- Ремонт карданного вала Toyota Rav 4
- Toyota RAV4 2.0 VVT-i МКПП «РАВ4ик» › Logbook › Замена задней крестовины карданного вала.
- Карданные валы Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
- 1. Карданные валы
- Карданный вал Toyota Rav4 с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
- 3. Карданный вал
- Составные элементы
- Снятие
- Проверка
- Установка
Ремонт карданного вала Toyota Rav 4
Низкое качество российских дорог, мусор и агрессивные химические реагенты приводят к преждевременному износу карданной передачи на внедорожниках «Тойота РАВ 4». Как правило, официальные дилеры предлагают полную замену узла, что не всегда оправданно с экономической точки зрения: в большинстве случаев деталь можно восстановить. Компания «КарданВалСервис» оказывает услуги по ремонту карданных передач на автомобилях всех марок и моделей. Мы предлагаем комплексные решения по восстановлению работоспособности валов при любых поломках.
Ремонт карданных передач на данной модели требует выполнения сложных технологических операций, которые под силу только квалифицированным мастерам. Необходимо провести демонтаж элемента, сделать дефектовку, осуществить диагностику и тщательный визуальный осмотр. Для этого требуется специализированное оборудование, практические навыки и знание конструктивных особенностей трансмиссии Toyota RAV4.
Так, крестовина на данной модели фиксируется в посадочных местах при помощи местной деформации металла (кернения), поэтому новые элементы должны крепиться аналогично. Сегодня некоторые организации предлагают услуги по ее замене сваркой, а такой ремонт влечет за собой определенные дефекты.
Сварное крепление узла может привести к ряду негативных моментов:
- неточности центровки крестовин и появлению биения;
- нарушению геометрии вала, вызванного термическим воздействием (из-за рассогласования осей отверстий), что приводит к перекосу подшипника и резкому уменьшению его ресурса;
- появлению неоднородных образований по поверхности вилок (меняется структура металла), что делает невозможным последующую замену крестовин кернением;
- ненадежности крепления крестовин, что может привести к нарушению центровки.
Наша компания обладает необходимой технической базой и достаточным опытом для восстановления работоспособности элементов на всех модификациях известного японского внедорожника. Мы проводим тщательную диагностику, ремонт и последующую балансировку агрегатов, доводя их до того состояния, которым они обладали после заводской сборки.
Для записи в сервисный центр позвоните по номеру 8-800-250-95-70.
Источник
Toyota RAV4 2.0 VVT-i МКПП «РАВ4ик» › Logbook › Замена задней крестовины карданного вала.
Приветствую всех читателей! Летом при замене подшипника задней муфты был обнаружен люфт в одной из задних крестовин. Тойота предлагает кардан целиком, а крестовины сомнительного качества с последующей сваркой шайб ставить не хотелось. Решил подойти к этому делу основательно, чтоб можно было потом менять крестовины самому. Обратился в фирму «Кардан сервис» в г. Арзамас. Поставил метки, снял кардан и отправился с этим добром в поездку в 130 км. Читал, что на РАВ ставили крестовины от ГАЗели, но при записи на ремонт сказали, что будут устанавливать узел от Жигулей. Ремонт производится в двух разных местах. В первом месте срезали родную крестовину и подготовили вилки для замены.
Отвез кардан в другой цех по ремонту и пришлось подождать часов 6, пока всё сделают и отбалансируют кардан. Итог: 5400 р. и полгода гарантии. Если менять обе крестовины цена 8400 р. Вторая крестовина живая и сказали ее трогать не надо.
Так и проездил без кардана около1.5 месяцев и 2000 км. Расход без него немного меньше, да и дела были запланированы, которым он немного мешал. Но пришло время переобуваться и чтобы не травмировать новую зимнюю резину пришлось ставить кардан на место.
От незапланированных пробуксовок шипам лучше не станет, а с полным приводом всё получается более размеренно. Всё прошло как положено: посторонних вибраций и биения нет.
Погода мойке не способствует. Вчера помылись, сегодня опять по уши грязные…
Источник
Карданные валы Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
1. Карданные валы
1. Отверните 2 болта, снимите 2 регулировочные шайбы и отсоедините карданный вал с валом центрального подшипника.
При разборке не прилагайте избыточных усилий к карданному шарниру.
При демонтаже, транспортировке и хранении карданного вала с валом центрального подшипника не допускайте, чтобы угол шарнира № 2 был больше 20°.
2. Нанесите сборочные метки на корпус дифференциала и карданный вал.
3. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал и корпус дифференциала.
4. Нанесите сборочные метки на раздаточную коробку и карданный вал.
5. Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.
1. Проверьте карданный вал с валом центрального подшипника в сборе:
- При помощи индикатора часового типа измерьте биение карданного вала в передней части. Максимально допустимое биение: 0,4 мм.
- Если биение превышает максимально допустимую величину, замените карданный вал.
Установите индикатор часового типа в центр вала перпендикулярно валу.
- При помощи индикатора часового типа измерьте биение карданного вала в задней части. Максимально допустимое биение:
- Если биение превышает максимально допустимую величину, замените карданный вал.
Установите индикатор часового типа в центр вала перпендикулярно валу.
2. Проверьте угол карданного шарнира:
Перед измерением угла карданного шарнира выполните операции, описанные ниже, для стабилизации каждой детали:
- Проверните карданный вал несколько раз от руки.
- Установите домкрат под дифференциал и приподнимите и опустите его несколько раз.
Выполните измерение на 4-точечном подъемнике, либо на яме с тем, чтобы состояние автомобиля было максимально приближено к стандартному положению на земле.
- При помощи специального инструмента (SST 09370-50010) измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации — А). Номинальный угол A: -2°49′.
- При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации — А) и в задней части (на иллюстрации — В).
Номинальный угол A-B:
Двигатель | Угол |
Бензиновые двигатели, автоматическая трансмиссия | 1°29′ |
Бензиновые двигатели, механическая трансмиссия | 1°28′ |
Дизельные двигатели | 1°28′ |
При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в задней части (на иллюстрации — В) и корпуса дифференциала в задней части (на иллюстрации — С).
Номинальный угол В – С:
Двигатель | Угол |
Бензиновые двигатели, автоматическая трансмиссия | 2°10′ |
Бензиновые двигатели, механическая трансмиссия | 2°11′ |
Дизельные двигатели | 2°10′ |
- Если результат проверки не соответствует указанному, замените регулировочную шайбу центрального опорного подшипника на более подходящую.
Используйте шайбы одинаковой толщины на левой и правой стороне.
Не используйте 2 и более шайбы, сложенные вместе.
Стандартная регулировочная шайба:
№ детали | Толщина |
90201-10123 | 2,0 мм |
90201-10081 | 4,5 мм |
90201-10083 | 6,5 мм |
90201-10084 | 9,0 мм |
90201-10085 | 11,0 мм |
1. Установите карданный вал с валом центрального подшипника в сборе предварительно:
- Совместите сборочные метки на раздаточной коробке и карданном валу.
- Установите карданный вал с центральным подшипником предварительно при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Совместите сборочные метки на корпусе дифференциала и карданном валу.
- Установите карданный вал с центральным подшипником предварительно при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Установите центральный опорный подшипник и шайбу центрального опорного подшипника при помощи 2 болтов предварительно.
2. Затяните карданный вал с валом центрального подшипника в сборе:
- Затяните 4 гайки карданного вала и раздаточной коробки заданным моментом. Момент затяжки: 35 Н•м.
- Затяните 4 гайки карданного вала и корпуса дифференциала заданным моментом. Момент затяжки: 35 Н•м.
- Убедитесь, что осевая линия корпуса центрального опорного подшипника располагается перпендикулярно оси карданного вала.
- Затяните 2 болта центрального опорного подшипника заданным моментом. Момент затяжки: 36,8 Н•м.
3. Проверьте угол установки карданного вала:
- Перед измерением угла карданного шарнира выполните операции, описанные ниже, для стабилизации каждой детали.
- Проверните карданный вал несколько раз от руки.
- Установите домкрат под дифференциал и приподнимите и опустите его несколько раз.
Выполните измерение на 4-точечном подъемнике, либо на яме с тем, чтобы состояние автомобиля было максимально приближено к стандартному положению на земле.
- При помощи специального инструмента (SST 09370-50010) измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации — А). Номинальный угол A: -2°49′.
- При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в передней части (на иллюстрации — А) и в задней части (на иллюстрации — В).
Номинальный угол A-B:
Двигатель | Угол |
Бензиновые двигатели, автоматическая трансмиссия | 1°29′ |
Бензиновые двигатели, механическая трансмиссия | 1°28′ |
Дизельные двигатели | 1°28′ |
- При помощи SST измерьте угол установки карданного вала в задней части (на иллюстрации — В) и корпуса дифференциала в задней части (на иллюстрации — С).
Номинальный угол В – С:
Двигатель | Угол |
Бензиновые двигатели, автоматическая трансмиссия | 2°10′ |
Бензиновые двигатели, механическая трансмиссия | 2°11′ |
Дизельные двигатели | 2°10′ |
- Если результат проверки не соответствует указанному, замените регулировочную шайбу центрального опорного подшипника на более подходящую.
Используйте шайбы одинаковой толщины на левой и правой стороне.
Не используйте 2 и более шайбы, сложенные вместе.
Источник
Карданный вал Toyota Rav4 с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
3. Карданный вал
Составные элементы
- — Запрещается наносить смазочные материалы.
- Карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Шайба центрального опорного подшипника № 2.
Снятие
1. Выверните 2 болта, снимите 2 шайбы центрального опорного подшипника № 2 и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе.
Примечание:
— При разборке не прилагайте избыточных усилий к карданному шарниру.
— При демонтаже, транспортировке и хранении карданного вала с валом центрального подшипника на допускайте, чтобы угол шарнира № 2 был больше 20°.
- Нанесите метки (*а) на чашку дифференциала в сборе и карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе от чашки дифференциала в сборе.
- Нанесите метки (*а) на раздаточную коробку и карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе от раздаточной коробки в сборе.
Проверка
1. С помощью индикатора часового типа измерьте биение карданного вала с передней стороны. Максимально допустимое биение: 0,4 мм. Если биение вала превышает максимально допустимую величину, замените карданный вал.
Примечание:
Установите индикатор часового типа в центр вала перпендикулярно валу.
2. Аналогично измерьте биение карданного вала с задней стороны.
Установка
1. Временно установите карданный вал с центральным подшипником в сборе:
- Удалите остатки масла и инородные частицы и очистите контактные поверхности заднего выходного вала раздаточной коробки в сборе и карданного вала с центральным подшипником в сборе.
- Удалите остатки масла и инородные частицы и очистите контактные поверхности муфты трансмиссии в сборе и карданного вала с центральным подшипником в сборе.
- Совместите метки на раздаточной коробке в сборе и карданном валу с центральным подшипником в сборе.
- Временно закрепите карданный вал с центральным подшипником в сборе при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Совместите метки на чашке дифференциала в сборе и карданном валу с центральным подшипником в сборе.
- Временно закрепите карданный вал с центральным подшипником в сборе при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Временно закрепите центральный опорный подшипник и шайбу центрального опорного подшипника № 2 при помощи 2 болтов.
2. Затяните крепление карданного вала с центральным подшипником в сборе:
- Затяните 4 гайки карданного вала с центральным подшипником в сборе и раздаточной коробки в сборе с заданным моментом. Момент затяжки 35 Н*м.
- Затяните 4 гайки карданного вала с центральным подшипником в сборе и чашки дифференциала в сборе с заданным моментом. Момент затяжки 35 Н*м.
- Убедитесь, что осевая линия корпуса центрального опорного подшипника располагается перпендикулярно оси карданного вала.
- Затяните 2 болта центрального опорного подшипника заданным моментом. Момент затяжки 36,8 Н*м.
3. Проверьте и отрегулируйте угол карданного шарнира:
Примечание:
Выполняйте измерение на подъемнике с 4 стойками или над ямой так, чтобы автомобиль опирался на все 4 колеса, как будто он стоит на земле.
- Перед измерением углов стабилизируйте положения всех узлов, выполнив действия, подобные описанным ниже:
- Установите домкрат под дифференциал и несколько раз поднимите и опустите дифференциал.
- Проверните карданный вал несколько раз от руки.
- С помощью SST (09370-50010) и поверочной линейки измерьте угол фланца раздаточной коробки (угол D) и угол промежуточного вала (угол A). Чтобы получить угол карданного шарнира № 1, вычтите измеренный угол промежуточного вала (угол A) из измеренного угла фланца раздаточной коробки (угла D).
Точка измерения | Двигатель | Трансмиссия | Угол карданного шарнира № 1 (*а) |
D — A | 2AD | Автоматическая трансмиссия | -2°31′ +/- 60′ |
Механическая трансмиссия | -2°27′ +/- 60′ | ||
2AR | Автоматическая трансмиссия | -2°29′ +/- 60′ | |
Механическая трансмиссия | -2°29′ +/- 60′ | ||
3ZR | Механическая трансмиссия | -2°13′ +/- 60′ | |
Бесступенчатая трансмиссия | -2°28′ +/- 60′ |
Примечание:
Убедитесь, что поверочная линейка и SST располагаются под прямым углом.
*а — Угол карданного шарнира № 1.
*f — Место измерения угла D.
- Используя SST (09370-50010), измерьте угол промежуточного вала (угол A) и угол карданного вала (угол B). Чтобы получить угол карданного шарнира № 2, вычтите измеренный угол карданного вала (угол B) из измеренного угла промежуточного вала (угла A).
Точка измерения | Двигатель | Трансмиссия | Угол карданного шарнира № 2 (*а) |
А — В | 2AD | Автоматическая трансмиссия | 2°05′ +/- 1°30′ |
Механическая трансмиссия | 1°35′ +/- 1°30′ | ||
2AR | Автоматическая трансмиссия | 2°04′ +/- 1°30′ | |
Механическая трансмиссия | 2°04′ +/- 1°30′ | ||
3ZR | Механическая трансмиссия | 1°02′ +/- 1°30′ | |
Бесступенчатая трансмиссия | 1°35′ +/- 1°30′ |
*а — Угол карданного шарнира № 2.
- Используя SST (09370-50010), измерьте угол карданного вала (угол B) и угол заднего дифференциала (угол C). Чтобы получить угол карданного шарнира № 3, вычтите измеренный угол карданного вала (угол B) из измеренного угла заднего дифференциала (угла C).
Точка измерения | Двигатель | Трансмиссия | Угол карданного шарнира № 3 (*а) |
В — С | 2AD | Автоматическая трансмиссия | 2°01′ +/- 60′ |
Механическая трансмиссия | 2° 04’+/- 60′ | ||
2AR | Автоматическая трансмиссия | 2°01′ +/- 60′ | |
Механическая трансмиссия | 2°01′ +/- 60′ | ||
3ZR | Механическая трансмиссия | 2°23′ +/- 60′ | |
Бесступенчатая трансмиссия | 2° 04’+/- 60′ |
*а — Угол карданного шарнира № 3.
- Если измеренный угол карданного вала не попадает в номинальный диапазон, либо возникает вибрация или шум, выполните следующие действия, чтобы отрегулировать положение карданного вала:
- Подоприте карданный вал домкратом.
- Выверните 2 болта крепления центрального подшипника.
- Медленно опустите домкрат и отсоедините центральный подшипник.
- Подберите набор регулировочных шайб, выбрав подходящую толщину из приведенной ниже таблицы.
Примечание:
— Используйте шайбы одинаковой толщины на левой и правой стороне.
— Не используйте 2 и более шайбы, сложенные вместе.
— Установите шайбы.
Источник