Катушка шимано катана ремонт своими

Смоленский фидерный клуб

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Техническое обслуживание катушек

Сообщений 1 страница 30 из 97

Поделиться14 марта 17:00

  • Автор: VladVolkov
  • Администратор
  • Последний визит:
    17 апреля 15:44
  • Откуда: Смоленск, Сафоново
  • Сообщений: 1677
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 26 [1994-08-27]
  • Позитив: +1349
  • Уважение: +1463

Обсуждаем необходимость и варианты обслуживания катушек

Поделиться227 марта 06:35

  • Автор: Константин
  • Участник
  • Последний визит:
    28 августа 17:50
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 67
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-26]
  • Позитив: +4
  • Уважение: +16

Коллеги,нужна помощь! Катушка daiwa regal z br
3500 перестала откидываться дружка лескоукладывателя только вручную,разбирал,смотрел,подтягивал пружинки,всё без толку,может кто,что подскажет. Заранее спасибо. ш

Отредактировано Константин (27 марта 06:36)

Поделиться327 марта 06:51

  • Автор: ДимЯн
  • Модератор
  • Последний визит:
    26 ноября 01:38
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 764
  • Возраст: 42 [1979-01-29]
  • Позитив: +438
  • Уважение: +303

Два года назад у меня на рыбалке случилась беда такая же: сломалась пружина дужки лесоукладывателя. Мне сделал умелец. Может она у тебя соскочила просто из упоров? Кстати, эта болезнь бюджетных катушек Дайва.

Поделиться46 апреля 18:16

  • Автор: Константин
  • Участник
  • Последний визит:
    28 августа 17:50
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 67
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-26]
  • Позитив: +4
  • Уважение: +16

Два года назад у меня на рыбалке случилась беда такая же: сломалась пружина дужки лесоукладывателя. Мне сделал умелец. Может она у тебя соскочила просто из упоров? Кстати, эта болезнь бюджетных катушек Дайва.

Ну несовсем она и бюджетная,в своё время у Пантеллы отдавал 3250 за сей девайс,думал фирма,а оказалось дешёвый китай. Может к твоему умельцу можно обратиться,посмотрит,оценит,что можно сделать.

Поделиться56 апреля 20:25

  • Автор: Константин
  • Участник
  • Последний визит:
    28 августа 17:50
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 67
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-26]
  • Позитив: +4
  • Уважение: +16

Разобрав ещё раз свою дайву,пришёл к выводу,нужна новая дужка лескоукладывателя,может кто,что подскажет,где можно заказать. Заранее благодарен.

Поделиться66 апреля 21:27

  • Автор: klimsmol1980
  • Модератор
  • Последний визит:
    25 ноября 10:07
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 1108
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-01-28]
  • Позитив: +506
  • Уважение: +803

Разобрав ещё раз свою дайву,пришёл к выводу,нужна новая дужка лескоукладывателя,может кто,что подскажет,где можно заказать? Заранее благодарен!

На сколько мне известно,то только на борахолках и по знакомым,а еще на «ибее» или на «алиэкспресе».

Поделиться728 мая 15:30

  • Автор: Вадя
  • Участник
  • Последний визит:
    16 августа 15:54
  • Откуда: г. Смоленск
  • Сообщений: 14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-06-09]
  • Позитив: +2
  • Уважение: +0

Константин
Являюсь обладателем сего девайса, daiwa regal z br (z br — под вопросом). Сломалась пружина, через два месяца, поставил от даюн кобра , ходит без проблем.

Поделиться814 октября 22:45

  • Автор: Pavel85
  • Участник
  • Последний визит:
    28 декабря 20:40
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 154
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-06-30]
  • Телефон: +7 903 893 38 13
  • Позитив: +43
  • Уважение: +52
Читайте также:  Мануал по ремонту двигателя tsi

Ребята, подскажите где купить смазку для катушек, да и вообще кто какую использует?

Отредактировано Pavel85 (14 октября 22:46)

Поделиться914 октября 22:57

  • Автор: ДимЯн
  • Модератор
  • Последний визит:
    26 ноября 01:38
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 764
  • Возраст: 42 [1979-01-29]
  • Позитив: +438
  • Уважение: +303

Я пользуюсь двумя смазками от Риоби.

Поделиться1014 октября 23:06

  • Автор: Pavel85
  • Участник
  • Последний визит:
    28 декабря 20:40
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 154
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-06-30]
  • Телефон: +7 903 893 38 13
  • Позитив: +43
  • Уважение: +52

Я пользуюсь двумя смазками от Риоби.

Где покупал, подскажи пожалуйста!

Поделиться1115 октября 00:09

  • Автор: ДимЯн
  • Модератор
  • Последний визит:
    26 ноября 01:38
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 764
  • Возраст: 42 [1979-01-29]
  • Позитив: +438
  • Уважение: +303

В ЦУМе по 100 рублей, но у них уже давно лежит, расслаивается смазка, надо выбирать. Дайва видел в Луче по 450 рублей, в Цацках есть тоже по-моему.

Поделиться1218 января 15:24

  • Автор: Митричъ
  • Участник
  • Последний визит:
    13 ноября 15:15
  • Откуда: Смоленск, Покровка
  • Сообщений: 167
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-11-27]
  • Позитив: +1
  • Уважение: +186

А есть ли в нашем городе чудо-человек, который может делать ТО катушек?

Поделиться1318 января 22:44

  • Автор: Patriot 67
  • Участник
  • Последний визит:
    11 октября 16:36
  • Откуда: Смоленск
  • Сообщений: 329
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-08-10]
  • Позитив: +646
  • Уважение: +427

Инфа по смазкам SFT. Встречал их магазах Смоленска.

Кстати хороший канал. Много инфы можно почерпнуть по http://www.hedgehog-studio.co.jp/produc … служиванию и ремонту катух.

Первая смазка на литиевой основе, очень гидроскопична, что чревато образованием белой эмульсии вместо смазывающего слоя и как результат — окислов и ржавчины на обработанных частях внутреннего механизма катушки. Примеров в интернете уйма на форумах по ТО катушек. Поэтому всякие там литолы, циатимы и прочие лучше не использовать. Вторая из представленных смазок — на силиконовой основе. Это та же техническая силиконовая смазка для точных приборов и оргтехники только в другой упаковке и с надписью для рыболовных катушек. Преимуществом силиконовой смазки является хорошая водозащита, в то время как имеет плохую адгезию к металлическим частям гипоидной передачи катушки. По этой же причине смазки риоби я использую только для подшипников, смешивая густую с жидкой для получения необходимой вязкости, для главной пары она не годится. Вроде бы все нормально сразу после проведенного ТО, но ее быстро выдавливает и пятно контакта шестерней будто бы высыхает. Для главной пары нужна смазка погуще. Использовал для этой цели Дайва с молибденом. Смазка хорошая, классная адгезия, водостойкая, по рекламе дисульфид молибдена якобы заделывает изношенные микропоры и трещины трущихся поверхностей и уменьшает износ, в то же время как-то плохо взаимодействуя с алюминием и цинком, образуя окислы,а также противопоказана для пластиковых деталей и может их разъесть. В результате, путем проб и экспериментов, для себя я определился — для главной пары использую Ликви моли термофлекс (на синтетической основе, хорошая адгезия, субъективно лучше, чем у Дайва, водозащита, любителям зимнего фидера подойдет, так как она не густеет в мороз, клал ради эксперимента катушку в морозилку, и в -18 ход у катушки легкий и бархатный, не то, что у литиевых смазок, нейтральна к пластмассовым изделиям, плюс тара большая , что хватит ее пожизненно), — для подшипников медленных — размешиваю риоби 2 тюбика что продают в ЦУМе, для роликовых подшипников — дайва жидкая, до этого была шимано, разницы не заметил, ролик крутится отменно.
Да, для главной пары смазка шимано в балончиках не очень подходит, так как она не такая вязкая, как с завода, там нужна такая http://SpinReels.com/service/dg-10

Читайте также:  Что такое текущий ремонт газопровода

Отредактировано Patriot 67 (18 января 22:45)

Источник

Раборка и смазка катушек Shimano

Любой, даже самый четко налаженный механизм рано или поздно потребует обслуживания. Особенно это относится к рыболовным катушкам, которые имеют свойство выходить из строя и приходить в негодность при отсутствии элементарной смазки. Эта инструкция по разборке и смазке подходит для любых рыболовных катушек безынерционного типа — практически все они однотипны.

Порядок обслуживания рыболовных катушек можно условно разделить на несколько этапов:

Первичный осмотр необходим для определения плачевности состояния катушки в целом, особенно это касается катушек, которые впервые попадают к вам в руки. Во время осмотра выясняется степень загрязнения механизмов и возможные неисправности. После первичного осмотра следует разборка и последующая диагностика — выясняем степень износа механизмов и если это необходимо, заказываем запчасти.

Для разборки рыболовной катушки потребуется:

-внимательность (много элементов, которые легко потерять)

-плоскогубцы или гаечный ключ на 12

-желательна схема катушки

Разборка рыболовной катушки Shimano

Чтобы добраться до внутренностей катушки, изначально необходимо открутить регулятор

фрикциона и снять шпулю. (фото выше)

На штоке мы увидим шестерню трещотки и подкладочные кольца. Их необходимо удалить, потягивая вверх и покачивая из стороны в сторону. Снимается ротор. Ротор у большинства рыболовных катушек обычно крепится к бронзовой шестизаходной шестерне, гайкой с правым вращением. Затем контрится винтом, вкручивающимся рядом.

Винт удаляем, гайку скручиваем против часовой стрелки. Ротор стягиваем вверх и откладываем в сторону. Он нам еще пригодится. Далее удаляем обгонную муфту, откручивая три крупных винта, притягивающих ее к корпусу.

Сама муфта как правило, смазки не требует. Если у механизма имеется износ, или стопор заднего хода не срабатывает, есть смысл протереть ролики небольшим количеством силиконового масла. Совсем небольшим. Меньше одной капли масла, чтобы покрыть ролики тонким слоем. Помогало в 9 случаях из 10 и работоспособность муфты восстанавливалась на длительное время.

Вытягиваем бронзовую шестизаходную шестерню со всеми обвесами, снимаем кольцо предотвращающее самосброс дужки лесоукладывателя (в зависимости от модели, его может и не быть).

Откручиваем винт декоративной накладки корпуса и удаляем накладку. Выкручиваем три винта с боковой крышки корпуса. Средний винт у некоторых — длиннее крайних.

Корпус можно разъединить.

Откручиваем винт, блокирующий направляющие хода штока (с торца). Извлекаем штифты направляющих и кулачковый вал (бесконечный винт) с его втулками. Кулачковый вал выточен из нержавейки, как и шток катушки. В другой части корпуса у нас осталась шестерня главного привода и ее подшипник.

Читайте также:  Методика определения восстановительного ремонта транспортного средства

Подшипники крытые, не обслуживаемые. В некоторых моделях попадаются открытого типа

Вскрывать закрытые для обслуживания нет смысла, проще заказать комплект новых, если это необходимо (габариты подшипников — 2 штуки 7х13х4, одна штука 7х11х3, у ролика лесоукладывателя — 4х7х2,5мм).

Странно, но на валу младших моделей Shimano в приводе ротора подшипники стоят 7х14х5. Кстати, если вам интересно, то подшипники 7x13x4 стоят еще и в таких катушках Шимано 2500 размера, как:

-Shimano Hyperloop FB

Это только те, которые я вспомнил. На самом деле, список шире. Схемы качаются с оф. сайта.

Дужку лесоукладывателя снимаем, откручивая с двух сторон винты, крепящие ее к ротору. Механизм сброса дужки извлекаем и промываем. Смазки потребует верхняя и нижняя часть пружины, а также остальные трущиеся друг о друга элементы.

Смазывать сам фиксатор (мелкий пластмассовый или металлический подпружиненный штифт, рядом с осью рычажка дужки) нет необходимости, иначе — в последствии появится «самосброс».

Собираем, совмещая пазы рычажка и механизма фиксатора. Обычно это прямое положение. Под небольшим усилием все встает на место.

Далее следует узел ролика лесоукладывателя.

Разбирается путем откручивания винта, и обычно не вызывает проблем с обратной сборкой. Обратите внимание при разборке, в какую сторону смотрит ролик, и в каком порядке стоят элементы.

При неправильно собранном узле следуют такие проблемы как «ролик не крутится» и «ролик режет плетенку».

В нормальном состоянии ролик реагирует на малейшее прикосновение к нему.

Жидкой смазки на этот узел требуется меньше капли. Смазывать как сам подшипник, так и втулку, которая вставляется в ролик лесоукладывателя.

Для промывки можно использовать бензин «Калоша», изопропиловый спирт. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию декора и пластиковым деталям катушки.

Детали складываем в емкость и заливаем бензином или спиртом. Достаем, чистим (всю старую смазку удаляем зубной щеткой, полоскаем деталь, откладываем в сторону сохнуть.

В промытые подшипники кладем совсем немного силиконового масла (подходит также веретяное, либо масло приборное силиконовое ПМС-100). Слишком много масла будет тормозить подшипник при вращении. В шестерни и прочие детали кладем густую смазку.

Необходимо учесть, что слишком густая смазка будет создавать дополнительное сопротивление вращению при работе катушки, а это, поверьте, очень неудобно. Для этой катушки лучше всего подходит фирменная шимановская смазка в виде спрея, стоимость комплекта смазки жидкая+густая за рубежом порядка $50.

Из более бюджетных вариантов можно использовать комплекты смазок от Penn, Abu Garcia, Daiwa, Tica. Смазку укладываем на зубья шестерен, канавки бесконечного винта. На шток смазки наносить очень тонким слоем, так как большое количество смазки также будет тормозить катушку при работе. После сбоки корпуса, беремся за ротор. Его тоже можно промыть, если необходимо.

Собираем катушку в обратной последовательности, радуемся. Катушка прослужит столько же, сколько прослужила до сего момента. Разборка и обслуживание других мясорубок шимано примерно идентична.

Здоровья вашим любимицам. Можете пинать .) Статья старая, но от того не менее актуальная. Писалась для сайта, который сдох. Надеюсь, поможет вам в обслуживании вашей «иномарки»)))

Источник

Оцените статью