Картерные газы ваз ремонт

Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107

Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Заключение

Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.

Читайте также:  Паяльники для ремонта пластиковых бамперов

Источник

Очистка вентиляции картера на ваз 2101-ваз 2107

Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое.

Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

  • Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
  • На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
  • Примечание!

Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

  • Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

  • При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

  • Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

  • Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

  • После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

  • Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя.

А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

  • Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

  • Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

  1. Для новичков!
  2. Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?
  3. Ответ:

Система вентиляции картерных газов ваз 2107

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

Принцип действия

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента.

Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.

Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико.

Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера.

Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Проверка

1. Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно.

Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Тюнинг для лады калины

2. Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Читайте также:  Состав планового предупредительного ремонта

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи.

Как следствие двигатель начинает работать с перебоями ,троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины.

Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

Распредвал ваз 21213 и 21214 отличия

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

— фильтр для стиральных машин типа «Гейзер 1ПФ»

  • — бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
  • — топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
  • — железная губка из нержавеющей стали
  • — высокотемпературный силиконовый герметик
  • — эпоксидный или термоклей маслостойкий

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

  1. Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
  2. Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
  3. Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

  • Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.
  • Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.
  • По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.
  • Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
  • Большой фильтр, на вид, остается практически «сухим», хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
  • Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

&nbsp Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Лада гранта цвет персей фото

ПРИМЕЧАНИЕ &nbsp Системы вентиляции картера карбюраторного и инжекторного двигателей конструктивно принципиально одинаковы. Различие — в местах присоединения шлангов системы (к карбюратору, его воздушному фильтру или к дроссельному узлу и его воздухоподводящему патрубку).

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 10», «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

&nbsp 1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»). &nbsp 2. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка инжекторного двигателя.

&nbsp 3. . или от коллектора воздушного фильтра карбюраторного двигателя.

&nbsp 4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера от штуцера дроссельного узла инжекторного двигателя.

&nbsp 5. . или от штуцера карбюратора карбюраторного двигателя (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).

&nbsp 6. Извлеките из коллектора воздушного фильтра пламегаситель.

&nbsp 7. Ослаоьте хомуты крепления шлангов малой и большой ветвей вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланги со штуцеров крышки сапуна. &nbsp 8. Выньте указатель уровня масла (щуп) и отверните гайку крепления крышки сапуна. &nbsp 9. Снимите крышку сапуна.

&nbsp 10. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ &nbsp Гайка а (операция 10) труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет,очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

&nbsp 11. Промойте керосином канал коллектора воздушного фильтра, шланги системы, пламегаситель, крышку сапуна. &nbsp 12. Осмотрите прокладку крышки сапуна, надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

&nbsp 13. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Ваз 2105 — система вентиляции картера

В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2105 необходимо проводить чистку системы вентиляции картера, так как выхлопные газы, которые по трубкам отводятся из картера обратно в карбюратор и камеру сгорания, постепенно начинают откладывать смолянистые отложения, которые нарастая, начинают затруднять проход газов по системе вентиляции в результате чего появляется избыточное давление и масляные подтеки на шлангах.

Читайте также:  Ремонт главного цилиндра сцепления спринтер

Чистку системы рекомендуется проводить непосредственно с выполнением работ по замене масла и масляного фильтра.

Чистка системы вентиляции карбюраторного и инжекторного двигателя практически одинакова с небольшим отличием, связанным с конструктивными особенностями в строение.

Для работ потребуется набор отверток, чистая емкость для промывки деталей, чистый керосин или бензин, гаечные ключи на двенадцать и тринадцать и чистые тряпки. При наличие всего необходимого можно приступать:

  1. На карбюраторном двигателе необходимо отсоединить шланг подвода картерных газов к корпусу воздушного фильтра, предварительно сняв крышку и фильтрующий элемент. У инжекторного двигателя отсоединяем этот же шланг от воздухоподводящего патрубка. Это шланг большой ветви системы вентиляции. Извлекаем пламегаситель из отверстия патрубка.
  2. Далее снимаем шланг малой ветви системы, отсоединив его от патрубка карбюратора или от патрубка корпуса дроссельной заслонки у инжекторного движка.
  3. Ослабляем хомуты крепления шлангов большой и малой ветви к масляному сапуну, расположенному на блоке цилиндров с левой стороны и снимаем шланги.

Сняв шланги, закидываем их в емкость с чистым керосином, чтобы они откисали.

  1. Вынимаем из направляющей трубки щуп проверки уровня масла и откручиваем гайку крепления сапуна и снимаем его.

Теперь, когда система вентиляции картера ваз 2105 разобрана, можно приступать к чистке. Прочистите патрубки, используя металлическую проволку и чистую тряпку. Промойте пламегаситель, в случае его механических повреждений или при невозможности промыть, замените на новый.

Промойте крышку сапуна, проверьте состояние уплотнительной прокладки сапуна, если необходимо замените. Так же необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в керосине, поверхность маслоотделителя, при этом не допускайте попадание керосина в картер.

Если по какой-либо причине керосин в масляный картер попал, то придется масло заменить. На этом ремонтные работы завершены.

Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

— фильтр для стиральных машин типа «Гейзер 1ПФ»

  • — бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
  • — топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
  • — железная губка из нержавеющей стали
  • — хомуты
  • — высокотемпературный силиконовый герметик
  • — эпоксидный или термоклей маслостойкий
  • — нож

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

  1. Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
  2. Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
  3. Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

  • Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
  • Большой фильтр, на вид, остается практически «сухим», хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
  • Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Ответы@Mail.Ru: попадает масло из сапуна в карбюратор через воздушный фильтр (ВАЗ 2107). по какой причине и чё делать?

Кольца масло отражатели и т. д.

Поставить на место маслоотражатель в сапуне!

скорее износ поршневых колец, замерь компрессию, а может сильно ввалил ей, может выкинуть, может масло выше нормы залил

прочисть дроссель отсоса картерных газов на оси дроссельной заслонки первичной камеры. проверить наличие искрогосящей сетки в толстом шланке вентиляции картера.

Поршневые кольца приказали …долго жить….

Не должно такого быть давление в картере, двигателю скоро настанет конец.

Очистить систему вентиляции картера от масляных отложений — если не поможет — замена компрессионных и маслосьёмных колец и возможно — расточка цилиндров под ремонтные размеры (чтобы эллипс убрать ) Иногда направляющие втулки клапанов изношены — сальники задубевшие (маслосьёмные колпачки ) на выпускных клапанах — так же будет повышенное давление картерных газов. Некоторые просто кольца меняют — при этом не делают замеры эллипсности в цилиндрах — получаются щели в кольцах — сквозь которые так же прорываются газы в картер — и оттуда через сапун в карбюратор.

значит капремонт хреновый ., надо делать по новой….

Причин масса! Маслосъёмные колп., присевшие кольца, износ двигателя и т. д. Мерий коипрессию и делай выводы. Чтоб не засорять карбюратор-отсоедени патрубок сапуна от карбюратора, воздуху начнёт поступать больше, отрегулируйте обороты до нормы. Подходящим куском шланга отведите выхлоп из сапуна под движок или под кузов. Лучше в район маслофильтра-меньше в салоне вонять будет! Удачи.

ремонта требует движок. а шланг сапуна выдерни чтоб на улицу дымил, а то карбюратору прийдет кирдык

у себя лечил правдо давно так: там на корпусе сапуна есть трубка вентиляции картера которая в поддон аж вроде как идет… я ее просто тупо укорачивал на 5 см потому как мне обьяснили что они бывают «Нивовские» и класические и кому что поставили-тот с тем и ездит.

.. вот она и не дает норм. вентиллировать кртер потому как в масле плещется…. ну и сетку конечно надо не выбрасывать…. деталей не помню просто… порой поиском в ladaonline.

ru? Там форум есть-выбери классическую ветку и найдешь, это распространеная тема явно

Для начала, сними шланг с «сапуна»или открой крышку горловины, куда масло заливаешь, запусти дв-ль, посмотри на дымность. В шланге маслоотражатель проверь, если двс с ремонта или до100000км, промой карбюр. Проверь компрессию и маслосъёмные колпачки.

была такая же проблема после капиталки, поехал снова в сервис капиталку сделали по новой. запчасти хреновые ща

Источник

Оцените статью