Капитальный ремонт здания квр косгу

Содержание
  1. Капитальный ремонт здания квр косгу
  2. Бюджетному учреждению выделена субсидия на капитальный ремонт имущества, на благоустройство территории учреждения. В рамках заключенного договора планируется при входе в здание (со стороны улицы) построить тамбур, а внутри здания при входе создать кабинку для охраны. По какому элементу вида расхода и по какой статье (подстатье) КОСГУ следует произвести оплату?
  3. Капитальный ремонт здания квр косгу
  4. К каким виду расходов (244 или 243) и КОСГУ (225, 226 или 228) в 2019 году относятся расходы на проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении), если проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении) связано с последующим сносом данного объекта недвижимости?

Капитальный ремонт здания квр косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению выделена субсидия на капитальный ремонт имущества, на благоустройство территории учреждения. В рамках заключенного договора планируется при входе в здание (со стороны улицы) построить тамбур, а внутри здания при входе создать кабинку для охраны.
По какому элементу вида расхода и по какой статье (подстатье) КОСГУ следует произвести оплату?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в результате работ по капитальному ремонту меняется стоимость ремонтируемого объекта или создаются новые нефинансовые активы, то считаем возможным применение подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В случае если принято решение, что такие работы не приводят к изменению стоимости здания, новые объекты основных средств также не создаются, то такие расходы отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и относятся в состав расходов текущего финансового года.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н) в части кодов видов расходов классификации расходов бюджетов;
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
По общему правилу стоимость ремонтных работ (текущего и капитального) учитывается по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Однако в случае, если работы по капитальному ремонту приведут к изменению стоимости ремонтируемого объекта либо будут созданы новые объекты основных средств, то расходы на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства. Для этих целей Порядком N 209н предусмотрена подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Так, согласно п.п. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н на данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, т.е. расходы, которые впоследствии формируют или увеличивают стоимость объектов основных средств, а также формируют вложения по дебету счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
Обратите внимание, что расходы по оплате договоров на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Важным аспектом является то, что далеко не все ремонты предусматривают проведение работ, которые приводят к созданию новых активов или увеличению стоимости уже существующих объектов. Так, согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является в том числе достройка (дооборудование) объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта (п. 27 Инструкции N 157н).
Таким образом, расходы на капитальный ремонт здания могут быть отнесены на увеличение его стоимости только в том случае, если он проводился в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации или же в рамках проведения такого ремонта были созданы отдельные объекты основных средств. Оценку того, привели ли к таким изменениям работы по капитальному ремонту здания, целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
Если в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ на счетах бухгалтерского учета не отражается, а фиксируется в Инвентарной карточке (п. 27 Инструкции N 157н, п. 6 Методических рекомендаций). Соответствующие расходы относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основного средства с применением подстатьи 225 КОСГУ.
Порядок N 85н ставит определение элемента кода видов расходов (далее — КВР) в зависимость от вида проводимых ремонтных работ, отраженных в договоре. Если договором определено проведение капитального ремонта и только отдельные виды работ повлекли за собой необходимость изменения стоимости основных средств, то расходы по такому договору могут быть отражены по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п.п. 48.2.4.3. п. 48 Порядка N 85н).
Обратите внимание, что если ремонтные работы проводятся в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, то расходы бюджетного учреждения по такому договору нужно относить на КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (п. 48.4.2. Порядка N 85н). Иными словами, если целью заключения договора является проведение реконструкции (технического перевооружения, модернизации) здания, то расходы по такому договору отражаются по КВР 407 в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Если же проведение капитального ремонта осуществлялся не с целью реконструкции, а только отдельные виды работ повлекли за собой необходимость изменения стоимости основных средств, то в этом случае применение КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ вполне обоснованно (смотрите, например, письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). Вместе с тем, учитывая, что работы по капитальному ремонту, как правило, не изменяют стоимость объекта, применение подстатьи 228 КОСГУ в случае заключения договора на проведение ремонтных работ целесообразно обосновать. Например, подобная ситуация может возникнуть, когда в рамках заключенного договора будут проводиться как ремонтные работы, так и работы по реконструкции (модернизации) здания, создание отдельных объектов основных средств.
В этой связи необходимо отметить, что на сегодняшний день отсутствует норма, регулирующая порядок планирования расходов по договорам, заключаемым на проведение ремонтных работ, в рамках которых часть расходов будет приводить к изменению стоимости объектов основных средств. В частности, возможны ситуации, при которых при заключении договора на проведение ремонтных работ не представляется возможным выделить конкретные суммы в целях принятия обязательств с разбивкой на подстатьи 225 и 228 КОСГУ. Поэтому порядок планирования подобных расходов следует закрепить в локальном акте учреждения. Одним из вариантов отражения считаем возможным применить один код, которому соответствует наибольшая сумма предполагаемых расходов. При этом дальнейшее отражение в учете, а именно, отнесение на расходы учреждения и формирование первоначальной стоимости основных средств, следует осуществлять уже исходя из фактических (документально подтвержденных) показателей результатов проведенных работ.
Однако еще раз подчеркнем, что, учитывая наличие отдельных кодов классификации для отнесения расходов с целью проведения реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта, применение КВР 243 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ считаем возможным только в случае, если договор заключается на проведение капитального ремонта и только часть расходов формируют стоимость объекта. При этом если на стадии заключения договора возможно выделение конкретной суммы для этих целей, то принятие обязательств по нему следует изначально осуществлять с применением двух кодов: 225 и 228 КОСГУ.
Если же речь будет идти о капитальном ремонте здания, в результате которого не происходит увеличение стоимости здания или создание новых объектов основных средств, то расходы по такому договору отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и относятся в состав расходов текущего финансового года.
В заключение отметим, что выбор соответствующего кода бюджетной классификации не зависит от кода вида финансового обеспечения деятельности, за счет которого учреждением будут осуществляться расходы на капитальный ремонт здания, а также с использованием которого учтен сам объект недвижимости. Значение имеет только экономическое содержание производимых расходов.

Читайте также:  Приборы для ремонта схем

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Капитальный ремонт здания квр косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

К каким виду расходов (244 или 243) и КОСГУ (225, 226 или 228) в 2019 году относятся расходы на проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении), если проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении) связано с последующим сносом данного объекта недвижимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса) в бюджетном учреждении можно отразить с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Закрытие спецсчета по капитальному ремонту

Обоснование вывода:
Применение кода вида расходов определено Порядком N 132н.
В соответствии с пп. 51.2.4.3 Порядка N 132н по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы работ, услуг бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.
В нашем случае обследование проводится в целях дальнейшего сноса, а не капитального или текущего ремонта здания.
В указанной ситуации применение кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» может вызвать вопросы у проверяющих органов о правомерности использования данного кода расходов.
По нашему мнению, исходя из условий вопроса, расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций здания в целях его демонтажа можно отразить с применением кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Применение классификации операций сектора государственного управления определено Порядком N 209н.
В соответствии с пп. 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемых в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
В силу положений п. 6.9.6 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 78, до начала демонтажа зданий и сооружений проводится обследование технического состояния конструкций объекта для установления опасности обрушения конструкций, возможности повторного использования конструкций, безопасного производства демонтажных работ.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации обследование строительных конструкций проводится в целях последующего их демонтажа, а не для определения технического состояния здания в целях дальнейшей эксплуатации (обслуживания или ремонта), а также не в целях соблюдения нормативных предписаний по его эксплуатации. Таким образом, применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в данной ситуации не будет соответствовать целям данной подстатьи.
Учитывая, что поименованные в вопросе расходы не приводят к увеличению стоимости капитальных вложений, не могут быть они отнесены и на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ
Соответственно, если экономический смысл осуществляемых учреждением расходов не связан с какими-либо мероприятиями по содержанию имущества, они могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Читайте также:  Ремонт рулевых управлений без усилителя

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

18 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью