Категории ремонта средств связи

Категории ремонта средств связи

ВИДЫ РЕМОНТА И РЕМОНТНЫЕ КАТЕГОРИИ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ

В зависимости от технического состояния, характера, степени повреждения и износа средств связи, а также трудоемкости ремонтных работ установлены следующие виды ремонта: неплановые — текущий и восстановительный,

плановые — средний и капитальный.

Текущий ремонт представляет собой минимальный но объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация средств связи до очередного планового ремонта. При текущем ремонте неисправности устраняются путем замены или восстановления отдельных элементов или составных частей аппаратуры. Обычно проводятся следующие работы:

замена радиоламп, реле, микрофонных и телефонных капсюлей, конденсаторов, резисторов, полупроводниковых приборов и других деталей, не требующих демонтажа блоков;

ремонт шлангов питания, микрофонных шнуров, напайка наконечников кабелей, пайка оборванных проводов; замена или ремонт плавких предохранителей; чистка контактов реле, переключателей; коррекция градуировки шкал приемников и передатчиков по собственным приборам и устройствам, имеющимся в самой аппаратуре.

В войсках все работы по текущему ремонту проводятся специалистами войсковых частей с привлечением личного состава.

Восстановительный ремонт проводится с целью быстрого восстановления работоспособности средств связи, получивших боевые или аварийные повреждения. Такой ремонт заключается, как правило, в замене поврежденных блоков, узлов, агрегатов заведомо исправными. В зависимости от степени и характера повреждений восстановительный ремонт в армии может производиться специалистами войсковых частей, войсковыми мастерскими связи, ремонтными органами объединения или центральными ремонтными органами.

Средний ремонт имеет целью восстановление ресурса и эксплуатационных характеристик аппаратуры путем ремонта или замены изношенных и поврежденных частей и деталей. В процессе этого ремонта обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей аппаратуры, устраняются обнаруженные неисправности, производятся необходимые регулировочные и слесарномеханические работы, а также восстанавливаются лакокрасочные покрытия. По окончании ремонта проводят комплексную проверку и регулировку средств связи с доведением основных технических характеристик до норм, указанных в формулярах. Средний ремонт в армейских условиях может производиться войсковыми мастерскими и ремонтными органами объединения.

Капитальный ремонт средств связи заключается в полной разборке, дефектации, замене или ремонте составных частей, сборке аппаратуры, ее комплексной проверке и регулировке. После капитального ремонта средства связи должны полностью отвечать техническим условиям на ремонт. Капитальный ремонт средств связи выполняется ремонтными органами объединений или центральными ремонтными органами связи.

Капитальный и средний ремонт средств связи производятся и планируются в зависимости от наработки установленного межремонтного срока эксплуатации или определенного срока хранения. В зависимости от технического состояния и состояния боеготовности все средства связи делятся на пять категорий.

К первой категории относятся новые средства связи, у которых не окончился гарантийный срок, поступившие с завода для хранения на складах.

Ко второй категории относятся средства связи, вводимые в эксплуатацию на основании приказа командира части, а также все средства связи после прохождения среднего и капитального ремонта.

К третьей категории относятся средства связи, требующие среднего ремонта на основании актов технического состояния.

К пятой категории относятся средства связи, непригодные к эксплуатации, восстановление которых невозможно или нецелесообразно на основании актов технического состояния.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт устройств связи.

2.1 Техническое обслуживание, виды технического обслуживания

Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником дистанции сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппа­ратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.). Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.Типовые решения по устройствам СЦБ, а также связи и вычислительной техники утверждаются руководителями департаментов сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи МПС России. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ, связи и вычислительной техники не допускается. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только на основании решения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги не более чем на пять суток, а на больший срок — на основании решения начальника железной дороги. Плановые работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия, должны производиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасности движения и производство работ в соответствии с графиками, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги, предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях такие работы на станциях должны производится с согласия дежурного по станции и с предварительным оформлением руководителем этих работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном , расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой,. передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замена и отключение отдельных устройств и приборов С ЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС России. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — с согласия поездного диспетчера. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: светофоров и маршрутных указателей — на начальников дистанций сигнализации и связи; стрелочных указателей, указателей устройств сбрасывания, путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях — на начальников станций; сигнальных приборов на путях локомотивного, вагонного, путевого и других хозяйств — на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигнальных показаний светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи — не реже одного раза в квартал. Начальники дистанций сигнализации и связи и локомотивных депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации, радиосвязи и устройств безопасности. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому начальниками служб сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Результаты проверки рассматриваются совместно службами сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи и локомотивного хозяйства. Устройства, пути, СЦБ, электроснабжения, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути, СЦБ, электроснабжения, подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей, устанавливаются МПС России. Работники, пользующиеся устройствами С ЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

Читайте также:  Текущий ремонт приказ госстроя

2.2 Ремонт, виды ремонта

Ремонт есть комплекс мероприятий по восстановлениюисправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и во­енной техники.

На технике связи и АСУпроводятся следующие виды ремонта:

-текущий ремонт (ТР);

-средний ремонт (СР);

-капитальный ремонт (КР);

-регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техническим состоянием средств связи и АСУ. Для комплексных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт осталь­ных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоянием.

Текущий ремонт техники связи и АСУ является неплановым и включает в себя комплекс работ по обес­печению или восстановлению ее работоспособности после отказов и боевых повреждений путем замены и (или) восстановления отдельных составных частей.

Средний ремонт техники связи и АСУ заключает­ся в восстановлении работоспособности и частичном вос­становлении израсходованного ресурса путем замены или восстановления отказавших, поврежденных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих изделий.

Капитальный ремонт осуществляется с целью вос­становления исправности и полного или близкого к пол­ному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстановлением любых со­ставных частей.

Регламентированный ремонт заключается в пол­ном или близком к полному восстановлении ресурса тех­ники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содер­жащейся на длительном хранении в течение значительного периода эксплуатации (хранения).Сроки проведения плановых среднего, капиталь­ного и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эк­сплуатации и ремонта вооружения и в\т, раз­рабатываемых в соединении (части), а также в довольст­вующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

Источник

РЕМОНТ ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.1. СИСТЕМА РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.1.1. Ремонт есть комплекс мероприятий по вос­становлению исправности или работоспособности, а также восстановлению ресурса техники связи и АСУ, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.

Читайте также:  Переработка вне таможенной территории для ремонта

6.1.2. Система ремонта техники связи и АСУ включает в себя подлежащие ремонту объекты, сред­ства их ремонта, исполнителей и документацию.

К средствам ремонта относятся технические сред­ства для выполнения восстановительных работ при проведении ремонта, включающие контрольно-пове­рочную аппаратуру, стенды, установки, запасные ча­сти, инструмент, приспособления и другое оборудова­ние, указанное в эксплуатационной и ремонтной до­кументации.

Ремонт в зависимости от его сложности произво­дится личным составом, за которым закреплена тех­ника связи и АСУ, ремонтными подразделениями свя­зи соединений и частей, ремонтными органами связи объединений и центрального подчинения по техноло­гии, устанавливаемой в эксплуатационной и ремонт­ной документации.

6.1.3. Начальники войск связи (начальники связи) объединений, соединений и частей, командиры соеди­нений и частей связи организуют и обеспечивают ре­монт находящейся в их ведении техники связи и АСУ, а также средств связи и автоматизации, входящих в состав комплексных объектов вооружения и военной техники, эксплуатируемых другими родами войск (службами) и специальными войсками.

6.1.4. К ремонтным органам связи объединений относятся стационарные мастерские, ремонтные за­воды и базы, а также ремонтные части связи. К ремонтным органам связи центрального подчи­нения относятся ремонтные заводы, базы и мастер­ские связи, подчиненные управлениям начальника Связи Вооруженных Сил СССР и начальников войск связи видов Вооруженных Сил.

6.1.5. Стационарные ремонтные органы связи ос­нащаются технологическим оборудованием, необходи­мой ремонтной документацией, обеспечивающими вы­полнение всех операций, предусмотренных технологи­ей ремонта, производимого этими ремонтными орга­нами.

Ремонтные подразделения связи соединений и ча­стей в условиях мирного времени ремонт техники связи и АСУ производят в оборудованных соответст­вующим образом стационарных мастерских или ПТОР.

6.1.6. Подвижные ремонтные части и подразделе­ния связи в соответствии с их предназначением ком­плектуются аппаратными технического обеспечения (АТО) и аппаратными для обслуживания и ремонта
автомобильной техники, позволяющими выполнять в полевых условиях измерения параметров и характе­ристик при техническом обслуживании и производить установленные для них виды ремонта комплексных объектов связи и АСУ определенной номенклатуры.

6.2. ВИДЫ РЕМОНТА ТЕХНИКИ СВЯЗИ И АСУ

6.2.1. На технике связи и АСУ проводятся предус­мотренные единой системой комплексного ремонта во­оружения и военной техники следующие виды ре­монта:

текущий ремонт (ТР);

средний ремонт (СР);

капитальный ремонт (КР);

регламентированный ремонт (РР).

Вид проводимого ремонта определяется техниче­ским состоянием средств связи и АСУ. Для комплекс­ных образцов техники связи и АСУ с ремонтом основ­ной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой части определяется ее фактическим состоя­нием.

6.2.2. Текущий ремонт техники связи и АСУ яв­ляется неплановым и включает в себя комплекс работ по обеспечению или восстановлению ее работоспособ­ности после отказов и боевых повреждений путем за­мены и (или) восстановления отдельных составных частей. По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта относятся по­иск и замена отказавших легкосъемных функцио­нальных узлов и элементов, а также другие восста­новительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

6.2.3. Текущий ремонт производится личным со­ставом экипажей (расчетов), за которым закрепле­на техника, с привлечением при необходимости сил и средств ремонтных подразделений связи соедине­
ний и частей. Ремонтные работы выполняются в ста­ционарных мастерских связи, ПТОР, местах разме­щения техники и в полевых условиях.

6.2.4. Средний ремонт техники связи и АСУ за­ключается в восстановлении работоспособности и час­тичном восстановлении израсходованного ресурса пу­тем замены или восстановления отказавших, повреж­денных и достигших предельного состояния элементов, функциональных узлов и других комплектующих из­делий. При среднем ремонте проводится контроль технического состояния всех блоков, приборов, агре­гатов и других составных частей техники связи и АСУ с доведением при необходимости ее основных параметров до норм, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией.

6.2.5. Средний ремонт, как правило, является плановым и проводится после расхода межремонтно­го ресурса, если по своему фактическому техническо­му состоянию техника связи и АСУ требует восста­
новления свойств, характеризующих ее способность выполнять заданные функции в соответствии с пред­назначением.

Для восстановления техники связи и АСУ с эк­сплуатационными и боевыми повреждениями средней сложности проводится неплановый средний ремонт.

Средний ремонт техники связи и АСУ выполняет­ся силами ремонтных подразделений связи соедине­ний (частей) и ремонтных органов связи объединений.

6.2.6. Капитальный ремонт осуществляется с це­лью восстановления исправности и полного или близ­кого к полному восстановления израсходованного ресурса техники связи и АСУ с заменой или восстанов­лением любых составных частей.

Капитальный ремонт, как правило, является пла­новым и проводится после расхода межремонтного ресурса (срока), установленного для этого вида ре­монта, или 12 лет хранения, если по своему факти­ческому техническому состоянию техника связи и АСУд требует ремонта.

При плановом капитальном ремонте произ­водятся: полная разборка техники связи и АСУ, про­верка и дефектация всех приборов, блоков, агрега­тов и других комплектующих изделий; замена или восстановление неисправных или неработоспособных элементов; замена всех израсходовавших ресурс элек­трорадиоэлементов; восстановление монтажа, галь­ванических и лакокрасочных покрытий; восстановле­ние надписей и градуировки шкал; комплексная про­верка и испытания на соответствие требованиям техническиx условий на капитальный ремонт. Для восстановления техники связи и АСУ, полу­чившей сильные эксплуатационные и боевые повреж­дения, проводится неплановый капитальный ремонт. Капитальный ремонт техники связи и АСУ произ­водится на стационарных ремонтных предприятиях связи центрального подчинения, а также в ремонт­ных органах видов Вооруженных Сил и военных ок­ругов (групп войск).

Читайте также:  Ремонт автономок с выездом

6.2.8. Техника связи и АСУ в мирное время может направляться в неплановые средний и капитальный ремонты только при представлении в довольствующий орган одновременно с заявкой на потребность в ре­монте материалов расследования причин, вызвавших необходимость проведения досрочного ремонта.

G.2.9. Регламентированный ремонт заключается в полном или близком к полному восстановлении ресур­са техники связи и АСУ с ограниченной наработкой или содержащейся на длительном хранении в тече­ние значительного периода эксплуатации (хранения). Регламентированный ремонт вводится по мере по­ступления нормативно-технической документации на этот вид ремонта конкретных образцов техники свя­зи и АСУ.

6.2.10. Для ремонта техники связи и АСУ исполь­зуются комплекты ЗИП, электрорадиоэлементы, электротехнические изделия и другие запасные части, по­ставляемые россыпью.

В зависимости от состава и назначения промыш­ленностью поставляются следующие виды комплек­тов ЗИП:

эксплуатационные, к которым относятся одиноч­ный (индивидуальный) комплект ЗИП-О, входящий в состав каждого образца техники связи и АСУ и предназначенный для проведения текущего ремонта, и групповой комплект ЗИП-Г, поставляемый на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназначенный для проведения текущего ремонта и пополнения расхода ЗИП-О;

ремонтные, к которым относятся комплекты ЗИП-Р № 1 и 2, поставляемые на группу однотипной техники связи и АСУ (отдельно от нее) и предназна­ченные для проведения капитального и среднего ре­монтов соответственно.

На отдельные типы техники связи и АСУ могут создаваться другие комплекты ЗИП (региональный, базовый, станционный, аварийный и др.).

6.2.11. Ремонт учебной техники связи и АСУ про­изводится силами ремонтных подразделений соеди­нений, частей и учреждений, где она эксплуатируется.

6.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА

6.3.1. Сроки проведения плановых среднего, капи­тального и регламентированного ремонтов техники свя­зи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и воен­ной техники, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.

6.3.2. Для комплексных образцов техники связи и АСУ сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями основной составной ча­сти и ремонт ее проводится ремонтными органами
связи. Ремонт средств подвижности, агрегатов элек­тропитания и других составных частей осуществляет­ся на специализированных ремонтных предприятиях их заказчиков и планируется в объеме, обеспечиваю­щем восстановление ресурса, до очередного плано­вого ремонта основной составной части.

6.3.3. При разработке перспективных и годовых планов должен обеспечиваться ступенчатый последо­вательный выход в ремонт техники связи и АСУ, неоказывающий существенного влияния на боеготов­
ность и боеспособность части (соединения).

6.3.4. На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах началь­ник связи соединения (части), командир соединения (части) связи представляет в довольствующий орган заявку на ремонт техники связи и АСУ (приложе­ние 11), в том числе на составные части комплекс­ных образцов, в очередном планируемом году. До­вольствующий орган обобщает полученные заявки на ремонт, определяет номенклатуру и количество тех­ники связи и АСУ, подлежащей ремонту в подчинен­ных ремонтных органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ, включая и составные части комплекс­ных образцов, представляет заявку в вышестоящий довольствующий орган.

6.3.5. В довольствующих органах при планирова­нии ремонта кроме потребностей войск связи учиты­ваются потребности в плановых ремонтах средств свя­зи и автоматизации, являющихся составными частями образцов вооружения и военной техники других родов войск (служб) и специальных войск. Данные о по­требностях в ремонте таких средств связи и автома­тизации представляют органы управления техниче­ским обеспечением родов войск (служб) и специаль­ных войск на основании разрабатываемых ими пла­нов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.

6.3.6. В довольствующих органах при планирова­нии ремонта отдельно учитываются потребности в среднем, капитальном и регламентированном ремон­тах составных частей комплексных образцов техники
связи и АСУ, осуществляемых по кооперации специа­лизированными ремонтными органами других родов войск (служб) и специальных войск. На основании установленных потребностей в органы управления техническим обеспечением соответствующих родов войск (служб) и специальных войск представляются необходимые данные для планирования работы под­чиненных специализированных ремонтных предприятийс учетом потребностей войск связи.

6.3.7. Сроки и порядок представления заявок на ремонт и обмена данными о потребностях в ремонте составных частей комплексных образцов вооружения и военной техники устанавливаются соответствую­щими органами управления техническим обеспече­нием.

6.3.8. Выписки из утвержденных начальником до­вольствующего органа планов высылаются подчинен­ным довольствующим органам (воинским частям), заявки на ремонт которых удовлетворяются в плани­руемом году. В выписках указываются номенклатура и количество техники связи и АСУ, а также ее со­ставных частей, принятых для ремонта, сроки отправ­ки в ремонт и адреса ремонтных органов. При необ­ходимости в выписках приводятся данные о виде и количестве средств связи и автоматизации, подлежа­щих ремонту выездными бригадами.

Одновременно выписки из плана направляются каждому подчиненному ремонтному органу. В выпис­ках указывается номенклатура и количество техники связи и АСУ, поставляемой для ремонта в планируе­мом году, кто поставляет и сроки поставки.

6.3.9. В ремонтных подразделениях связи соеди­нений (частей) за 5 дней до начала очередного меся­ца их командирами разрабатываются месячные пла­ны работы (приложение 12), утверждаемые команди­ром (начальником), организующим производственную деятельность подразделений.

6.3.10. Планирование производственной деятельно­сти бюджетных и хозрасчетных ремонтных предприя­тий связи центрального подчинения и объединений производится в соответствии с требованиями действу­ющих приказов Министра обороны СССР.

Источник

Оцените статью