Категории ремонта средств связи
ВИДЫ РЕМОНТА И РЕМОНТНЫЕ КАТЕГОРИИ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ
В зависимости от технического состояния, характера, степени повреждения и износа средств связи, а также трудоемкости ремонтных работ установлены следующие виды ремонта: неплановые — текущий и восстановительный,
плановые — средний и капитальный.
Текущий ремонт представляет собой минимальный но объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация средств связи до очередного планового ремонта. При текущем ремонте неисправности устраняются путем замены или восстановления отдельных элементов или составных частей аппаратуры. Обычно проводятся следующие работы:
замена радиоламп, реле, микрофонных и телефонных капсюлей, конденсаторов, резисторов, полупроводниковых приборов и других деталей, не требующих демонтажа блоков;
ремонт шлангов питания, микрофонных шнуров, напайка наконечников кабелей, пайка оборванных проводов; замена или ремонт плавких предохранителей; чистка контактов реле, переключателей; коррекция градуировки шкал приемников и передатчиков по собственным приборам и устройствам, имеющимся в самой аппаратуре.
В войсках все работы по текущему ремонту проводятся специалистами войсковых частей с привлечением личного состава.
Восстановительный ремонт проводится с целью быстрого восстановления работоспособности средств связи, получивших боевые или аварийные повреждения. Такой ремонт заключается, как правило, в замене поврежденных блоков, узлов, агрегатов заведомо исправными. В зависимости от степени и характера повреждений восстановительный ремонт в армии может производиться специалистами войсковых частей, войсковыми мастерскими связи, ремонтными органами объединения или центральными ремонтными органами.
Средний ремонт имеет целью восстановление ресурса и эксплуатационных характеристик аппаратуры путем ремонта или замены изношенных и поврежденных частей и деталей. В процессе этого ремонта обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей аппаратуры, устраняются обнаруженные неисправности, производятся необходимые регулировочные и слесарномеханические работы, а также восстанавливаются лакокрасочные покрытия. По окончании ремонта проводят комплексную проверку и регулировку средств связи с доведением основных технических характеристик до норм, указанных в формулярах. Средний ремонт в армейских условиях может производиться войсковыми мастерскими и ремонтными органами объединения.
Капитальный ремонт средств связи заключается в полной разборке, дефектации, замене или ремонте составных частей, сборке аппаратуры, ее комплексной проверке и регулировке. После капитального ремонта средства связи должны полностью отвечать техническим условиям на ремонт. Капитальный ремонт средств связи выполняется ремонтными органами объединений или центральными ремонтными органами связи.
Капитальный и средний ремонт средств связи производятся и планируются в зависимости от наработки установленного межремонтного срока эксплуатации или определенного срока хранения. В зависимости от технического состояния и состояния боеготовности все средства связи делятся на пять категорий.
К первой категории относятся новые средства связи, у которых не окончился гарантийный срок, поступившие с завода для хранения на складах.
Ко второй категории относятся средства связи, вводимые в эксплуатацию на основании приказа командира части, а также все средства связи после прохождения среднего и капитального ремонта.
К третьей категории относятся средства связи, требующие среднего ремонта на основании актов технического состояния.
К пятой категории относятся средства связи, непригодные к эксплуатации, восстановление которых невозможно или нецелесообразно на основании актов технического состояния.
Источник
Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.
2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания
Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном , расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.
2.2 Ремонт, виды ремонта
Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.
На технике связи и АСУпроводятся следующие виды ремонта:
-текущий ремонт (ТР);
-средний ремонт (СР);
-капитальный ремонт (КР);
-регламентированный ремонт (РР).
Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.
Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.
Средний ремонт техники связи и АСУ заключается в восстановлении работоспособности и частичном восстановлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.
Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых составных частей.
Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капитального и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и в\т, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.
Источник
РЕМОНТ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.1. СИСТЕМА РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.1.1. Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.
6.1.2. Система ремонта техники связи и АСУ включает в себя подлежащие ремонту объекты, средства их ремонта, исполнителей и документацию.
К средствам ремонта относятся технические средства для выполнения восстановительных работ при проведении ремонта, включающие контрольно-поверочную аппаратуру, стенды, установки, запасные части, инструмент, приспособления и другое оборудование, указанное в эксплуатационной и ремонтной документации.
Ремонт в зависимости от его сложности производится личным составом, за которым закреплена техника связи и АСУ, ремонтными подразделениями связи соединений и частей, ремонтными органами связи объединений и центрального подчинения по технологии, устанавливаемой в эксплуатационной и ремонтной документации.
6.1.3. Начальники войск связи (начальники связи) объединений, соединений и частей, командиры соединений и частей связи организуют и обеспечивают ремонт находящейся в их ведении техники связи и АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав комплексных объектов вооружения и военной техники, эксплуатируемых другими родами войск (службами) и специальными войсками.
6.1.4. К ремонтным органам связи объединений относятся стационарные мастерские, ремонтные заводы и базы, а также ремонтные части связи. К ремонтным органам связи центрального подчинения относятся ремонтные заводы, базы и мастерские связи, подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных Сил СССР и начальников войск связи видов Вооруженных Сил.
6.1.5. Стационарные ремонтные органы связи оснащаются технологическим оборудованием, необходимой ремонтной документацией, обеспечивающими выполнение всех операций, предусмотренных технологией ремонта, производимого этими ремонтными органами.
Ремонтные подразделения связи соединений и частей в условиях мирного времени ремонт техники связи и АСУ производят в оборудованных соответствующим образом стационарных мастерских или ПТОР.
6.1.6. Подвижные ремонтные части и подразделения связи в соответствии с их предназначением комплектуются аппаратными технического обеспечения (АТО) и аппаратными для обслуживания и ремонта
автомобильной техники, позволяющими выполнять в полевых условиях измерения параметров и характеристик при техническом обслуживании и производить установленные для них виды ремонта комплексных объектов связи и АСУ определенной номенклатуры.
6.2. ВИДЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ
6.2.1. На технике связи и АСУ проводятся предусмотренные единой системой комплексного ремонта вооружения и военной техники следующие виды ремонта:
текущий ремонт (ТР);
средний ремонт (СР);
капитальный ремонт (КР);
регламентированный ремонт (РР).
Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.
6.2.2. Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей. По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта относятся поиск и замена отказавших легкосъемных функциональных узлов и элементов, а также другие восстановительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
6.2.3. Текущий ремонт производится личным составом экипажей (расчетов), за которым закреплена техника, с привлечением при необходимости сил и средств ремонтных подразделений связи соедине
ний и частей. Ремонтные работы выполняются в стационарных мастерских связи, ПТОР, местах размещения техники и в полевых условиях.
6.2.4. Средний ремонт техники связи и АСУ заключается в восстановлении работоспособности и частичном восстановлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий. При среднем ремонте проводится контроль технического состояния всех блоков, приборов, агрегатов и других составных частей техники связи и АСУ с доведением при необходимости ее основных параметров до норм, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией.
6.2.5. Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного ресурса, если по своему фактическому техническому состоянию техника связи и АСУ требует восста
новления свойств, характеризующих ее способность выполнять заданные функции в соответствии с предназначением.
Для восстановления техники связи и АСУ с эксплуатационными и боевыми повреждениями средней сложности проводится неплановый средний ремонт.
Средний ремонт техники связи и АСУ выполняется силами ремонтных подразделений связи соединений (частей) и ремонтных органов связи объединений.
6.2.6. Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых составных частей.
Капитальный ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтного ресурса (срока), установленного для этого вида ремонта, или 12 лет хранения, если по своему фактическому техническому состоянию техника связи и АСУд требует ремонта.
При плановом капитальном ремонте производятся: полная разборка техники связи и АСУ, проверка и дефектация всех приборов, блоков, агрегатов и других комплектующих изделий; замена или восстановление неисправных или неработоспособных элементов; замена всех израсходовавших ресурс электрорадиоэлементов; восстановление монтажа, гальванических и лакокрасочных покрытий; восстановление надписей и градуировки шкал; комплексная проверка и испытания на соответствие требованиям техническиx условий на капитальный ремонт. Для восстановления техники связи и АСУ, получившей сильные эксплуатационные и боевые повреждения, проводится неплановый капитальный ремонт. Капитальный ремонт техники связи и АСУ производится на стационарных ремонтных предприятиях связи центрального подчинения, а также в ремонтных органах видов Вооруженных Сил и военных округов (групп войск).
6.2.8. Техника связи и АСУ в мирное время может направляться в неплановые средний и капитальный ремонты только при представлении в довольствующий орган одновременно с заявкой на потребность в ремонте материалов расследования причин, вызвавших необходимость проведения досрочного ремонта.
G.2.9. Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресурса техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения). Регламентированный ремонт вводится по мере поступления нормативно-технической документации на этот вид ремонта конкретных образцов техники связи и АСУ.
6.2.10. Для ремонта техники связи и АСУ используются комплекты ЗИП, электрорадиоэлементы, электротехнические изделия и другие запасные части, поставляемые россыпью.
В зависимости от состава и назначения промышленностью поставляются следующие виды комплектов ЗИП:
эксплуатационные, к которым относятся одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП-О, входящий в состав каждого образца техники связи и АСУ и предназначенный для проведения текущего ремонта, и групповой комплект ЗИП-Г, поставляемый на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенный для проведения текущего ремонта и пополнения расхода ЗИП-О;
ремонтные, к которым относятся комплекты ЗИП-Р № 1 и 2, поставляемые на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенные для проведения капитального и среднего ремонтов соответственно.
На отдельные типы техники связи и АСУ могут создаваться другие комплекты ЗИП (региональный, базовый, станционный, аварийный и др.).
6.2.11. Ремонт учебной техники связи и АСУ производится силами ремонтных подразделений соединений, частей и учреждений, где она эксплуатируется.
6.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА
6.3.1. Сроки проведения плановых среднего, капитального и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.
6.3.2. Для комплексных образцов техники связи и АСУ сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями основной составной части и ремонт ее проводится ремонтными органами
связи. Ремонт средств подвижности, агрегатов электропитания и других составных частей осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях их заказчиков и планируется в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса, до очередного планового ремонта основной составной части.
6.3.3. При разработке перспективных и годовых планов должен обеспечиваться ступенчатый последовательный выход в ремонт техники связи и АСУ, неоказывающий существенного влияния на боеготов
ность и боеспособность части (соединения).
6.3.4. На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах начальник связи соединения (части), командир соединения (части) связи представляет в довольствующий орган заявку на ремонт техники связи и АСУ (приложение 11), в том числе на составные части комплексных образцов, в очередном планируемом году. Довольствующий орган обобщает полученные заявки на ремонт, определяет номенклатуру и количество техники связи и АСУ, подлежащей ремонту в подчиненных ремонтных органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ, включая и составные части комплексных образцов, представляет заявку в вышестоящий довольствующий орган.
6.3.5. В довольствующих органах при планировании ремонта кроме потребностей войск связи учитываются потребности в плановых ремонтах средств связи и автоматизации, являющихся составными частями образцов вооружения и военной техники других родов войск (служб) и специальных войск. Данные о потребностях в ремонте таких средств связи и автоматизации представляют органы управления техническим обеспечением родов войск (служб) и специальных войск на основании разрабатываемых ими планов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.
6.3.6. В довольствующих органах при планировании ремонта отдельно учитываются потребности в среднем, капитальном и регламентированном ремонтах составных частей комплексных образцов техники
связи и АСУ, осуществляемых по кооперации специализированными ремонтными органами других родов войск (служб) и специальных войск. На основании установленных потребностей в органы управления техническим обеспечением соответствующих родов войск (служб) и специальных войск представляются необходимые данные для планирования работы подчиненных специализированных ремонтных предприятийс учетом потребностей войск связи.
6.3.7. Сроки и порядок представления заявок на ремонт и обмена данными о потребностях в ремонте составных частей комплексных образцов вооружения и военной техники устанавливаются соответствующими органами управления техническим обеспечением.
6.3.8. Выписки из утвержденных начальником довольствующего органа планов высылаются подчиненным довольствующим органам (воинским частям), заявки на ремонт которых удовлетворяются в планируемом году. В выписках указываются номенклатура и количество техники связи и АСУ, а также ее составных частей, принятых для ремонта, сроки отправки в ремонт и адреса ремонтных органов. При необходимости в выписках приводятся данные о виде и количестве средств связи и автоматизации, подлежащих ремонту выездными бригадами.
Одновременно выписки из плана направляются каждому подчиненному ремонтному органу. В выписках указывается номенклатура и количество техники связи и АСУ, поставляемой для ремонта в планируемом году, кто поставляет и сроки поставки.
6.3.9. В ремонтных подразделениях связи соединений (частей) за 5 дней до начала очередного месяца их командирами разрабатываются месячные планы работы (приложение 12), утверждаемые командиром (начальником), организующим производственную деятельность подразделений.
6.3.10. Планирование производственной деятельности бюджетных и хозрасчетных ремонтных предприятий связи центрального подчинения и объединений производится в соответствии с требованиями действующих приказов Министра обороны СССР.
Источник