- Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала
- Что представляет собой карбоновая пленка
- Доступная цветовая палитра
- Преимущества и недостатки карбона
- Что такое карбон?
- Сферы применения углепластика
- Недостатки карбона
- Виды карбоновой пленки
- Что это такое
- Основные производители и цены
- Делаем правильный выбор
- Толщина винила
- Карбоновый UPG Opel Corsa A
- Какой бренд выбрать
- Как клеить карбоновую пленку
- Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?
- Сухой метод
- Подготовка к работе
- Мокрое оклеивание
- Сухое оклеивание
- Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
Карбоновая пленка: плюсы и минусы, особенности и виды материала
Собой представляет клеевую основу со специальным узором или текстурой под карбоновое волокно. Пленка под карбон заслужила обоснованную популярность в автомобильных кругах благодаря своей долговечности, стойкости к перепадам температур, погодных явлений, а также надежности. Ее охотно наносят как на поддержанные автомобили, так и на новые модели иномарок.
Производители снабжают авторынок широким ассортиментом карбоновой пленки (КП). Помимо обилия цветовой гаммы, присутствует богатый выбор рисунка и текстуры. Она легко снимается без какого-либо вреда для лакокрасочного покрытия. Это делает продукт самым оптимальным вариантом для тех, кто хочет освежить внешний вид своей машины, но при этом не готов к серьезным и дорогостоящим работам.
Что представляет собой карбоновая пленка
Материал получил большое распространение не только на отечественном рынке. Его довольно часто используют в Америке, Европе и Азии. А причина проста. Сама пленка представлена клеевой основой со специальным рисунком карбонового волокна. Когда специалисты покрывают детали транспортного средства данным материалом, создается впечатление, что они изготовлены из чистого карбона. Выгода – низкая стоимость.
При помощи карбоновой пленки для авто каждый владелец может придать уникальный внешний вид своему транспорту. Выпуском недорогого материала занимается большое количество компаний. Не смотря на идентичность различных марок, качество может значительно отличаться.
Доступная цветовая палитра
Карбоновая пленка для авто выпускается всевозможных оттенков и цветов. Поэтому легко выбрать изделие под цвет автомобиля или подобрать контрастный оттенок.
Цветовая палитра карбоновой пленки
Нет ни одного оттенка, который бы ни применялся при производстве таких покрытий. Они бывают матовыми, глянцевыми и различной фактуры. В покрытия могут добавлять блестки. Встречаются материалы и с иными эффектами. На них наносят черно-белые или цветные изображения и надписи. Можно изобразить логотип компании или автоклуба. Существуют и рекламные наклейки. Они служат не для украшения или защиты автомобиля, а являются средством пассивного заработка. Есть фирмы, занимающиеся нанесением оригинальных рисунков по заказу клиента.
Преимущества и недостатки карбона
Первой характеристикой можно считать нестандартный внешний вид. Причем, данная черта является одновременно и положительной, и отрицательной. Почему? Ответ – некоторым автомобилистам материал нравится, а некоторые считают подобный тюнинг «колхозом».
В первую очередь следует учитывать неоспоримые плюсы пленки под карбон:
- Способность состава защищать ЛКП от прямых лучей солнца;
- Защита кузова от механического воздействия. Это наиболее распространенная причина всевозможных повреждений слоя краски;
- Маскировка явных дефектов тех или иных деталей;
- Пленка (в частности глянцевая) устойчива как к резким перепадам температуры, так и к продолжительному воздействию высокой и низкой температуры;
- Химзащита. Никакие реагенты, с помощью которых обрабатывают дорожное покрытие, не испортят элементы кузова;
- Сравнительная долговечность слоя. Если владелец транспорта оклеил свою машину в качественный материал, то о переклейке можно забыть на 5-7 лет;
- Простота в очистке. Пленка карбон моется на авто самыми обыкновенными чистящими средствами;
- Легкость в нанесении и снятии.
Недостатки в большей мере касаются не столько эксплуатационных характеристик, сколько качества производства. В любом случае на рынке можно встретить сверхнизкие цены на изделие, которое потеряет все свои положительные характеристики уже через пару месяцев. Поэтому лучше отдавать предпочтение популярным брендам пленки под карбон в среднем ценовом сегменте.
Что такое карбон?
Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.
Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».
Сферы применения углепластика
Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.
Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.
Недостатки карбона
Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.
Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.
Еще один огромный минус оригинального карбонопластика — его нелюбовь к солнечным лучам. Если владельцы привыкли оставлять средство передвижения на улице, то вскоре карбоновые детали потеряют первоначальный цвет.
Виды карбоновой пленки
С увеличением спроса на данный тип автомобильных товаров увеличилось количество производителей. Каждый месяц выпускаются новые расцветки, но стандартных видов всего несколько.
Разновидности карбоновых пленок
Наиболее распространенным типом считается пленка 2D. Она проста в производстве и стоит недорого. Изображение напечатано на материале и визуально имитирует карбоновую поверхность. Чтобы защитить состав от быстрого износа и всевозможных повреждений, на него наносят дополнительный ламинированный слой. То есть вся технология заключается в 2D печати узора карбонового покрытия, и нанесении специального защитного слоя.
Следующий вариант пленки – карбон 3D. Как правило, данный материал используется исключительно на отдельных элементах кузова транспортного средства. Она имеет рельефную поверхность. Визуально, подобный вид изделия в точности копирует фактуру карбона благодаря трехмерному изображению.
Вдобавок, качество заготовки можно оценить наощупь. Прикасаясь к поверхности можно почувствовать отдельные микроскопические полоски. В результате получается качественная поверхность, которая может изменять оттенок при взгляде на нее под разными ракурсами.
Более высокая цена у рулонов с 4D изображением. Такой материал практически не встречается в обычных магазинах. Чтобы приобрести 4D пленку карбон для авто нужно обратиться в специализированный сервис. Как правило, такие точки продажи качественных элементов для проведения ремонта и тюнинга работают в крупных городах. Ассортимент в них всегда большой.
Существует и усовершенствованные разновидности пленки карбон – 5D и 6D. Визуально такой слой смотрится на поверхности транспортного средства немного богаче предыдущих вариантов. Хотя, состоит он из тех же компонентов:
- Подложка;
- Качественная пленка;
- Прочный слой защиты.
Стоит современный материал достаточно дорого. Поэтому преимущественное количество владельцев использует пленку под карбон для салона автомобилей.
Чем отличаются 2D, 3D, 4 D, 5D и 6D карбоновые пленки визуально и на ощупь смотрите в видео:
Что это такое
Качественный материал выполнен из поливинилхлорида. Он прекрасно имитирует углеродное волокно. Изделие чаще всего используется для отделки авто. Пленка на капот имеет множество расцветок. Но наиболее популярные: серый, черный и стальной. Материал тонкий, хорошо распределяется по поверхности, поэтому отличить, что это покрытие, сложно. Чаще всего монтируется на крылья и на капот автомобиля.
Найти такое покрытие можно в любом магазине автозапчастей, поэтому остается только выбрать расцветку.
Основные производители и цены
Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.
На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:
- Graphjet;
- 3M;
- Eclat.
Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.
В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.
Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.
Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.
Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.
Для выбора наиболее приемлемой цены нужно определиться с желаемым качеством. Надежные образцы карбонового слоя обойдутся недешево. В основном, вышеупомянутые марки предлагают изделия по цене от 200 до 850 рублей за погонный метр. Это можно назвать средней ценовой категорией. Если стоимость в магазине выше, значит, речь идет о более качественном материале.
Делаем правильный выбор
Карбоновые пленки для автомобиля выбирают по следующим критериям:
- Узор и цветовая палитра;
- Количество и надежность слоев. Чем больше слоев, тем дольше прослужит материал;
- Страна производителя. Наибольшим доверием пользуются образцы немецких и французских марок.
Обратить внимание следует и на рассмотренные варианты. К примеру, продукция бренда 3M производится в США и Японии. Достоинства – хорошее качество и невысокие цены. Марки Eclat и Graphjet – это китайские карбоновые пленки. Они не уступают в надежности американскому эквиваленту.
Толщина винила
Данный критерий также является весомым аргументом при выборе изделий. Поскольку акцент у производителей делается на качество, то назвать тонкий слой карбона ненадежным нельзя.
Толщина пленки под карбон варьируется в пределах от 0,17 до 0,22 мм. Это стандартное значение.
Китайские компании чаще всего изготавливают материалы с толщиной в 0,18 мм. Но и более тонких образцов не стоит опасаться. Главное – это знать, как правильно пользоваться пленкой под карбон, и выбрать образец с хорошо тянущейся основой.
Карбоновый UPG Opel Corsa A
Где появляются самые амбициозные автомобильные проекты? В Европе? В США? Может в Азии? Безусловно, все эти страны обладают великолепной базой уникальныхавтопроектов. Но автомобильное движение не ограничивается только этими регионами, Восточная Европа тоже иногда «выплевывает» интересные оплоты автомобильной культуры. Взять хотя бы Болгарию, одну из самых бедных стран Восточной Европы, которую посетили совсем недавно.
Серчинг интересных проектов привел меня в небольшую автомастерскую UPG (Urban Performance Garage), располагающуюся в индустриальной зоне Софии. Молодые ребята организуют и участвуют в дрифте в Болгарии, а еще создают уникальные гоночные автомобили с полностью карбоновыми кузовами. Сейчас в залах мастерской строят несколько проектов одновременно. Но я здесь ради одного автомобиля — вот этого драгстера Opel Corsa, который стал чемпионом Болгарии в своем классе в 2013 году – карбоновый монстр!
Автомобиль начали делать в 2008 году. Идея была в создании драгстера для участия в местном чемпионате в классе A (до 2000 см3). В качестве двигателя выбрали 2-литровый Opel C20XE. Но это не просто очередной Opel Corsa A с более мощным современным двигателем. Различные технические ухищрения довели мощность до 326.3 л.с. Кажется, это самый мощный Opel Corsa в мире!
Как они этого добились? Например, диаметр цилиндров увеличили до 87 мм, степень сжатия повысили до 13:1, установили поршни и шатуны от Extreme Tuners. Самые большие изменения претерпела головка блока. Она, практически разработана с нуля инженером Ric Wood, владельцем компании CNC в Манчестере. В конструкции применили клапана с двойной пружиной, титановые фиксаторы и кулачки от ExtremeTuners.
«Кулачки действуют очень агрессивно, но они будут совершенно бесполезны в стандартном двигателе C20XE. Весь двигатель работает как слаженный механизм» — говорит Milen Minev, владелец компании UPG.
На UPG Corsa применены индивидуальные блоки дроссельной заслонки Jenvey и карбоновый впускной коллектор – подобные технологии используются на болидах чемпионата WTCC. Это дополняется сложной топливной системой от Nuke Performance. Сухой поддон картера Titan Motorsport отвечает за низкий центр тяжести и гарантирует, что мощнейшей двигатель никогда не будет испытывать нехватку масла.
Автомобиль получил все самое лучшее, ведь ограничений по бюджету для этого проекта практически не существовало. Была задача сделать автомобиль, который бы подходил под определение «самый из самых». Так кузов сделан полностью из легкого карбона вручную с нуля. Процесс изготовления только кузова занял около года. Его форма повторяет форму оригинального Opel Corsa A, но на этом сходство и заканчивается.
Капот, передняя часть и крылья сделаны цельной деталью из карбона и легко снимаются. Внешне, это уже не тот безобидный Corsa на маленьких колесиках, трясущийся от страха при виде любого грузовика. Это настоящий монстр на колесах, способный порвать в клочья асфальт на стартовой линии.
«Все внешние панели мы сделали вручную из карбонового волокна нового поколения. Теперь кузов целиком весит менее 10 кг», говорит Milen.
Двери – лишь тоненькие «крышки», которые устанавливают на время гонок. В закрытом состоянии их держит обычная изолента. Представляете, как же страшно нестись на этом монстре весом каких-то нереальных 540 кг по гоночной трассе! К тому же звук мотора просто сшибает! Он восхитителен и ужасен одновременно. Рык 2-литрового двигателя напоминает рев голодного медведя после зимней спячки – продирает до кончика носа.
Для чего создавался этот автомобиль? Конечно же для участия в гонках и больше ни для чего. Внутри – каркас безопасности, выполненный по стандартам FIA, спортивное ковшеобразное сиденье с 5-точечными ремнями безопасности, спортивный руль и электронная панель приборов Haltech. Вокруг – голый метал и минимализм – все в духе гоночных драгстеров.
Автомобиль бил рекорд за рекордом. Четверть мили на болгарских чемпионатах он проходил за 11.5 c, затем за 11.22… Кроме участия в местных гонках и чемпионатах, команда UPG возила карбоновую Corsa в Германию и, даже в Santa Pod, Великобритания, за много километров от Болгарии. Там, на The Performance Vauxhall Show, автомобиль установил мировой рекорд, проехав четверть мили за 10.6 секунд, став самым быстрым Opel Corsa в мире.
C20XE; степень сжатия 13:1, 87 мм поршни и шатуны Extreme Tuners, подшипники UPG, крепеж ARP, головка блока CNC, валы Extreme Tuners оригинальной формы, увеличенные на 1 мм клапана, двойные клапанные пружины, новые шкивы, форсунки Bosch, топливная система Nuke Performance, сухой поддон картера Titan Motorsport, выпускной коллектор 4-2-1 BTB.
Мощность
– 326.3 л.с.
– 6-ступенчатая механическая, двухдисковое сцепление.
– спереди: стойки KW, сзади: регулируемые стойки GAZ DA с вынесенными резервуарами.
– самодельные UPG, ручной тормоз D2.
– 8х15 (спереди) и 4х15 (сзади), шины Hoosier для драга
– полностью карбоновый, повторяет форму кузова OpelCorsaA, в основе – трубчатый каркас, полностью съемная передняя часть, карбоновые однослойные двери, стекла из поликарбоната.
– каркас безопасности по стандартам FIA, карбоновое сиденье водителя, гоночное рулевое колесо, топливный бак, система пожаротушения, гидравлический ручной тормоз, приборная панель Haltech.
Фотографиями не передашь динамику и звук этого потрясающего автомобиля. Поэтому смотрим несколько роликов:
Небольшое видео процесса постройки автомобиля
Первый тест после установки карбонового кузова — четверть мили за 11.44 с
Испытания на диностенде
Видео с драга в Болгарии — четверть мили за 11.05 с
Что при этом чувствовал гонщик — уникальное видео из машины
Статья с сайта: carakoom.comНе забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
Какой бренд выбрать
Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.
Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.
Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.
Как клеить карбоновую пленку
Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.
Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:
Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.
Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?
Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.
Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.
Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.
Обклеить карбоновой пленкой всю машину удастся только в том случае, если внутренняя сторона изделия будет тщательно и постоянно смачиваться. Нельзя допускать, чтобы какой-нибудь участок винила остался сухим. Но и слишком большое количество мыльного раствора не пойдет на пользу.
После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.
В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.
Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.
В конце все лишние отрезки винила удаляются.
Сухой метод
Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.
Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.
Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:
Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.
Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:
- Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
- Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.
Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.
Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.
Подготовка к работе
Есть два способа наклеивания на авто: мокрый и сухой. Для поклейки сухим способом нельзя использовать мыльный раствор, и могут образоваться пузыри, которые сложно удалить. Поэтому такой способ новичкам не подойдет, им лучше выбрать мокрый способ.
Рассмотрим оба варианта оклеивания и выясним, чем они отличаются.
Мокрое оклеивание
Есть свои особенности при монтаже. Работать нужно в теплом гараже или на улице, при температуре не менее +20 градусов. В противном случае, материал может отклеиться.
Как клеить мокрым способом карбоновую пленку? Сначала моем, обезжириваем автомобиль. Помещаем пленку вместе с подложкой на место, где она будет приклеиваться, убирая лишние накладки. Фиксируем для примерки скотчем.
Для обтяжки деталей нужно оставлять припуски на загиб, после этого вырезаем готовую обведенную заготовку. С самой пленки удаляется подложка, ее пока убираем в сторону.
Итак, как правильно клеить материал? Не забываем следующее: обрабатываем мыльным раствором поверхность с распылителя. Затем прикладываем выкройку, натягивая и фиксируя его за края на то место, где он будет находиться. После этого ракелем прокатываем с середины на края, одновременно разогревая феном.
Если на поверхности образовались пузырьки, покрытие отклеиваем. После чего повторяем всю процедуру снова.
Подвороты проклеиваем клеем герметиком, а пленку протираем сухой тряпкой. Нужно дать автомобилю сутки на просыхание. В этом заключается метод влажной оклейки.
Сухое оклеивание
Так как карбоновая пленка сложно клеится на авто сухим способом, то его лучше оставить профессионалам. Обычно карбон таким способом не наносят на авто с сильной коррозией, а также с большими повреждениями.
Очищаем и обезжириваем автомобиль. После этого ждем, когда он высохнет. Потом прикладываем покрытие к авто после примерки, разглаживаем по поверхности при помощи ракеля и обдуваем промышленным феном.
Пузыри прокалывать нельзя. Не торопитесь, тщательно разглаживайте пленку.
Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
Главное не повредить лакокрасочное покрытие! Это основное предостережение. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска может запросто сняться вместе с винилом.
Постоянное воздействие солнечных лучей, осадки и механические повреждения значительно повышают адгезию материала к деталям кузова. Для того чтобы аккуратно снять слой применяют либо бытовой, либо строительный фен.
К примеру, задача состоит в снятии карбоновой пленки с рисунком. Действия выполняются в следующем порядке:
- Специальным ножиком подрезают винил;
- Край материала начинают тянуть по направлению к центру оклеенной детали;
- Одновременно прогревают поверхность феном.
Нагревание делает карбон эластичным, в результате чего он просто снимается с поверхности.
Источник