Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 — Производство работ
Содержание материала
4. Производство работ
4.1 Подготовка выключателя к разборке
4.1.1 Установить выключатель в положение «Включено». Перекрыть доступ воздуха к выключателю и отключить питание цепей управления, блокировки и сигнализации шкафов управления и распределительных шкафов.
4.1.2 Вывернуть болты и выпустить воздух из элементов полюсов выключателя. Отсоединить шинные спуски, провода.
4.2 Демонтаж и разборка элемента полюса
4.2.1 Установить автокран рядом с полюсами выключателей согласно приложению 3.
4.2.2 Застропить верхнюю дугогасительную камеру за проушины (приложение 4 рис. 1), отсоединить промежуточный изолятор от нижней дугогасительной камеры, отпустить верхнюю камеру с изолятором на настил. Отсоединить и снять дугогасительную камеру с промежуточного изолятора и установить на подставку.
4.2.3 Застропить нижнюю дугогасительную камеру за проушины (приложение 4, рис. 2), отсоединить и снять её с патрубка, установить на подставку.
4.2.4 Застропить патрубок методом продевания («на удавку»), отсоединить и снять патрубок с верхними опорными изоляторами и экраном, опустить на настил.
Для удобства последующей сборки регулировочные прокладки, установленные между опорными изоляторами, прикрепить к соответствующим фланцам изоляторов.
4.2.5 Демонтировать стеклопластиковые трубы и уложить на настил.
4.2.6 Демонтировать центральную колонну изоляторов:
а) демонтировать верхнюю пару изоляторов и установить на настил;
б) ослабить фланцевое соединение пояса жёсткости и вывести шпильки из фланца, снять фланец;
в) демонтировать следующую пару изоляторов и установить на настил.
4.2.7 Разобрать промежуточный изолятор.
4.3 Демонтаж и разборка сборочных единиц нижней дугогасительной камеры
4.3.1 Отсоединить и снять экраны, а затем конденсаторы.
4.3.2 Снять клапан управления с промежуточным клапаном. Снять промежуточный клапан.
4.3.3 Открыть крышку. Расшплинтовать и отвинтить гайку, снять траверсу.
4.3.4 Снять планки и неподвижные контакты.
4.3.5 Снять шины, затем сопла. Снять уголки.
4.3.6 Снять механизм траверсы, предварительно сняв пластины и прокладки.
4.3.7 Демонтировать дутьевой клапан:
а) снять крышку и кожух;
б) застропить клапан (методом продевания), отсоединить и снять его с резервуара;
в) при необходимости снять корпус.
4.3.8 Разобрать вводы:
а) снять с токоведущих стержней контактные пластины, накладки, шины и вывернуть шпильки;
б) вывернуть и снять указатели продувки;
в) застропить (методом продевания), отсоединить и снять изолятор;
г) вывинтить винты и отвинтить на 1-2 оборота гайки. Отсоединить и вывести эпоксидный ввод из резервуара;
д) вынуть токоведущий стержень из ввода.
4.3.9 Разобрать:
а) траверсу;
б) механизм траверсы;
в) неподвижный контакт;
г) дутьевой клапан. Утопить поршень, расшплинтовать и отвинтить гайку. Освободить пружины от предварительного сжатия. Произвести дальнейшую разборку;
д) клапан управления;
е) промежуточный клапан.
4.4 Демонтаж и разборка сборочных единиц верхней дугогасительной камеры производятся аналогично п. 4.3.
4.5 Демонтаж и разборка сборочных единиц шкафа управления
Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки и сигнализации.
4.5.1 Отсоединить провода от выводов блока управления и электроконтактной системы манометра. Снять манометр на поверку.
4.5.2 Отсоединить и снять трубки.
4.5.3 Снять клапан управления с промежуточным клапаном. Отсоединить промежуточный клапан от клапана управления.
4.5.4 Вскрыть резервуар, для чего снять крышки.
4.5.5 Разобрать блок управления:
а) снять со стоек пусковые клапаны отключения и включения;
б) снять со стоек привод СБК, предварительно отсоединив его от рычага вала СБК.
4.5.6 Разобрать:
а) пусковые клапаны включения от отключения;
б) привод СБК;
в) клапан управления;
г) промежуточный клапан.
4.6 Демонтаж и разборка сборочных единиц распределительного шкафа
Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки, сигнализации и давления в воздухопроводах шкафа.
4.6.1 Отсоединить провода от электроконтактной системы манометров и резисторов. Снять манометры на поверку.
4.6.2 Демонтировать сборочные единицы шкафа:
а) отсоединить и снять трубы;
б) снять редукторный клапан;
в) снять кнопочное устройство отключения и трубу.
4.6.3 Разобрать:
а) блок пневматических клапанов;
б) редукторный клапан;
в) кнопочное устройство отключения.
4.7 Проведение дефектации и ремонт
Полную дефектацию и ремонт деталей и сборочных единиц воздушных выключателей ВВБ-220 производить в соответствии с приложением 1 данной ТИ.
4.7.1 Ремонт резервуара
4.7.1.1 При повреждении сварных швов срезать старый шов и устранить заваркой.
4.7.1.2 При повреждении антикоррозионного покрытия зачистить и обезжирить повреждённые места, восстановить покрытие
Технические требования к отремонтированной детали:
а) в зоне заварки шлаковые включения не допускаются;
б) места заварки должны быть зачищены от брызг и наплывов;
в) испытать согласно паспорту на сосуды и «Правилам безопасности…»
ПБ 03-576-03.
г) повреждения антикоррозионного покрытия не допускаются.
4.7.2 Ремонт сопла
4.7.2.1 При наличии трещин, сколов дефектные детали заменить
4.7.2.2 При наличии нагара, местного выгорания детали зачистить. При выгорании более допустимого (O 57) – заменить.
4.7.2.3 При повреждении покрытия – восстановить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) повреждение антикоррозионного покрытия не допускается;
б) поверхность должна быть очищена и обезжирена.
4.7.3 Ремонт стакана
4.7.3.1 При наличии трещин, вмятин дефектную деталь заменить.
4.7.3.2 При наличии повреждения резьбы прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
4.7.3.3 При наличии местного обгара, наплыва — зачистить. При выгорании кромки более допустимого (90) – заменить. При глубине выгорания вершины конуса наконечника более допустимого (155) – заменить.
4.7.3.4 При повреждении сварного шва стакан заменить.
4.7.4 Ремонт пальца
4.7.4.1 При наличии деформации, трещинах – деталь заменить.
4.7.4.2 При наличии обгара, наплывов, выгорания киритовой накладки – опилить. Зачистить. При выгорании более допустимого (11,26) – заменить.
4.7.4.3 При наличии обгара, наплывов, выгорания контактной поверхности – опилить. Зачистить, восстановить покрытие рабочей поверхности. При выгорании более допустимого (12,20) – заменить.
4.7.4.4 При выгорании конической части киритовой накладки – опилить, зачистить. При выгорании более допустимого (3,5×45-)– заменить.
4.7.5 Ремонт ножа
4.7.5.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.5.2 При наличии дефектов пайки – восстановить пайкой.
4.7.5.3 При наличии выгорания киритовой накладки в носовой части — зачистить. При выгорании более допустимого (103,5) – заменить.
4.7.5.4 При наличии выгорания конической поверхности – зачистить. При выгорании более допустимого (5,5) – заменить.
4.7.5.5 При нарушении покрытия – восстановить покрытие.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхности – Ra 2,0 мкм;
б) покрытие поверхности должно быть равномерным.
4.7.6 Ремонт поршня
4.7.6.1 При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.6.2 При наличии повреждений резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
4.7.7 Ремонт стакана
4.7.7.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.7.2 При наличии задиров, износа паза под шпонку – задиры зачистить. При износе паза более допустимого (10,5) изготовить шпонку по месту.
4.7.7.3 При износе поверхности более допустимого (O 25, 14) – заменить втулку.
Технические требования к отремонтированной детали
а) шероховатость поверхности – Ra 2,0 мкм;
б) люфт втулки не допускается.
4.7.8 Ремонт перегородки
4.7.8.1 При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.8.2 При наличии нагара, выгорания – зачистить. При выгорании глубиной более 5 мм – заменить.
4.7.8.3 При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) На посадочной поверхности дефекты не допускаются.
4.7.9 Ремонт фиксатора
4.7.9.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.9.2 При износе осей более допустимого (O 7,6) – заменить.
4.7.9.3 При наличии задиров, износе ролика – задиры зачистить и отполировать. При износе более допустимого (O 14,5) – заменить.
4.7.9.4 При износе ролика более допустимого (O 8,3) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхности роликов, вилок, колец и осей – Ra 2,0 мкм;
б) неравномерный износ поверхности не допускается.
4.7.10 Ремонт штока
4.7.10.1 При наличии задиров – зачистить. При задирах глубиной более 0,5 мм – заменить.
4.7.10.2 При износе поверхности, продольных рисках (O 44) – зачистить и отполировать.
4.7.10.3 При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке и при изменении наружного диаметра – заменить.
4.7.10.4 При наличии сколов буртика – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхности штока — Ra 2,0 мкм;
б) рабочая часть штока под ролики фиксатора должна быть зачищена по диаметру и отполирована;
в) контролировать резьбу на корончатой гайке (М18×1,5 кл. 3).
4.7.11 Ремонт направляющей
4.7.11.1 При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.11.2 При наличии задиров и рисок, износе рабочей поверхности – задиры и риски устранить. При износе рабочей поверхности более допустимой (O 50,5) – заменить.
4.7.11.3 При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхности I – Ra 2,0 мкм;
б) на посадочных поверхностях дефекты не допускаются.
4.7.12 Ремонт гильзы
4.7.12.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.12.2 При наличии задиров, износе поверхности – задиры глубиной до 0,2 мм зачистить. При износе более допустимого (O 80,6) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхности I – Ra 2,0 мкм.
4.7.13 Ремонт штока
4.7.13.1 При наличии трещин на шве – заменить.
4.7.13.2 При наличии трещин, расслоений, раковин, канавок глубиной более 2 мм, или других дефектов – удалить и залить уретановым эластомером.
4.7.13.3 При повреждении резьбы более чем на одном витке и изменении наружного диаметра – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) с поверхности штока должен быть удалён облой и потёки эластомера;
б) на обработанной поверхности эластомера раковины, сыпь и инородные включения не допускаются;
в) контролировать резьбу на корончатой гайке (М27×1,5 кл. 3).
4.7.14 Ремонт поршня
4.7.14.1 При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.14.2 При выгибании, выпучивании, нарушении плоскостности более допустимого (1,0) – заменить.
4.7.14.3 При смятии резины более допустимого (2,5) – заменить.
4.7.14.4 При утонении шейки винтов крепления – заменить.
4.7.14.5 При наплывах, износе – зачистить. При износе более допустимого (O 19,7) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шайба должна быть установлена ровно, без вспучиваний;
б) винты должны быть раскернены в шлицах.
4.7.15 Ремонт шайбы
4.7.15.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.15.2 При наличии задиров, износа поверхностей – зачистить. При износе поверхности кольца более допустимого (O 249) – заменить.
4.7.15.3 При наличии люфта золотника, деформации допускается люфт при надёжном стопорении. При наличии деформации – заменить.
4.7.15.4 При деформации прижимного кольца – заменить.
4.7.15.5 При повреждении резьбы – заменить. При утонении шейки (глубине канавки более 2 мм) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шайба должна быть установлена ровно, без вспучиваний.
б) винты должны быть раскернены в шлицах.
4.7.16 Ремонт каркаса шкафа управления и распределительного шкафа
4.7.16.1 При наличии вмятин – устранить правкой.
4.7.16.2 При повреждении швов – срезать старый шов и устранить заваркой.
4.7.16.3 При повреждении антикоррозионного покрытия – зачистить от ржавчины и обезжирить повреждённые места, восстановить покрытие.
4.7.16.4 При нарушении плотности прилегания дверей, кабельных муфт, целостности смотровых стёкол – устранить правкой. Заменить резиновые уплотнения. Заменить смотровые стёкла.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) в зоне заварки шлаковые включения не допускаются;
б) места заварки должны быть зачищены от брызг и наплывов;
в) повреждение антикоррозионного покрытия не допускается;
г) обеспечить герметичность сборочных единиц и деталей шкафов.
4.7.17 Пусковой клапан
4.7.17.1 При наличии задиров – зачистить.
4.7.17.2 При износе поверхности втулки более допустимого (O 13,12) – заменить.
4.7.17.3 При износе поверхности клапана более допустимого (O 12,76) — заменить.
4.7.17.4 При износе поверхности корпуса более допустимого (O 20,14) — заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) в случае замены клапан с втулкой притереть.
4.7.18 Ремонт корпуса
4.7.18.1 При наличии трещин – заменить.
4.7.18.2 При наличии задиров, износе поверхности – зачистить. При износе более допустимого (O 14,12 и O 70,15) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а) шероховатость поверхностей 1 и 2 – Ra 2,0 мкм.
Источник
Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 — Сборка
Содержание материала
4.8 Сборка выключателя и его составных частей
4.8.1 Требования к сборке выключателя и его составных частей
4.8.1.1 Поступающие на сборку детали и сборочные единицы выключателя должны соответствовать техническим требованиям, приведённым в приложении 1, и должны быть очищены от следов коррозии, грязи и насухо протёрты. Технологические отверстия (каналы) деталей, металлические и стеклопластиковые трубы должны быть продуты сжатым воздухом.
4.8.1.2 Перед сборкой трущиеся поверхности деталей и резьбовые соединения, в том числе и крепёж, смазать тонким слоем смазки типа ЦИАТИМ. Контактные поверхности смазать смазкой ЦИАТИМ.
4.8.1.3 При сборке детали необходимо предохранять от случайных повреждений.
4.8.1.4 Сборка деталей с подвижной посадкой должна производиться от руки и обеспечивать перемещение сопрягаемых деталей без заеданий.
4.8.1.5 Сборку деталей, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, производить с помощью киянок и медных выколоток.
4.8.1.6 Все вновь устанавливаемые ниппеля, штуцера и технологические пробки ставить на пакле льняной с грунтовкой серой, шпильки ставить на грунтовке.
4.8.1.7 Шпильки должны вворачиваться в гнёзда плотно (без качки). Подгибание шпилек не допускается. Детали и сборочные единицы необходимо устанавливать на шпильках свободно, без заеданий.
4.8.1.8 Шплинты должны плотно сидеть в отверстиях болтов (штоков). Замена шплинтов на шплинты с меньшим диаметром не допускается. Концы шплинтов должны быть отогнуты и разведены.
4.8.1.9 Устанавливаемые в соединениях деталей прокладки должны быть чистыми, гладкими, без расслоений, складок и вырывов. Прокладки должны быть плотно сжаты и равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям. Выступание прокладок за края сопрягаемых поверхностей не допускаются.
4.8.1.10 Крепление сборочных единиц и деталей несколькими болтами или гайками производить по диагонали сначала предварительной, а затем окончательной затяжкой. Все болты и гайки одного соединения должны быть затянуты равномерно и до отказа. Затяжку болтов и гаек выполнять ключами только соответствующего размера (без удлинителей). Болты (шпильки) должны выступать из гаек не менее чем на 2-3 нитки резьбы.
4.8.1.11 При монтаже (сборке) изоляторов гайки затягивать равномерно по окружности предельными ключами. За одну операцию гайки затягивать не более чем на — оборота. Внимательно следить за тем, чтобы при сборке изолятор не соприкасался с металлом фланцев или другими сопрягаемыми металлическими поверхностями. Для сборки использовать предельные ключи с моментом затяжки 18 Н*м для изоляторов вводов и 20 Н*м для изоляторов центральной колонны и промежуточного изолятора.
4.8.2 Сборка и регулирование дугогасительных камер
Сборка и регулирование сборочных единиц дугогасительных камер
4.8.2.1 Собрать промежуточный клапан. Проверить ход поршня, замерив штангенциркулем расстояние от торца корпуса до поршня в утопленном и свободном положениях. Ход поршня равен разности замеров и должен составлять 6+0,7-1,3 мм.
4.8.2.2 Собрать клапан управления. Проверить ход поршня, замерив штангенциркулем расстояние от торца корпуса до поршня в утопленном и свободном положениях. Ход поршня равен разности замеров и должен составлять
14+2-1 мм. Проверить плотность прилегания уплотнения к седлу клапана и отсутствие заедания при движении клапана.
4.8.2.3 Собрать дутьевой клапан. После установки поршня навинтить две гайки. Утопить поршень в цилиндр и навинтить гайку. Вернуть шток в исходное положение.
Измерить штангенциркулем расстояние от торцевой плоскости корпуса до поршня. Измерение производится в четырёх точках, расположение на диаметрально противоположных сторонах корпуса. Это расстояние во всех измеренных точках должно лежать в пределах 12+2-1 мм.
Утопить поршень до прижатия шайбы к седлу. Измерить штангенциркулем расстояние от торцевой плоскости корпуса до поршня. Измерение произвести аналогично описанному выше. Ход поршня (разность сделанных замеров) должен быть в пределах 49±2 мм во всех измеренных точках.
Ход поршня регулируется количеством шайб. Возвратить поршень в исходное положение.
Собрать траверсу. Загнуть ус каждой стопорной шайбы на боковую поверхность втулки или шпонки, затянуть гайки сначала крест-накрест, а затем по кругу. Убедиться в отсутствии зазоров между крышкой и траверсой, а также между фланцем втулки и траверсой и загнуть полукруглую часть стопорных шайб на грани гаек. В случае замены шпилек вновь установленные раскернить в четырёх точках.
4.8.2.4 Собрать механизм траверсы. Болты стопорить планками. Поршневое кольцо заправить в направляющую. Ввернуть болты.
Проверить работу механизма траверсы переводом его во включённое и отключённое положения соответственно ударом штока и поршня о деревянную либо резиновую прокладку. Для дальнейшей сборки механизм траверсы оставить во включённом положении.
4.8.2.5 Собрать неподвижный контакт. Пальцы должны быть с металлокерамической наплавкой. При замене пальцев маркировать их согласно рисунку. Установить размер 10-0,2 мм. Для достижения размера разрешается подпилить поверхность.
Вставить шаблон толщиной 0,15 мм между контактными пальцами и контролировать щупом зазор между рабочими витками пружин, который должен быть не менее 0,15 мм. Проверить динамометром давление трогания пальцев, которое должно быть не менее 30 Н. При недостаточном давлении трогания пальцев установить две шайбы. По окончании проверки винты раскернить в шлицах.
Установить в стакан прокладку, вставить корпус, ввернуть втулку, и застопорить её винтом (винт раскернить).
4.8.3 Сборка вводов
4.8.3.1 Установить на стержень уплотнения. Вставить стержень в эпоксидный ввод. Установить на стержень шайбу с уплотнением, шайбу и навинтить гайку. Вставить ось и надеть разрезные шайбы. Гайку окончательно не затягивать.
4.8.3.2 Установить на резервуар фланец с уплотнением и навинтить гайки с шайбами.
4.8.3.3 Установить кольцо и уплотнение в резервуар, при этом уплотнение должно выступать за кольцо не менее чем на 3 мм.
4.8.3.4 Протереть эпоксидный ввод спиртом и установить его в горловину резервуара. Под одну из гаек установить шину. Соединить шину с экраном ввода, ввинтить винт.
4.8.4 Сборка нижней дугогасительной камеры
4.8.4.1 Установить корпус с фланцем и уплотнением в резервуар
4.8.4.2 Установить на шпильки дутьевой клапан с прокладкой и на корпус сопла, шины. На стержень установить уголки. На уголки установить неподвижные контакты, планки и ввернуть болты.
4.8.4.3 Отрегулировать соосность неподвижных контактов и сопла, а также глубину захода контакта в сопло. Регулирование произвести перемещением неподвижного контакта на уголке и перемещением уголка на фланце стержня при отпущенных болтах. При регулировании допускается разворот токоведущего стержня.
4.8.4.4 Затянуть болты и гайку. Застопорить гайку винтом. Вторично проверить регулирование положения неподвижных контактов. Заштифтовать уголок с диском стержня, неподвижный контакт – с уголком.
4.8.4.5 Установить механизм траверсы в корпус и, соблюдая осторожность, установить поршень механизма траверсы с поршневым кольцом в дутьевой клапан, а затем установить прокладку и пластину.
4.8.4.6 Замерить ход штока механизма траверсы:
а) ввернуть шпильку в поршень механизма траверсы и навинтить на шпильку гайку;
б) перевести механизм траверсы во включённое положение только до момента соприкосновения поршня механизма траверсы с уплотнением;
в) замерить штангенциркулем длину конца шпильки;
г) перевести механизм траверсы в отключённое;
д) замерить вновь длину конца шпильки;
е) определить ход штока механизма траверсы, который равен разности двух замеров и должен составлять 75+1-2 мм.
В случае необходимости ход штока механизма траверсы регулируется установкой шайбы под штоком с последующей заштифтовкой. Перевести механизм траверсы во включённое положение.
4.8.4.7 Установить на шток механизма траверсы траверсу с шайбами так, чтобы концы контактов касались пальцев неподвижных контактов. От руки ввести подвижные контакты – в неподвижные. Проверить зазор 4+1 мм. Навинтить гайку с шайбами.
4.8.4.8 Определить заход подвижных контактов в неподвижные:
а) навинтить на шпильку гайку, сжимая уплотнения под поршнем механизма траверсы и дутьевого клапана;
б) отвинтить гайку на шпильке и по следам на подвижных контактах определить их заход в неподвижные контакты. При правильном положении траверсы следы на ножах от контактных пальцев должны приходиться на наружный край серебряных пластин или заходить за него на 2 мм.
В случае необходимости заход неподвижных контактов регулируется количеством шайб под траверсой. По окончании регулирования зашплинтовать гайки и заштифтовать ножи с траверсой. Установить дроссельную втулку в шток дутьевого клапана. Зашплинтовать гайки.
Для предотвращения ударов шплинта в крышку его концы развести по периметру гайки.
4.8.4.9 Установить уплотнения, кольцо во фланец. Протереть внутреннюю поверхность изолятора спиртом. Установить изолятор на фланец, предварительно установив нажимные кольца с полукольцами и навинтить гайки.
4.8.4.10 Установить на изолятор фланец с уплотнением, предварительно установив прокладку, полукольца, кольцо. Установить уплотнения.
Испытать герметичность внутренней полости фарфорового изолятора ввода:
а) установить в месте установки указателя продувки заглушку с резиновой прокладкой и заглушить один из ниппелей на фланце;
б) заполнить испытываемую полость ввода воздухом давлением 0,04-0,05 Мпа и перекрыть вентиль;
в) проверить снижение давления в полости ввода, которое не должно превышать 0,002 Мпа за 1 ч. При утечке воздуха, превышающей норму, определить промыливанием места утечек, устранить их и повторить испытания. Установить кожухи.
4.8.4.11 Ввернуть шпильки в токоведущие стержни и установить контактные пластины, накладки и шины.
4.8.4.12 Установить на крышке дутьевого клапана клапан управления, предварительно установив втулку с уплотнениями, а затем трубу, соединяющую клапан управления с резервуаром.
4.8.4.13 Тщательно вычистить камеру от пыли и продуть её сжатым воздухом. Эпоксидные вводы протереть спиртом. Установить на крышке уплотнение, закрыть крышку.
4.8.4.14 Установить конденсаторы на дугогасительную камеру и экраны на фланцы вводов.
4.8.4.15 Установить на резервуар клапан управления с прокладкой, кольцо с прокладкой и трубу с прокладками, соединяющую клапаны управления.
4.8.4.16 Установить на клапан управления промежуточный клапан с прокладкой, трубу.
4.8.4.17 Замерить сопротивление токоведущей цепи камеры (не более 80 мкОм).
4.8.5 Сборка верхней дугогасительной камеры
4.8.5.1 Собрать верхнюю дугогасительную камеру в соответствии с пп. 4.8.4.1 — 4.8.4.14, 4.8.4.17
4.8.6 Сборка шкафа управления
Сборка сборочных единиц шкафа управления
4.8.6.1 Собрать промежуточный клапан. Проверить ход поршня, который должен быть 6+0,7-1,3 мм и определяется как разность расстояний от торца корпуса до поршня в утопленном и свободном положениях.
4.8.6.2 Собрать клапан управления.
4.8.6.3 Собрать привод СБК.
4.8.6.4 Собрать пусковые клапаны включения и отключения. Замерить в клапане отключения ход штока, который должен быть 3,5 мм.
4.8.7 Сборка блока управления
4.8.7.1 Установить на стойки привод СБК. Соединить шток привода СБК с рычагом вала СБК, установить пружину.
4.8.7.2 Установить поочерёдно на стойки пусковой клапан отключения, а на стойки пусковой клапан включения.
4.8.8 Монтаж сборочных единиц и деталей шкафа управления
4.8.8.1 Установить в шкаф клапан управления в сборе с промежуточным клапаном.
4.8.8.2 Установить в шкаф трубы, соединяющие:
а) резервуар с промежуточным клапаном;
б) систему вентиляции с клапаном управления и полостью центральной колонны;
в) манометр с клапаном управления.
4.8.9 Установить в шкаф блок управления.
4.8.10 Установить в шкаф трубы, соединяющие:
а) клапан управления, промежуточный клапан, кнопочное устройство отключения распределительного шкафа с пусковым клапаном отключения;
б) промежуточный клапан с пусковым клапаном включения;
в) привод СБК с клапаном управления.
4.8.10.1 Присоединить провода к выводам блока управления в соответствии с электромонтажной схемой.
4.8.10.2 Продуть резервуар, установить крышки с уплотнениями. В спускной клапан установить шарик и ввернуть болт.
4.8.10.3 Отрегулировать зазор 2,5±0,2 мм между бойком электромагнита и клапаном пускового клапана включения, между клапаном и поршнем пускового клапана отключения вворачиванием (выворачиванием) болта. После окончания регулирования болт застопорить.
4.8.11 Сборка распределительного шкафа
Сборка сборочных единиц распределительного шкафа
4.8.11.1 Собрать блок пневматических клапанов. Проверить нажатием руки на клапан отсутствие заедания и заклинивания клапанов. Закрыть входной вентиль и подать воздух в магистральный воздухопровод. Проверить отсутствие утечек воздуха через закрытый входной вентиль промыливанием. Утечка воздуха не допускается.
4.8.11.2 Собрать редукторный клапан. Проверить герметичность редукторного клапана. Открыть клапан, подать через ниппель сжатый воздух давлением 0,2 Мпа, проверить промыливанием герметичность соединений. Утечка воздуха не допускается.
Монтаж сборочных единиц и деталей распределительного шкафа
4.8.11.3 Установить в шкаф кнопочное устройство отключения, редукторный клапан.
4.8.11.4 Установить в шкаф трубы с тройником.
4.8.11.5 Соединить трубу с блоком пневматических клапанов. Установить на втором конце трубы заглушку.
4.8.11.6 Установить на крышку блока пневматических клапанов планку, скобу и панель.
4.8.11.7 Установить манометры. Подключить резисторы в соответствии с электромонтажной схемой.
4.8.11.8 Открыть вентиль и поднять давление в шкафу до 0,2 МПа. Завинтить регулировочный винт редукторного клапана (закрыть редукторный клапан). Проверить герметичность соединения сборочных единиц шкафа промыливанием. Утечка воздуха не допускается.
4.8.11.9 Выпустить воздух из воздухопроводов шкафа нажатием на кнопку устройства отключения. Подсоединить воздухопровод выключателя к шкафу, предварительно сняв заглушку с трубы. Проверить надёжность крепления всех сборочных единиц шкафа.
4.8.12 Сборка выключателя
Сборка элемента полюса выключателя
4.8.12.1 Собрать промежуточный изолятор.
4.8.12.2 Собрать центральную колону изоляторов:
а) собрать две пары изоляторов. Установить на фланцы изоляторов прокладки, кольца, полукольца, навинтить гайки;
б) застропить (методом продевания) пару изоляторов и установить на фланце нижнего изолятора центральной колонны. Установить на смонтированную пару изоляторов фланец с уплотнениями и закрепить его на изоляторе;
в) застропить (методом продевания) вторую пару изоляторов и закрепить на фланце. Вставить шпильки во фланец, навинтить гайки с шайбами и затянуть гайки.
В случае замены изоляторов центральной колонны замерить суммарную высоту выключателя, которая не должна превышать 7560 мм. Если суммарная высота выключателя меньше номинальной, при сборке изоляторов центральной колонны установить дистанционные фланцы.
4.8.12.3 Протереть стеклопластиковые трубы спиртом, застропить (методом продевания) и ввести в центральную колонну изоляторов. Надеть на стеклопластиковые трубы уплотнения, фланцы. Установить уплотнение в цоколь, вставить полукольца, опустить фланец и навинтить гайки. Установить уплотнения, фланцы. Зазор между фланцами и плитой цоколя до затяжек гаек должен быть не менее 4 мм.
4.8.12.4 Установить фланец с уплотнением на изолятор и закрепить.
4.8.12.5 Установить уплотнения, кольца, колпачки, фланцы.
4.8.12.6 Установить на стеклопластиковые трубы заглушки до присоединения труб.
4.8.12.7 Застропить (методом продевания) патрубок с изоляторами и экраном, установить на изоляторы, предварительно установив между изоляторами регулировочные прокладки. После установки проверить горизонтальность верхней плоскости патрубка.
4.8.12.8 Застропить нижнюю дугогасительную камеру за проушины, установить на патрубок.
4.8.12.9 Установить в паз верхнего фланца промежуточного изолятора уплотнение. Застропить верхнюю дугогасительную камеру за проушины, установить на верхний фланец промежуточного изолятора и закрепить.
4.8.12.10 Присоединить трубы к верхнему фланцу промежуточного изолятора и к верней дугогасительной камере, к клапану управления, предварительно установив уплотнения.
4.8.12.11 Застропить верхнюю дугогасительную камеру с промежуточным изолятором, установить на нижнюю дугогасительную камеру, предварительно установив уплотнение в нижний фланец промежуточного изолятора, и закрепить.
4.8.12.12 Присоединить трубы к стеклопластиковым трубам и к нижней дугогасительной камере и промежуточному клапану, предварительно установив уплотнения.
4.8.12.13 Присоединить трубы к нижнему фланцу промежуточного изолятора и к распределительному клапану управления, предварительно установив уплотнения.
4.8.12.14 Проверить на герметичность внутренние полости колонок изоляторов элемента полюса:
а) проверка на герметичность внутренних полостей изоляторов после капитального ремонта выключателя производится для контроля правильности сборки и установки уплотнений в изоляторах центральных колонн и промежуточных изоляторов. Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии сжатого воздуха в выключателе;
б) собрать схему проверки и убедиться, что вентиль и редуктор закрыты;
в) открыть вентиль и, постепенно открывая редуктор, поднять давление сжатого воздуха в изоляторах до 0,06 МПа. Закрыть вентиль, а затем редуктор;
г) выдержать изоляторы под давлением сжатого воздуха в течение двух часов, при этом давление не должно упасть ниже 0,05 МПа, т.е. утечка сжатого воздуха не должна превышать 0,005 МПа в час.
При резком снижении давления после закрытия вентиля или при утечке воздуха свыше 0,005МПа в час необходимо промылить все места уплотнений, а также места установки заглушек на ниппелях, места присоединения манометра и вентиля и устранить утечки.
д) при закрытом вентиле выпустить воздух их полостей изоляторов, снять заглушки и установить трубки вентиляции.
4.8.12.15 Присоединить трубки.
4.8.13 Сборка полюса выключателя
4.8.13.1 Поднять и установить провода и шинные спуски к выключателю.
4.8.13.2 После опробования полюса произвести контрольную обтяжку центральных колонн изоляторов и промежуточных изоляторов. Установить кожухи, козырьки.
Операции по п. 4.8.13 выполняются после сборки всех элементов полюса и выполнения требований п. 4.9.
Источник