Капитальный ремонт винтового компрессора

Капитальный ремонт компрессора. Этапы работ и способы продления срока службы

Смотрите также

Компрессор – это энергетическая машина для сжатия и перемещения газообразных веществ. Самыми популярными являются поршневые и винтовые аппараты.

Устройство компрессоров

Поршневой компрессор имеет довольно простое устройство: цилиндр, поршень, входной и выходной клапаны. По принципу действия его работа напоминает насос. Широкое распространение такая машина получила за счет своей невысокой стоимости и работоспособности в любых погодных условиях.

Винтовой компрессор имеет более сложную конструкцию. Обычно он состоит из всасывающего клапана, воздушного фильтра, винтовой пары (два «червячных» ротора), ресивера и электродвигателя. Он отличается высокой производительностью, поэтому широко применяется на крупных производствах.

Рис. 1. Компрессор

Самыми современными считаются безмасляные устройства. Они позволяют выделять чистый воздух без каких-либо примесей. При их производстве необходимо очень точно определить размер деталей. Элементы не должны касаться друг друга, но и расстояние между ними должно быть минимальным.

Причины поломок компрессоров

В процессе работы поршневого и винтового компрессора их детали сильно нагреваются, что приводит к повреждениям при случайном контакте. Это самая распространенная причина износа оборудования.

Факторы, приводящие к поломкам компрессора:

  • Несоблюдение правил эксплуатации
  • Загрязнение клапанов. Это приводит к нарушению прохода воздуха и может вывести оборудование из строя
  • Механические повреждения, приводящие к деформации деталей
  • Нарушение подачи электроэнергии

Рис. 2. Поврежденный ротор винтового компрессора

Некоторые проблемы можно решить на этапе текущего ремонта: очистка клапанов, замена некоторых легкосъемных деталей.

При значительных повреждениях необходим капитальный ремонт.

Капитальный ремонт компрессоров

Отдельно отметим шестой этап: восстановление разделительного покрытия. Важность этой работы состоит в продлении срока эксплуатации деталей. Если полностью восстановить функциональность компрессора, но не снизить силу трения между соприкасающимися деталями, оборудование в короткий срок повторно выйдет из строя.

Специалисты по ремонту компрессоров наносят на контактирующие детали антифрикционные твердосмазочные покрытия.

  • Снижение коэффициента трения
  • Защита от коррозии (подтверждена рядом тестов в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227)
  • Ускорение приработки деталей
  • Снижение шума при работе
  • Функция динамического уплотнения

Для винтовых устройств используются покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014. Они наносятся способом распыления и полимеризуются при нагреве до + 200 °C.

Для применения данных материалов рекомендуем обратиться к специалистам, так как необходимо строгое соблюдение технической инструкции.

Для самостоятельной обработки можно использовать MODENGY Для деталей ДВС. Оно используется в поршневых компрессорах. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре и удобно наносится из аэрозольного баллона.

Читайте также:  3mz fe руководство по ремонту

Рис. 3. Элементы роторного компрессора с покрытием MODENGY

Способы продления срока службы компрессоров

Длительное функционирование компрессорного оборудования без необходимости ремонта зависит от условий эксплуатации и качества проводящегося обслуживания.

Поршневые устройства неприхотливы к окружающим условиям эксплуатации. Однако работа в запыленной среде может привести к абразивному износу деталей и механизмов. Особенно это касается рабочей группы.

Функционирование в таких условиях допускается при условии частой замены или очистки фильтров и клапанов.

Следует помнить и о том, что период простоя поршневых нагнетателей равен ровно половине времени его отработки. Остановка устройства должна производиться несколько раз за рабочий день (смену). Это связано с сильным перегревом поршневой группы. Если вы используете материалы, снижающие трение, то остановки не обязательны.

Винтовые компрессоры очень чувствительны к окружающему климату. Их нельзя выносить на мороз и дождь, помещение должно быть сухое, теплое и хорошо проветриваемое.

Категорически не рекомендуется запускать винтовой агрегат в запыленной среде. От этого могут сильно пострадать роторы. От абразивного износа на 100 процентов не спасает даже разделительный слой.

Своевременное выявление неполадок в работе и ремонт компрессорного оборудования может значительно сократить затраты на восстановление функциональности системы. Однако иногда нужно проводить капитальную инспекцию и ремонт нагнетателей, чтобы заменить все изношенные детали, влияющие на производительность агрегата.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Капитальный ремонт винтовых компрессоров

Восстановление рабочих характеристик компрессора. Гарантии на все виды работ.

Винтовые компрессоры – важная часть производственного процесса многих предприятий. Качество, надежность и эксплуатационные преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый очевидный и эффективный способ – своевременно проводить диагностику и ТО, сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и простой оборудования.

Что и почему ломается в винтовом компрессоре

  • Выход из строя винтового блока

Довольно частая проблема, с которой обращаются в наш сервисный центр по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок –важная и дорогостоящая часть оборудования, поэтому важно следить за его состоянием и не доводить дело до заклинивания и разрушения, необходимости замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, плюс монтажные работы, ожидание запчастей. Часто выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за неправильно подобранного масла или изношенных подшипников. Для долгой качественной работы необходима периодическая диагностика состояния винтовой пары.

  • Неисправности электродвигателя.

При капитальном ремонте обязательно проверяется состояние подшипников, меняется смазка. Как правило, сами двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.

  • Привод компрессора. Основные неисправности
Читайте также:  Комплектующие для ремонта топливной аппаратуры

Ременной привод. Износ, разрыв ремня . Обычно достаточно замены.

Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Необходимые работы — ремонт или замена этих деталей.

Компрессоры с прямым приводом. Отказ привода в данном случае может быть связан с поломкой связки эластичной муфты, которая обеспечивает связь двигателя с винтовым блоком. Узел подлежит замене, компрессор тщательному осмотру.

  • Выход из строя частотного преобразователя или блока управления компрессором.

Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии, регулируя производительность по потребностям, сокращая количество пусков и холостого хода. Со временем частотники могут выйти из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева, ослабления контактов, других причин. Практически всегда они поддаются ремонту. Блок управления: не работают индикаторы, невозможно произвести настройку рабочих характеристик оборудования, включить/выключить компрессор.

Соблюдение сервисных интервалов, своевременная диагностика, использование оригинальных расходников и масел многократно снижают риск неожиданной поломки компрессора. При наработке в 30–40 тысяч часов, как правило компрессор нуждается в капитальном ремонте.

Ремонт винтовых компрессоров требует наличия специального инструмента, запчастей и опыта. Компания НижегородТехЦентр на протяжении более 14 лет занимается ремонтом промышленных компрессоров. Мы являемся авторизованным сервисным центром ряда производителей.

Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров

Ремонт винтового блока:

  • восстановление профиля винтов — удаление сколов, царапин;
  • замена подшипников;
  • замена уплотнений, сальника винтового блока;
  • выставление правильного рабочего зазора.

Подробнее о ремонте винтового блока: стоимость и сроки ремонта

Ремонт приводного электродвигателя:

  • замена подшипников, замена смазки;
  • проверка состояния обмоток, если нужно — перемотка;
  • балансировка ротора.

Проверка клапанов и датчиков:

  • всасывающий клапан или перебирается с использованием специального ремкомплекта или меняется целиком;
  • аналогично поступают с клапаном минимального давления.

Ремонт системы охлаждения:

  • моется радиатор охлаждения;
  • меняются подшипники двигателя охлаждения радиатора;
  • Замена приводных ремней, шлангов высокого давления, трубки.

Замена фильтров и масла:

  • водящий воздушный (если предусмотрен конструкцией); воздушный; масляный; сепаратор; замена масла.
  • наличие на складе оригинальных расходников, так-же возможен подбор качественных аналогов.

Электрика компрессора:

  • Проверяется состояние контактов в контакторах, состояние проводки, исправность блока управления, частотного регулятора.

После завершения капитального ремонта проводится контрольный запуск компрессора и проверка параметров работы всех компонентов.

Вибродиагностика — метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.

Срок выполнения капитального ремонта зависят от степени изношенности узлов, наличия необходимых запчастей и загруженности ремонтного участка компрессорного центра НижегородТехЦентр. Срок ремонта согласуется с менеджером индивидуально. Обращаем Ваше внимание: для удобства наших клиентов на время проведения капитального ремонта вашего оборудования возможна поставка подменных компрессоров. Ваше производство не остановится, пока компрессор будет в ремонте. Инженеры компании произведут выезд для демонтажа компрессора и доставки его к месту ремонта. По завершении ремонта мы вернем компрессор обратно и проведем его пуско-наладку. Вы, конечно, можете сделать эти операции и самостоятельно.

Читайте также:  Департамент ремонта дорог горячая линия

Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит ремонт компрессора? Сколько стоит выезд мастера на предприятие для диагностики неисправностей?

Стоимость ремонта винтового компрессора зависит от двух составляющих – диагностики и сложности ремонта. Затраты на диагностику: если специалисту приходится выезжать на объект Заказчика, стоимость услуги будет составлять 3200 руб. (в пределах Нижнего Новгорода). Стоимость диагностики с выездом в другие области согласовывается с менеджером. Категория сложности ремонта определяется уже после диагностических работ, а цена ремонта компрессора рассчитывается из стоимости запасных частей и тех же нормо-часов, которые тратит мастер. Если причина поломки уже выявлена, приблизительную цену ремонта Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами.

Предоставляется ли гарантия на работы и запчасти?

Гарантия на все виды ремонтных работ и установленных узлов в нашей компании составляет 6 месяцев.

У вас можно заказать капитальный ремонт компрессора?

Конечно. У нас работают квалифицированные инженеры, которые знают все тонкости работы компрессорного оборудования. Мы производим как плановое обслуживание, так и капитальный ремонт винтовых компрессоров. Зачастую полный капитальный ремонт более экономически целесообразен, чем покупка нового оборудования.

У вас можно купить запчасти для винтового / поршневого компрессора?

Да. Мы являемся поставщиками запасных частей и расходных материалов для компрессоров всех марок, которые обслуживаем и ремонтируем. Наиболее ходовые детали есть у нас в наличии (более 7000 позиций на складе), поставку других мы осуществим в самые сжатые сроки.

Можно ли произвести диагностику неисправностей компрессора по телефону?

Такая возможность есть. Она особенно актуальна, если Вы находитесь в другой области. Однако, не имея возможности осмотреть агрегат, мы не сможем определить причину неисправности со стопроцентной точностью. Наилучший выход – заказать выезд мастера на предприятие. Одного посещения будет достаточно, чтобы определить объем и точную стоимость ремонтных работ.

Капитальный ремонт винтового компрессора

Зачем?

— Продлевает ресурс компрессора.

— Надежность и эффективность работы — как у нового компрессора.

— Полное восстановление ступени сжатия.

— Плановый капитальный ремонт помогает избежать внезапной поломки.

Когда?

— Рекомендованный ресурс до капитального ремонта – 30 000 м/ч.

— Отклонение от нормы тех. параметров (рост вибрации, температурные показатели).

По всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом компрессорного оборудования Вы можете обратиться к нам и получить необходимую помощь. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:

+7 (831) 413-77-41, +7 (831) 216-48-06

Источник

Оцените статью