Карбюратор к125л устройство ремонт

Карбюратор К-125

Карбюратор К-125 разработан и выпускается Ленинградским карбюраторным заводом им. В. В. Куйбышева (Ленкарзом ) и предназначен для малолитражного двигателя автомобиля ЗАЗ-965 с V-образным расположением цилиндров.

При проектировании карбюратора учитывалась возможность использования его на двигателях различного назначения взамен

семейства карбюраторов К-59. Кроме того, этот карбюратор предполагается устанавливать на V-образные двигатели с рабочим объемом 1200 см3 для нового автомобиля ЗАЗ.

Таким образом, карбюратором К-125 в дальнейшем предполагается заменить карбюраторы К-123 и К-59, которые в ближайшее время должны быть сняты с производства.

Карбюратор К-125, общий вид которого дан на рис. 37, вертикальный, с падающим потоком горючей смеси, балансированной поплавковой камерой и с двумя диффузорами.

Схема карбюратора представлена на рис. 38. Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом изменения разрежения в главной дозирующей системе.

Карбюратор состоит из трех составных частей: верхней 2 и средней 20, отлитых из цинкового сплава, и нижней 18, отлитой из чугуна.

Между верхней и средней частями карбюратора устанавливается картонная прокладка, а между средней и нижней — паранитовая .

Верхняя часть карбюратора включает в себя приемный патрубок и одновременно является крышкой поплавковой камеры. Воздушный канал в приемном патрубке имеет плавный поворот под углом в 90. Воздух из воздушного фильтра вначале попадает в горизонтальный канал и затем направляется в вертикальную часть главного воздушного тракта карбюратора.

В верхней части корпуса находятся: поплавковый механизм; топливоприемный штуцер; топливный фильтр 10; балансировочная

трубка 3; воздушная заслонка 5 с автоматическим клапаном; воздушный жиклер холостого хода 9 и форсунка ускорительного насоса 4.

Поплавковый механизм карбюратора состоит из латунного поплавка, оси и запорного механизма 11. По конструктивному выполнению он аналогичен поплавковым механизмам других карбюраторов производства Ленкарза . Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется подгибанием язычка, расположенного на рычажке поплавка.

Топливный фильтр 10, выполненный из латунной сетки, армированной на капроне, расположен в горизонтальном канале и поджимается конической пробкой.

В нижней горизонтальной части воздушного приемного патрубка имеется прилив, в котором выполнен балансировочный канал. В торцовую часть этого канала под углом запрессована тонкая медная балансировочная трубка 3, один конец которой выходит в приемный воздушный патрубок, а второй — в поплавковую камеру.

Воздушная заслонка карбюратора 5 расположена в вертикальной части приемного патрубка. На воздушной заслонке имеется кроме пластинчатого автоматического клапана отверстие диаметром 3 мм. Автоматический клапан и отверстие обеспечивают надежный пуск холодного двигателя и его прогрев.

Воздушный жиклер холостого хода 9 монтируется в крышке карбюратора сверху, со стороны рычага привода ускорительного насоса.

Воздух к воздушному жиклеру холостого хода поступает через горизонтальный канал из приемного патрубка карбюратора.

Форсунка ускорительного насоса 4 расположена наклонно в верхней части карбюратора.

Над устьем форсунки 4 предусмотрено дренажное отверстие, которое предотвращает самопроизвольный подсос топлива.

В крышке поплавковой камеры по плоскости разъема имеется горизонтальный канал, служащий для подвода воздуха к воздушному жиклеру главной дозирующей системы 8, Кроме того, в верхнем корпусе имеется вертикальный канал, который в данной модификации карбюратора не используется. Этот канал предназначен для монтажа распылителя экономайзера в случае применения экономайзера с отдельным выводом. В плоскости разъема верхнего корпуса, вокруг воздушного жиклера, каналов ускорительного насоса и экономайзера имеются невысокие круговые буртики, которые служат для герметизации верхней и средней частей корпуса в плоскости их разъема, так как они вдавливаются в картонную прокладку, установленную между этими частями корпуса.

В средней части карбюратора, являющейся одновременно корпусом поплавковой камеры, и средней части главного воздушного канала размещены: главный топливный жиклер 12; главный воздушный жиклер 8; топливный жиклер холостого хода 13; эмульсионная трубка 15; клапан экономайзера 19; ускорительный насос 1; диффузоры 6 и 17; топливные каналы и сливная пробка.

Читайте также:  Кто платит за коммуналку при капитальном ремонте

Малый диффузор карбюратора 6, выполненный за одно целое с распылителем, имеет два боковых симметричных ребра и запрессован в корпус карбюратора. Большой диффузор 17 съемный, монтируется снизу средней части корпуса и прижимается в своем гнезде корпусом смесительной камеры 18. Главный жиклер 12 смонтирован внутри поплавковой камеры в задней ее стенке.

Жиклер монтируется снаружи через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Воздушный жиклер главной системы 8 расположен сбоку в горизонтальном канале и закрывается резьбовой пробкой. Эмульсионная трубка 15 монтируется сверху по плоскости разъема карбюратора и прижимается сверху фасонной резьбовой пробкой 7.

Топливный жиклер холостого хода 13 ввернут в нижней части среднего корпуса горизонтально и также закрывается резьбовой пробкой. Клапан экономайзера 19 размещен в нижней части

поплавковой камеры в специальном канале и имеет в своем корпусе сбоку калиброванное отверстие, являющееся жиклером экономайзера.

Колодцы ускорительного насоса и экономайзера выполнены рядом. Привод экономайзера и ускорительного насоса механический и состоит из штока привода с пружиной и планки, жестко соединенной со штоком.

Привод штока осуществляется от оси дроссельной заслонки через рычаг и соединительную серьгу.

Ускорительный насос / состоит из поршня со штоком, верх которого свободно вставляется в отверстие планки и фиксируется регулировочной гайкой.

Передача усилия от планки на поршень осуществляется через пружину, установленную на штоке. В нижней части колодца расположен шариковый впускной клапан с пружинным замком.

Экономайзер состоит из клапана с пружиной, а также направляющей муфты со штоком и пружиной.

Направляющая муфта соединяется гайкой с планкой привода.

Выпускной игольчатый клапан ускорительного насоса расположен в вертикальном канале на плоскости разъема и зафиксирован от выпадения специальным замком.

В корпусе поплавковой камеры имеется еще один запасной канал для клапана экономайзера, предназначенный для других модификаций карбюратора.

В нижней части карбюратора 18, являющейся корпусом смесительной камеры, размещены: выходные отверстия холостого хода; регулировочные винты холостого хода; отверстие и штуцер для вакуумного автомата опережения зажигания и дроссельная заслонка 16 с рычагами привода.

Выходных отверстий холостого хода два: одно нерегулируемое и расположено на уровне верхней кромки дроссельной заслонки и одно регулируемое коническим винтом 14.

Этот винт сидит в корпусе наклонно. Выше этого винта на приливе расположен второй регулировочный винт, которым ограничивают закрытие дроссельной заслонки на минимальных оборотах холостого хода.

Отверстие вакуумного автомата опережения зажигания выполнено сбоку, с другой стороны фланца крепления карбюратора, симметрично верхнему выходному отверстию холостого хода.

На рычаге привода дроссельной заслонки имеются два упора: один служит для ограничения закрытия дроссельной заслонки и упирается в регулировочный винт, а другой упор служит для фиксации полного открытия дроссельной заслонки и упирается в специальный прилив на корпусе карбюратора.

При работе прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода топливо под действием разрежения, передающегося из задроссельной полости, поступает через главный жиклер 12

в эмульсионный колодец. Из эмульсионного колодца через топливный жиклер 13 оно по каналам идет к выходным отверстиям. При движении топлива по каналам к нему добавляется воздух, идущий через воздушный жиклер 9, а также через верхнее выходное отверстие.

При открытии дроссельной заслонки топливо в виде эмульсии с воздухом будет выходить через оба выходных отверстия в воздушный поток, идущий мимо кромок дроссельной заслонки с большой скоростью. Воздушным потоком топливо раздробляется и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя.

Читайте также:  Ремонт голосовых планок баяна

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в диффузорах возрастает и в работу вступает главная топливная система; значение системы холостого хода в обеспечении двигателя топливом снижается. В этом случае топливо через внутреннюю полость эмульсионной трубки 15 поднимается вверх и поступает в распылитель.

Во внешнюю полость эмульсионной трубки из приемного воздушного патрубка через жиклер 8 поступает воздух. Воздух через отверстие в трубке, а при освобождении колодца от запаса топлива и через низ ее поступает во внутреннюю полость эмульсионной трубки. Этот воздух эмульсирует топливо, улучшая условия для его распыла и испарения, а с другой стороны тормозит рост разрежения за главным жиклером при росте его в диффузоре.

При выходе из распылителя топливо подхватывается потоком воздуха, идущего через диффузор с большой скоростью, распыливается и перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь.

При значительном открытии дроссельной заслонки через воздушный жиклер холостого хода и топливный жиклер 13 в эмульсионный колодец поступает воздух. В этом случае система холостого хода выполняет роль воздушной системы главного дозирующего устройства.

При полном или почти полном открытии дроссельной заслонки в работу вступает экономайзер. Шток привода нажимает на клапан, открывая его. В этом случае топливо из поплавковой камеры по каналу поступает за главный жиклер, обогащая смесь.

При резком открытии дроссельной заслонки поршень ускорительного насоса резко идет вниз. Шариковый клапан прижимается к своему гнезду, и топливо, поднимая выпускной клапан, через форсунку 4 впрыскивается в главный воздушный канал. В связи с тем, что планка привода нажимает на поршень через пружину, впрыск топлива будет не мгновенный, а несколько затяжной по времени. Более длительный впрыск топлива способствует улучшению приемистости двигателя, а следовательно, и динамики автомобиля.

Основные данные карбюратора К-125 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм . 44

Диаметр смесительной камеры в мм . 32

Диаметр узкого сечения большого диффузора в мм . 22

Диаметр узкого сечения малого диффузора в мм . 8

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема карбюратора в мм . 20

Вес поплавка в г. 13,3

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного 240

топливного холостого хода. 55

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера. 1,2

воздушного жиклера холостого хода. 1,4

форсунки ускорительного насоса. 0,45

жиклера экономайзера. 0,75

седла топливного клапана. 1,8

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов поршня в см3. Не менее 3

Источник

Снятие и разборка карбюратора К 125Л

Разбор и сборка пускового двигателя П-23У

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе применяется карбюратор К 125Л с дистанционным управлением, предназначенный для работы с однорежимным регулятором частоты вращения. Схема карбюратора показана на рис. 107.

Снятие карбюратора

Разборка карбюратора

Отверните гайку 35, снимите рычаг 36 привода насоса-ускорителя, отсоедините серьгу 33 от штока 34 и выньте привод насоса-ускорителя в сборе 8. Выньте стопорное кольцо 11 и шарик 12 обратного клапана.

Отверните два винта 3 и снимите смесительную камеру 2 с фланцевой прокладкой.

Технические требования на карбюратор

  1. Уровень топлива в поплавковой камере при избыточном давлении 19,6 кПа (0,2 кгс/см²) для бензина плотностью 720. 750 кг/м³ должен быть в пределах 18,5. 21,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры, что соответствует справочному размеру Т=39 мм от нижней поверхности поплавка до плоскости крышки поплавковой камеры. Проверьте размер Т на крышке поплавковой камеры, установленной поплавком вверх. Регулируйте подгибкой язычка К. После этого установите ход иглы клапана в пределах 1,2. 1,5 мм подгибкой язычка М. Ход иглы определяется зазором между иглой 25 и язычком К в положении поплавка, приподнятом вверх до упора язычка М в кронштейн 27.
  2. Поплавок должен быть герметичным. При погружении поплавка в горячую воду с температурой 333. 343 К (60 . 70 °С) не должно выходить пузырьков воздуха.
  3. Допускается индивидуальная подгонка следующих деталей и сборочных единиц:
    • дроссельной заслонки — для обеспечения зазора по окружности между стенкой корпуса смесительной камеры и заслонкой в закрытом положении не более 0,06 мм;
    • воздушной заслонки — для обеспечения зазора в закрытом положении не более 0,2 мм.

  4. Пружина 30 рычага воздушной заслонки должна обеспечивать надежное и полное ее открытие до упора.
  5. Фланцевые прокладки карбюратора: 19 — между крышкой и корпусом поплавковой камеры, 17 — между корпусом поплавковой камеры и корпусом смесительной камеры не должны иметь разрывов и смятий.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Карбюратор к125л устройство ремонт

В карбюраторе К-125 (рис. 1, б), предназначенном для новой модели «Запорожца» с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, диффузорный узел, поплавковый механизм, главная дозирующая система, ускорительный насос и другие устройства выполнены по аналогии с К-124.

Рис. 1 — Карбюраторы двигателей автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном; 7 – малый диффузор; 8 — канал распылителя главной системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 — каналсистемы холостого хода; 18 — экономичный жиклер; 19 — канал; 20 — главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 — регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 — большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 — выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка; 14 — большой диффузор; 15 — клапан экономайзера

Экономайзер в К-125 имеет классическую схему с параллельным расположением жиклеров. Входной патрубок карбюратора по компоновочным соображениям изогнут под прямым углом. Уплотнительная прокладка между средней и нижней частями карбюратора, как и в карбюраторе К-123А, изготовлена из паранита. Она одновременно является также теплоизоляционной, предохраняющей среднюю часть от излишнего прогрева и образования паровых пробок в топливных каналах в процессе работы, а после остановки двигателя — от интенсивного испарения топлива из поплавковой камеры (теплоизоляционные прокладки часто размещают между карбюрат°Р°’ и впускным трубопроводом).

Чтобы предотвратить подсос топлива из распылителя ускорительного насоса к устью его, во всех трех моделях подведены разгрузочные каналы, как показано на рис. 2 и 1.

Рис. 2 — Карбюратор К-124:

а) конструктивная схема; б) поплавковый механизм; в) общий вид нижней части карбюратора

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Источник

Читайте также:  Предприятия по ремонту электроэнергетического оборудования
Оцените статью