- Рама Киа Спортейдж 1 поколения
- Где номер рамы Kia Sportage 1?
- Ремонт рамы
- Изготовление и частичная починка
- Заключение
- Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)
- Почему нельзя ездить на гнилой раме?
- Видео по автомобилю из портфолио
- Ремонт рамы Киа Спортейдж Гранд
- Руководство по ремонту Kia Sportage / Киа Спортейдж
Рама Киа Спортейдж 1 поколения
Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.
Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.
Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.
При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.
KIA Sportage 1 поколения
Где номер рамы Kia Sportage 1?
Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.
Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.
Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:
- Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.
(ссылка на источник фото)
На сертификационной табличке, прикреплённой к торцу двери водителя.
(ссылка на источник фото)
На раме под порогом передней правой двери (основной, проверяемый при постановке на учет).
(ссылка на источник фото)
Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.
Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.
Ремонт рамы
В процессе эксплуатации рама Киа Спортейдж 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, перепаду температур, а зимой ситуацию усугубляют активно применяемые в центральных регионах страны химические реагенты. В результате металл гниёт и разрушается.
Выйти из ситуации поможет замена испорченной рамы целиком.
Новый элемент можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Киа Спортейдж и других корейских автомобилей. Стоимость составляет чуть больше ста тысяч рублей. При желании сэкономить, можно попытаться приобрести деталь на разборках, но найти живой вариант сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована с краской, антикоррозийных составов.
Будьте готовы, что в процессе при демонтаже кузовной части могут вскрыться другие проблемные места в конструкции автомобиля, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы влекут за собой дополнительные расходы на ремонт и трату времени на поиск новых запчастей.
Чтобы не было проблем с последующей регистрацией в ГИБДД, внимательно отнеситесь к вин-номеру.
Изготовление и частичная починка
Не все готовы отдавать значительную сумму за новую раму. При этом варианты б/у – это по сути кот в мешке, да и найти их сложно.
Многие владельцы Киа Спортейдж 1 делают частичную замену элементов силовой конструкции.
При наличии навыков, сварочного аппарата это можно сделать самостоятельно, но лучше не пожалеть денег и обратиться в проверенную автомастерскую.
Внедорожники старых годов выпуска в большинстве своём имеют простую форму несущих элементов. Поэтому переварить поперечины, проушины для крепления кузова, посадочные места амортизаторов, пружин можно своими руками. Для ремонта используют низколегированную сталь со стенками толщиной три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центральную и заднюю часть рамы. Спереди коррозия редко сильно поражает металл.
Частично допустимо делать ремонт рамы, если ржа поразила менее половины конструкции.
В основном реставрируют участки длинной 30 см в центре, кузовные кронштейны сзади и площадки для амортизаторов. Перед тем как приступать к сварочным работам удалите все гнилые участки механическим способом и с помощью химии. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.
Заключение
Производитель позаботился о том, чтобы рама Киа Спортейдж 1 обладала запасом прочности, но всё же стоит относиться к ней с должным вниманием. Целостность конструкции влияет на поведение машины на дороге и безопасность водителя и пассажиров.
После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие – это поможет продлить срок эксплуатации.
Источник
Ремонт и правка рамы Киа Спортейдж 1 NB-7 (Wagon, Grand)
В Многофункциональный Центр LFA обратился владелец KIA Sportage первого поколения. Предстоял ремонт рамы корейского внедорожника с заводским индексом NB-7. Работа оказалась не совсем стандартная. Какие сложности предстояло решать специалистам компании расскажем далее.
Почему нельзя ездить на гнилой раме?
Автомобили возрастом старше 20 лет, а порой и более свежие экземпляры, страдают от частичного или полного разрушения задней и центральной частей рамы. Коррозия поражает раму изнутри. Связана такая ситуация с климатическими особенностями в виде перепадов температур от минус 30 до плюс 30 градусов и высыпаемых в зимний период реагентов. Внутри рамы скапливаются и застывают нечистоты, которые разрушают кристаллическую решетку металла. Корейские и японские внедорожники (здесь некоторые из наших работ по рамам) в особенности требуют ремонт рамы, кроме флагманских Toyota Land Cruiser (хотя и такие авто мы успешно восстанавливали — вот пример), и больше всего попадают в зону риска.
Видео по автомобилю из портфолио
Исключением не является и KIA Sportage NB-7, построенный на раме минивэна Mazda Bongo Frendee. У обоих автомобилей толщина металла стенки рамы составляет 3 мм, что является стандартным показателем для подобных внедорожников. Спустя 20 лет коррозия проедает эти миллиметры насквозь и происходит так называемый эффект складывания рамы, при котором естественно изменяется и ее геометрия. Ездить в таком состоянии попросту ОПАСНО! В рамных внедорожниках несущим элементом является именно рама. На нее посредством боковых кронштейнов с опорами крепится кузов. Так что если рама прогнила и пытается сложиться, то несущим элементов в таком случае начинает выступать кузов, на который приходится невероятно огромная нагрузка. Ощущается это сильно на разгонах и торможениях, так как задний мост постоянно пытается ее вытолкнуть, либо натянуть на себя, а также при перестроениях и в поворотах автомобиль может вилять.
Ремонт рамы Киа Спортейдж Гранд
Помимо короткобазного трех- и пятидверного КИА Спортейдж существует еще и удлиненная на 30 сантимеров версия под названием Grand или Wagon. И если на обычные найти привозную б/у раму из теплых стран еще возможно, то на выпущенные в небольшом количество Гранды живых рам попросту не бывает. В таком случае специалисты МФЦ LFA изготавливают части или фрагменты рамы собственными силами, в точности повторяя заводскую архитектуру узла. В зависимости от пожеланий клиента его можно сделать несколько прочнее благодаря использования более толстого железа. Ко всему прочему сварочные швы с применением сварки полуавтоматом превосходят по качеству редкую заводскую точечную сварку. Ремонт задней части рамы KIA Sportage предполагает следующие работы:
изготовление и замена опор под пружины;
Стоимость работы – 85 000 рублей
Срок выполнения работы – 7 рабочих дней
Источник
Руководство по ремонту Kia Sportage / Киа Спортейдж
Общая информация об автомобиле.
Кузов, экстерьер: KIA SPORTAGE выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму предлагавшихся для KIA SPORTAGE входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель KIA SPORTAGE GRAND (с удлиненным задним свесом). Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси KIA SPORTAGE, в основе которого мощная лонжеронная рама. В 1999 г. в семейство KIA SPORTAGE вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом. Теперь KIA SPORTAGE представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм. Семейство KIA SPORTAGE модернизировалось дважды. Первый раз в 1996 году, когда поменялась оптика и элементы декора, KIA SPORTAGE «осовременился». Более значительным визуальным (формы панелей кузова KIA SPORTAGE не изменились) изменениям кузов KIA SPORTAGE подвергся в 1999 году. – опять изменилась светотехника, также бампера, накладки салона и некоторые другие декоративные элементы.
Салон, интерьер: KIA SPORTAGE имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Сиденья KIA SPORTAGE довольно удобны. Водительское кресло KIA SPORTAGE снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.
Двигатель: Линейка двигателей KIA SPORTAGE состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей. Первый бензиновый мотор – рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, он выдает около 140 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор – тоже рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 1 распредвал и по 2 клапана на цилиндр, он выдает около 115 л.с. мощности. Что касается дизельных двигателей, то первый из них имеет объем 2,0 лира и оснащен турбиной, он выдает около 90 л.с. мощности. Второй дизельный двигатель — атмосферный, и при объеме 2,2 литра выдает около 65 л.с.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска KIA SPORTAGE — многорычажная, передняя – на двух поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA SPORTAGE имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) KIA SPORTAGE – 200 мм. KIA SPORTAGE нередко оснащается системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными (после модернизации 1999 года. Червячный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.
Трансмиссия: KIA SPORTAGE – полноводной автомобиль, комплектующийся как механической, так автоматической коробкой переключения передач. KIA SPORTAGE имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. В заднем мосту KIA SPORTAGE может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.
На ходу: KIA SPORTAGE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.
Эксплуатация: 10-летний опыт эксплуатации автомобилей KIA SPORTAGE лишен каких-либо серьезных недостатков. Долговечность трансмиссии и двигателя KIA SPORTAGE будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на KIA SPORTAGE на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями).
Вторые руки: Не смотря на то, что KIA SPORTAGE еще не покинул категорию «проходных» с точки зрения растаможки автомобилей, импорт его с вторичного рынка Кореи в Россию нецелесообразен, поскольку из-за дорогой индивидуальной доставки из Кореи KIA SPORTAGE дешевле можно приобрести на рынке подержанных автомобилей в России.
Источник