Капитальный ремонт землеройных машин

Капитальный ремонт землеройных машин

В зависимости от объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонт.

При текущем ремонте заменяют или ремонтируют небольшое количество изношенных деталей и регулируют отдельные узлы машины.

При этом виде ремонта устраняют неисправности в узлах. Иногда при текущем ремонте заменяют узлы, требующие капитального ремонта, новыми или уже отремонтированными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кроме перечисленных выше работ, при текущем ремонте следует:
1) выполнить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
2) удалить накипь из системы охлаждения в течение последней смены перед остановкой на техническое обслуживание;
3) слйть воду из системы охлаждения;
4) слить топливо;
5) слить масло из картера двигателя и промыть его дизельным топливом;
6) слить масло из топливного насоса и промыть его дизельным топливом;
7) промыть фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, заполнить воздухом бачок-компенсатор;
8) снять головку цилиндров и очистить ее от нагара, проверить и притереть клапаны;
9) снять ПОДДОН картера двигателя и масляный насос, проверить кулачки распределительного вала, толкатели, шплинтовку шатунных подшипников;
10) очистить и промыть сетку маслозаборного насоса;
11) промыть фильтр грубой и тонкой очистки масла;
12) снять и промыть масляный радиатор;
13) разобрать и промыть воздухоочиститель;
14) промыть распылители форсунок, проверить качество рас-пыливания и давление вспрыска;
15) промыть и смазать подшипники водяного насоса и его привода;
16) снять генератор, разобрать, проверить, промыть подшипники и заменить смазку;
17) собрать и отрегулировать двигатель;
18) сменить масло в коробке передач, в заднем мосту и в балансирах;
19) после слива масла установить боковой зазор между зубьями конических шестерен в пределах 0,2—0,5 мм;
20) сменить масло в гидравлической системе, промыв при этом систему дизельным топливом; для лучшей промывки запустить двигатель и на малых оборотах несколько раз изменить положение рабочего органа;
21) смазать машину по таблице смазки;
22) обкатать машину без нагрузки в течение 3—4 ч на всех передачах, тщательно наблюдая за работой двигателя и всех других узлов и проверяя степень нагрева отрегулированных узлов.

При среднем ремонте с целью устранения неисправностей производят частичную разборку машины и одновременно капитальный ремонт нескольких узлов или замену их ранее капитально отремонтированными.

При капитальном ремонте производят полную разборку машины на агрегаты и узлы и узлов на детали и одновременно ремонт всех узлов или замену их ранее капитально отремонтированными узлами. После этого собирают узлы и машину в целом и производят испытание машины.

Сложные машины (автогрейдеры, бульдозеры, прицепные скреперы с трактором) проходят текущий ремонт через 1200, средний — 2400 и капитальный через 4800 ч работы. Более простые машины (прицепные грейдеры, рыхлители без трактора и др.) проходят только текущий ремонт через 1200 ч и капитальный через 4800 ч работы машины и не проходят среднего ремонта.

Источник

Капитальный ремонт землеройных машин

5.1. Техническое обслуживание землеройно-транспортных машин

Задача технического обслуживания — содержание машин в исправном техническом состоянии и постоянной готовности к выполнению работ, совершенствование организации и технологии выполнения работ по обслуживанию, снижение затрат труда и средств. Техническая эксплуатация машин производится по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), сущность которой заключается в периодических плановых осмотрах машин, обязательном проведении технического обслуживания после наработки заданного числа часов и выполнении ремонта по потребности в определенные сроки. Сроки проведения технических обслуживлний и ремонтов в соответствии с «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» ЦНПИОМТП Госстроя СССР и ВНИИ- стройдормаша приведены в 58.

Читайте также:  По ремонту автомобилей форд транзит

Система ППР предусматривает проведение ежесменных технических обслуживании (ЕО), периодических технических обслуживании (ТО), сезонных (СО), текущих (Т) и капитальных (К) ремонтов. ЕО — это выполнение перед началом, в течение или после смены работ по заправке, смазке машины контрольный осмотр с целью проверки исправности ее основных агрегатов; ТО — очистка и мойка машины, контроль технического состояния агрегатов if машин в целом, смазка, заправка, крепление и регулировочные операции, мелкие ремонтные работы. Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего летнего или зимнего сезона. Для сохранения работоспособности машин при хранении и транспортировке выполняются специальные технические обслу- л ивания, обусловленные требованиями эксплуатационной документации.

Плановые ремонты машин бывают двух видов: текущие (Т) и капитальные (К). Для машин на базе тракторов или е двигателями тракторного типа текущий ремонт совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием (ТО-о) и они проводятся одновременно. Периодичность технических обслуживании и ремонтов машин устанавливается в часах наработки. Наработка машин, оснащенных счетчиками моточясов, определяется показаниями последних. Если машина не имеет счетчика, ее наработка определяется по сменному времени, скорректированному коэффициентом внутрисменного использования. Величина коэффициента определяется хронометражными наблюдениями. Учет наработки ведется механиками эксплуатационных организаций в специальных журналах. Наработка отмечается в журнале за 3—4 дня до проведения очередного ТО или ремонта (контрольная запись), на день ТО или ремонта и на конец месяца. Данные о наработке машины за месяц заносятся также в ее техническим паспорт. Сюда же ежемесячно вписываются выполненные мероприятия по ТО и ремонту. Учет этих мероприятий производится в соответствующих ремонтных подразделениях (передвижных или стационарных мастерских).

Организации, имеющие машину на балансе, разрабатывают годовые планы ТО и ремонта и месячные планы-графики. Годовым планом определяется число плановых ТО и ремонтов. Он является исходным документом для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах. Годовой план составляется на основании следующих исходных данных:

1) фактическая наработка машин в часах на начало планируемого года с начала эксплуатации или со времени проведения соответствующего ТО, ремонта;

2) планируемая наработка машины на год в часах (произведение планируемого числа часов работы машины в течение года на коэффициент внутри- сменного использования);

3) периодичность ТО и ремонта данной машины ( 58).

Планируемое число часов рабочего времени машины в год определяется

применительно к конкретным условиям эксплуатации в соответствии с «Методическими указаниями по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин», утвержденииыми Госстроем СССР. При этом учитываются следующие перерывы в работе машин: праздничные и выходные дни (по календарю, а при работе по скользящему графику — на основании графиков); время, затрачиваемое на перебазировку машин (определяется на основании данных о количестве и расположении объектов строительства с учетом данных о фактическом времени перебазировки машин за предшествующий отчетный период); перерывы в работе в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями (определяется на основании данных соответствующих районных управлений гидрометеослужбы); непредвиденные перерывы в работе машины (назначаются продолжительностью не более 3 % от календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней); время нахождения машин в ТО и ремонте

Читайте также:  Авто ремонт метро пионерская

Приемка машин после ТО и текущего ремонта производится машинистом и механиком эксплуатационного подразделения, за которым она закреп- /u na. После внешнего осмотра, опробования на холостом ходу и под нагрузкой в журналах учета ТО записывают также ремонты, ведут учет неисправностей, отмечают объем выполненных работ. Внесенные данные подписываются лицами, ответственными за сдачу и приемку работы.

Капитальный ремонт машин или их сборочных единиц производится, как правило, централизованно на ремонтных предприятиях в соответствии с требованиями ремонтной документации, утвержденной изготовителем (разработчиком) машины. В мастерских эксплуатационных хозяйств капитальный ремонт допускается только по разрешению управлений главного механика соответствующих министерств (ведомств). Сдача машин в капитальный ремонт на ремонтное предприятие и приемка их после ремонта осуществляются в соответствии с ГОСТ 19504—74 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта. Общие требования», а также с отраслевыми стандартами и техническими условиями на данный вид машины.

Приведенные показатели трудоемкости включают в себя средние суммарные затраты труда на выполнение основных и подготовительных работ соответствующего ТО и ремонта, трудоемкость последующего вида ТО — затраты труда на выполнение предшествующего, трудоемкость текущего ремонта — затраты труда на проведение технической диагностики. Трудоемкость сезонного обслуживания учитывает только выполнение работ этого вида ТО. Продолжительность ТО и ремонта машин установлена в рабочих днях. Время простоя машин, ожидающих ремонта, время транспортировки на ремонт и из ремонта в приведенные значения продолжительности ремонта не входят. Эти данные распространяются на машины, серийный выпуск которых начат до 1 января 1978 г. Для машин, серийный выпуск которых начат позже, будут издаваться дополнения к «Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта машин».

Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов.

Технические обслуживания и текущие ремонты строительных машин выполняются за счет собственных оборотных средств строительной организации, эксплуатирующей эти машины.

В систему планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания входят: ежесменное техническое обслуживание, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и по окончании работы машины.

Работы по обслуживанию эксплуатационных качеств строительных машин подразделяются на эксплуатационное обслуживание машин, их техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание тяжелых гусеничных машин и машин на рельсовом ходу проводят на месте их работы, а быстроходных
В зависимости от сложности машин для обслуживания и ремонта на рабочем месте может быть использован комплект.

Источник

Техническое обслуживание землеройных машин

Совокупность мероприятий, выполняемых для сохранения землеройных машин в исправном и работоспособном состоянии, называется техническим обслуживанием.

Техническое обслуживание — одно из главных профилактических мероприятий, проводимое с целью предупреждения преждевременного изнашивания или поломки деталей. Своевременное и качественное проведение технического обслуживания — залог продолжительной работы механизмов и машины в целом.

Читайте также:  Ремонт авто с мытищах

Если продолжительное, время эксплуатировать землеройные машины не принимая предупредительных плановых мер, то в их механизмах и деталях возникают неисправности, которые снижают производительность и ухудшают качество работы машин. Неисправности появляются из-за механических взносов трущихся деталей, нарушения регулировки и ослабления креплений.

Если своевременно не устранить неисправности, то это вызывает неизбежные аварии и продолжительные простои машины в ремонте. Поэтому для бесперебойной и высокопроизводительной работы землеройных машин требуется постоянное наблюдение за механизмами и периодическое восстановление износившихся деталей.

Для обеспечения нормальной работы землеройных машин и предупреждения поломок механизмов и деталей введена планово-предупредительная система обслуживания, куда входят технические уходы и ремонты, обкатка после ремонта и хранение машин.

Техническое обслуживание землеройных машин , а также планово-предупредительные ремонты (ППР) проводятся по заранее намеченному календарному плану или графику.

  1. При техническом уходе организуют систематическое обслужинание машин (своевременная очистка и протирка их, регулировка, смазка и заправка водой и топливом).
  2. Во время ремонта устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали или узлы машины и двигателя.

Выполнение технического обслуживания является обязательным в строго установленные сроки.

Техническое обслуживание представляет собой ряд работ, которые выполняются по определенной системе с целью обеспечения нормальных условий работы деталей и узлов машины до достижения ими предельно допустимого износа.

Ежемесячное техническое обслуживание должно выполняться перед началом рабочей смены, в течение рабочей смены и после ее окончания.

Периодическое техническое обслуживание выполняется в специально отведенное время и в сроки, предусмотренные графиками ухода и инструкциями по их выполнению.

Ежемесячное техническое обслуживание для экскаваторов является обязательным и обозначается буквами ТО.

Номер технического обслуживания обозначается так: № 1 — ТО1; № 2 — ТО2; № 3 — ТО3.

Техническое обслуживание землеройных машин ( бульдозеров , грейдеров , автогрейдеров , скреперов , канавокопателей и др.) по периодичности и трудоемкости работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ТО),
  • первое техническое обслуживание (ТО-1),
  • второе техническое обслуживание (ТО-2).

Каждый номер технического обслуживания экскаватора или другой землеройной машины ограничивается определенным объемом работы и продолжительностью времени в часах, в зависимости от трудоемкости выполнения работ по той или другой машине.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняются в конце каждой смены независимо от количества часов, отработанных землеройной машиной в течение этой смены. Первое и второе техническое обслуживание производится через строго определенное количество машино-часов. Например, после 60 часов работы автогрейдер Д-144 подвергается первому техническому обслуживанию (ТО-1). Трудоемкость ТО-1 составляет 10 человеко-часов. Через 120 часов работы этого автогрейдера производится смена масла в двигателе с промывкой всей системы смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) для автогрейдера Д-144 производится через 240 часов работы; его трудоемкость составляет 24 человеко-часа, для автогрейдеров В-10 и Д-265 трудоемкость ТО-2 составляет 20 человеко-часов.

При работе экскаваторов Э-505, Э-651 и Э-652 применяются следующие виды технического ухода за машинами: ежесменный технический уход; технический уход № 1 — через 60 часов работы; технический уход № 2 — через 240 часов работы; технический уход № 3 — через 720 часов работы (см. приложение 3).

Технический уход осуществляется бригадами в перерывы между сменами и периодически в дополнительное время.

Источник

Оцените статью