- Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва
- ФЗ 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание
- Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
- 185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание
- Закон 690 120 о капитальном ремонте
- В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов
- Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте
- 832 постановление правительства капитальный ремонт
- Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов
- 271 ФЗ льготы пенсионерам
- О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов
- О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим
- Фз 271 о капремонте для новостроек
- О фонде капитального ремонта многоквартирных домов
- О региональном операторе капремонта
- Капитальный ремонт нового дома до 5 лет
- Налог на капремонт жилья
- Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда
- Ссылки на полные тексты законов
- Капитальный ремонт жилых домов постановление правительства
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 21 декабря 2020 г. № 2202
- МОСКВА
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114
- ПРАВИЛАпредоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
- _______________
- ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва
После того, как вышли изменения и поправки в закон о капитальном ремонте, появились новые правила сборов и оплаты, которые позволяют говорить о том, что плата за ремонт МКД является не правом, а обязанностью жильцов. Разберемся подробнее с отдельными нормативными правовыми актами в данной сфере.
ФЗ 399 о капитальном ремонте многоквартирных домов: основные положения, содержание
Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.
Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.
Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.
В 2021 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.
Фз 271 закон о капитальном ремонте многоквартирных домов
Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.
Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.
185 ФЗ о фонде содействия реформированию ЖКХ, капитальный ремонт: основные положения, содержание
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.
Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.
Закон 690 120 о капитальном ремонте
Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.
Указано, что именно включается в региональную программу:
- Адреса многоквартирных домов.
- Когда они были введены в эксплуатацию.
- Типы домов.
- Площадь домов.
- Информация о собственниках.
- Иные необходимые сведения.
Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.
В каких еще законах идет речь о капитальном ремонте и суть этих законов
Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс РФ.
- О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Градостроительный кодекс РФ и др.
Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.
Сравниваем законы 399, 271, 185 и другие законы о кап. ремонте
Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.
Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.
832 постановление правительства капитальный ремонт
Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.
Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.
Постановление правительства Москвы о капремонте жилых домов
Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.
Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.
271 ФЗ льготы пенсионерам
По нормам данного закона пенсионеры имеют право на получение льгот. Их размер определяется в каждом конкретном регионе. Как правило, пенсионеры имеют право на получение льготы в размере половины от обще установленного платежа.
Для отдельных категорий граждан, например, ветеранов войны, инвалидов первых групп могут устанавливаться льготы в виде полного освобождения от ремонтных платежей.
О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов
Порядок внесения взносов регулируется Жилищным кодексом РФ. Эти взносы являются ежемесячными. Их размер может быть установлен как в форме фиксированной суммы, так и в процентной ставке в зависимости от метража жилого помещения.
Взносы необходимо производить начиная с трех месяцев после утверждения региональной программы.
О оплате капитального ремонта, порядок оплаты, с какого года платим
Это положение устанавливается отдельными федеральными законами в каждом регионе. Так, например, на территории тульской области в соответствие с региональным законом сумма к оплате прописывается в квитанции ЖКХ. Оплата должна быть произведена не позднее десятого числа месяца. Плата за ремонт производится не позднее полугода, после ввода дома в эксплуатацию.
Фз 271 о капремонте для новостроек
К новостройкам относятся все те дома, которые были введены в эксплуатацию после 2016 года. Некоторыми региональными программами может быть установлено, что те или иные дома под программу кап ремонта в течение определенного количества лет не подпадают. Как правило, устанавливается от трех до пяти лет.
В остальных случаях плата за капитальный ремонт должна быть произведена по истечение полугода после ввода дома в эксплуатацию.
О фонде капитального ремонта многоквартирных домов
Положение о фонде капитального ремонта устанавливается Жилищным Кодексом Российской Федерации. Существует два способа формирования фонда:
- непосредственно в рамках одного многоквартирного дома;
- в рамках регионального оператора.
Выбор того или иного способа относится к компетенции собственников. Порядок проведения ремонта и сроке устанавливается на региональном уровне.
О региональном операторе капремонта
Сведения о региональном операторе закреплены в ЖК РФ. Это определенный денежный фонд, в который отчисляют взносы все жильцы всех многоквартирных домов, находящихся в регионе. Исключение составляют случаи, когда собственники приняли решение о формировании собственного фонда.
Региональный оператор создает специальный банковский счет, на котором и аккумулируются деньги. Собственники в любое время имеют право изменить способ управления.
Капитальный ремонт нового дома до 5 лет
На федеральном уровне этот вопрос не регулируется. Все основные сведения содержатся в локальных региональных нормативных правовых актах.
Так, если новостройке еще не исполнилось пяти лет, с жильцов могут и не взыскиваться никакие деньги за капитальный ремонт. Такое правило применяется редко. Обычно более чем на три года освобождение не происходит.
Налог на капремонт жилья
Данные положения закреплены ЖК РФ и НК РФ. На сегодняшний день, уплачиваемая денежная сумма никакими налогами не облагается.
Граждане обязаны уплатить только ту денежную сумму, которая прописана в региональном законе и в платежке за ЖКХ.
Отмена закона о капитальном ремонте, постановление верховного суда
Верховный суд РФ в отношении капитального ремонта принял массу постановлений. Так, в большинстве своем им регулируются порядок внесения денежных средств и размер взносов.
Что касается отмены закона о капремонте, то по этому вопросу ведутся споры. На сегодняшний день в государственную думу еще не внесен законопроект по поводу отмены платы за него, и в ближайшее время такового не предвидится.
Ссылки на полные тексты законов
Скачать ФЗ № 399 жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями можно здесь. ⇐
Скачать федеральный закон № 271 о капитальном ремонте с изменениями. ⇐
Скачать ФЗ № 185 о фонде содействия реформированию ЖКХ с изменениям по ссылке. ⇐
Чтобы скачать Постановление Правительства № 690 с изменениями, кликните сюда.⇐
Таким образом, собственники МКД обязаны платить за капремонт в соответствие с указами президента, приказами органов ИВ, с последними текущими и полными поправками. За неуплату взноса может быть предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
Источник
Капитальный ремонт жилых домов постановление правительства
Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. № 2202
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, о внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и признании утратившим силу пункта 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
изменения, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 г. № 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 664; 2019, № 7, ст. 644).
2. Признать утратившим силу пункт 18 изменений, которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 114 «О внесении изменений в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 7, ст. 644).
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2202
ПРАВИЛАпредоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в части ремонта, замены, модернизации лифтов, ремонта лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — соглашение о представлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
5. Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда следующим требованиям:
а) у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справку, подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
7. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии и ее объем;
б) результат предоставления субсидии, соответствующий результату, установленному пунктом 10 настоящих Правил, и условия его достижения Фондом;
в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;
г) отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
е) порядок и формы представления Фондом отчетов, в том числе об использовании субсидии и о достижении результата предоставления субсидии, указанного в подпункте «б» настоящего пункта;
ж) согласие Фонда на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) ответственность Фонда за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
8. Перечисление субсидии Фонду осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
в) установление факта наличия в представленных Фондом документах недостоверной информации.
10. Результат предоставления субсидии оценивается по итогам 2022 года по показателю, характеризующему соотношение (в процентах) количества лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в отношении которых выполнены работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда к указанному сроку, и установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 3397-р количества лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
11. В течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии Фонд ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты, указанные в подпункте «е» пункта 7 настоящих Правил, в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.
12. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
13. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Фондом соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
_______________
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2202
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
1. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«договор на замену лифтов» — договор на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы;
«заказчик» — специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), заключившая договор на замену лифтов с подрядчиком, или заключившие указанный договор с подрядчиком товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирными домами, либо иное лицо, в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченное собственниками помещений в многоквартирном доме на заключение договора на замену лифтов;
«подрядчик» — организация, выполняющая работы и оказывающая услуги по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы на основании договора на замену лифтов, заключенного с заказчиком.».
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на следующие цели:
а) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее — возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению);
б) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, к которому в соответствии с договором факторинга, заключенным между этим юридическим лицом и подрядчиком (далее — финансовый агент), перешли денежные требования подрядчика к заказчику по договору на замену лифтов (далее — договор факторинга), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком указанных денежных требований, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между финансовым агентом и заказчиком (далее — возмещение вознаграждения финансового агента);
в) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (далее — агент), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком (далее — возмещение расходов агента);
г) возмещение финансовому агенту недополученных доходов по договору факторинга, не предусматривающему вознаграждение (далее — возмещение недополученных доходов финансового агента);
д) оплата части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее — оплата расходов бюджетов на замену лифтов);
е) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее — возмещение части расходов на уплату процентов).».
3. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при условии ввода лифтов, установленных по договору на замену лифтов, в эксплуатацию после 1 января 2021 г.».
4. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, в ходе оказания и (или) выполнения которых выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 5 млн. рублей.
Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн. рублей.
6. Финансовая поддержка предоставляется:
а) на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению — в размере, определяемом по каждому многоквартирному дому и составляющем от 2-кратного до 4-кратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от значения показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил;
б) на возмещение вознаграждения финансового агента, возмещение расходов агента — в размере вознаграждения финансового агента и вознаграждения агента, предусмотренных соглашениями о рассрочке (об отсрочке), указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 2 Правил соответственно, за весь срок действия соответствующих соглашений, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения соответствующего соглашения, увеличенной на 3 процентных пункта;
в) на возмещение недополученных доходов финансового агента — в размере недополученных доходов финансового агента за весь срок действия договора факторинга, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора факторинга, увеличенной на 3 процентных пункта;
г) на оплату расходов бюджетов на замену лифтов — в размере не более 50 процентов соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования;
д) на возмещение части расходов на уплату процентов — в размере прогнозных расходов за весь срок действия договора займа или кредитного договора, но не более чем за 7 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора займа или кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.».
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) соответствие лифта, установленного по договору на замену лифтов, классу энергетической эффективности не ниже класса «В» и производство такого лифта на территории Российской Федерации;
б) осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию.».
6. Пункты 12 и 121 изложить в следующей редакции:
«12. Многоквартирные дома, претендующие на получение финансовой поддержки, не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
121. Если финансовая поддержка запрашивается на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, то дополнительно к требованию, установленному пунктом 12 Правил, в отношении многоквартирного дома должен быть осуществлен расчет платы за тепловую энергию и электрическую энергию на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и электрической энергии, установленных в таком доме, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — заявка), а в случае если дата приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по энергосбережению предшествует дате подачи заявки — до указанной даты приемки.».
7. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Заявка подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого находятся многоквартирные дома, в отношении которых запрашивается предоставление финансовой поддержки.».
8. В пункте 16 слово «выполнение» заменить словами «соблюдение условий и
Источник