Катализатор хендай солярис ремонт

Катализатор Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Содержание

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстраграм

Почему разрушается катализатор

Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  1. Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  2. Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  3. Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  4. Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  5. ГБО, особенно не настроенное.

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!

Развалиться катализатор может даже к 30 000 км — 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.

Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал. Гарантийные обязательства на катализатор

В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.

Проверка состояния катализатора

Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры. Сегодня такая есть в любом автосервисе Катализатор в порядке Начало процесса разрушения Плохое состояние, поверхность провалена Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ

Чем опасно разрушение катализатора

На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный). Белый налет это керамическая пыль от катализатора Результат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор

Читайте также:  Нужна работник по ремонт одежды

Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% — БУДУТ ЗАДИРЫ. В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа. Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  1. Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  2. Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  3. За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
  4. После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.

Нужно ли ставить пламегаситель?

Есть несколько подходов. Выбирать только вам.

  1. Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
  2. Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
  3. Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
  4. Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.

Размеры и конструкция пламегасителя, важно наличие угла зеленная обводка.

Прошивать или ставить обманку катализатора?

После удаления катализатора, загорится лампочка чек. Что делать?

  1. Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
  2. Прошить блок управления двигателя
  3. Эмулятор сигнала (микро-схема) здесь рассмотрен не будет, т.к его цена 2500 руб + установка 500-800 руб, цена прошивки от 3 0000 руб. Нет в нем смысла.

Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.

Про деталь справа сказать нечего, на практике с такой не сталкивался. Зато деталь слева хорошо изучена. После ее установки, есть шанс что чек загорится. Приходится ее дорабатывать. Практически все они изначально имеют отверстие в 2 мм, этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с диаметром отверстия. Если не хватает — рассверливаем, если много — завариваем, делая меньшего диаметра. Шаг в 0.5мм. Обычно для того чтобы погасить чек, хватает диапазона от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.

Читайте также:  Ремонт шевроле блейзер 1997

Следующий вариант — прошивка блока управления. Что в прошивке:

  1. Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
  2. У некоторых изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель открывается плавно. Сделано это в угоду экологии.Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
  3. Прошивок с правлеными основными картами и картами коррекции угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.

После прошивки владелец как правило ощущает разницу, машина поехала! Если выполнить работу в определенной последовательности, можно выявить определенную зависимость. Для начала выбиваем катализатор не вваривая пламегаситель и не прошивая. Вы сразу почувствуете разницу в динамике! Теперь прошиваем машину. В большинстве случаев вы ничего не почувствуете, ну разве что в прошивке добавили отзывчивости педали газа. Теперь осталось вварить пламегаситель. Вы тоже почувствуете разницу, но уже в другую сторону. Это разница зависит от конструкции верхней части пламегасителя и центрального диаметра.

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Сколько стоит новый катализатор?

Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5

Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб

Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.

Источник

Замена катализатора Хендай Солярис

Hyundai Solaris получил широкое распространение в России благодаря современному дизайну и доступной стоимости. Но вместе с этим, оба поколения Солярисов изрядно потрепали нервы владельцам своим фирменным дефектом – задирами цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Повреждение мотора вызывают частицы керамического элемента катализатора, всасываемые в камеры сгорания. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, автовладельцы меняют нейтрализатор выхлопных газов на пламегаситель, как можно чаще, или полностью удаляют его из системы ОГ, с последующей перепрошивкой ЭБУ под Евро-2. Автосервис Oem-Zap прекрасно знаком с проблемами Solaris обоих поколений, так как занимается исключительно корейскими автомобилями Kia/Hyundai.

Особенности ремонта катализатора Хендай Солярис 1

Первое поколение Hyundai Solaris оснащалось моторами Gamma: G4FA (1.4) и G4FC (1.6). Из-за близкого расположения катколлектора к двигателю, его керамическая пыль, от разрушающегося элемента, всасывается в камеры сгорания и абразивно воздействует на стенки цилиндров. На двигателях 1.6 проблема встречает намного раньше и чаще. Такая особенность связана с более высокой мощностью, чем у ДВС 1.4 л. Чтобы снизить риски повреждения ЦПГ, рекомендуется чаще менять катализатор, через 40-50 тыс. км пробега.

Читайте также:  Ремонт оконного блока окпд

Учитывая дороговизну нейтрализатора CO2, многие автовладельцы не могут себе позволить его частую замену, поэтому предпочитают удалять из системы ОГ, врезая обманку на освободившееся место. Такая процедура не лишена здравого смысла, если думать о личной экономии, а не об экологии.

Автосервис Oem-Zap выполняет заказы на апгрейд выхлопной системы с последующей перепрошивкой ЭБУ, но напоминает, что с 2020 г. государство усилило контроль прохождения ТО. Пока автовладельцев машин с чип-тюнингом спасает тот факт, что не все ПТО оборудованы газоанализаторами.

Особенности ремонта катализатора Хендай Солярис 2

Hyundai Solaris второго поколения получил мотор G4FC 1.6 (Gamma) по наследству от предшествующей модели. А вот двигатель G4LC 1.4 (Kappa), здесь другой. Первый всё ещё страдает задирами. А второй, с доработанным выпускным коллектором, исключающим попадание крошек катализатора в цилиндры – не страдает. Так что проблема с катализатором на Solaris (2G) 1.6 всё ещё решается двумя способами: заменой катализатора на новый, или его удалением из системы выхлопа.

Список всех работ по ремонту и замене выхлопной системы

Техцентр Oem-Zap проводит обслуживание и ремонт любой сложности Хендай Солярис. Наши специалисты могут не только заменить банку нейтрализатора CO2, но и провести ряд других манипуляций с выхлопной системой. Для этого в автосервисе есть специальное оборудование и большой склад запчастей. Благодаря этому, мы предлагаем клиентам расширенный комплекс работ:

  1. Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
  2. Установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда (кислородного датчика).
  3. Чип-тюнинг системы ОГ после удаления нейтрализатора.
  4. Диагностика кислородных датчиков и их замена.
  5. Проверка и ремонт глушителя.

Диагностика включает в себя не только сканирование программного обеспечения автомобиля, но и тест выхлопной системы измерительным прибором – газоанализатором, что повышает качество ремонта.

Признаки неисправного катализатора

Выход из строя нейтрализатора СО2 сопровождается несколькими признаками, которые автовладелец может самостоятельно распознать:

  1. Увеличился расход бензина.
  2. Появился запах сероводорода.
  3. Пропала былая мощность мотора.
  4. Загорелся значок Check Engine.
  5. Появился стук двигателя.

При появлении любого из перечисленных симптомов – разумным решением будет отправиться в автосервис на диагностику. На первых этапах стоимость ремонта выхлопной системы или двигателя в разы меньше, чем в запущенных стадиях (металлическая стружа задиров губит постели распредвалов и шейки коленчатого вала).

Причины выхода из строя катализатора на Hyundai Solaris

Нейтрализатор СО2 очищает выхлопные газы от вредных веществ. Его фильтрующий элемент постепенно забивается и разрушается. Причинами сокращённого ресурса могут стать:

  1. Плохое топливо.
  2. Некачественная керамика.
  3. Сбои в системе зажигания.
  4. Механическое повреждение (удар).
  5. Использование различных топливных присадок.
  6. Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
  7. Длительные прогревы или простаивание в пробках.
  8. Попадание воды из лужи, через прогоревшее отверстие.

Корейцы рекомендуют прогревать автомобиль на ходу, а не гонять мотор в холостую, пока температура не поднимется до 70-90 °C. Именно в эти моменты керамика наиболее уязвима.

Катализатор: способы ремонта

У автовладельца 2 варианта ремонта выхлопной системы. Первый, менять катализатор каждые 40-50 тыс. км пробега. Второй, удалить нейтрализатор из системы ОГ, поставить обманку и перепрошить ЭБУ на Евро-2. В автосервисе Oem-Zap выполняют оба вида ремонта.

Источник

Оцените статью