Капитальный ремонт вертолета это

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВЕРТОЛЕТА

В гражданской авиации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

Характерным признаком этой системы является обязательное соблюдение плановости в объемах работ и периодичности их выполнения.

По техническому обслуживанию система регламентирована принятой периодичностью выполнения работ, а по ремонту — межремонтными ресурсами.

12.2.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА

Перечень работ по техническому обслуживанию вертолета и периодичность их выполнения в процессе эксплуатации и хранения вертолета определяет Регламент технического обслуживания вертолета Ми-8Т.

Регламент предусматривает выполнение следующих видов технического обслуживания:

— т.о. при хранении ;

Оперативное техническое обслуживание состоит из следующих работ:

— работы по встрече (ВС);

— работы по обеспечению стоянки (ОС);

— работы по обеспечению вылета (ОВ);

— работы по обеспечению первого вылета (ОВ1);

— работы по осмотру и обслуживанию: формы А1, А2, Б.

Работы по встрече вертолета выполняются:

— после каждой посадки вертолета с выключением двигателей;

— при учебных и тренировочных полетах во время очередных заправок вертолета топливом.

Работы по обеспечению стоянки выполняются:

— в случае передачи вертолета экипажем для технического обслуживания или хранения на время более 2 ч;

— при перемещении вертолета на другую стоянку.

Работы по обеспечению вылета выполняются:

— непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от произведенного оперативного технического обслуживания;

— перед проведением в плановом порядке опробования двигателей с последующим осмотром.

Работы по обеспечению первого вылета выполняются перед вылетом:

— если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 12 ч и более;

— независимо от времени предшествующей стоянки, если накануне по окончании полетов выполнялось т.о. по форме «А1»;

— после периодического технического обслуживания.

Техническое обслуживание вертолета по форме «А1» выполняется:

— после посадки вертолета при продолжительности полета 45 мин и более если не требуется выполнения т.о. по форме «А2»;

— во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками до 45 мин, но не реже, чем через 2,5 ч налета;

— по окончании полетов при суточном налете менее 7 ч, если не требуется выполнения периодического т.о.

Техническое обслуживание вертолета по форме «А2» выполняется:

— по окончании полетов при суточном налете 7 ч и более, если не требуется выполнения периодического т.о.;

— после выполнения любой формы периодического т.о.;

— после выполнения специального т.о.

Техническое обслуживание вертолета по форме «Б» включает в себя работы выполняемые с периодичностью 25 ± 5 ч налета.

При посадке на площадках, где отсутствует ИТС, экипаж выполняет послеполетный и предполетный осмотр вертолета после каждой посадки в объеме требований РЛЭ.

Периодическое техническое обслуживание вертолета состоит из предварительных работ, работ по осмотру и обслуживанию, смазке и заключительных работ.

Читайте также:  Практик товары для ремонта

Периодическое т.о. назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации или после последнего ремонта и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые 75 ± 20 ч налета вертолета, и дополнительных работ Ф-2, 3, 4, 5 и 6 необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 150, 300, 450, 600 и 750 часов налета соответственно.

На все работы периодического т.о. устанавливается единый допуск равный ± 20 ч налета.

Техническое обслуживание при хранении выполняется в случае, если вертолет по каким-либо причинам не летает. Этот вид обслуживания состоит из работ:

— по подготовке вертолета к хранению;

— по обслуживанию вертолета через 30±5 суток, 3 месяца ±10 суток, 6 ±1 месяц;

— по подготовке вертолета к полетам после хранения.

Сезонные виды технического обслуживания выполняются при подготовке к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний периоды.

Специальное техническое обслуживание выполняется после:

— полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадки, при повышенном уровне вибраций, резонансных явлений, попадания в штормовые условия на земле;

— замены двигателей, главного редуктора, втулок НВ и РВ.

Источник

Что нужно знать о техобслуживании вертолетов

Когда вы купите вертолет, придется регулярно выполнять техобслуживание этой машины. Зачем это нужно? Как часто вертолет нуждается в техобслуживании? Где его выполняют и сколько это стоит? Ответы на эти вопросы лучше получить заранее.

Что такое техобслуживание вертолета

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс сервисных, диагностических и ремонтных мероприятий, поддерживающий воздушное транспортное средство в исправном состоянии. Каждый владелец обязан производить ТО вертолета с установленной нормативными актами и рекомендованной производителем периодичностью, чтобы получить сертификат летной годности. Без этого документа вы не имеете права поднимать машину в воздух.

В рамках обслуживания вертолетов инженеры и техники «ХелиКо Групп» выполняют следующие работы:

  • диагностику агрегата и фюзеляжа вертолета;
  • замену масел в двигателе;
  • замену рабочих жидкостей в гидравлических приводах;
  • замену изношенных запчастей;
  • регулировку узлов и крепежей;
  • устранение обнаруженных дефектов.

Также в ходе техобслуживания уделяется внимание внешнему виду воздушной машины.

Как часто надо выполнять ТО

Как сказано выше, чтобы получить сертификат летной годности, владелец вертолета должен осуществлять техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Компания Robinson предлагает рассчитывать срок ТО двумя способами: по календарю и по налету часов. Вы можете ознакомиться с двумя графиками техобслуживания.

Какой график использовать для определения срока техобслуживания? Это зависит от режима эксплуатации воздушного судна. Если вы летаете часто, лучше ориентироваться на график наработки часов. Если машина поднимается в воздух редко, смотрите на календарный план.

Иными словами, если вертолет налетал 29 часов менее чем за 4 месяца, ТО нужно выполнить по графику наработки. Если машина за 4 месяца наработала менее 29 часов, ТО будет выполнено по календарному плану.

Каждые 12 лет или 2200 наработанных часов выполняется капитальный ремонт вертолета. После него вы получаете фактически новую машину.

Обратите внимание, гарантия производителей распространяется только на узлы и детали вертолетов, владельцы которых соблюдают график ТО.

Читайте также:  Организация ремонта тележки пассажирских вагонов

Где выполняется ТО вертолета

Техобслуживание выполняется на вашей вертолетной площадке. Все необходимое оборудование доставляется воздушным или наземным транспортом. Если вы эксплуатируете машину на Юге России, ТО можно пройти на нашей авиационно-технической базе под Краснодаром.

Обратите внимание, капитальный ремонт вертолета осуществляется только на площадке «ХелиКо Групп». В ходе ремонтных работ используется стационарное оборудование, поэтому выезд на площадку клиента не выполняется.

Сколько стоит ТО вертолета

В цену ТО входит:

  • стоимость работы специалистов. Она зависит от модели вертолета. Например, стоимость нормо-часа работ для модели Robinson 44 составляет 2500 рублей, для Eurocopter 350B3e — 3000 рублей;
  • стоимость изношенных или поврежденных деталей;
  • стоимость сменных и расходных материалов: воздушных и масляных фильтров, масла, рабочей жидкости гидравлических приводов.

Техники «ХелиКо Групп» используют детали производителей: Eurocopter и Robinson. Также во время ТО используются рекомендованные изготовителем расходные материалы. На их стоимость оказывает влияние текущая ситуация на финансовом рынке. Поэтому окончательную цену уточняйте в момент согласования ТО.

Что будет, если не пройти техобслуживание

По результатам ТО вы получаете заключение инженеров и карту-наряд на техническое обслуживание авиатехники, на основании которых выдается сертификат летной годности. Как сказано выше, без него вы не имеете права летать.

Если при проведении проверки «Ространснадзора» или «Росавиации» сертификат летной годности не предоставлен, государственные органы могут обязать владельца пройти полную диагностику и ТО транспортного средства. Стоимость этой процедуры значительно превышает цену оперативного ТО. Также за отсутствие сертификата владельца вертолета могут оштрафовать.

Но есть ситуации, в которых штрафные санкции покажутся вам пустяками. Как вы помните, ТО поддерживает вертолет в исправном состоянии. Надо ли говорить, чем грозит износ детали или выход из строя узла воздушного транспортного средства?

По любым вопросам, связанным с ТО вертолетов, обращайтесь в «ХелиКо Групп» по телефону 8 800 500-69-60.

Источник

Техническое обслуживание вертолетов

Вертолет считается одним из наиболее безопасных видов транспорта. Однако любые неполадки во время полета несут потенциальный риск для жизни. Поэтому винтокрылая машина нуждается в грамотном периодическом техобслуживании — комплексе диагностических и ремонтных мер, позволяющих поддерживать его исправное состояние.

Кроме того, правильно выполненное техобслуживание позволяет существенно повысить потенциал летной годности воздушного судна. Необходимость проведения ТО установлена действующим законодательством. Без выполнения данного условия вертолет не может использоваться для полетов.

Особенности технического обслуживания вертолетов

Техобслуживание может быть таких видов:

  • оперативное (проводится перед полетом или при обнаружении неисправностей);
  • периодическое (проводится в соответствии с установленным графиком, который составляется с учетом времени налета);
  • капитальный ремонт — комплексная диагностика, полное устранение неполадок, улучшение летных характеристик.

В рамках ТО предусмотрены такие мероприятия:

  • диагностика внутренних агрегатов;
  • контроль уровня масел, при необходимости — их замена;
  • замена рабочей жидкости в гидравлике;
  • замена неисправных и изношенных деталей;
  • регулировка крепежных систем;
  • диагностика электронного оборудования, устранение выявленных неполадок.
Читайте также:  Ремонт турбокомпрессора дизельного двигателя

Сроки проведения технического обслуживания

По общему правилу, техническое обслуживание воздушного судна выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя.

В большинстве случаев используется календарный план, а также ведется подсчет часов налета. Сроки техобслуживания зависят от интенсивности эксплуатации машины. Если вертолет часто совершает полеты, то следует ориентироваться на количество «отработанных» часов. Если большую часть времени простаивает — ТО проводят в соответствии с календарным планом. Например, для вертолета производства компании «Робинсон» ресурс работы составляет 2,2 тысячи часов. Его капитальный ремонт рекомендуется выполнять после выполнения такого количества часов налета или раз в 12 лет.

Владельцам вертолетной техники следует учесть, что только при условии соблюдения графика технического обслуживания:

  • воздушный транспорт получает сертификат летной годности. Основанием для получения документа является карта-наряд на ТО и заключение специалистов, которые его выполняли. Если при проведении проверки контролирующими органами сертификат не предоставляется, владельца борта могут обязать пройти комплексное ТО, а оно стоит существенно дороже по сравнению с оперативным. Кроме того, за непредоставление сертификата предусмотрены штрафные санкции;
  • распространяется гарантия компании-производителя на детали и механизмы машины.

Однако бюрократические проволочки и штрафы — это «мелочи», по сравнению с реальными рисками, которые влечет за собой несвоевременное проведение технического обслуживания.

Где проводится техобслуживание

В соответствии с действующим законодательством, техобслуживание и ремонт вертолетной техники могут осуществлять только специализированные компании, которые:

  • имеют лицензию на право осуществления данного вида деятельности;
  • располагают материальной и технической базой (помещениями, оборудованием, инструментами);
  • располагают штатом специально обученных сотрудников.

Техническое обслуживание выполняется в специально оборудованных помещениях или на площадках, так как в процессе выполнения работ необходимо использовать стационарное оборудование.

Услуга «срочный чартер» подразумевает организацию перелета в течение нескольких часов до вылета, при этом качество сервиса остается на высоком уровне.

Предоставление воздушного судна во временное пользование, организация перелета. Размеры и компоновка борта — в соответствии с требованиями клиента.

Частная авиация предусматривает индивидуальное планирование полетов, перелеты на престижных воздушных судах от ведущих мировых производителей.

Частный вертолет для корпоративного или личного пользования – это удобная альтернатива автотранспорту, позволяющая сократить время на перемещение.

Почему важно проводить техобслуживание самолетов? Какими бывают виды технического обслуживания воздушных судов? Где проводятся манипуляции с техникой? Что дает техническое обслуживание? Ответы – в данной статье.

Полезная информация о принципах формирования цены за аренду вертолетной техники. Факторы, влияющие на время полета. Где лучше арендовать вертолет на максимально выгодных условиях. Дополнительные возможности экономии.

Статья раскрывает основные принципы ценообразования при предоставлении услуги аренды бизнес-джета. Перечисляются факторы, влияющие на стоимость аренды. Даются рекомендации, касающиеся способов экономии на перелете частным самолетом.

Статья дает понятие центра деловой авиации и рассказывает об его основных особенностях. Описана структура, порядок работы, услуги, предоставляемые центром бизнес-авиации. Перечислены основные преимущества обслуживания в ВИП-терминалах.

Источник

Оцените статью