлении.
Вместе с машиной заказчик направляет в ремонтное предприятие формуляр или паспорт, аварийный акт, если машину отправляют в ремонт после аварии, и акт о техническом состоянии, если машина не отработала установленный ресурс.
Машины, принятые ремонтным предприятием, ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом. На заводах широко используют восстановленные детали, которые были изношены. Основа ремонта в мастерских — замена изношенных деталей и сборочных единиц отремонтированными в заводских условиях или в специализированных цехах мастерских. Капитальный ремонт машин на месте их использования осуществляют в основном на основе сборочных единиц, отремонтированных на ремонтных предприятиях, так же как и текущий ремонт агрегатным методом.
Каждая отремонтированная машина подвергается испытанию и принимается службой технического контроля ремонтного предприятия. Результаты приемки машины заказчиком оформляются актом. Счетчик учета наработки машины устанавливают на начало отсчета и пломбируют. О проведенном ремонте делают запись в формуляре или паспорте машины.
Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтированной им машины при соблюдении ее владельцем правил эксплуатации, изложенных в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Важным показателем качества ремонта является ресурс до очередного ремонта. Он должен быть не менее 80% ресурса до первого ремонта машин.
Послеремонтный гарантийный срок и гарантийная наработка, в течение которых ремонтное предприятие обязано устранять возникающие неисправности у отремонтированных машин за свой счет, установлены государственными стандартами.
Данные по гарантийному сроку и гарантийной наработке составных частей в таблице указаны для тех из них, которые сдают в ремонт на ремонтные предприятия отдельно от машины, с целью использования их в качестве обменного фонда.
Гарантийный срок исчисляют со дня получения владельцем отремонтированной машины, а гарантийную наработку — с момента ввода ее в эксплуатацию. Время нахождения машины наустранении неисправностей по вине ремонтного предприятия в гарантийный срок не входит.
Источник