- KIA Sportage OEM линзованный › Logbook › Автокорректор с нуля — Начало
- Ремонт электрокорректора фар Спортейдж
- KIA Sportage Дизель) › Logbook › Датчик автокорректора — завершение истории
- Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж
- Общие сведения
- Почему потеет фара
- Физический процесс
- Причины запотевания
- Как сделать работу омывателя фар управляемой
- Радикальный метод
- Научный метод
- Резюме
KIA Sportage OEM линзованный › Logbook › Автокорректор с нуля — Начало
Некоторое время назад пришла посылка с линзами, лампами и блоками, но не писал, так как, с момента открытия заветной коробочки, был основательно увлечён изучением работы автокорректора. Но обо всём по порядку.Итак, в посылке меня ждал приятный сюрприз, а именно несколько моторчиков автокорректора — раздолье для экспериментов!
Целью данного поста вижу описание основных принципов работы создаваемой системы, а также способов её изготовления.
1.Готовые решения
Всегда можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить готовый набор, а при желании заплатить и за установку
Автокорректоры, которые мне довелось повидать в продаже:
1) ALS (Auto Leveling System)
или иное название от ноунейм-производителя, коих масса.
Представляет собой устройство, сердцем которого является «датчик положения горизонта». Подключается к имеющимся моторчикам и датчику скорости.
При движении машины — отключается.
Цена в среднем: от 3500р до 4500р
Плюс, пожалуй, у данной модели один — это простота установки. Выбрал нужное положение относительно машины и горизонта, о чём намекает стрелка на корпусе и пузырёк, закрепил, настроил с помощью пульта и готово.
Минусы:
— Тотально неверная работа в гористой местности, да и просто при движении с уклоном.
— Ненулевая вероятность, оставив машину на неровной поверхности, потом ехать и выжигать всем глаза вплоть до остановки.
Представьте ночную трассу, вы остановились на уклоне (на обочине), справили нужду, и до следующей такой остановки едите с поднятыми фарами и слепите всех или с опущенными и сами ничего не видите.
Стоит отметить, что некоторые модели делают «кивок», что, по разговорам, в первую очередь контролируют гайцы.
2) Автокорректора Hella
Самый дорогой вариант. Определение положение кузова с помощью УЗ-датчика, измеряющего расстояние между днищем машины и дорогой. Насколько понял, корректирует постоянно с задержкой 2-3 секунды. Настройка весьма интересная с помощью поднесения магнита к управляющему блоку (эдакая уличная магия).
Недостаток следующий: тяжело выбрать положение датчика так, чтобы он всегда корректно отрабатывал (да и не возможно в принципе). В связи с этим, либо при езде по колее, либо при таком движении, что датчик будет смотреть прямо в колею, а колёса будут вне колеи, будет наблюдаться неправильная работа.
Так же делает «кивок».
Цена около 7000р.
3) Автоматический корректор наклона фар «Зенит»
Отечественная разработка, корректирует наклон фар по датчику положения задней оси. Более похож на настоящий автокорректор.
Для подключения необходим ручной корректор.
Кивок есть, но не во всех версиях.
Цена комплекта с одним датчиком 2750руб,
4) Комплект заводского корректора б\у
Почему б\у? Потому что покупать по частям новый комплект — чистой воды издевательство, выльется в круглую сумму (или даже две).
Б\У комплект стоит около 9000р. хотя на каждой разборке свои правила.
Недостатков по функционалу тут вряд ли можно найти, работать он будет как надо.
Вопросы в другом:
Во-первых, естественный износ, неизвестно сколько он работал ранее, 10 или 20 лет, и возможно вскоре понадобится замена тех или иных частей, что повлечёт очередные и немалые траты.
Во-вторых, проблема настройки сего чуда. Например, если на джип поставить комплект от легковушки, до кучи ещё и с низким клиренсом, то получится полная ерунда. Надо думать, ведь у джипа гораздо выше расположены фары, соответственно и угол их утановки следует регулировать совсем иначе.
Ну и до кучи моторчики автокорректора — шаговые, несколько отличаются от стандартных (аналоговых), в том числе и корпусом. Соответственно необходимо ещё допиливать корпус фары, а если изначально моторчик располагался внутри фары ( что не редкость) то ещё и городить какие-то приспособления.
2. Что есть «кивок» и зачем он нужен.
Для понимания необходимости этого процесса в конечной системе, необходимо рассмотреть принцип действия моторчиков корректора различных типов.
Условно разделим электрические моторчики на два класса:
1)Аналоговые;
2)Шаговые.
«Аналоговые» моторчики представляют собой целую систему, предназначение которой — следить за напряжением на сигнальном проводе и выравнивать по нему своё внутренне напряжение.»Внутренним» следует считать выходное напряжение на маленьком потенциометре, положение которого напрямую связано с положением штока. Соответственно приходящему напряжению ( крутим крутилку в салоне), система крутит моторчиком в одну или другую сторону для достижения требуемого напряжения.
Из-за такого принципа работы все аналоговые моторчики:
-имеют всего 3 провода: плюс, земля, сигнал;
-как правило, довольно медленные (относительно шаговых);
-имеют множество шансов для выхода из строя: от повреждений мотора до повреждений или заеданий шестерней редуктора;
-относительно низкая точность позиционирования штока корректора;
-со временем начинают рыскать из-за износа потенциометра.
«Шаговые» моторчики — уже не столь сложно устроенный механизм. В основе лежит, что очевидно из названия, шаговый двигатель. Запустить его в домашних условиях немного сложнее аналогового, но всё же вполне возможно.В имеющихся у меня моторчиках все двигатели оказались двухобмоточные биполярники, что диктует особую схему управления ими.
Использование шаговых двигателей вполне оправдано при создании автокорректора, в первую очередь, из-за отсутствия столь разнообразных мест потенциальной поломки, а в частности отсутствия потенциометра. Позиционирование в таком случае происходит за счёт совершения определённого числа шагов.
Не буду грузить теорией, вкратце про шаговые моторчики:
— значительно быстрее аналоговых;
— позволяют точно позиционировать шток;
— более износостойкие;
— для управления необходим драйвер или контроллер;
— количество управляющих проводов начинается от 4, это основное визуальное отличие. Количество проводов зависит от конструкции двигателя (количества обмоток и способа их соединения).
И всё же про «кивок».
Всё просто, в аналоговом моторчике напряжение на сигнальном проводе напрямую связано с положением штока корректора.При подаче питания на блок корректора, можно более-менее точно предполагать в какой точке своего пути окажется шток корректора. В случае с шаговыми двигателями мы лишены данной возможности.
Поэтому «мозгам» автокорректора приходится опускать фары максимально вниз, а затем поднимать на установленное при настройке число шагов, чтобы в последствии отталкиваясь от данного положения, используя данные с датчиков загруженности осей, удерживать СТГ в установленном положении.
Отмечу, что «кивок» в имеющихся в продаже корректорах не всегда выполняется так. Иногда фары просто опускаются до минимума, затем поднимаются до максимума и после этого устанавливаются в настроенное положение.
В случае с ксеноном считаю это совсем безобразием, ведь фары лупят, а пока моторчик дотолкает их вверх, а потом ещё и сверху до середины, вас проклянут уже не один раз.
Далее опишу изготовление пробной версии устройства.
Спасибо всемм, кто осилил мой полуночный труд)
Источник
Ремонт электрокорректора фар Спортейдж
Недавно я обратил внимание, что у меня не работает электрорегулировка фар. Пробовал нажимать и одновременно с этим вращать, но никакой реакции нет, соответственно, проблема заключается непосредственно в самом регуляторе. Если вы не регулируете положение фар, то можно не обращать на это внимание и ездить так дальше, но меня такое положение не устраивает, так что буду восстанавливать.
Желания ехать к официальному дилеру не было, это слишком долго и муторно, да и машину оставлять не хочется, так что буду стараться справиться с работой своими силами. В магазине регулятор стоит всего 400 рублей, купил его.
В первую очередь нам нужно демонтировать старый регулятор со своего штатного места. Тянем уплотнительную резинку на себя, потом поддеваем тонкую отвертку в переднюю часть панели, держится она на пластиковых фиксаторах. Следом отворачиваем пару саморезов крепления и выдергиваем самую нижнюю область. Здесь наблюдаем очередные два самореза, которые держат блок выключателей.
Отворачиваем их и вытаскиваем блок через проем для предохранителей. Потом выдергиваем разъем с проводами и выщелкиваем пару фиксаторов сверху и снизу. Теперь нам нужно разобрать все это. Ничего сложного, надо только четыре фиксатора отщелкнуть. Чтобы вытащить плату вместе с контактами, необходимо оттянуть корпус от колесика, чтобы его можно было вытащить, потом надавливаем немного на контакты, куда крепится сзади колодка.
Как оказалось, у меня был сломан пластиковый вал колесика регулировки, он так и остался на плате. Берем сверло на 2 и делаем дырку в том месте, где вал сломался. Надавливаем на колесик, чтобы он соприкасался с платой, преодолеваем сопротивление пружин контакта и заворачиваем небольшой винт, в результате чего колесик у нас держится за плату.
Еще заметил, что тот самый вал, который засовывается в корпус регулятора, держится совсем плохо и вот вот отвалится, поэтому сделал еще одну дырку и винтик завернул. Потратил на все 20 минут.
Источник
KIA Sportage Дизель) › Logbook › Датчик автокорректора — завершение истории
История, которая началась очень давно — www.drive2.ru/cars/kia/sp…4062246863888530500/#post . А точнее, которая имела место с момента покупки автомобиля и сопровождала меня 8 000 км, а именно отсутствующий (не работающий) датчик автокорректора.
Кратко для тех, кому лень читать: после покупки машины заметил что пучок света никак не регулируется, и я слеплю других водителей. На нулевом ТО обратился в Автоцентр на Волгоградке (там же машину и купил), по гарантии. Продержав меня весь день (не менее 7 часов) в салоне, инженер по гарантии Борис подозвал меня к подъемнику, ткнул в место, где должен был быть датчик автокорректора и сказал, что его у меня кто-то открутил. (Абсолютный и исключительный бред, машина стоит под видео наблюдением, да и датчик не работал с первого дня). Либо открутили они же при предпродажке, либо сняли, чтобы не менять по гарантии. При этом мне «любезно» предложили заказать у них датчик за 23 000, а установку они бы сделали бесплатно.
Обращаться к ним из принципа больше не стал, поехал в родной ТиРэкс, заказал датчик. Лето, постоянные задержки, в начале пришел датчик, забыли о кронштейне. Короче прождал в результате я не меньше месяца (как и задержки вызванные моим отсутствием в городе, так и ошибки в работе сервисного центра) и вот сегодня он был установлен — не бесплатно, цена вопроса — 21 664 рубля. Дешевле, чем «бесплатно» на Волгоградке. В общем в этот салон я больше ни ногой, и Вам не советую.
Касательно того, как он работает… Автокорректировки при включении на КИА оказывается нет))). Пучек света так лениво регулируется, лишний раз не дергается и не утруждает себя. Короче как у друга на Хонде Аккоорд, которой 10-ть лет. (Кстати, двери у него при этом идеально закрываются). У знакомых на Фольцвагене, БМВ, Вольво и Лексусе это работает все немного по другому)). Ой, забыл, забыл, Киа это же не премиум.
Короче, знаете, меня часто спрашивают — как машина. А я… Я не знаю что на это ответить. Она ест мало топлива, она обладает должной динамикой, хорошо тормозит, отлично отрабатывает подвеска, отлично управляется, она (тьфу тьфу) не подводит. Но при этом у меня остается осадок какой-то неудовлетворенности. Возможно, это связано с этой историей с датчиком, возможно — с тем, что я прогадал в цене из-за КМР и ощущаю себя разведенным дураком, возможно… Возможно я просто знаю что я хочу, но позволить себе это я не могу, и поэтому и нет мне спокойствия.
Источник
Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж
Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт. Такая внешность нравится многим
Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.
Общие сведения
Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.
Заметить это возможно:
- Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
- При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
На фото – КИА Спортейдж с правильно отрегулированным ближним светом
- В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
- Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).
Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА, чтобы восстановить ее работоспособность.
Почему потеет фара
Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.
На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы
Для возникновения данного эффекта играет роль:
- Температура воздуха внутри блок-фары;
- Относительная влажность воздуха в фаре;
- Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.
Физический процесс
Что происходит с этими параметрами на автомобиле?
Давайте выяснять:
- При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
- При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
- Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
- При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.
Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что: Вот такая «физика», грозящая обернуться неприятностями
- При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
- Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
- При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность. В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.
Причины запотевания
- Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.
Негерметичность цоколя может быть причиной доступа воздуха
- Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей. О том, как правильно осуществить ремонт фары КИА, посвящена целая статья на нашем сайте.
- Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
- Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.
Двойная польза от пленки – защита и предотвращение запотевания
Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.
Как сделать работу омывателя фар управляемой
Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок. Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу. Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах
Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.
Рассмотрим на конкретном примере:
- Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
- В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.
Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле
Радикальный метод
Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.
Инструкция очень простая: Пара секунд – и ваши фары окажутся беззащитными перед грязью
- Открыть блок предохранителей и реле;
- На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
- Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.
Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!
На видео в этой статье представлено, куда можно направить свое желание что-либо безопасно изменить в автомобиле:
Научный метод
Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем
Для этого необходимо:
- Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
- Извлечь заглушку с панели приборов;
- Установить в нее кнопку;
- Подключить к штатной проводке в машине;
- Вывести на нее управление омывателем.
Миниатюрность кнопки только на руку владельцу
Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.
Итак, что же даст применение подобного метода:
- Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
- При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
- При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
- По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).
Немного усилий – и вы станете лично управлять фароочистительной системой
Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!
Резюме
Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.
Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!
Источник