- Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”
- Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
- Использование рециклера в ямочном ремонте
- Техника и оборудование для ямочного ремонта
- Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
- Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам
- Когда рекомендуется проводить ремонт с помощью нарезания карт, плюсы и минусы
- Преимущества способа ремонта с помощью нарезания карт
- Минусы ремонта дорожного покрытия с нарезкой карт
- Когда следует отдать предпочтение ремонту с нарезанием карт
- Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
- Процесс подготовки нарезанных карт
- Укладка асфальтобетонной смеси
- Использование рециклера
- Квалификация работников
Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”
Категория: Ямочный ремонт с нарезанием карт
Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных и долговечных способов ремонта дорожного полотна.
Технология ямочного ремонта заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью.
Альтернативой асфальтобетонной смеси могут стать составы, изготовленные специально для ямочного ремонта.
При соблюдении правил технологии ямочного ремонта отремонтированные участки дороги прослужат ещё многие годы. Подробнее о ямочном ремонте с нарезанием карт, а также о применяемых материалах и используемой технике читайте в рубрике «Ямочный ремонт с нарезанием карт».
Технология ямочного ремонта с использованием литых смесей из регенерированного асфальтобетона
В этой статье описана технология ямочного ремонта с использованием литых асфальтобетонных смесей из регенерированного асфальтобетона….
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей
В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей….
Использование рециклера в ямочном ремонте
В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера. Что…
Техника и оборудование для ямочного ремонта
В статье описана техника, применяющаяся для проведения ямочных ремонтов автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Когда…
Обеспечение безопасности при проведении ямочного ремонта с нарезанием карт
Ямочный ремонт нередко приходится проводить на дорогах с интенсивным движением. Не всегда есть возможность полностью…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании складируемой органоминеральной смеси
Одним из сравнительно новых, но получающих все большее распространение материалов для ямочного ремонта является так…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании рециклера
Такой дорожный агрегат как рециклер разработан и используется для регенерации асфальта. Зачастую его применяют для…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Вторым по распространенности после горячих смесей материалом для ямочного ремонта является литой асфальтобетон. По составу…
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей
Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для…
Оборудование для нарезки карт. Требования к вырезанным картам
Ремонт дорожного покрытия с нарезанием карт заключается в том, что поврежденные участки полотна удаляются с…
Источник
Когда рекомендуется проводить ремонт с помощью нарезания карт, плюсы и минусы
При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки (а частично и рядом расположенный целый асфальт) с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки). Затем участок очищается, производится по необходимости подгрунтовка и заполняется ремонтной смесью.
Это наиболее универсальный метод, обеспечивающий высокое качество ямочного ремонта. Опишем его плюсы и минусы.
Преимущества способа ремонта с помощью нарезания карт
- При других способах ямочного ремонта заделывается только сама полость повреждения, хотя асфальтобетон рядом с выбоиной тоже теряет качество. Нарезка карт позволяет полностью удалить дорожное покрытие с повреждениями.
- Дорожная одежда укладывается в несколько слоев.
- Нарезая карты, можно отремонтировать любые площади дороги (при использовании соответствующего материала). Хотя при больших площадях поврежденного дорожного полотна, это уже не ямочный ремонт, а удаление верхних слоев асфальта и укладка их по-новому.
- Дефекты профиля дороги, такие как колейность, просадка или вспучивание асфальта, не устраняются другими методами. Нужно обязательно вырезать поврежденный участок.
Минусы ремонта дорожного покрытия с нарезкой карт
У этого метода есть недостатки, которые могут заставить выбрать другие способы заделки дефектов на дороге. Перечислим их:
- При ремонте с нарезкой карт обязательно использование сложного оборудования и средств механизации.
- Состав бригады рабочих для заделки выбоин с нарезкой карт в два-три раза больше, чем при других методах ремонта.
- Ремонтируя дорожное покрытие, при удалении его части необходимо точно рассчитывать как время (чтобы не пришлось заполнять нарезанные карты по окончании смены или в темное время суток), так и количество материала, который необходимо доставить на участок проведения работ (особенно если используется горячий асфальтобетон, изготавливаемый на заводах).
- Этот метод требует большого количества времени, поэтому для экстренного ремонта аварийно-опасных участков он неприменим.
- При некачественной обработке кромок, а также при неправильной грунтовке швов стыки между ремонтным материалом и существующим покрытием дороги могут накапливать воду и при смене температур служить очагами дальнейшего разрушения асфальта.
- Заполняя нарезанные карты, нужно очень точно учитывать просадку ремонтного материала как при его уплотнении, так и с течением времени. Места, где выбоины были устранены подобным методом, либо выступают над поверхностью, либо находятся ниже ее (что более опасно, так как в них скапливается вода, ведущая к разрушению заплаток).
При ямочном ремонте с нарезкой карт удаляются поврежденные участки с помощью разнообразных инструментов и техники (фрезы, бензорезы, отбойные молотки).
Когда следует отдать предпочтение ремонту с нарезанием карт
Ямочный ремонт с нарезанием карт незаменим, когда:
- Требуется устранить неровности. Наиболее распространена колейность — продавливание слоев асфальтобетона в зоне перемещения колес машин. В этом случае устранить дефект можно только вырезанием поврежденных участков.
- Если известно, что выбоина произошла из-за повреждения не самого асфальтобетона, а по причине проседания основания (промоина и т.п.). Исправить дефект подстилающих слоев можно только их подсыпкой и повторным уплотнением. Нельзя исправить такие участки, не вырезая поврежденный асфальт.
- Если дорожное покрытие повреждено на большой площади. В этом случае исчезает и такой недостаток ремонта с нарезанием карт, как трудоемкость. Быстрее удалить протяженный участок и уложить слой покрытия заново, чем заполнять выбоины с помощью метода пропитки или машиной, осуществляющей струйно-инъекционный ремонт.
- На особенно ответственных участках. Вырезание асфальта и укладка его нового слоя абсолютно не увеличивает вес дорожного покрытия. Поэтому, например, на мостах и эстакадах другие способы устранения ямочности недопустимы. Особенно когда нет необходимости в быстром открытии аварийно-опасного участка.
- Если дорожное покрытие вышло из строя не по причине внешних воздействий, а из-за низкого качества материалов. Удалить и положить одежду заново — единственный способ добиться качества.
Основное применение ямочного ремонта с нарезанием карт — колейность, которую можно устранить только вырезанием поврежденных участков.
Как видно из всего вышесказанного, ремонт дороги с нарезкой карт наиболее предпочтителен в любых случаях, если нет ограничений по затратам и времени выполнения работ.
Источник
Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей
Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным.
Работы выполняются при помощи специализированного, предназначенного для этих целей оборудования и четком соблюдении правил технологии ямочного ремонта.
Процесс подготовки нарезанных карт
Нарезанные карты должны соответствовать простым и легко выполнимым требованиям.
- Площадь карт строго меньше трех квадратных метров. Такая необходимость связана со свойством литого асфальта удлинять тормозной путь автомобиля за счет своей гладкой поверхности. В условиях резкого торможения и попадании колесами одной оси на участки дороги с разными коэффициентами трения, машину просто заносит, и ее управление сложно контролировать даже опытному водителю. Поэтому крайне не рекомендуется применять литой асфальт на поворотах и разворотах. Но при острой необходимости, данное правило можно обойти, покрыв карту мелким щебнем до полного застывания покрова.
- Кромки обязательно должны быть вертикальными. Это способствует полному заполнению карты асфальтобетонной смесью.
- Не должно быть даже малейших частей разрушенного асфальта и острых углов. Также необходимо удалить воду из карты, если ее присутствие имеет место быть.
- Допускается применение литого асфальта на влажных поверхностях. Он надежно сцепляется с не досушенным до конца дорожным покрытием. Однако во избежание нарушения структуры ремонтного состава пузырьками пара, воду из карты необходимо полностью удалить.
В ситуации, когда смесь разогревают в рециклере непосредственно на месте проведения работ, нарезку карт, а также их очистку рекомендуется производить параллельно с ее разогревом. При этом, чтобы не было простоев техники необходимо правильно распределить рабочую силу, подготавливающую требуемое количество карт.
Укладка асфальтобетонной смеси
При проведении ямочного ремонта дорожного покрытия могут применяться различные материалы – технология укладки каждого из них имеет свои особенности, которым стоит уделять внимание, чтобы не допустить брака в работе. В большинстве случаев, стены и дно нарезанных карт необходимо прогрунтовывать, однако при использовании литого асфальта это не требуется.
Процесс укладки асфальтобетонной смеси предельно прост и реализуем практически в любых погодных условиях. Готовый наполнитель доставляется на место проведения ремонтных работ на специальной технике, в которой можно контролировать его температуру – оптимальным ее значением считается показатель в 190 – 220 градусов. Из лотков, которыми оборудована машина для транспортировки литого бетона, работники постепенно выгружают его прямо в подготовленные карты.
После этого строительную смесь разравнивают лопатами, гладилками, доводя до уровня основного покрытия ремонтируемой дороги. Важно отметить, что литой бетон имеет высокую пластичность и быстро принимает горизонтальную форму. В то время как основное покрытие дороги имеет, хоть и небольшой, но поперечный уклон, за счет чего на отремонтированном участке может скапливаться вода. Для предотвращения такой ситуации необходимо использовать укладываемый материал строго требуемой по технологии температуры, а достижению одинакового уровня покрытия карты и основной поверхности при выравнивании гладилками стоит уделить особое внимание.
Окончательное отвердевание бетона наступает примерно через час в теплое время года, а зимой даже раньше. Поэтому уже по истечению этого времени можно открывать движение транспорта по отремонтированному участку дороги.
Использование рециклера
Готовую асфальтобетонную смесь не всегда поставляют рабочим бригадам с завода. Зачастую, а в зимнее время практически постоянно, ее готовят на месте ремонта в специальных устройствах, предназначенных для нагрева и перемешивания укладочного материала. Они называются рециклерами и имеют колесный ход.
Процесс укладки асфальтобетонной смеси идентичен тому, при котором смесь уже в готовом виде доставляется на место ремонта с завода. При движении рециклера от одной карты к другой, температура материала должна поддерживаться. Поэтому периодически возобновляется вращение барабана и работа горелки.
Подготовка материала в этом оборудовании делится на следующие этапы.
- Заготовленную асфальтобетонную смесь в требуемом количестве загружают в барабан таким образом, чтобы люк для загрузки находился вверху. При необходимости барабан проворачивают несколько раз. В зависимости от ситуации и особенностей дорожного покрытия в основной состав смеси может быть внесено дополнительно немного чистого битума.
- После закрытия люка и зажигания специальной горелки, барабан начинает вращаться то в одну, то в другую сторону. Во время этого важно контролировать температуру рабочей смеси.
- Когда она достигает необходимой отметки на термометре, горелку выключают. А рециклер подгоняют к нарезанным и подготовленным картам.
- Барабан переворачивается таким образом, чтобы люк находился снизу и используя заслонку, аккуратно выгружают необходимое для карты количество бетона. После чего укладывают и выравнивают материал.
Квалификация работников
На первый взгляд, ямочный ремонт — простой процесс, для реализации которого не требуется особенных навыков и подготовок. Тем не менее, часто именно из-за некомпетентности работников, проводящих ремонтные работы, их качество оказывается на низком уровне. Опыта и знаний требует нарезание карт, их очистка и заполнение. Несоблюдение технологии укладки литого бетона приводит к быстрому разрушению отремонтированных участков дороги и необходимости повторить ремонт снова. А это влечет за собой новые временные и финансовые затраты.
Источник