Капитальный ремонт жд пути что это такое

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя оздоровление и профилактику земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего; срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно: при усилении балластной призмы или при смещении осижелезнодорожного путиотносительно осевой линии земляного полотна .

Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути производится для ремонта всех дренажных и водоотводных устройств.

Кап. ремонт жд путипредназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений очистки или замены балластного слоя.

Капитальный ремонтжелезнодорожного пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Капитальный ремонт железнодорожного путивключает в себя ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна.

В капитальный ремонт железнодорожного пути входит ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпка конусов, расчистка русл средних и малых труб и мостов.

Удаление отдельных малогабаритных мест: у пассажирских платформ, под путепроводами и другими сооружениями, расположенными рядом с главными путями, путевая раздвижка на станциях в соответствии с проектом также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути подразумевает полную замену рельсов и скреплений на новые, более мощные или такие же, но не восстановленные типа Р-50 (обычно длиной 25 м и петлями сварными для бесстыкового пути).

Полная замена шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строении я, а также усиление путей в кривых с радиусом не более 1200 м, а на отрезках со скоростью движения более 120 км/ч с радиусом до 2000 м. также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.

На отрезках пути с железобетонными шпалами капитальный ремонт железнодорожного пути может проводиться без сплошной смены шпал при согласовании с межремонтными сроками, если до очередного капитального ремонта железнодорожного пути срок их службы не закончится. При грузонапряженности более 75 млн. ткм/км брутто одного пути в течение года в единичных случаях капитальный ремонт железнодорожного пути, проводимый с согласованием межремонтных сроков может быть выполнен без полной замены деревянных шпал, если их состояние гарантирует нормальную работу пути до следующего капитального ремонта железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, с заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам.

Противоугонное закрепление пути входит вкапитальный ремонт железнодорожного пути.

Во время капитального ремонта железнодорожного пути приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог

Капитальный ремонт переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, капитальным, усиленным средним или средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему. При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:

— замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, а также типовыми проектами;

— приведение, при необходимости конструкции пути на переезде в соответствие с конструкцией на подходах;

— замена негодных и дефектных шпал;

— очистка загрязненного щебня в зоне переезда либо постанова пути на щебень или сортированный гравий с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения и доведения настила до необходимой отметки;

— ремонт автомобильных подходов к переезду с выправкой профиля и, при необходимости, с уширением проезжей части;

— замена ограждений на типовые, их ремонт и окраска; замена всех деревянных шпал на переезде на новые 1 типа; очистка и ремонт, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна железнодорожного пути и автомобильных подходов к переездам в пределах полосы отвода;

— замена ручных и нетиповых механизированных шлагбаумов на типовые, ремонт существующих
механизированных и автоматических шлагбаумов;

— работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на
подходах к переезду;

Читайте также:  Расчет стоимости ремонта по видам работ

— ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;

— улучшение освещения и благоустройство прилегающей территории.

Порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск, должен быть согласован начальником дистанции пути с местными органами власти, начальником дистанции сигнализации и связи, ГИБДД и соответствующими дорожными организациями.

Источник

Капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт в себя включает следующее:

  • оздоровление и профилактика земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего;
  • срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно при усилении балластной призмы или при смещении оси железнодорожного пути относительно осевой линии земляного полотна. Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта пути;
  • восстановительный ремонт всех дренажных и водоотводных устройств;
  • ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна;
  • ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпку конусов, расчистку русл средних и малых труб и мостов;
  • удаление отдельных малогабаритных мест: у пассажирских платформ, под путепроводами и других сооружений, расположенных рядом с главными путями, путевую раздвижку на станциях в соответствии с проектом;
  • полную замену рельсов и скреплений на новые, более мощные или такие же, но не восстановление типа Р-50 (обычно длиной 25 м. и петлями сварными для бесстыкового пути);
  • полную замену шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строения, а также усиление путей в кривых с радиусом не более 1200 м., а на отрезках со скоростью движения более 120 км./ч. с радиусом до 2000 м. На отрезках пути с железобетонными шпалами кап. ремонт может проводиться без сплошной смены шпал при согласовании с межремонтными сроками, если до очередного капитального ремонта срок их службы не закончится. При грузонапряженности более 75 млн. ткм./км. брутто одного пути в течении года в единичных случаях капитальный ремонт, проводимый с согласованием с межремонтными сроками, может быть выполнен без полной смены деревянных шпал, если их состояние гарантирует нормальную работу пути до следующего капитального ремонта. На отрезках с грузонапряженностью не выше 25 млн. ткм./км. брутто одного пути за год и на определенных Главным управлением направлениях путях допускается выборочная укладка старогодных шпал, прошедших ремонт, гарантирующих нормальную работу их на срок до следующего среднего ремонта пути;
  • расчистку щебеночного балласта на глубину 20-25 см и более, замену загрязненного асбестового и гравийного балластного слоя на глубину 15 см. и более под шпалой при ее замене или подъеме. А также укладку пути на балластный материал с более высокими несущими способностями – асбест, щебень, сортированный гравий и доведение параметров балластной призмы до нормы для данного вида верхнего строения;
  • доведение в поперечном профиле балластного слоя на двух- и многопутных линиях к единому уровню при ремонте всего пути. Если производится ремонт не всего пути, то уровневая разница рельсовых головок смежных путей — не ремонтируемого и ремонтируемого — должна быть меньше 10 см. (в единичных случаях эта величина может достигать 15 см.);
  • замену и очистку, а также пополнение балластного слоя в межпутьевом пространстве на двухпутных линиях на глубину 15 см. и более от поверхности балласта, а на многопутных линиях на такую же глубину, как и под шпалами. Нормы расхода балластного слоя устанавливаются проектной документацией;
  • замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам, утвержденным ранее;
  • противоугонное закрепление пути;
  • установку на электрифицированных участках и линиях стандартных изолирующих стыков, с автоблокировкой и металлическими накладками, установку на графитовую смазку рельсовых стыков и, где это необходимо, установку стыковых соединителей;
  • установку новых и ремонт имеющихся рельсосмазывателей;
  • замену на мостах уравнительных приборов и рельсов на новые;
  • полную замену мостовых брусьев, ремонт и приведение к утвержденному типу мостового настила на всей протяженности моста. Если не требуется сплошная замена мостовых брусьев, то производится единичная замена брусьев и ремонт оставляемых прямо на мосту;
  • соответствующий с новой отметкой головки рельсов подъем мостов малых пролетов и оборудование к мостам больших пролетов отводов пути;
  • инструментальную корректировку всех переходных и круговых кривых, оборудование кривых переходных к круговым кривым, если радиус не более 3000 м., а на отрезках со скоростным движением устройство к кривым любых радиусов;
  • оптимизация сопряжений кривых, устройство и удлинение вставок прямых между кривыми;
  • на участках пути с грузонапряженностью не менее 50 млн. ткм./км. брутто одного пути за год, на пригородных участках с интенсивным движением (не менее 100 поездов в 24 часа на один путь), а так же на линиях, готовящихся к скоростному движению, улучшение профиля и линии плана, а также устройство заново, не требующее больших капитальных вложений, стрелочных горловин в тех местах, где они ограничивают скорость движения поездов;
  • корректировка искажений продольного профиля в соответствии с проектом, включая устройство кривых по вертикали, которые сопрягают смежные части профиля с радиусом в 10 000 м., а в сложных условиях 5000 м. и более;
  • приведение в порядок и ремонт железнодорожных переездов и примыкающих к ним дорожных подходов на протяженности 50 м. в обе стороны от края путей, но и не далее границы полосы отвода, расширение проезжей части при необходимости;
  • укладку железобетонных настилов на переездах категорий I и II, а так же других интенсивно действующих переездах, а так же на участках пути с железобетонными шпалами, и на других переездах — типовых деревянных настилов;
  • переустройство и ремонт пешеходных дорожек;
  • ремонт и очистку, а если есть необходимость устройство вновь водопропускных и водоотводных сооружений; замену нетиповых и ручных шлагбаумов на типовые механизированные;
  • ремонт запасных и механизированных шлагбаумов, а также ограждений, переездных будок, устройств освещения, габаритных ворот и предупредительных знаков;
  • пополнение недостающих, ремонт уже имеющихся и смену нестандартных сигнальных и путевых знаков с проведением типовых разметок;
  • создание типовых станков предназначенных для хранения покилометрового запаса материалов и укладку определенного нормами покилометрового запаса рельсов верхнего строения пути.
Читайте также:  Технологические карты ремонта белаз

Источник

Как проводится капитальный ремонт железнодорожного пути?

Капитальный ремонт железнодорожного пути – это комплекс работ, направленный на модернизацию и восстановление исходных характеристик верхнего строения пути с полной или частичной заменой его элементов, выправкой кривых участков, очисткой балласта и т.д. Как правило, в рамках капитального ремонта проводятся следующие виды работ:

  • Исправление земляного полотна. Подразумевает устранение любых просадок и обвалов, ликвидацию последствий от оползней и осыпей, местное оздоровление участков земляной подложки. Следует отметить, что все земляные работы проводятся предварительно, обычно за один год до старта капитального ремонта пути;
  • Ремонт и обслуживание устройств, отвечающих за отвод лишней воды и дренаж;
  • Реставрационные работы, направленные на обновление сооружений защитного и укрепительного типа, предназначенных для оберегания земляного полотна и сохранения его исходных характеристик;
  • Устранение негабаритных мест. Чаще всего они возникают около пассажирских платформ, путепроводов и прочих сооружений, находящихся в непосредственной близости от главной железнодорожной колеи;
  • Замена изношенных рельсов. Рельсы и стыковые соединения, вышедшие из строя и нарушающие безопасность эксплуатации пути, подлежат полной замене на аналогичные модели;
  • Замена изношенных шпал. Для обеспечения удобства и надежности эксплуатации железнодорожного пути в его верхнем строении должно присутствовать заданное количество исправных шпал. Это количество должно поддерживаться на постоянном уровне, так что в ходе ремонта все вышедшие из строя шпалы подвергаются замене на аналогичные по габаритам изделия;
  • Обновление стрелочных переводов. При обнаружении неисправных механизмов проводится их ремонт или полная замена на подходящие модели. Выбор стрелочных переводов осуществляется в зависимости от типа укладываемых рельс.

Кроме того, в процессе проведения капитального ремонта железнодорожного пути проводится замена и ремонт противоугонов, реставрация линии электропередачи, регулировка ширины колеи, замена мостовых брусьев, ремонт переездов и т.д. Очень важно уделить внимание каждой детали, поскольку от этого напрямую зависит эффективность и безопасность эксплуатации отдельных участков железной дороги.

Источник

Строительство железнодорожного пути

Сейчас компания – это сплоченный трудовой коллектив, умеющий слаженно работать над выполнением самых сложных задач. Наши специалисты имеют опыт работы в структурных подразделениях РЖД и являются высококлассными специалистами.

Текущее содержание железнодорожного пути – один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов ж.д пути.

Мы ориентируемся на прогрессивные ресурсосберегающие, современные технологии ремонта и технического обслуживания железнодорожного пути, которые положительно влияют на пропускную способность пути и безопасность движения.

Компания обладает необходимыми схемами работы, ресурсами и возможностями для того, чтобы обеспечить клиентам минимальные издержки, гарантируя удобство и функциональность, долговечность и безопасность создаваемых объектов, что впоследствии позволяет перейти к оптимальным затратам на обслуживание и содержание объекта.

Наши клиенты могут быть точно уверены, что каждый заказ будет реализован и сдан в назначенные сроки. Мы ценим доверие своих заказчиков и делаем все, чтобы запросы и требования их были удовлетворены. Клиенты, желающие лично оценить качество работ, имеют возможность посетить наши сданные и строящиеся объекты и пообщаться с нашими партнерами.

Читайте также:  Лоджия ремонт дизайн лофт

Нашим партнерам мы предлагаем гибкую ценовую политику и систему скидок, различные формы оплаты, широкий выбор предоставляемых услуг, осуществление гарантийных обязательств, а также индивидуальный подход к поставленным задачам.

Качество, добросовестность, профессионализм – основополагающие критерии нашей работы. Опираясь на эти принципы, мы смогли заслужить доверие и уважение наших партнеров.

Долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество – основная цель нашей компании. Благодаря нашим партнерам мы достигли успеха и надеемся его развивать в будущем!

Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.

Ремонт железнодорожных переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, усиленным средним и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.

Строительству железнодорожному пути предшествуют изыскания и проектирование их Цель изысканий – изучение условий строительства железнодорожного пути и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования и строительства железнодорожного пути. Основная задача проектирования и строительства железнодорожного пути заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.

Азербайджан, Грузия и Турция начинают обсуждения тарифов на перевозки по строящейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сообщает ABC.az.

Стоимость квадратного метра нового аэровокзала Южно-Сахалинска не превысит 100 тысяч рублей. Такую планку обозначили сегодня на совещании в областном правительстве. Обсуждались итоговые предложения к техзаданию для новостройки. Их дали авиаперевозчики и работники аэропорта. В ближайшие полторы-две недели объявят конкурс на проектирование вокзала, пишет АСТВ.ру.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. Отгрузка первой партии планируется в первом квартале текущего года.

Днем 24 января на Витебском вокзале проходят съемки фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в основной роли, сообщает ТопРе.

В Арбитражный суд Москвы поступило два иска от авиакомпании «Трансаэро» к Росавиации, следует из картотеки на сайте суда, сообщает ФедералПресс.

Россия и Египет создадут промышленную зону в районе Суэцкого залива, сообщает Arendator.ru.

Почти 700 пассажиров скоростного поезда Eurostar не могли выйти из поезда в департаменте Па-де-Кале целых 8 часов из-за возгорания и отключения питания, вызванных сбоем в системе электроснабжения, сообщает РИА Новости.

Правительство РФ поручило Минтрансу доработать проект постановления о скидке в размере 50% установленного тарифа на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, следует из поручений, опубликованных на сайте кабинета министров, сообщают РИА Новости.

Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News.

Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых «зайцами» осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте.

Мексика планирует тестовые импортные поставки легкой нефти из США в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на заявление высокопоставленного менеджера в PMI, трейдерском подразделении государственной нефтяной компании Pemex на конференции Argus Americas Crude в Хьюстоне, передает ТАСС .

Источник

Оцените статью