Киа соренто после ремонта

Опыт эксплуатации и ремонта Kia Sorento XM

В этой статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся поломки автомобиля Kia Sorento с заводским индексом XM, второго поколения. Здесь будут описаны неисправности полного привода (ПП), а также систем кузовной электроники, затронуты проблемы дизельного двигателя R 2.2.

Соренто 2 выходил с конвейеров с 2009 по 2014 годы. В 2013 модель претерпела незначительный рестайлинг. В наши дни XM заменена новой моделью UM.

Как до-рестайлинговая модель, так и после-, имеют слабое место в конструкции системы полного привода. Причем по статистике, полный привод чаще ломается именно на Соренто 2013 – 2014 годов выпуска.

Киа Соренто, не работает полный привод

Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.

1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.

Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).

После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.

Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!

(поставляется без главной шестерни и болтов, но с напрессованными подшипниками и сателлитами)

Болт приводной шестерни

(количество болтов 12)

Левый сальник дифференциала

Правый сальник дифференциала

Уплотнительное кольцо масляного насоса

Цилиндрические резиновые уплотнители в АКПП

452623B100 (нужно заказывать 1шт)

452633B000 (нужно заказывать 4 шт.)

Коробка раздаточная в сборе

Пылезащитный кожух раздаточной коробки

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Сальник раздаточной коробки (внутренний)

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L

На рестайлинговых моделях, тех что выпускались в 2013-2014гг., часто выходит из строя муфта включения полного привода. Она представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из пакета фрикционов и насоса, который создает давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов.

При поломки муфты появляется индикатор неисправности полного привода на панели приборов. Коды ошибок такие: P1831 Clutch Thermal Overstress Warning, P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown. При этом, кардан вращается при вращении передних колес, а на заднюю ось момент не передается.

Обычно проявляется эта проблема следующем образом: при активном использовании ПП происходит ощутимый удар в трансмиссию и полный привод пропадает. Причина поломки —разрыв заводского сварного шва на ступице пакета фрикционов. Сама ступица отдельной запасной частью не идет. Приходится менять муфту в сборе.

Цена муфты около 30 000 руб., у официалов доходит до 54 000 руб. Номер муфты 47800-3B520.

Благо, есть возможность ремонта. Причем ремонт этот не сложный. Нужно, сняв муфту, полностью разобрать её и заварить аргоном срезанный шов. В процессе разборки рекомендуется заменить рабочую жидкость муфты, а также два сальника муфты.

Номера ОЕ: жидкость — Ravenol TF-0870, сальник передний — аналог Corteco 20026696B.

Принцип работы муфты на Киа Соренто

Статья на драйв2.ру c подробным описанием ремонта.

Неисправность камеры заднего вида

На Соренто XM, независимо от года производства, выходит из строя камера заднего вида. Рано или поздно это случается на всех без исключения автомобилях.

Сначала видеосигнал с камеры может помутнеть, либо кратковременно пропадать и появляться. Далее, камера отказывает совсем.

Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть шанс восстановить работу камеры, разобрав её и почистив контакты от окисла. Чтобы снять камеру придется снять облицовку двери багажника, а если это автомобиль после 2013 года — то и наружную пластиковую накладку.

Штатная (оригинальная) камера заднего вида на Киа Соренто стоит около 11 000 руб. Номер кат.: 95760-2P110

Замена камеры заднего вида на Соренто

  1. Используя съёмник для пластика или плоскую отвертку, снять верхнюю накладку (В). Она крепиться на пластиковых андапках (клипсах)
  2. Открутив два винта по бокам, снять накладки (С).
  3. Вытащив крышки болтов крепления, открутить ручку (D).
  4. Открутив все винты крепления, потянуть сильно на себя большую накладку двери багажника (А).
  5. Открутить 6 гаек крепления накладки наружной (А).
  6. Открутить два винта крепления камеры заднего вида (А).

Так как оригинальная камера очень дорогая, часто её меняют на аналогичную универсальную китайскую. Единственная проблема в этом то, что универсальные камеры обычно требуют напряжение питания 12 В, в то время как оригинальная подключается от 5 В. Можно взять плюс питания от разъёма фонарей заднего хода, а провода видеосигнала припаять к штатным проводам.

Читайте также:  Таблица красок для ремонта

Распиновка разъёма камеры заднего вида, Киа Соренто

Неисправность клапана EGR на дизельном Соренто XM

На машинах с дизельным силовым агрегатом, на пробеге около 100 000 и более может проявляться проблема с клапаном рециркуляции отработанных газов (EGR).

Этим клапаном комплектуются все современные дизельные моторы. Он нужен для снижения токсичности выхлопных газов, в частности, для уменьшения количества NOx в выхлопе турбированных двигателей.

ЕГР представляет собой электромагнитный клапан, с датчиком положения штока клапана. Стоит он в воздушном канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным. EGR имеет охладитель, через который циркулирует охлаждающая жидкость, это нужно для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожиг во впускной коллектор и далее в цилиндр.

Причина выхода из строя клапана ЕГР — некачественное дизельное топливо. Он контактирует с выхлопом, сильно нагревается и закоксовывается из-за большого содержания сажи в отработанных газах. На больших пробегах шток клапана и тарелка просто залипают в саже, что является причиной появления кодов ошибок P0401, P0402, P0403, P0404.

Логика системы управления двигателем такова, что при появлении любой из этих ошибок, блок управления переходит в режим ограничения давления топлива. Автомобиль не развивает мощности, загорается лампа «Чек».

Сам EGR клапан стоит порядка 9000 рублей за оригинальный. Поэтому, прежде чем менять его на новый, имеет смысл почистить его. В 90% случаях это помогает.

Несмотря на видимую доступность установки, не всегда получается быстро снять клапан. Часто он закисает так, что его не сдвинуть с места.

После того как клапан снят, его необходимо отмочить в жидкости для промывки форсунок либо в керосине. С помощью химии легко удаляется весь нагар.

Если после чистки все равно появляются коды ошибок по EGR, возможно придется всё-таки клапан заменить. Каталожный номер EGR клапана на Киа Соренто 2(XM) 28410-2F000.

Источник

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

KIA Sorento › Logbook › Капиталка G4KE Sorento XM. Как я доверился Сергею Карпову и попал на деньги

Мой G4KE постигла ожидаемая участь — на 160 000 км провернуло шатун и двигатель показал кулак дружбы. Сел искать варианты решения вопроса и наткнулся на блог Сергея Карпова ( karpovsergey ). Выглядело все очень прилично, двигателей через них проходит много, ничего не предвещало кидалова.

Связался с ними, мне позвонил мастер Егор — долго и подробно рассказывал, объяснял. Поначалу обсуждали капиталку моего двигателя, потом он предложил купить у них уже откапиталенный движок за 140 000 рублей. Заверил меня в том, что все детали новые, двигатель проходит полную очистку, выглядит как новый. Обещал гарантию на шесть месяцев. Вышла непонятная ситуация с договором купли-продажи, они как-то не очень хотели его подписывать, тянули время, но я настоял и подписали. Ударили по рукам.

Читайте также:  Амортизатор с подкачкой ремонт

Двигатель мне прислали, наказали сделать фото и видеоотчет об установке, написали список запчастей, которые нужно заменить чтобы остаться на гарантии. Мы все сделали, отправили им, они дали добро. И началась обкатка двигателя в 3000 км — движок не дергать, обороты не выше 2500.

А дальше началось веселье.

На 1800 км застучали фазораспределители. И не просто застучали, а ЗАСТУЧАЛИ. На холодном двигателе стоял лихой звон и не уходил до прогрева. Я приехал в свой сервис, мастер однозначно диагностировал фазораспределитель и выразил недоумение по поводу того, что в капиталенном двигателе их оставили старыми.

Я позвонил Сергею, рассказал ситуацию, на что услышал ответ: да, мы оставили их старые, менять не стали, потому что выглядят (!) они нормально да и дорогая деталь, чего ее менять почем зря. Я как-то даже и не понял. На мой вопрос — как быть? — последовал простой ответ: снимайте двигатель, отправляйте нам (500 км), мы посмотрим. Я предложил их мастеру приехать, на что получил возмущенный отказ. Препирались мы долго, позиция их осталась прежней: ничего не знаем, присылайте двигатель, мы посмотрим. Сошлись в итоге на том, что мы заменим детали, а они оплатят стоимость железок. При этом Сергей говорил какие-то совсем странные вещи: например, не понимал необходимость замены прокладки крышки ГБЦ — она же новая, чего ее менять.

Ладно. Детали заказал, машину поставил. И тут начинают лезть новости. Прокладка, кстати, деревянная оказалась, двигатель снаружи по задней стенке залит маслом до поддона. Сальник коленвала установлен криво (но как?!), из-под него тоже масло сопливит.

Крышка ГБЦ и вообще все, что открылось взору, промыто при капиталке не было, везде сгустки старого масла.

Болт, крепящий башмак, сбит и деформирован, никто не удосужился его заменить, и так сойдет. Ощущение однозначное: двигатель собирали спустя рукава, все очень неаккуратно и ненадежно.

Мой мастер все заменил, вычистил, привел в порядок. Сальник выкинули и установили новый, фазики заменили. Больше не стучат.

Тем же вечером я написал Сергею, рассказал все, показал чеки и предложил ему озвучить свой вариант того, как будем делить расходы. В свою очередь, я предложил ему оплатить детали, а я возьму на себя расходы по работам. Сергей устроил целый цирк: вроде бы отвечал, но в упор не замечал мои сообщения о прокладке, сальнике, деформированных болтах… Пока конкретно не переспросишь, просто игнорировал. Стал выкручиваться, отнекиваться, про сальник заявил что криво его установить физически невозможно (и это при наличии фотографии им же криво установленного сальника!), что фазораспределитель нужно было менять один, потом вообще заявил что мне нужно прислать ему их обоих чтобы они там сами посмотрели. Я читал все это, удивлялся тому, как жалок может быть человек, потом не выдержал и написал ему прямо, что двадцать лет назад за такое кидалово ему голову отбили бы, но сейчас времена другие и такие шарлатаны этим пользуются.

Итог: я попал на 15 000 за детали и 10 000 за работу, Сергей даже не принес извинений, а просто съехал с темы, заняв позицию «ничего не знаю, вы все врети, я не виноватый». Бог ему судья, коль свою репутацию он оценил в 15 000.

Будьте аккуратнее, эти люди, к сожалению, выполняют работы неаккуратно и ответственности за них не несут.

KIA Sorento 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 210 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 246

Мне эта мутная конторка, и её предводитель «Карп», сразу не понравились!

Спасибо, что написал!

Мы очень любим честные отзывы!

Ну Мишаня, ты то куда ?
С этими то все Понятно они как слепые котята им 38 годиков а мозгов то с гулькин хрен, ну какой здравый человек в твердом уме будет покупать контрактный мотор за полторы сотки рублей?
Ну что за бред то 🤦‍♂️
Если афтор нам рассказывает о своем автомобиле с пробегом 160 тысяч из под Дедушки- то проворот вкладыша с исключением ББВ и установлением насоса от двухлитрового сока KD будет стоить 120 рупий, ну накидываем еще если там все в мясо 🥩 ну еще 50 тыщ и того за 170 мотор с Новой начинкой с работой и всем !
Я капиталил мотор у Карпова год назад, я видел это колличество машин на очереди и общался с пациентами перенесших операцию — карпов умеет признавать свой брак в случае если он был с его стороны- это факт .
А любителям контрактных моторов посвящается песня 🎶 « »

Мне в Кирове Авторазборка 43 за 115000р продали столбик который прошёл 7000 км и стуканул. Разобрали а там старый насос, растянутые цепи, старый натяжитель и прокладка на герметике. Естественно они отмазываются, при чём так нелепо что аж смешно.

Хера ппц. На машенника похож

Да по-моему данный мотор и не вскрывалии даже.Как есть клиенту продали.Я б всё же наверное привез бы им обратно и в ноги выкинул, но с другой стороны, опять без машины какое-то время, где её хранить, пока двиглу найдешь.Сплошь и рядом такое.Сам в конце февраля на ремонт загоню, капиталку, в k-power.Местные ребята!

С таким подходом Карпову скоро можно закрывать свою контору. И 140 рублей за восстановленный мотор это сверх дорого. Сам восстанавливал несколько таких.

Читайте также:  Специнструмент для ремонта тнвд bosch

Так как себя ведет это масло или появилось лучше? Тоже стал выбор на сонату 6

мне карпов озвучил 160 тр в другом месте стоило около 90 тр
парни не попадитесь на удочку этого пройдохи

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста контакты где Вы делали капиталку, можно в личку (телефон я подтвердил). Мне на 188 000 это предстоит. Хочу попасть к хорошему Мастеру.

Кто нормально работает, тот видеоблоги не ведет!

Позволю себе не согласиться, примеров масса

ага одной рукой двс ремонтирует а другой видосы монтирует )) ржунимагу

Позволю себе не согласиться, примеров масса

Хотите поговорить об этом ))

Шелков, Асафьев, Ильдар Сибгатулин — кто из них плох в своем деле?

А кто это? Перекупы бывшие, или инженеры конструкторы?

Всем здравствуйте!
Раз уж мы с вами, Ориан, вчера не договорились и вы решили что нужно предать суду общественности, то так тому и быть.
Начну с того, что гарантийные ремонты есть и будут. Наивно было бы полагать, что при ремонте большого количества машин не будет возвратов или недовольных. Они есть и это помогает нам жить и развиваться, учиться на своих ошибках и совершенствоваться.
Мы действительно договорились с вами, Ориан, в поставке восстановленного мотора. Первым делом с вашей стороны был посыл об изменении стандартной формы договора. Мы пошли на это, что бы вам, как заказчику, было спокойнее.
Процедура сборки сопутствовалась фото-видео отчетом, как это обычно у нас принято.
После установки мотора в вашем городе, а это Воронеж, вы обратились с претензией о постукивании муфт распредвалов. Разговор начался с у меня что-то стучит, мастер говорит муфта. Да, муфту мы действительно не меняли, потому что наш мастер, исходя из его личного опыта сборки этих моторов, сделал вывод что их менять не нужно. Люфт был минимален и в таких случаях как правило муфты работают исправно. Многие читатели здесь спрашивают почему мы в ремонте меняем муфты, ведь люфт минимальный. А вот это именно тот случай, когда выработка минимальная, а заказчик не доволен. И имеет право.
Но повторюсь детали бу и такое может быть. Даже гильзовка или расточка не одобрена производителем, а менять при таком ремонте все детали на новые сами понимаете в разы сильнее ударит по кошельку заказчика.
В тот раз, когда ваш мастер обнаружил неисправность как ему показалось муфт, мы с вами договорились, что ваш мастер обнаружит неисправность, заменит и потом мы компенсируем запчастями. Но не работами. Потому что вы у нас брали мотор. Вы сами в договоре указали этот пункт, что в случае обнаружение неисправности в срок до 14 дней мотор подлежит возврату для устранения или замены на другой. О затратах на работу мы с вами не договаривались.
Но вы посчитали, что раз уж муфты стучат на уровень не допустимый для вас, то мы должны оплатить все. Нет, это не так. Договоренность была что ваш мастер обнаружит неисправность, сообщите нам, устраните и мы компенсируем. Но, забегая вперед, вчера внашей переписке я задал вам вопрос, поему сменили 2 муфты. Вы ответили, что вас не устраивает что машина будет стоять, пока обнаружат что то еще и пусть будет так. И так же ваш мастер не определил неисправность какой-то из них, он просто сменил обе. Так почему, спрошу вас во второй раз, не заменили крышку ГРМ, все болты, ГБЦ, блок в сборе или сразу не купили новый мотор. А потом можно было бы сказать что наш мастер криворукий не смог нормально собрать и давайте оплатите нам стоимость нового мотора и все работы. Вчера вы мне не ответили.
Вчера наш разговор закончился на том, что мы должны компенсировать все запчасти и если нет, что будет что-то плохое. Пожелания приехать и разбить голову тоже высказывались. Все в переписке зафиксировано. Кто-то тут тоже высказывал такие пожелания. Всех вэлком!
В случае в вами, Ориан, мы договаривались что ваш мастер диагностирует, сообщит и устранит. Вы приняли решение менять обе муфты и это не обоснованный вывод. Ваш мастер или вы так и не смогли обосновать это решение, кроме как я так решил.
Повторюсь, гарантия у нас есть и ее не может не быть. Во всех случаях мы идем на встречу, компенсируем запчастями и/или работой. Но это при уважительном отношении к друг другу. А не когда нам говорят вы должны оплатить, потому что я так решил, иначе я вам устрою. Такого не будет.
Мы согласны компенсировать выпускную муфту, потому что по статистике выходит из строя она и менно такова была наша с вами договоренность. И пусть эта несчастная прокладка и сальник тоже будут нами оплачены, только потому что мы готовы идти на встречу. А вы имеете право высказывать свое недовольство на 100%.
НО мы стараемся всегда идти на встречу, когда получается конструктивный диалог. В случае с вами, Ориан, это больше похоже на монолог. Именно так вчера окончилось наше с вами общение.
Нашу позицию я изложил. За диалогом, Ориан, пожалуйста в личку. И пусть это будет диалог, где обе стороны уважают друг друга, а не стремятся раздавить.

Вы охренели что ли, господа энтерпренеры ?) Несчастные прокладка и сальник — по вашей милости, судя по фото, как и болты. А что ни слова нет про «чистоту» под крышкой, это чья вина?

Источник

Оцените статью