Капитальный ремонт строительных машин это
В числе мероприятий по поддержанию работоспособности машины за период полного срока службы периодически выполняют работы по ее текущему и капитальному ремонту.
Ремонт строительных машин представляет собой комплекс работ по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, для восстановления полной работоспособности машины.
Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния машины, в котором она оказалась за период эксплуатации между очередными ремонтами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При текущих ремонтах (Т) кроме очистки от грязи, мойки и других работ, выполняемых при регулярном техническом обслуживании машины (ТО), осуществляют частичную разборку, проверяют состояние отдельных деталей, узлов и агрегатов, восстанавливают их работоспособность. Устраняется подтекание в системах топливоподачи, гидроуправления, смазки и охлаждения, заменяются поврежденные крепежные детали с заваркой и последующей засверловкой разработанных отверстий соединяемых деталей; подвариваются металлические конструкции в местах появления трещин или разрывов; правят валы и погнутые элементы металлоконструкций; заменяют изношенные детали механизмов исправными.
При необходимости отдельные агрегаты и узлы, кроме базовых узлов и деталей, заменяются на новые или заранее отремонтированные.
При капитальных ремонтах (К) выполняется значительно больший объем работ, чем при текущих. Машины после тщательной мойки и очистки от грязи подвергаются полной разборке и тщательной дефек-товке. Работоспособность всех узлов и агрегатов восстанавливается исправлением или заменой узлами и агрегатами, заранее отремонтированными. При капитальном ремонте все посадки и сопряжения деталей доводятся до норм в соответствии со специальными указаниями по капитальному ремонту той или иной машины.
Капитальный ремонт машин выполняют за счет амортизационных отчислений организации, на балансе которой находятся эти машины.
Капитальныей ремонт двигателей внутреннего сгорания при текущем ремонте также осуществляют за счет амортизационных отчислений.
Капитальные ремонты основных строительных машин выполняют на специализированных заводах по ремонту строительных машин. Типовые ремонтные заводы строятся с годовой программой на 1,2; 2,4; 4 и 6 млн. руб. в год.
Текущие и капитальные ремонты строительных машин осуществляют индивидуальным или обезличенным методом. Разновидностями организации работ при обезличенном методе ремонта являются агрегат-но-узловой и поточный метод ремонта.
При индивидуальном методе все узлы и детали машины после ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были демонтированы. Работы по ремонту осуществляет универсальная бригада в составе 3—8 человек, которая разбирает машину на узлы и детали, требующие ремонта; детали передаются в специализированные цехи или ремонтируются на месте.
Индивидуальный метод ремонта проводят в том случае, если ремонтное предприятие (база механизации) выполняет ремонты разнома-рочных машин и когда другие методы ремонта экономически нецелесообразны.
Более высокой ступенью организации ремонтных работ при индивидуальном методе ремонта является организация работ по ремонту силами специализированных бригад. Сборочно-разборочные работы выполняются одной бригадой, а ремонт узлов и агрегатов — другими специализированными бригадами на рабочих постах, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами для выполнения технологических процессов разборки, ремонта и сборки узлов.
Благодаря специализации по определенным видам работ, большой оснащенности рабочих мест сокращается срок выполнения ремонта, значительно повышается производительность труда.
Индивидуальный ремонт специализированными бригадами организуется, когда на предприятии ремонтируются однотипные машины и машины с унифицированными узлами.
При обезличенном методе ремонта машина разбирается на узлы и детали, которые поступают в ремонт обезличенно. Собирается машина частично или полностью из узлов и деталей однотипных машин, ранее отремонтированных или новых, взятых со склада.
При агрегатно-узловом (обезличенном) методе ремонта узлы, подлежащие ремонту, снимаются с машины и заменяются заранее отремонтированными из оборотного фонда узлов. Ремонт узлов выполняется специализированными бригадами на специализированных постах. Для обеспечения своевременного ремонта и ритмичной работы предприятие должно иметь оборотный фонд узлов и запас деталей.
При таком методе ремонта пребывание машины в ремонте резко сокращается появляется возможность ремонта машины без вывода из забоя и доставки на ремонтное предприятие, обеспечивается специализация рабочих на ремонте отдельных узлов и снижается себестоимость ремонта.
Организация агрегатно-узлового метода ремонта машин возможна при регулярной загрузке ремонтного предприятия большим количеством комплектов узлов однотипных машин в течение года.
При поточном методе ремонта поступление машин в ремонт, разборка и сборка машин и выход готовой продукции протекают в определенном ритме. Организация поточного метода ремонта целесообразна при специализации ремонтного предприятия на ремонтах определенных видов машин, поступающих равномерно в течение года в количествах, обеспечивающих регулярную загрузку предприятия.
Технологический процесс производства при поточном методе характеризуется наличием подвижных стендов или конвейеров.
При поточном методе сокращается время нахождения машины в ремонте, повышается производительность труда и снижается стоимость ремонта.
Ремонт машин и их отдельных узлов и агрегатов, принадлежащих строительно-монтажной организации, выполняется ремонтным предприятием по договору, заранее заключенному на предстоящий год. В договоре определяются: сроки сдачи машин в ремонт, продолжительность и стоимость ремонта, срок приемки из ремонта, порядок оплаты работ.
Машины, агрегаты и узлы машин, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь только такие неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей при их нормальной эксплуатации.
Перед отправкой в ремонт заказчик обязан принять меры по надлежащей консервации машины на период ее пребывания в транспортировании до завода.
При отправке машин заказчик должен передать ремонтному предприятию паспорт машины и сопроводительный лист с описью снятых с машины мелких узлов и деталей, упакованных в отдельной таре.
Поступившую на завод машину принимает комиссия, назначаемая руководителем ремонтного предприятия, задача которой — определить комплектность машины и ее техническое состояние.
После выполнения ремонта машины и проведения испытания в соответствии с техническими условиями ремонтное предприятие составляет гарантийный паспорт, выдаваемый заказчику, с приложением инструкции о режиме работы машины после ремонта и акта приемки ОТК завода. Гарантийные сроки должны быть не менее 6 месяцев со дня направления машины заказчику.
Отремонтированная машина в соответствии с условиями договора отгружается заказчику ремонтным предприятием или выдается его представителю.
В случае обнаружения в отремонтированной машине дефектов заказчик в течение гарантийного срока имеет право на предъявление ремонтному предприятию рекламации. Для составления двустороннего акта и перечня дефектов, обнаруженных в машине, вызывается представитель ремонтного предприятия.
Оплата за произведенный ремонт устанавливается по общегосударственным ценам.
Источник
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин
Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.
В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).
Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин
Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.
В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.
Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.
При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.
Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.
Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.
Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.
Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.
В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Капитальный ремонт — строительная машина
Капитальный ремонт строительных машин и промышленных тракторов производится на заводах союзных и республиканских министерств, и ведомств, осуществляющих капитальное строительство. Планирование капитального ремонта и распределение ремонтных мест по своим заводам производят министерства, в ведении которых находятся эти заводы. [2]
Капитальный ремонт строительных машин выполняется в условиях ремонтного завода. [3]
Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [4]
В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указывается проведение ремонтов по месяцам. План-график составляется на основании данных годового плана технического обслуживания и ремонта машин. [5]
В экономической части дипломных проектов по капитальному ремонту строительных машин составляют смету расходов и калькуляцию себестоимости ремонта, определяют экономическую эффективность. [6]
Создание единого руководства ремонтными заводами, выполняющими капитальные ремонты строительных машин без освобождения их от выполнения несвойственных заказов, не даст ожидаемого эффекта и отвлечет аппарат, руководящий деятельностью заводов, на выполнение посторонних задач. [7]
Действительно строительство отдельных однотипных специализированных заводов по производству капитальных ремонтов строительных машин для Эстонской, Латвийской и Литовской ССР вряд ли можно считать целесообразным при небольшой территориальной рассредоточенное их строительных организаций. В данном случае для создания надежной сети ремонтных заводов по производству капитальных ремонтов сложных строительных машин наиболее целесообразна организация крупных межрайонных заводов с высокой культурой и передовой технологией производства. [8]
Взаимоотношения строительных подразделений с управлением механизации при выполнении капитального ремонта отечественных и импортных строительных машин , находящихся на балансе СП, а также частей отечественных машин средней и малой мощности должны закрепляться правовыми документами. [9]
Темпы развития этих предприятий, так же как и предприятий по производству капитальных ремонтов дорожных и строительных машин , резко отстают от темпов наращивания объемов строительно-монтажных работ и количества машин, эксплуатируемых в строительстве. [10]
Концентрация сил и ресурсов, так же как и при организации заводов для капитального ремонта строительных машин , должна быть генеральной линией упорядочения производства средних и текущих ремонтов. С этой целью следует создавать территориальные ремонтные предприятия по среднему ремонту, обслуживающие один или несколько территориальных строительных трестов. [11]
Тематика дипломных проектов определяется тремя основными направлениями: техническое обслуживание строительных машин и оборудования; капитальный ремонт строительных машин и оборудования; модернизация строительных машин и оборудования. [12]
При комплексной механизации и эффективных способах проведения строительных работ первостепенное значение приобретают широкое внедрение бригадного подряда, организация производственных объединений по капитальному ремонту строительных машин и широкой межведомственной кооперации в осуществлении ремонта, совершенствование технологии и качества ремонта. [13]
Организационно-технологическая часть дипломных проектов, посвященных техническому обслуживанию строительных машин, характеризуется некоторым отличием от организационно-технологической части проектов, связанных с капитальным ремонтом строительных машин . [14]
Стоимость капитального ремонта строительных машин и оборудования, выполняемого ремонтно-механичес-кими предприятиями, а также стоимость изготавливаемых деталей ( запасных частей, узлов и агрегатов) определяется по прейскурантам оптовых цен на капитальный ремонт строительных машин и оборудования или на основе калькуляции. [15]
Источник