Капитальный ремонт здания бюджетный учет

Содержание
  1. Капитальный ремонт здания бюджетный учет
  2. Бюджетному учреждению выделена субсидия на капитальный ремонт имущества, на благоустройство территории учреждения. В рамках заключенного договора планируется при входе в здание (со стороны улицы) построить тамбур, а внутри здания при входе создать кабинку для охраны. По какому элементу вида расхода и по какой статье (подстатье) КОСГУ следует произвести оплату?
  3. Капитальный ремонт здания бюджетный учет
  4. В бюджетной организации проводится капитальный ремонт здания, в процессе которого в помещении устанавливаются кондиционеры, водонагреватели, которые отражены в локальном сметном расчете подрядчика. Предметом договора (контракта) является капитальный ремонт здания. По итогам выполненных работ контрагент предоставляет только КС-2 и КС-3. Данные основные средства необходимо принимать к бухгалтерскому учету на счет 101.00? Какими корреспонденциями?

Капитальный ремонт здания бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению выделена субсидия на капитальный ремонт имущества, на благоустройство территории учреждения. В рамках заключенного договора планируется при входе в здание (со стороны улицы) построить тамбур, а внутри здания при входе создать кабинку для охраны.
По какому элементу вида расхода и по какой статье (подстатье) КОСГУ следует произвести оплату?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в результате работ по капитальному ремонту меняется стоимость ремонтируемого объекта или создаются новые нефинансовые активы, то считаем возможным применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В случае если принято решение, что такие работы не приводят к изменению стоимости здания, новые объекты основных средств также не создаются, то такие расходы отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и относятся в состав расходов текущего финансового года.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н) в части кодов видов расходов классификации расходов бюджетов;
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
По общему правилу стоимость ремонтных работ (текущего и капитального) учитывается по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Однако в случае, если работы по капитальному ремонту приведут к изменению стоимости ремонтируемого объекта либо будут созданы новые объекты основных средств, то расходы на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства. Для этих целей Порядком N 209н предусмотрена подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Так, согласно п.п. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н на данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, т.е. расходы, которые впоследствии формируют или увеличивают стоимость объектов основных средств, а также формируют вложения по дебету счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
Обратите внимание, что расходы по оплате договоров на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Важным аспектом является то, что далеко не все ремонты предусматривают проведение работ, которые приводят к созданию новых активов или увеличению стоимости уже существующих объектов. Так, согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является в том числе достройка (дооборудование) объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта (п. 27 Инструкции N 157н).
Таким образом, расходы на капитальный ремонт здания могут быть отнесены на увеличение его стоимости только в том случае, если он проводился в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации или же в рамках проведения такого ремонта были созданы отдельные объекты основных средств. Оценку того, привели ли к таким изменениям работы по капитальному ремонту здания, целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Если в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ на счетах бухгалтерского учета не отражается, а фиксируется в Инвентарной карточке (п. 27 Инструкции N 157н, п. 6 Методических рекомендаций). Соответствующие расходы относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основного средства с применением подстатьи 225 КОСГУ.
Порядок N 85н ставит определение элемента кода видов расходов (далее — КВР) в зависимость от вида проводимых ремонтных работ, отраженных в договоре. Если договором определено проведение капитального ремонта и только отдельные виды работ повлекли за собой необходимость изменения стоимости основных средств, то расходы по такому договору могут быть отражены по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п.п. 48.2.4.3. п. 48 Порядка N 85н).
Обратите внимание, что если ремонтные работы проводятся в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, то расходы бюджетного учреждения по такому договору нужно относить на КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (п. 48.4.2. Порядка N 85н). Иными словами, если целью заключения договора является проведение реконструкции (технического перевооружения, модернизации) здания, то расходы по такому договору отражаются по КВР 407 в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Если же проведение капитального ремонта осуществлялся не с целью реконструкции, а только отдельные виды работ повлекли за собой необходимость изменения стоимости основных средств, то в этом случае применение КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ вполне обоснованно (смотрите, например, письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). Вместе с тем, учитывая, что работы по капитальному ремонту, как правило, не изменяют стоимость объекта, применение подстатьи 228 КОСГУ в случае заключения договора на проведение ремонтных работ целесообразно обосновать. Например, подобная ситуация может возникнуть, когда в рамках заключенного договора будут проводиться как ремонтные работы, так и работы по реконструкции (модернизации) здания, создание отдельных объектов основных средств.
В этой связи необходимо отметить, что на сегодняшний день отсутствует норма, регулирующая порядок планирования расходов по договорам, заключаемым на проведение ремонтных работ, в рамках которых часть расходов будет приводить к изменению стоимости объектов основных средств. В частности, возможны ситуации, при которых при заключении договора на проведение ремонтных работ не представляется возможным выделить конкретные суммы в целях принятия обязательств с разбивкой на подстатьи 225 и 228 КОСГУ. Поэтому порядок планирования подобных расходов следует закрепить в локальном акте учреждения. Одним из вариантов отражения считаем возможным применить один код, которому соответствует наибольшая сумма предполагаемых расходов. При этом дальнейшее отражение в учете, а именно, отнесение на расходы учреждения и формирование первоначальной стоимости основных средств, следует осуществлять уже исходя из фактических (документально подтвержденных) показателей результатов проведенных работ.
Однако еще раз подчеркнем, что, учитывая наличие отдельных кодов классификации для отнесения расходов с целью проведения реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта, применение КВР 243 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ считаем возможным только в случае, если договор заключается на проведение капитального ремонта и только часть расходов формируют стоимость объекта. При этом если на стадии заключения договора возможно выделение конкретной суммы для этих целей, то принятие обязательств по нему следует изначально осуществлять с применением двух кодов: 225 и 228 КОСГУ.
Если же речь будет идти о капитальном ремонте здания, в результате которого не происходит увеличение стоимости здания или создание новых объектов основных средств, то расходы по такому договору отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и относятся в состав расходов текущего финансового года.
В заключение отметим, что выбор соответствующего кода бюджетной классификации не зависит от кода вида финансового обеспечения деятельности, за счет которого учреждением будут осуществляться расходы на капитальный ремонт здания, а также с использованием которого учтен сам объект недвижимости. Значение имеет только экономическое содержание производимых расходов.

Читайте также:  Ремонт камаза поворотного кулака

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Капитальный ремонт здания бюджетный учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетной организации проводится капитальный ремонт здания, в процессе которого в помещении устанавливаются кондиционеры, водонагреватели, которые отражены в локальном сметном расчете подрядчика.
Предметом договора (контракта) является капитальный ремонт здания. По итогам выполненных работ контрагент предоставляет только КС-2 и КС-3.
Данные основные средства необходимо принимать к бухгалтерскому учету на счет 101.00? Какими корреспонденциями?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту здания, включающему в себя установку кондиционеров и водонагревателей, могут быть в полном объеме отражены по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
По решению профильной комиссии учреждения отдельное оборудование, установленное в ходе ремонта (к примеру, кондиционеры), может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Читайте также:  Ремонт блока управления либхер

Обоснование вывода:
С точки зрения гражданского законодательства оказание услуг по ремонту помещения осуществляется на основании договора подряда (ст. 702 ГК РФ). По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами.
В рассматриваемой ситуации предметом заключенного договора (контракта) является капитальный ремонт здания. Факт исполнения обязательства подтверждается Актом о приемке выполненных работ (ф. N КС-2) и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3). Кроме ремонтных работ подрядчик самостоятельно закупает оборудование, необходимое для установки в ходе ремонта, и необходимые для его установки расходные материалы, а также осуществляет его доставку и монтаж. Таким образом, в ходе ремонта подрядчик оказывает бюджетному учреждению комплексную услугу по капитальному ремонту здания, используя при этом собственные материалы и оборудование. Это позволяет бюджетному учреждению однозначно отнести расходы по капитальному ремонту на конкретную подстатью КОСГУ.
В соответствии с прямой нормой пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Следовательно, в конкретном случае расходы по капитальному ремонту здания, включающие в себя стоимость приобретенных подрядчиком материальных ценностей (кондиционеров и водонагревателей), могут быть полностью отражены по подстатье 225 КОСГУ.
Вместе с тем оплата расходов в рамках ремонтных работ в полном объеме по подстатье 225 КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты нефинансовых активов, подпадающие под критерии, установленные СГС «Основные средства» и Инструкцией N 157н для основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058). Так, согласно п. 28 СГС «Основные средства» при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений. То есть на основании Актов выполненных работ часть расходов по ремонту может списываться в дебет счета 0 106 00 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 00 000 (п. 51 Инструкции N 174н). В дальнейшем такие затраты следует признать в стоимости основных средств (п. 53 Инструкции N 174н). Причем в п. 28 СГС «Основные средства» речь идет не обо всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Вместе с тем на основании положений СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
В данном случае такие объекты, как кондиционеры, по нашему мнению, в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином объекте недвижимости. Следовательно, в учреждении может быть принято вполне обоснованное решение об учете кондиционеров в качестве отдельных инвентарных объектов.
Таким образом, по решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов кондиционеры, установленные в ходе ремонта, могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Стоимость кондиционеров может быть сформирована на основании отдельных строчек Акта, предоставленного подрядчиком.
Относительно водонагревателей отметим следующее.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.) относится к материальным запасам и входит в состав строительных материалов. В широком понимании водонагреватель — это устройство для непрерывного нагрева воды в местной системе водоснабжения. Поэтому если бюджетное учреждение примет решение об учете водонагревателей в составе материальных запасов, то такие расходы, как правило, списываются на финансовый результат (затраты) при установке оборудования в ходе проведения ремонта.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения госсектора, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Поэтому если учреждение примет решение об учете водонагревателей в составе основных средств, то подход к их учету будет аналогичен бухгалтерскому учету кондиционеров.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 174н рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 0 401 20 225 (0 109 ХХ 225) Кредит 0 302 25 73Х*(1), *(2) — отражены расходы в части ремонтных работ;
2. Дебет 0 106 ХХ 310 Кредит 0 302 25 73Х*(1), *(2) — отражены капитальные вложения в отдельные инвентарные объекты, установленные в ходе ремонта;
3. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 ХХ 310*(1) — приняты к учету отдельные основные средства, установленные в ходе ремонта;
4. Дебет 0 302 25 83Х Кредит 0 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 243, КОСГУ 225)*(2) — отражено перечисление с лицевого счета денежных средств контрагенту.

Читайте также:  Ремонт газовых плит аег

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должен применяться код группы синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Здесь и далее вместо «Х» указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента в рассматриваемой ситуации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью