Карточный ремонт асфальтобетонного покрытия

Содержание
  1. Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”
  2. Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона
  3. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
  4. Использование рециклера в ямочном ремонте
  5. Техника и оборудование для ямочного ремонта
  6. Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
  7. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси
  8. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
  9. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
  10. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
  11. Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам
  12. Когда рекомендуется проводить ремонт с помощью нарезания карт, плюсы и минусы
  13. Преимущества способа ремонта с помощью нарезания карт
  14. Минусы ремонта дорожного покрытия с нарезкой карт
  15. Когда следует отдать предпочтение ремонту с нарезанием карт
  16. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
  17. Нарезка карт и подготовка карт
  18. Укладка асфальтобетона
  19. Уплотнение асфальта
  20. Завершающий этап работы
  21. Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
  22. Оглавление
  23. Холодный асфальт — что это?
  24. Преимущества
  25. Недостатки
  26. Безопасность
  27. Перевозка
  28. Подготовка площадки
  29. Техника укладки
  30. Выбор способа и инструмента для демонтажа будет зависеть от объема предстоящих работ.

Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”

Категория: Ямочный ремонт с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных и долговечных способов ремонта дорожного полотна.

Технология ямочного ремонта заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью.

Альтернативой асфальтобетонной смеси могут стать составы, изготовленные специально для ямочного ремонта.

При соблюдении правил технологии ямочного ремонта отремонтированные участки дороги прослужат ещё многие годы. Подробнее о ямочном ремонте с нарезанием карт, а также о применяемых материалах и используемой технике читайте в рубрике «Ямочный ремонт с нарезанием карт».

Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона

В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона….

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей

В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей….

Использование рециклера в ямочном ремонте

В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера. Что…

Техника и оборудование для ямочного ремонта

В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Когда…

Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт

Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси

Одним из сравнительно новых, но получающих все большее распространение материалов для ямочного ремонта является так…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера

Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта. Зачастую его применяют для…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу…

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для…

Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам

Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с…

Источник

Когда рекомендуется проводить ремонт с помощью нарезания карт, плюсы и минусы

При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки (а частично и рядом расположенный целый асфальт) с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки). Затем участок очищается, производится по необходимости подгрунтовка и заполняется ремонтной смесью.

Это наиболее универсальный метод, обеспечивающий высокое качество ямочного ремонта. Опишем его плюсы и минусы.

Преимущества способа ремонта с помощью нарезания карт

  • При других способах ямочного ремонта заделывается только сама полость повреждения, хотя асфальтобетон рядом с выбоиной тоже теряет качество. Нарезка карт позволяет полностью удалить дорожное покрытие с повреждениями.
  • Дорожная одежда укладывается в несколько слоев.
  • Нарезая карты, можно отремонтировать любые площади дороги (при использовании соответствующего материала). Хотя при больших площадях поврежденного дорожного полотна, это уже не ямочный ремонт, а удаление верхних слоев асфальта и укладка их по-новому.
  • Дефекты профиля дороги, такие как колейность, просадка или вспучивание асфальта, не устраняются другими методами. Нужно обязательно вырезать поврежденный участок.
Читайте также:  Ремонт магнитных пускателей схема

Минусы ремонта дорожного покрытия с нарезкой карт

У этого метода есть недостатки, которые могут заставить выбрать другие способы заделки дефектов на дороге. Перечислим их:

  • При ремонте с нарезкой карт обязательно использование сложного оборудования и средств механизации.
  • Состав бригады рабочих для заделки выбоин с нарезкой карт в два-три раза больше, чем при других методах ремонта.
  • Ремонтируя дорожное покрытие, при удалении его части необходимо точно рассчитывать как время (чтобы не пришлось заполнять нарезанные карты по окончании смены или в темное время суток), так и количество материала, который необходимо доставить на участок проведения работ (особенно если используется горячий асфальтобетон, изготавливаемый на заводах).
  • Этот метод требует большого количества времени, поэтому для экстренного ремонта аварийно-опасных участков он неприменим.
  • При некачественной обработке кромок, а также при неправильной грунтовке швов стыки между ремонтным материалом и существующим покрытием дороги могут накапливать воду и при смене температур служить очагами дальнейшего разрушения асфальта.
  • Заполняя нарезанные карты, нужно очень точно учитывать просадку ремонтного материала как при его уплотнении, так и с течением времени. Места, где выбоины были устранены подобным методом, либо выступают над поверхностью, либо находятся ниже ее (что более опасно, так как в них скапливается вода, ведущая к разрушению заплаток).

При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки).

Когда следует отдать предпочтение ремонту с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт незаменим, когда:

  • Требуется устранить неровности. Наиболее распространена колейность — продавливание слоев асфальтобетона в зоне перемещения колес машин. В этом случае устранить дефект можно только вырезанием поврежденных участков.
  • Если известно, что выбоина произошла из-за повреждения не самого асфальтобетона, а по причине проседания основания (промоина и т.п.). Исправить дефект подстилающих слоев можно только их подсыпкой и повторным уплотнением. Нельзя исправить такие участки, не вырезая поврежденный асфальт.
  • Если дорожное покрытие повреждено на большой площади. В этом случае исчезает и такой недостаток ремонта с нарезанием карт, как трудоемкость. Быстрее удалить протяженный участок и уложить слой покрытия заново, чем заполнять выбоины с помощью метода пропитки или машиной, осуществляющей струйно-инъекционный ремонт.
  • На особенно ответственных участках. Вырезание асфальта и укладка его нового слоя абсолютно не увеличивает вес дорожного покрытия. Поэтому, например, на мостах и эстакадах другие способы устранения ямочности недопустимы. Особенно когда нет необходимости в быстром открытии аварийно-опасного участка.
  • Если дорожное покрытие вышло из строя не по причине внешних воздействий, а из-за низкого качества материалов. Удалить и положить одежду заново — единственный способ добиться качества.

Основное применение ямочного ремонта с нарезанием карт — колейность, которую можно устранить только вырезанием поврежденных участков.

Как видно из всего вышесказанного, ремонт дороги с нарезкой карт наиболее предпочтителен в любых случаях, если нет ограничений по затратам и времени выполнения работ.

Источник

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для ямочного ремонта с нарезкой карт. Причем этот материал обеспечивает качество выше, чем при использовании других методов заделки дефектов дорожного покрытия. Но в то же время, для того чтобы отремонтированная дорога прослужила долго, нужно строго соблюдать технологию.

Расскажем подробно не только о заложенных в нормативных актах требованиях, но и о мелких нюансах выполнения ремонта неровностей дороги с помощью горячих асфальтобетонных смесей.

Читайте также:  Опель астра h стеклоподъемник передний левый ремонт

Нарезка карт и подготовка карт

Нарезка карт производится теми же машинами или инструментом, что и при любых других способах ямочного ремонта (фрезы, отбойные молотки, бензорезы). Требования к ним те же самые:

  • полностью как по площади, так по глубине удалить поврежденный асфальт;
  • кромки нарезанных карт должны быть вертикальными;
  • не допускается, чтобы в контуре карты были острые углы;
  • после нарезки они должны быть качественно вычищены.

Отличие подготовки карт для заделки их горячим асфальтобетоном от технологии при использовании других материалов заключается в том, что:

  • Размеры карт практически не ограничиваются, если дефекты дорожного покрытия расположены близко друг к другу, то более практично вырезать одну большую (даже целую полосу движения), чем нарезать множество мелких. Таким образом, не только ускорится выполнение ремонта, но и можно получить более ровную поверхность. Также нарезка одной крупной карты вместо мелких позволяет достигнуть более высокую долговечность отремонтированного участка — меньшая длина швов обеспечивает меньше возможности проникновения воды в дорожное покрытие.
  • Если, используя литой асфальт или складируемую органоминеральную смесь, на поверхности есть влага, то просушка должна осуществляться качественно.

Нарезка карт происходит с помощью фрезы, отбойного молотка или бензореза. Основным требованием к нарезке карт является полное удаление как по площади, так и по глубине, поврежденного асфальта.

Укладка асфальтобетона

Подготавливать горячие смеси для укладки не нужно, их привозят с асфальтобетонного завода, но здесь есть один нюанс — заказывать их нужно заранее. Поэтому нужно рассчитать объем карт, которые можно нарезать и заделать за одну смену и в соответствии с объемом делать заявку. Таким образом можно избежать ситуации, когда останутся незаделанные вырезанные участки дороги (они глубже и опаснее для техники, чем выбоины) или наоборот лишний асфальт. Еще лучше если есть места, где можно уложить асфальт без подготовки, тогда излишки можно будет использовать там. Обычно так и делают, заказывают чуть больше, а остатки укладывают в заранее подготовленные карты где-нибудь на площадках, где нет движения.

Перед укладкой обязательно нужно проконтролировать температуру доставленной смеси, она должна быть не менее 120-150 градусов (зависит от марки асфальта и указывается в его паспорте).

Затем проводится проливка дна и боковых стенок карты битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор.

Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку. При больших размерах карт выгодно использовать компактные асфальтоукладчики.

Укладка горячей смеси асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат, после чего он разравнивается с помощью гладилок.

Также для облегчения и ускорения работы для доставки асфальтобетонной смеси используются пескораспределители с демонтированным разбрасывающим механизмом. В этом случае пескораспределитель подъезжает к карте и, включив транспортер, прямо в карту выгружает необходимое количество асфальта, который затем также разравнивается лопатами. Но следует отметить, что последние модели этих агрегатов обычно имеют резинотканевый транспортер и не могут перевозить горячие смеси.

Уплотнение асфальта

Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками (ручными или самоходными). Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке. Без различия заделываются крупные карты или множество мелких рядом расположенных. При укатке важно:

  • следить, чтобы подошва виброплиты или вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт;
  • обеспечить хорошее смачивание вальца катка, чтобы не налипала свежая смесь, отрываясь от поверхности;
  • обеспечить достаточное количество проходов (не 5-6 по одному месту) при скорости не более 4-8 км/ч.

Завершающий этап работы

После укатывания процесс ямочного ремонта еще не заканчивается, нужно провести еще одну операцию. Для надежной герметизации стыки между новым и старым асфальтом обязательно проливаются сверху битумом или эмульсией и присыпаются песком.

Завершающим этапом укладки горячего асфальтобетона является проливка стыков между новым и старым асфальтом битумом или эмульсией для надежной герметизации.

При использовании качественных материалов и точном следовании технологии долговечность ремонта обеспечена. На отремонтированных участках (картах) дорожное покрытие долгое время остается без признаков разрушения, в то время как остальной асфальтобетон дороги быстро приходит в негодность.

Читайте также:  Ремонт холодильника вестфрост своими руками

Источник

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей

Ремонт дорог с нарезанием карт: технология выполнения при укладке холодного асфальта.

В нашей статье мы опишем особенности ремонта асфальта при использовании холодного асфальта: какие есть плюсы и минусы именно этого материала и на что обратить внимание.

Оглавление

1.Холодный асфальт — что это?

2.Его преимущества и недостатки

4.Перевозка холодного асфальта

Холодный асфальт — что это?

Если мы будем сравнивать горячий асфальт с холодной смесью, то увидим, что основная разница заключается в способе воздействия на битумную составляющую:

в горячем — это нагрев

в холодном — химическое воздействие: каталитические процессы, которые запускаются благодаря разным добавкам: растворителям и эмульсиям.

Естественно, различаются и требования к хранению: холодные смеси можно хранить продолжительное время и использовать когда это необходимо.

В составе холодного асфальта присутствует щебень только мелких фракций.

Стоимость укладки холодного асфальта значительно выше априори нежели при горячем способе.

Холодные смеси используют преимущественно при ямочном ремонте, либо в точечных местах, например, при заделке примыканий к люкам.

Холодные смеси не предназначены для того, чтобы полноценно заменить дорожное покрытие на всей площади. Существует предел толщины. Так, у вас не получится положить два слоя асфальта с использованием холодных смесей — только один.

Преимущества

К преимуществам отнесем то, что его легко доставить — можно буквально бросить пару полиэтиленовых мешков в багажник своего автомобиля, привезти и локально осуществить ремонт. В отличие от горячего асфальта, укладку холодных смесей допускается производить и при минусовой температуре. Требования к коэффициенту уплотнения для холодного асфальта значительно ниже, чем для горячего.

Недостатки

Показатели сжатия у холодного асфальта ниже, например, чем у литых или уплотненных горячих фракций стандартного асфальтобетона. Да, при изготовлении холодного асфальта также используются щебень, песок, битум, различные минеральные порошки, но поскольку пропорции разных видов смеси отличаются друг от друга, и с учетом того, что для разжижения холодного асфальта используется другая технология, в конечном итоге и эксплуатационные свойства получаются тоже разными.

Стоимость является безусловным минусом данного вида асфальта.

Данный вид асфальта не может быть использован со всей эффективностью быть использован при ремонте нижнего слоя.

Безопасность

При проведении дорожного ремонта должно быть обеспечено требования по ограждениям, предупредительным знакам, сигнальным конусам. Если трасса федеральная, или городская улица, то необходимо согласование с ГИБДД, ОАТИ. Дорожные рабочие должны на время проведения работ иметь светоотражающие сигнальные жилеты. Техника и машинисты проходят освидетельствование при выходе на линию.

Перевозка

Перевозка осуществляется обычным автотранспортом исходя из необходимого объема, которые подлежит доставке на объект. Когда асфальт привезли, мешки просто вскрываются ножом и дорожные рабочие начинают рассыпать его на место проведения ремонта.

Подготовка площадки

Необходимо для начала разметить границы ремонта. Правильно при разметке карт соблюдать прямые углы. Острые, тупые, овал, полукруг и т.д. — это все варианты неправильного ремонта. Вырезаем карту либо швонарезчиком, либо бензорезом на всю глубину повреждения, ориентируясь при этом по самому поврежденному месту. Не забываем захватывать плюс 10-20 см. дополнительно. Кучно расположенные карты группируем в одну.

Техника укладки

Далее приступаем к демонтажу слоя. Нам подойдут:

  • пневмомолотки
  • электрические отбойные молотки
  • бензомолотки
  • ковш экскаватора
  • бобкэт
  • прямые руки — без них никуда

Выбор способа и инструмента для демонтажа будет зависеть от объема предстоящих работ.

После того как мы сняли старый слой, убираем его, вывозим и приступаем к чистке основания для укладки. Подойдут метлы, воздуходувки, мойки высокого давления. Наше итоговое основание должно быть очищено от грязи, песка, пыли и влаги. При необходимости сушим газовыми горелками.

  • Наносим эмульсию или битумную мастику.
  • Укладываем и разравниваем асфальт.
  • Трамбуем виброплитой.
  • Не забываем промазать швы стыков между свежеуложенным слоем в месте его примыкания к старому асфальту.
  • Наслаждаемся результатом!

Источник

Оцените статью