Катушка кайда 5000 с байтранером ремонт

Регулировка катушки с байтранером

Регулировка катушки с байтранером достаточна проста. А вот необходимость ее применения у многих рыболовов ставится под сомнение. По их мнению, этот механизм удобен лишь в одном случае – для промера глубин вкупе с маркерным удилищем, поскольку в этом случае затруднительно работать фрикционным тормозом.

К нему достаточно сложно приспособиться. Например, если при поклевке забыть его отключить, то подсечка выльется в образование бороды, на распутывание которой приходится тратить драгоценное время. Нередко из-за этого случаются и сходы с крючка рыбы. Однако большинство спортсменов успешно используют байтранер.

Верная настройка фрикционного тормоза

Выбирая безынерционку, необходимо понять, для каких бросков она будет предназначена. Если ужение большую часть времени будет вестись на мелководье, то, приобретая дальнобойную катушку, можно просто выкинуть деньги на ветер, так как стоимость сиих девайсов оставляет желать лучшего, о чем мы писали в статье «Ловля катушкой с байтранером – роскошь или необходимость?».

Оптимальным вариантом будет приобретение универсальной катушки. Ведь она для рыболова – не мотовило для смотки и разматывания лесы. Имеющийся фрикционный тормоз необходимо перед каждой рыбалкой проверять на степень натяжения лесы. Сделать это несложно.

Защелкнув лесоукладыватель, нужно потянуть лесу. Если она не поддается, регулировочный винт проворачивается на половину оборота. Операцию повторяют до той поры, пока шпуля не начнет с усилием прокручиваться. Важно не допустить, чтобы леса сходила слишком легко, в противном случае рыбу будет невозможно извлечь из водоема, поскольку она получит преимущество.

Верная настройка фрикционного тормоза существенно снизит риск потери рыбины, задумай она совершить неожиданный и мощный рывок. Все эти действия у рыболова со временем будут отработаны до автоматизма, и даже в момент вываживания он не растеряется и скорректирует фрикцион, если величина рыбы не соответствует степени его усилия.

Следующий немаловажный фактор, препятствующий успешному ужению, — перекручивание лесы. Можно отметить, что зачастую это связано с безграмотным использованием байтранера и зажима. Так, леса, которая выходит с их стороны, может перекручиваться и укладываться кольцами при обратной подмотке.

Более всего нить перекручивается при выставлении прикормочной станции на далекие дистанции при активированном байтранере. Рекомендуется в этом случае отщелкнуть лесоукладыватель и попросить коллегу вручную натягивать лесу. При отщелкнутом укладывателе нить потеряет свойство перекручиваться. Это важно, поскольку деформированная леса легко цепляется за тюльпан при забросе и под воздействием натяжения ослабляется.

Минимальная разборка безынерционной катушки

Большинство возникающих в катушке дефектов можно устранить самостоятельно. Также не помешает ее регулярное техническое обслуживание, в этом случае профилактика не только позволит избежать возникающие в ходе эксплуатации проблемы, но и продлит срок службы безынерционки.

Перед демонтажем корпус необходимо тщательно очистить от загрязнения и рыбьей слизи. Делают это с помощью теплой воды и небольшой тряпицы. Если безынерционка слишком грязная, воду можно сделать мыльной. Все изгибы и труднодоступные места достают ватной палочкой.

В ходе разборки все элементы тщательно раскладывают на столе в том порядке, в котором они были демонтированы, о чем мы писали в статье «Мультипликаторная катушка ремонт и профилактика проблем». Отдельные узлы кладутся на столешницу группами. В дальнейшем это облегчит сборку.

  1. Сначала снимается гайка фрикциона и барабан.
  2. Демонтируются шайбочки и шестерни, находящиеся под барабаном.
  3. Отвинчивается и снимается рукоятка.
  4. Разбирается конструкция безынерционки, для чего отвинчивается зажимная гайка и удаляется ролик.
  5. Снимается скоба лесоукладывателя и устройство, которое ее защелкивает, разбираетсяролик, через который скользит леса.
  6. Отвинчивается болтик стопора обратного хода и снимается тумблер.
  7. Отворачивается болт заглушки, которая демонтируется.
  8. Снимается стенка безынерционки, для чего необходимо приложить определенное усилие.

После всех манипуляций взору предстает бегунок и пара шестеренок – это и есть главный механизм мясорубки. Производить дальнейшую разборку не имеет никакого смысла, достаточно туда заложить смазку, которую легко распределить по шестерням вращением их рукой.

Возможные проблемы и их устранение

Ремонт катушек с байтранером, как описывалось выше, возможен своими руками, и тогда это поможет сэкономить немало денег. Однако не все проблемы решаемы самостоятельно, да и достать необходимые детали нелегко, в этом случае катушку придется нести специалистам. Рассмотрим основные дефекты.

Внутри корпуса слышен шум

Его появление может быть вызвано множеством причин, от попадания внутрь пыли и грязи до выхода из строя подшипников либо других элементов. В случае появления любого подозрительного скрипа безынерционкой лучше не пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае ее придется разбирать и заниматься либо чисткой и смазкой, либо заменой вышедших из строя элементов.

Самозатягивание фрикционного тормоза

Если подобное случается при сходе лесы, это становится серьезной проблемой. Надо отметить, что подобным дефектом отличаются катушки не самого качественного исполнения. Если вовремя не отреагировать, наступят печальные последствия в виде обрыва оснастки и перелома удилища, не говоря уже о выходе из строя самой безынерционки. В большинстве случаев самостоятельно справиться с этой проблемой удается редко.

Самосбрасывание скобы укладывателя лесы

Не менее серьезный дефект, чем предыдущий и может привести к точно таким же последствиям. Проблема вызвана защелкиванием скобы лесоукладывателя в положение подмотки. Если оснастка достаточно тяжелая, например, фидерная, минимум, чем можно отделаться, отстрелом приманки.

Возможно попытаться самостоятельно устранить поломку. Первым делом затягивают болтики, с помощью которых крепится скоба. Если проблема не исчезла, демонтируется крышка, под которой располагается пружина, и на стержень выставляется прокладка. В некоторых моделях прокладку установить невозможно, поэтому придется заменять пружину.

Появление дефектов на бортике барабана

Нередко рыболову приходится с сожалением констатировать появление на борте шпули различных царапин, вмятин и других неприятных дефектов. Из-за усиливающегося трения лесы это, с одной стороны, приводит к снижению дальнобойности снасти, с другой — самой нити наносится непоправимый урон.

Единственный выход из создавшегося положения – зачистка и шлифовка всех проблемных участков с дальнейшей полировкой. Однако не стоит сильно увлекаться, поскольку ненароком можно удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которым славятся качественные безынерционки.

Неработоспособность стопора обратно хода

Определить, что на катушке вдруг отказал стопор обратного хода, достаточно просто. В этом случае рукоятка мясорубки начинает легко вращаться в прямом и полярном направлениях, несмотря на активированный блокиратор. В отличие от старых моделей стопор работает благодаря обгонной муфте.

Именно в ней и необходимо искать причину, так как в большинстве случаев к отказу работоспособности приводит скопление грязи либо загустевшая смазка. Хочешь — не хочешь, а муфту придется демонтировать и наносить на нее жидкую смазку. Правда, разборка этого узла – весьма сложная операция, и если нет уверенности, не стоит заниматься этим самостоятельно.

Обрыв лесы

На некоторых мясорубках, имеющих передний фрикционный тормоз, гайка, которая его фиксирует, почему-то находится на пару миллиметров выше кромки барабана. Леса имеет свойство за него цепляться, что приводит к обрыву. Самостоятельное решение проблемы следующее.

Для начала весь механизм демонтируется: вывинчивается гайка фиксации и снимаются фрикционные шайбы. Сняв фетровую шайбу, становится понятно, отчего образуется выступ – она слишком толстая. В качестве замены можно подобрать более тонкую, выполненную из пластика. После сборки выступ исчезает.

Альтернатива самостоятельному ремонту — мастерская

К сожалению, не всегда удается ликвидировать случившуюся в ходе эксплуатации поломку. Например, самостоятельно произвести ремонт обгонной муфты практически невозможно. В этом случае остается прямой путь в мастерскую к профессионалам. Придется, конечно, расстаться с некоторой суммой денег, однако ремонт обойдется дешевле покупки новой катушки.

Рассмотрим преимущества ремонта безынерционки в мастерской:

  • качественная починка любой катушки;
  • наличие запасных частей практически для всех видов мясорубок;
  • точное регулирование главной пары;
  • смазка ведется специальными маслами.

Как бы рыболову ни хотелось, однако пытаясь отремонтировать катушку, он может попросту ухудшить ситуацию, не говоря о риске оставить на столе «лишние» элементы после сборки безынерционки. Не во всех городах, а тем более небольших населенных пунктах имеются подобные мастера. В таком случае катушку можно отправить почтой либо транспортной кампанией.

Источник

Ремонт катушек с байтранером своими руками

Подробно: ремонт катушек с байтранером своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Регулировка катушки с байтранером достаточна проста. А вот необходимость ее применения у многих рыболовов ставится под сомнение. По их мнению, этот механизм удобен лишь в одном случае – для промера глубин вкупе с маркерным удилищем, поскольку в этом случае затруднительно работать фрикционным тормозом.

К нему достаточно сложно приспособиться. Например, если при поклевке забыть его отключить, то подсечка выльется в образование бороды, на распутывание которой приходится тратить драгоценное время. Нередко из-за этого случаются и сходы с крючка рыбы. Однако большинство спортсменов успешно используют байтранер.

Выбирая безынерционку, необходимо понять, для каких бросков она будет предназначена. Если ужение большую часть времени будет вестись на мелководье, то, приобретая дальнобойную катушку, можно просто выкинуть деньги на ветер, так как стоимость сиих девайсов оставляет желать лучшего, о чем мы писали в статье «Ловля катушкой с байтранером – роскошь или необходимость?».

Оптимальным вариантом будет приобретение универсальной катушки. Ведь она для рыболова – не мотовило для смотки и разматывания лесы. Имеющийся фрикционный тормоз необходимо перед каждой рыбалкой проверять на степень натяжения лесы. Сделать это несложно.

Защелкнув лесоукладыватель, нужно потянуть лесу. Если она не поддается, регулировочный винт проворачивается на половину оборота. Операцию повторяют до той поры, пока шпуля не начнет с усилием прокручиваться. Важно не допустить, чтобы леса сходила слишком легко, в противном случае рыбу будет невозможно извлечь из водоема, поскольку она получит преимущество.

Читайте также:  План работ по капитальному ремонту скважин

Верная настройка фрикционного тормоза существенно снизит риск потери рыбины, задумай она совершить неожиданный и мощный рывок. Все эти действия у рыболова со временем будут отработаны до автоматизма, и даже в момент вываживания он не растеряется и скорректирует фрикцион, если величина рыбы не соответствует степени его усилия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следующий немаловажный фактор, препятствующий успешному ужению, – перекручивание лесы. Можно отметить, что зачастую это связано с безграмотным использованием байтранера и зажима. Так, леса, которая выходит с их стороны, может перекручиваться и укладываться кольцами при обратной подмотке.

Более всего нить перекручивается при выставлении прикормочной станции на далекие дистанции при активированном байтранере. Рекомендуется в этом случае отщелкнуть лесоукладыватель и попросить коллегу вручную натягивать лесу. При отщелкнутом укладывателе нить потеряет свойство перекручиваться. Это важно, поскольку деформированная леса легко цепляется за тюльпан при забросе и под воздействием натяжения ослабляется.

Большинство возникающих в катушке дефектов можно устранить самостоятельно. Также не помешает ее регулярное техническое обслуживание, в этом случае профилактика не только позволит избежать возникающие в ходе эксплуатации проблемы, но и продлит срок службы безынерционки.

Перед демонтажем корпус необходимо тщательно очистить от загрязнения и рыбьей слизи. Делают это с помощью теплой воды и небольшой тряпицы. Если безынерционка слишком грязная, воду можно сделать мыльной. Все изгибы и труднодоступные места достают ватной палочкой.

В ходе разборки все элементы тщательно раскладывают на столе в том порядке, в котором они были демонтированы, о чем мы писали в статье «Мультипликаторная катушка ремонт и профилактика проблем». Отдельные узлы кладутся на столешницу группами. В дальнейшем это облегчит сборку.

  1. Сначала снимается гайка фрикциона и барабан.
  2. Демонтируются шайбочки и шестерни, находящиеся под барабаном.
  3. Отвинчивается и снимается рукоятка.
  4. Разбирается конструкция безынерционки, для чего отвинчивается зажимная гайка и удаляется ролик.
  5. Снимается скоба лесоукладывателя и устройство, которое ее защелкивает, разбираетсяролик, через который скользит леса.
  6. Отвинчивается болтик стопора обратного хода и снимается тумблер.
  7. Отворачивается болт заглушки, которая демонтируется.
  8. Снимается стенка безынерционки, для чего необходимо приложить определенное усилие.

После всех манипуляций взору предстает бегунок и пара шестеренок – это и есть главный механизм мясорубки. Производить дальнейшую разборку не имеет никакого смысла, достаточно туда заложить смазку, которую легко распределить по шестерням вращением их рукой.

Ремонт катушек с байтранером, как описывалось выше, возможен своими руками, и тогда это поможет сэкономить немало денег. Однако не все проблемы решаемы самостоятельно, да и достать необходимые детали нелегко, в этом случае катушку придется нести специалистам. Рассмотрим основные дефекты.

Его появление может быть вызвано множеством причин, от попадания внутрь пыли и грязи до выхода из строя подшипников либо других элементов. В случае появления любого подозрительного скрипа безынерционкой лучше не пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае ее придется разбирать и заниматься либо чисткой и смазкой, либо заменой вышедших из строя элементов.

Если подобное случается при сходе лесы, это становится серьезной проблемой. Надо отметить, что подобным дефектом отличаются катушки не самого качественного исполнения. Если вовремя не отреагировать, наступят печальные последствия в виде обрыва оснастки и перелома удилища, не говоря уже о выходе из строя самой безынерционки. В большинстве случаев самостоятельно справиться с этой проблемой удается редко.

Не менее серьезный дефект, чем предыдущий и может привести к точно таким же последствиям. Проблема вызвана защелкиванием скобы лесоукладывателя в положение подмотки. Если оснастка достаточно тяжелая, например, фидерная, минимум, чем можно отделаться, отстрелом приманки.

Возможно попытаться самостоятельно устранить поломку. Первым делом затягивают болтики, с помощью которых крепится скоба. Если проблема не исчезла, демонтируется крышка, под которой располагается пружина, и на стержень выставляется прокладка. В некоторых моделях прокладку установить невозможно, поэтому придется заменять пружину.

Нередко рыболову приходится с сожалением констатировать появление на борте шпули различных царапин, вмятин и других неприятных дефектов. Из-за усиливающегося трения лесы это, с одной стороны, приводит к снижению дальнобойности снасти, с другой – самой нити наносится непоправимый урон.

Единственный выход из создавшегося положения – зачистка и шлифовка всех проблемных участков с дальнейшей полировкой. Однако не стоит сильно увлекаться, поскольку ненароком можно удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которым славятся качественные безынерционки.

Определить, что на катушке вдруг отказал стопор обратного хода, достаточно просто. В этом случае рукоятка мясорубки начинает легко вращаться в прямом и полярном направлениях, несмотря на активированный блокиратор. В отличие от старых моделей стопор работает благодаря обгонной муфте.

Именно в ней и необходимо искать причину, так как в большинстве случаев к отказу работоспособности приводит скопление грязи либо загустевшая смазка. Хочешь – не хочешь, а муфту придется демонтировать и наносить на нее жидкую смазку. Правда, разборка этого узла – весьма сложная операция, и если нет уверенности, не стоит заниматься этим самостоятельно.

На некоторых мясорубках, имеющих передний фрикционный тормоз, гайка, которая его фиксирует, почему-то находится на пару миллиметров выше кромки барабана. Леса имеет свойство за него цепляться, что приводит к обрыву. Самостоятельное решение проблемы следующее.

Для начала весь механизм демонтируется: вывинчивается гайка фиксации и снимаются фрикционные шайбы. Сняв фетровую шайбу, становится понятно, отчего образуется выступ – она слишком толстая. В качестве замены можно подобрать более тонкую, выполненную из пластика. После сборки выступ исчезает.

К сожалению, не всегда удается ликвидировать случившуюся в ходе эксплуатации поломку. Например, самостоятельно произвести ремонт обгонной муфты практически невозможно. В этом случае остается прямой путь в мастерскую к профессионалам. Придется, конечно, расстаться с некоторой суммой денег, однако ремонт обойдется дешевле покупки новой катушки.

Рассмотрим преимущества ремонта безынерционки в мастерской:

  • качественная починка любой катушки;
  • наличие запасных частей практически для всех видов мясорубок;
  • точное регулирование главной пары;
  • смазка ведется специальными маслами.

Как бы рыболову ни хотелось, однако пытаясь отремонтировать катушку, он может попросту ухудшить ситуацию, не говоря о риске оставить на столе «лишние» элементы после сборки безынерционки. Не во всех городах, а тем более небольших населенных пунктах имеются подобные мастера. В таком случае катушку можно отправить почтой либо транспортной кампанией.

Ремонт и смазка безинерционной катушки с байтраннером на примере Kosadaka DEFENDER V5 3000. В качестве преамбулы к своей небольшо статье процитирую себя своими предыдущими постами.

“Ни у кого коробочки со схемой сборки катушки Катушка Kosadaka DEFENDER нету случайно? Или какой другой модельки этого же производителя? Разобрал катушку эту с байтраненнером, собрать нашлось время только на следующий день. Вернее попытался собрать. Не смог . Предполагаю схема у них однотипная. Ни у кого нету оной? Может коробочка осталась?”

.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сборка в обратном порядке.

Большую часть неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации катушки и мешают комфортно ловить, получая удовольствие от рыбалки, можно достаточно легко устранить самостоятельно.

Другой выход — довериться профессионалам, обратившись в специальную мастерскую. Как первый, так и второй вариант позволит избежать трат на покупку новой катушки, продолжив ловить старой, привычной и полюбившейся моделью.

Рассмотрим, как разобрать спиннинговую катушку, как собрать, произвести ремонт безынерционных катушек своими руками, а также разберем основные правила ухода за этими достаточно сложными устройствами.

А если вам также интересно узнать устройство инерционных катушек или выбор мультипликаторной катушки, то читайте наши статьи!

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.
Разбирается катушка в таком порядке:

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Читайте также:  Под вами сделан ремонт

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.
К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

В некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео — устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Такая прикормка есть и это не миф – TWITCHING LURE. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Скорее заказывайте TWITCHING LURE!

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

Карпфишинг для начинающих — руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине — экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Читайте также:  Ремонт аппарат для сладкой ваты

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Как выполняется правильно ремонт катушек для спиннинга, для начинающих рыбаков становится настоящей проблемой.

Эта процедура займет некоторое время. Конечно, каждая непредвиденная поломка сопровождается плохим настроением.

Но немного теории поможет справиться с распространенными поломками. Выбранный способ устранения неисправности подбирается от разновидностей изделия.

Мужчины знают, как бывает сложно собраться на рыбалку. Важно выбрать спиннинг и сопутствующие принадлежности.

  • телескопические — устройства собирается, словно подзорная труба, а удилища разделяются на колена;
  • штекерные — все колена закрепляются трубкой. Эта модель спиннинга отличается удобством в использовании.
  1. Инерционные — относятся к виду «Невская». Отличаются простотой и не имеют механизма, предназначенного для притормаживания лески.
  2. Безынерционные катушки для спиннинга — шпуля во время заброса приманки неподвижна, будет разматываться только леска.
  3. Инерционная мультипликаторная — в ней совмещаются функции инерционного и безынерционного изделия.

Первые две модели изделия легко восстановить собственными силами.

Самым популярным вопросом среди рыбаков будет о том, как сделать ремонт катушки для спиннинга своими руками. Эта поломка встречается чаще всего. Но для начала нужно разобраться со следующими нюансами.

Все рыбалки должны знать, что спиннинги могут ломаться по двум причинам:

  • заводской брак — можно обнаружить неисправности уже на стадии покупки устройства;
  • вина рыбака — неосторожность во время ловли рыбы.

Между рычагом и роликом, предназначенным для укладывания лески, появляется щель. Это приводит к тому, что начинает застревать леска.

В результате рыбак сталкивается со следующими неудобствами:

  1. Катушка начинает заедать и плохо вращается.
  2. Пружина возврата дужки лескоукладывателя перестает работать.
  3. Колпачок редуктора теряется.
  4. Дужки трансформируются.

Периодическое проведение техобслуживания позволит продлить срок эксплуатации устройства. Телескопические спиннинги всегда легче ремонтировать. Инерционные мультипликаторные катушки доверяют только специалистам.

Подбор изделия для спиннинга — важный этап подготовки к рыбалке. Выполнять ремонт безынерционной катушки своими руками сложно. Нужно знать, как разобрать устройство, восстановить его работу. Можно на фото посмотреть расположение катушкодержателя и всех составляющих элементов.

Чтобы выполнить ремонт же катушек для спиннинга своими руками, потребуется подготовить:

  • набор отверток;
  • небольшие пассатижи;
  • изоленту;
  • клей;
  • наждачную бумагу;
  • пластырь;
  • смазку;
  • надфиль;
  • булавку.

Все это должно быть рядом.

Необходимо снять гайку тормоза, штуля, шестеренку, шайбу. Следующим этапом отвинчивают ручку и откручивают гайка. Необходимо снять ротор и дужку лескоукладывателя, механизм защелкивания. Чтобы отремонтировать рыболовную катушку, нужно разобрать ролик, предназначенный для прохождения лески. Следующим этапом откручивают болт стопора и снимают переключатель, болт заглушки, сама заглушка и стенка спиннинговой катушки, что открывает доступ к основному изделию.

Перед ремонтом нужно все хорошо протереть ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

Чтобы выполнить восстановление катушки спиннинга своими руками, нужно знать варианты устранения возникших проблем:

  1. Постоянный обрыв лески. Здесь проблема связана с задним фрикционом и фиксирующими гайками. Потребуется установить дополнительную пластиковую прокладку. Для этого нужна разборка шайбы и замена прокладки на другую.
  2. Посторонний шум. Если начали использовать безынерционную катушку и услышали какие-то звуки, нужно сразу прекратить использовать устройство. Эта проблема может быть связана с попаданием грязи, поломкой подшипника или других элементов. Необходимо разобрать катушку, почистить все и при необходимости заменить детали.
  3. Под нагрузкой механизм начинает клинить. Это признак наличия серьезной проблемы. Мы ремонтируем подобные неисправности. Ремонт связан с заменой ведомой и ведущей шестерни.
  4. Стопор заднего хода отказывается работать. Мы разбираем подобные неисправности на любом спиннинге. Специалисты отремонтируют муфту в короткий срок. Возможно, потребуется смазка деталей.

Перед тем как отремонтировать устройство, разберите все и хорошо протрите ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:

Теперь откручиваем вот этот шуруп:

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:

Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:

Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:

Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:

Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка.

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе.

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью