Кайрон ремонт вентилятора радиатора

SsangYong Kyron › Logbook › вентилятор охлаждения от ГАЗели

Всем привет! Извиняюсь за долгое отсутствие…

Собственно, по теме…
Началось с того, что на очередной покатушке, после прохождения глубокой и очень грязной лужи засвистел вентилятор… Заглушил, завел, свист прекратился. Доехал до лагеря и… Закипел. Вентилятор встал. Спасибо ребятам, с помощью WDшки, молотка и какой-то матери, запустили вентилятор.
На следующий день, обратил внимание, что люфт у крыльчатки сумасшедший стал.
Ну а еще через день, вентилятор остановился навсегда.
Начал было мониторить интернет на предмет его замены… но как выяснилось, вентилятор у нас неразборный, а продается только вместе с рамкой и цена его 8500 (самое дешевое, что нашел)
Поговорив с товарищами из клуба, мне предложили попробовать поставить вентилятор от ГАЗели. Ну а почему бы и нет?!
Снял свой и отдал ребятам на переделку… К вечеру мне его уже привезли! Т.е. рамка родная, всё остальное ГАЗелевское. Поставил, работает!
Но не всё так гладко…
Понаблюдав за ним, выяснилось, что работает он постоянно и в полмощи…
Рассказал ребятам.
Через пару дней поехал к ним на доработку.
Купили дополнительный датчик температуры, реле и тумблер (о нем позже).
Датчик врезали в нижний патрубок радиатора и подключили к вентилятору через релюшку! Вуаля, все заработало как надо! Вентилятор включается и отключается! Работает во всю мощь!
Когда проводилась процедура доработки, увидел я свои радиаторы… Это что-то. Грязь сплошняком. Как цементом замазали…

Надо на мойку. Но только после запланированного выезда.
Собственно о тумблере… Хотелка у меня такая была — чтобы была возможность принудительного отключения вентилятора. Ребята мне сделали, спасибо!

Так что теперь у меня полностью разборный вентилятор! И если понадобиться заменить крыльчатку, то не нужно будет покупать весь вентилятор в сборе.

Прежде чем загнать машину на мойку радиаторов, снял бампер и разъеденил радиаторы. А заодно помыли и все подкапотное!

Источник

SsangYong Kyron Камазик 2.0 Турбодизель › Logbook › Электровентилятор от Калины на Кайроне. Доработка системы

В прошлом году, я избавился от вискмуфты установив электровентилятор от Калины в кожух Кайрона с небольшими доработками. О чем можно прочитать тут, после чего произвел необходимые замеры , и немного доработал крепление .
К моему сожалению, в пробках в сильную жару эффективность работы кондиционера как падала, так и продолжала падать, особенно при длительном стоянии в пробках.
Но тут осень, зима, весна… Электровентилятор работал в штатном режиме, нареканий не было, сбоев в работе тоже не наблюдалось.
Но впереди лето, надо что-то срочно делать, чтобы не мучится самому и не мучить машину, но самое главное подстраховаться от возможного перегрева.
Поэтому полазив по форуму Кайрон Клана решил подключить электровентилятор по другой схеме

и врезаться в верхний патрубок системы охлаждения Кайрона.

Для этого приобрел:
1. Металлический патрубок системы охлаждения от волги, прямой с местом под датчик включения электро вентилятора
2. Датчик Лузар ТМ108-02 с температурным режимом 87/82 градуса
3. Хомуты NORMA — 4 ШТ.
4. Реле на 30А от жигулей вместе в фишкой
5. Разъем под предохранитель
6. Гофру
5. Провод на 4кв., медный многожильный 4 метра
6. Набор клем
7. Предохранитель на 30А

Патрубок от волги доработал «болгаркой», т.к. он очень длинный

Читайте также:  Гаражный ремонт дискавери все

Потом разрезал патрубок Кайрона и укоротил его примерно на 2 см (на ширину датчика)
Установил патрубок от Волги в систему Кайрона и закрепил хомутами, по 2 с каждой стороны, но это скорее для подстраховки, по 1 вполне достаточно.

Датчик установил в перевернутом положении на случай потери антифриза.
Принудительное включение делать не стал, т.к. не вижу в этом необходимости. Ведь в любой момент можно снять проводки и просто их замкнуть.

Когда все закончил, проверил систему простым замыканием.
Из-за того, что в процессе сборки перепутал местами провода подходящие к электовентилятору, сжег предохранитель. Грустно конечно, но зато опытным путем узнал, почему у некоторых горят предохранители.
Получается, что когда у ветилятора меняется полярность, то пусковой ток возрастает, что и приводит к сгоранию предохранителей.
Это мои размышления, на истину не претендую, т.к. не электрик.
Пока додумался, что нужно сделать, перевел еще пару предохранителей. Но зато теперь все работает как и задумывал.
Клему, снятую с вентилятора кондиционера, вернул на родное место. И теперь под капотом трудится 3 электровентилятора.

Продолжаю наблюдать и ждать жары. Чтобы тест был пройден на 100%

SsangYong Kyron 2011, engine Diesel 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 14

Кулибин! Молодец.
Изоленту синюю надо …

Как система показала себя, подачи ож из блока на печку дополнительным шлангом?

В сильную жару не очень хорошо. Заменил на вентилятор от газели и забыл про него. Температура в любую жару нормальная по БК. Дополнительных шлангов кроме бинаровских в системе нет.

Что бы датчик и реле были вечными надо сделать так, , проверенно еще в 2008году на ваз2109, , www.drive2.ru/l/10317946/

Будут вопросы обращайтесь, если нужно сделаю фото своей системы. Лайкос за изоленту))

Приветствую, датчик включения вентилятора от 2141 ит подобных редкосное г. Намучился когда была девятка. То рано включается, то поздно выключается, или наоборот, частенько выходят из строя.
Теперь ближе к делу. Схема правильная. Но вместно этого датчика подключить нужно электронный термометр у меня на мазде стоит вот такой ru.aliexpress.com/item/0-…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_5722918_10068_10342_5722818_10343_10340_5711418_10341_5722618_10696_10084_10083_10618_10307_5722718_10059_5711218_308_100031_10103_5711318_5722518_10624_10623_10622_10621_10620_5711518_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_2&algo_expid=dc7308a6-f1b9-4c2f-bab4-db5b715a7c64-27&algo_pvid=dc7308a6-f1b9-4c2f-bab4-db5b715a7c64&priceBeautifyAB=0

Использовав его и подобные мы получаем полный контроль и регулировку температуры на любых уровнях, настраивается Т включения, Т выключения., погрешность, и тд. Раз есть у Вас датчик от 2141 выламываем его потроха, ставим во внутрь колбочку с датчиком и заливаем эпоксидкой. Модуль с дисплеем можно оставить под капотом в коробочке или вывести дисплей в салон чтобы наблюдать работу двигателя. Поверьте мне, стоит такая приблуда в мазде у меня уже боле 2х лет. Работает отлично. Очень много плюсов(!) С датчиком от вазов не сравнить, и цена копеечная 1.3 уе. Не поленитесь один раз установите, отрегулируйте температуру по мозгам ЭБУ. или по желанию. И лучше зацепить датчик на малый круг, а самый лучший вариант к блоку.

Эту схему я опробовал с самого начала. Не понравилось. Вентилятор исправно включается, но не выключается. Антифриз остывает. Термостат закрывается, а с ГБЦ идёт горячий и омывает датчик. Правильное решение это ставить датчик в нижний патрубок. Но я этого делать не стал. Просто подцепил его к левому вентилятору кондея и подправил у Вахмурки прошивку. Сначала подцепил вместо, а потом паралельно. Т.е. так же при необходимости работают 3 вентилятора. Температура по БК 89-92.

А предохранитель как себя чувствует? Или ты поменял? У меня пока все нормально отключается и срабатывания не частые, но ещё пекла не было.

Источник

Ssang Yong Kyron 2.3i 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6АКПП, 2010 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

Читайте также:  Скутер honda dio af 27 ремонт карбюратора

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Читайте также:  Оп левобережный точка ремонта оптимал

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Ssang Yong Kyron 2.3i / Ссан-Йонг Кайрон в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2010 г.

Источник

Оцените статью