Кардан ваз 2107 ремонт

Как разобрать карданный вал

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Читайте также:  Opel vectra бензин руководство по ремонту

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор.

Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Читайте также:  Ремонт задней арки субару аутбек

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.

Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

Задняя часть кардана крепится к редуктору заднего моста четырьмя болтами

Для демонтажа кронштейна подвесного подшипника необходимо открутить две гайки

Для снятия кардана со шлицев нужно несильно ударить по валу молотком

При демонтаже на кардан и фланец для облегчения последующей сборки наносят метки

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

    Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

Стаканы шарниров удерживаются в пазах стопорными кольцами, которые при демонтаже крестовины необходимо удалить

В результате ударов по крестовине молотком стаканы выходят из своих посадочных мест

Установку новой крестовины производят в обратной последовательности

Источник

Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Как известно, карданный вал автомобиля – это специальная деталь, без которой невозможно нормальное эксплуатирование важнейших агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит крутящий момент на агрегаты и узлы.

Демонтаж карданного вала

Карданный вал с автомобиля снимается в том случае, когда он повреждается или нарушена балансировка, которая может случиться в результате появления вибраций при движении. Нередко демонтаж связан с полной разборкой этой детали автомобиля и сменой эластичной муфты.
Не стоит говорить, что прежде чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, необходимо вооружиться нужными инструментами и обязательно поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Начало работ

  • поднимаем машину на яму;
  • рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
  • демонтируем заднее колесо;
  • берем торцовый ключ на 13 и если двигатель инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
  • вынимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала подразумевает полную и четкую последовательность действий. Поэтому нужно во всем действовать так, как написано в данной пошаговой инструкции.

  • берем краску или обычный кернер и отмечаем начальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
  • ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (дабы все прошло просто, необходимо удерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием или монтировкой).

Внимание: Стоит заметить, что если гайки слишком уж ржавые, то снимать их будет очень трудно. С этой целью рекомендуется бороться с коррозией следующим образом: соединение резьбовое желательно промочить.
Другими словами, накапать туда немного тормозной жидкости или лучше уксуса, подождать немного – минут десять. Затем, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.

  • после снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
  • сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за длительное время – с этой целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, дабы извлечение прошло успешно);
  • фиксируем кардан задний подручными средствами за шарнир и реактивные штанги заднего моста (делать это нужно так, чтобы сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
  • находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на переднем кардане;
  • разгибаем их отверткой шлицевого типа.

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

  • берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
  • отворачиваем болты крепления опоры промежуточной к поперечине;
  • начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед этим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).

Непосредственный ремонт

На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
Прежде, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, необходимо обстучать торцы стопорных колец и желательно нанести на них тормозную жидкость.
Начинаем разбор:

  • берем щипцы для сжатия стопорных колец;
  • извлекаем стопорные кольца (их четыре).

Извлечение стопорных колец

Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении дополнительно увеличивается. Чтобы избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, нужно использовать не молоток, как делается на новом карданном вале, а специальный съемник.
Кроме этого, необходимо заранее обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:

  • вооружаемся съемным устройством;
  • выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашку съемника (следует знать, что подшипник выйдет не полностью, а на треть).

Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства

  • кардан зажимаем в специальные тиски за шарнирную вилку (делается это очень аккуратно, дабы не повредить трубку);
  • молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сместить крестовину до упора в вилку (подшипник при этом частично впрессовывается);
  • берем отрезок какой-нибудь трубы;
  • делаем из нее два полукольца.

  • эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заранее надо переместить в противоположную сторону вместе с вилкой переднего кардана;
  • выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
  • крестовину выводим из задней вилки кардана;
  • таким же образом, снимаем и другой подшипник.

Внимание: Как и говорилось выше, дабы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не сильно в тиски.

  • извлекаем крестовину;
  • подшипники снимаем путем нанесения ударов молотка через выколотку.

Сборка карданного шарнира

На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:

Масло для смазки шарнира

  • берем новые подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.

Идем дальше, как описывает инструкция:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
  • запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со второй вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).

Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.

Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.

Источник

Читайте также:  Сто по ремонту ниссан
Оцените статью