Капитальный ремонт тепловозов выполняют

Капитальный ремонт (КР-1, КР-2)

Капитальный ремонт КР-1 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) тепловоза путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-2 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизации всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены на новые провода и кабели.

Ремоторизация – производится, как правило, при капитальном ремонте установка современного (модифицированного) двигателя, взамен изношенного.

Капитальный ремонт локомотивов

ЛОКОПАРК предлагает услуги по капитальному ремонту (КР,1 КР-2) локомотивов (ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40,ТГМ-4,ТЭМ-2) «под ключ»:

  • Транспортировка локомотива до ремонтной базы и обратно, осуществляется в холодном состоянии по жд или с помощью автоперевозчика негабаритных грузов;
  • Возможность предоставления подменного локомотива на время ремонта;
  • Полная разборка локомотива;
  • Очистка от грязи, старой краски, ржавчины рамы, кабины, капотов, тележек, всех трубопроводов и др. узлов и агрегатов локомотива
  • Разборка и дефектовка всех узлов и агрегатов локомотива;
  • Капитальный ремонт всех узлов и агрегатов;
  • При ремоторизации установка современного двигателя (ЯМЗ,ТМЗ) с подключением всех систем (для локомотивов ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40 и мотовозов МПТ-4, ДГку 5)
  • Капитальный ремонт кабины машиниста с полной заменой утепления, отделочных материалов, полов, установкой дополнительного отопления, порошковой краской пультов управления и элементов кабины и проч;
  • Грунтовка, окраска локомотива с нанесением логотипа предприятия или окрас локомотива с учётом пожеланий Заказчика;
  • Пуско-наладочные работы на территории Заказчика;
  • Первое техническое обслуживание бесплатно;
  • Оформление гарантийных обязательств на 12 месяцев;
  • Продление срока эксплуатации локомотива с оформлением всех необходимых документов;
  • При желании Заказчика заключение договора на тех. обслуживание и текущий ремонт.

Фотогалерея наших работ

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
Читайте также:  Ремонт акпп ауди а6 селектор

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Читайте также:  Технология ремонта тепловозов реферат

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотива и его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность.
Почему так происходит?
Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Читайте также:  Ремонт дизеля обрыв грм

Как решить эту проблему?
Все очень просто!
Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивов на регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
— Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
— Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
— Производится один раз в год.
— Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
— Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
— Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
— Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
— Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
— Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
— Требует углубленной диагностики всего локомотива.
— Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
— Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
— Срок — от 30 суток.
— Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
— Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
— Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
— Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Источник

Оцените статью