- Как спасти рекламную кампанию ВКонтакте и масштабироваться в 3 раза? Кейс в нише ремонта телефонов
- О проекте
- Проблема
- Решение
- Настройки и работа с объявлениями
- Какие аудитории сработали лучше всего:
- Аудитория, сработавшая хуже
- Двойная сегментация
- Второе по результатам объявление
- Объявление, сработавшее хуже
- Результаты
- Кейс ремонт техники apple
- Кейс «Ремонт телефонов и торговля аксессуарами AppleBerry»
- О компании
- Внедрение компании
- Зачем автоматизация?
- Цели и задачи
- Как запускали программу
Как спасти рекламную кампанию ВКонтакте и масштабироваться в 3 раза? Кейс в нише ремонта телефонов
Ниша ремонта телефонов весьма специфична. В таргетированной рекламе не так просто выцепить аудиторию тех, кому нужен ремонт телефона, и постоянно поддерживать объем заявок. Изначально с этим проектом у нас были серьезные проблемы: за первые 14 дней трафика мы получили всего 5 заявок по стоимости 2436 рублей.
Мы поменяли стратегию продвижения и спасли рекламную кампанию. За следующие 2 недели собрали 239 заявок и снизили суммарную стоимость заявки до 117 рублей. В следующий месяц бюджет был увеличен в 3 раза, при этом стоимость заявки осталась та же. Как это сделать? Ответ ниже.
О проекте
Клиент – сервисный центр ремонта телефонов в Красноярске. УТП – бесплатная диагностика, стекло при ремонте в подарок, а также скидка 15% на ремонт.
Проект ведем уже 5 месяцев. После тестового месяца вышли на объем 100 000р в месяц и поддерживаем его до сих пор.
Проблема
Изначально мы вели трафик на сообщество, в котором была закрепленная запись, где пользователь оставлял заявку на ремонт.
Часть трафика мы параллельно вели сразу на сообщения сообщества с призывом оставить заявку на ремонт.
Казалось бы, все просто. Настраиваемся на конкурентов, показываем УТП, приглашаем в сообщество. А дальше – заявка через закреп или сообщения сообщества.
Но… Переходы были, а заявок так и нету. Обычно, при проблемах с привлечением заявок меняются аудитории, креативы, реже – офферы. Первое время так делали и мы. Таргетолог проходил по всем возможным болям, но результат в 5 заявок нас не устраивал.
Мы уже мысленно были готовы распрощаться с клиентом, как в самый последний момент в голову пришла идея – поменять механику привлечения заявок.
Решение
Лучшие объявления, которые у нас работали на переход в группу мы перевели на сообщения сообщества с призывом написать кодовое слово и получить пожизненную скидку 15%. Мы поменяли приоритет с “Узнай стоимость ремонта, почини” на “Сначала получи скидку”. В приветственном сообщении пользователя встречали 2 вопроса: какая проблема с телефоном и какая модель. После чего шла запись уже на сам ремонт.
После такого решения у нас пошли стабильные заявки. Но это с горячей аудитории конкурентов. Само собой, аудитория там маленькая, о каком-либо объеме говорить не стоит.
Для теста мы создали объявление в формате “Карусель” и пустили его на всех владельцев Apple в городе. Здесь мы предлагали не ремонт, а скидку на будущий ремонт.
И это объявление выстрелило! Первые дни оно давало нам клики по 9 рублей, а мы вышли на объем 12 – 20 заявок в день.
Мы работаем с клиентом до сих пор, и оно приносит нам отличные результаты. Показать вам объявление не можем (но поделимся ниже вторым по результативности). Что нужно знать: на него мы потратили 99 455р (почти четверть от всего бюджета за 5 месяцев) и получили 5634 клика по 17,65р.
Здесь есть один важный нюанс: да, объявление ведет на получение скидки, но при отличной обработке заявок менеджером, такие обращения превращаются в покупку.
Еще раз: люди писали кодовое слово, чтобы получить скидку, но в процессе обработки у них возникала потребность в починке. Ведь многие владельцы телефонов ходят с разбитым экраном, неработающим динамиком, слабой батареей и… не собираются ничего чинить. А тут как бы и повод есть – хорошая скидка.
Настройки и работа с объявлениями
Всего было использовано 10 аудиторий и более 60 уникальных объявлений.
кабинет с аудиториями
Какие аудитории сработали лучше всего:
- Все владельцы Apple в городе: потрачено 140 600р, 7312 кликов по 19р.
- Активные у конкурентов: потрачено 44 300р, 2281 клик по 19,5р.
- Новые подписчики у конкурентов: потрачено 31 000р, 1214 кликов по 25,5р.
Аудитория, сработавшая хуже
Гео по районам: потрачено 13 100р, 508 кликов по 26р.
Открутка аудитории была слабой и с малым откликом по сравнению с другими, поэтому в итоге мы от нее отказались.
Двойная сегментация
После первого месяца работы аудитории стали выгорать, поэтому мы приступили к двойному сегментированию аудитории. Как это?
Жителей Красноярска разделили по моделям устройств. Каждая кампания – для одной модели айфона от iPhone 6 до iPhone X/XR. Внутри каждой аудитории мы делали второе сегментирование: по поломке. Перед этим мы узнали у клиента, какие самые частые поломки случаются. Их мы и использовали в объявлениях. Благодаря такому подходу нам удалось втрое увеличить объем, при этом стоимость заявки снизилась в 2 раза.
Второе по результатам объявление
Здесь хорошо сработала боли клиента: поломка устройства, а потом отказ сервисного центра за нее браться и слишком высокая цена ремонта (да, последние 2 проблемы очень часто встречаются в услугах по ремонту). Плюс предложение: гарантия 3 месяца и стекло в подарок.
Объявление, сработавшее хуже
Мы тестировали объявления без перечисления болей пользователей. В частности этот пост показывался на всех жителей района. Такой подход не сработал.
Результаты
За 5 месяцев работы мы потратили 444 700 рублей и получили 4771 заявку стоимостью 93 рубля. Цена получилась в 2 раза меньше ожиданий клиента, и мы гордимся работой над этим проектом! По словам клиента, за это время он получил выручку около 700 000 рублей.
Потрачено: 444700 р
Количество заявок: 4771 р.
Стоимость заявки: 93р.
Источник
Кейс ремонт техники apple
О компании:
Сервисный центр «Чинильня» — локальный сервисный центр, который нацелен на услуги по ремонту техники Apple в одном из районов города Нижний Новгород.
Основная задача:
Привлечение новых клиентов и общее повышение узнаваемости бренда.
Целевая аудитория:
Владельцы сломанной техники Apple, которые проживают на территории Приокского района Нижнего Новгорода в возрасте от 16 лет.
Что было сделано?
Изначально сообщество представляло из себя не оформленную болванку, которое переодически наполнялось каким-то контентом и имело «население» порядка 350 человек.
Шаг 1. Оформление и контент
- Сделали оформление схожее с сайтом
- Поставили шапку и аватарку
- Открыли обсуждения
- Сделали шаблон постов
- И причесали все остальные мелочи под единый вид
После того, как сообщество было оформлено, мы приняли решение заняться контентом. Для этого были разработаны рубрики, на основании которых был составлен контент-план. В последствии по заданному плану производится ведение группы, что бы новым (и старым) участникам было интересно находится в сообществе!
После оформления и создания контент-плана и запуска регулярного постинга мы перешли к настройке таргетированной рекламы.
Шаг 2. Анализ целевой аудитории
Мы провели подробный анализ целевой аудитории и выявили, что за счет не очень выгодного расположения сервисного центра (а именно на выезде из города) нам нужно делать акцент на аудиторию, которая проживает или работает в данном районе.
Было принято решение собирать аудиторию по следующим критериям: от 16 лет, гео — Приокский район Нижнего Новгорода, устройства — iPhone, iPod, iPad. Собрав аудиторию по данным критериям мы получили 22.000 человек. По ним мы и начали работу.
Шаг 3. Выбор формата рекламного объявления
На самом деле мы не долго думали при выборе формата, так как работали с механизмом о котором пойдет речь далее и думали, что он должен хорошо себя показать. И так. Основным инструментом показа рекламных объявлений выступил промо-пост в ленте, который имел следующую структуру:
- Видео-тизер
- Текст
- Опрос
Было принято решение использовать пост именно такой структуры, так как он позволяет добиться максимум внимания в ленте и собрать дополнительные лиды через опрос, с которыми в последствии мы и будем вести работу.
Шаг 4. Рекламная кампания. Этап 1
Настроив наше рекламное объявление на описанную во втором пункте базу мы получили следующие показатели:
Потратив 2921 рублей мы получили 486 проголосовавших из них 221 человек ответил отрицательно, поэтому они в дальнейшую работу включены не были и 265 человек, которым необходимы услуги по ремонту их гаджета. Так же было получено 80 переходов, 18 вступлений в сообщество и CTR 0.396%, но данные показатели для нас не играли основной роли и мы их в расчет не берем. Итого за 2921 рублей мы имеем 265 человек с которыми мы продолжим нашу работу.
Шаг 5. Рекламная кампания. Этап 2
После этого согласовав с сервисным центром акции мы запустили вторую волну промо-постов, которая догоняла участников опроса уже по конкретному предложению с акцией. Но уже были использованы промо-посты с кнопкой, которая вела в сообщения сообщества.
Как можно посмотреть ниже объявление выглядело таким образом, что бы измерить реальную конверсию по РК — кнопка на целевое действие и условие для получения специальных условий на ремонт.
В последствии уже велась прямая работа с людьми, которые написали в сообщения сообщества. По данным сервисного центра из 43 человек, которые написали в сообщения сообщества, в сервисный центр пришли 17 человек. Из которых 9 обратились по замене аккумулятора, а остальные по замене экрана. Тем самым выручка сервисного центра составила: 27830 рублей.
Итого было потрачено на РК: 3944 рублей
Итого выручка сервисного центра: 27830 рублей
Источник
Кейс «Ремонт телефонов и торговля аксессуарами AppleBerry»
О компании
Торгово-сервисный центр «AppleBerry» находится в г. Краснодар. Предлагает профессиональный ремонт мобильных устройств и аксессуары от зарядников до чехлов.
В компании работает 2 человека. Автоматизировано 1 рабочее место.
Внедрение компании
Отрасль: Услуги и розничная торговля
- Быстрый прием заказов и пробитие чека
- Управление ассортиментом
- Прозрачные остатки без инвентаризации
- Выручка, расходы и прибыль по услугам и торговле
Индивидуальный предприниматель Жиров Роман Владимирович занимается профессиональным ремонтом мобильных устройств и розничной торговлей аксессуарами.
Ремонтируют любые мобильные устройства наклеивают защитные стекла, предлагают аксессуары.
Зачем автоматизация?
ИП Жиров Роман Владимирович начал работать в 2016 году, предлагая услуги ремонта мобильных устройств.
Анализируя средний чек и товарный ассортимент, пришел к решению о начале продаж аксессуаров к мобильным устройствам.
Конкуренция в розничной торговле возрастает. Конкурировать с сетевыми ритейлерами в борьбе за клиента можно только за счет места расположения и предлагаемого ассортимента.
Кроме того, необходимо соответствовать законодательству для розничной торговли.
Поэтому задумались об автоматизации учета. Начали анализировать имеющиеся на рынке инструменты для автоматизации.
- Соотношение удобства работы и цены приобретения
- Количество специалистов и их квалификация
- Сопровождение программы
- Актуальное соответствие законодательству
- Локальное решение, установленное на компьютере.
Цели и задачи
Перед началом автоматизации определили следующие цели:
- Минимизировать ручной труд за счет автоматизации
- Получать актуальные остатки товаров
- Видеть рейтинг товаров, динамику по периодам
- Контролировать величину среднего чека
- Получать оперативные отчеты по продажам и прибыли
- Увеличить скорость пробития чеков за счет торгового оборудования
- Сделать оплату удобнее за счет внедрения эквайринга
- Соответствовать всем требованиям законодательства для исключения возможности претензий со стороны проверяющих органов.
Как запускали программу
Для выбора программы обратились в компанию «Интерсофт», партнеру фирмы «1С».
Компания «Интерсофт» работает на рынке IT с 1991 года.
Имеет статусы 1С:Центр реальной автоматизации, Центр сертифицированного обучения, Центр компетенции по 54-ФЗ, Центр сопровождения.
Внедряют программы и сервисы, помогая управлять бизнесом и финансами.
У компании более 20 000 клиентов в Краснодарском крае и ЮФО.
Оценив задачи, критерии для выбора и два вида бизнеса: услуги и торговля, специалисты компании «Интерсофт» предложили программу «1С:Управление нашей фирмой».
Шаг 1. Приобретение и установка программы (1 день)
- Установили программу
- Настроили оборудование
- Помогли ввести остатки. Часть остатков загрузили из Excel.
Шаг 2. Настройка программы (1 день)
- Система штрихкодирования
- Печать ценников и этикеток
- Учет клиентов и повторные продажи.
Шаг 3. Обучение и консультирование по программе (1 день)
Источник