- KIA Sportage 4WD Гаврюша › Logbook › «Блин, да что там брякает?» или «Ремонт тормозной системы».
- Руководства по ремонту Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Киа Спортэйдж
- KIA Sportage Style & Music › Logbook › Свап задних тормозов.Часть 1(причины, подготовка)
- Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)
KIA Sportage 4WD Гаврюша › Logbook › «Блин, да что там брякает?» или «Ремонт тормозной системы».
Приветствую, други мои.
Предыстория: в правом колесе что-то всё громче и громче брякало. Пощупал, пальцем потыкал… Металлическая пластинка с нар. стороны внешней тормозной колодки. Выбрал день, скинул колесо, а там…
В прошлый раз года 1.5-2 назад решил заменить передние тормозные колодки, так как чисто визуально глянул и решил, что не повредит, тем более что с покупки авто колодки не трогал.
Речь пойдёт о втулках-направляющих. Их нужно смазывать при каждой замене колодок. На СТО этого не сделали. Более того, никто не счёл нужным сообщить мне, что нижнюю втулку на правом колесе заклинило. А зачем? Пф-ф… Верхнюю выкрутили, откинули суппорт, выкинули старые колодки, воткнули новые, закрутили втулку. Всё! Давайте деньги.
Результат: обе колодки сточены под углом, так как подвижность сохранила только верхняя часть суппорта. На наружной колодке абразива ещё много, а вот на внутренней со сточенного края уже металл показался.
В общем, лил WD-шку, грел горелкой, пробовал крутить-вертеть… и всё-таки порвал втулку. Из суппорта выкрутилась, а вот большая часть втулки осталась в скобе. Скоба, к слову, сниматься тоже не хотела.
Время позднее, запчастей нет, ехать надо… В общем, высверлил на месте втулку. Насквозь. Вставил болт, с другой стороны две гайки законтрил и уехал. Запчасти заказывать.
Заказал запчастей кучку, а именно:
Amd AMD.BF112 Колодки тормозные дисковые, комплект
Fenox TB217762 Диск тормозной передний вентилируемый, 2шт
Hyundai/Kia 0K045 33 662 Втулка направляющей тормозного суппорта
(заказал 1шт, так как запросили за неё 669р., а токарка временно недоступна)
Hyundai/Kia 0K045 33 602 Пружинка тормозного механизма, 4шт
Hyundai/Kia 0K045 33 603 Пружинка тормозного механизма, 4шт
Hyundai/Kia 0K045 33 692 Пыльник направляющей суппорта тормозного, 4шт
(вот, кстати, совершенно зря заказал, потому что позже взял ремкомплекты, в которые они входят. И дешевле намного)
Frenkit 257055 Ремкомплект суппорта дискового тормозного механизма, 2шт
(речь об этих ремкомплектах)
Frenkit P574603 Поршень тормозного суппорта, 2шт
Vmpauto 1503 Смазка для суппортов универсальная «Мс 1600», 100гр
Пришло всё кроме втулки. По втулке заказ сняли. Снова ищу её по номеру… exist предлагает её уже за 1.000р. и срок поставки выкатывает в 24 дня. Примерно та же история у autodoc. Нет уж, братцы…
Психанул. Включился «Неистовый берсерк-ремонтник».
Заказываю втулки от Спектры. Предупреждаю сразу: они толще и длиннее! Головки, резьбовая часть и отбортовка для пыльника одинаковые.
Нижняя стоит 73р, верхняя 95р.
Вот их номера:
Hyundai/Kia K H430 33 694 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего, 2шт
Hyundai/Kia K H430 33 794 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего верхняя, 2шт
Наши резиновые уплотнители к ним не подходят, нужны эти: K H430 33 692
Заказывал по фото, чего делать нельзя никогда и никому. Не делайте так.
Тормозные цилиндры задние у меня лежали давно. Докупил 2шт от классики ВАЗ и переставил цилиндры для автоподвода колодок. Описывать не буду, процедура известная. Тем более до задних тормозов я в этот раз опять не добрался.
Ещё купил комплект тросов ручника ВАЗ 2108, но до них тоже не дошло.
Источник
Руководства по ремонту Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Киа Спортэйдж
Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 19», ключи «на 12», «на 19», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта и для получения доступа к другим агрегатам.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» (парковка). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
2. Отверните гайку болта крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к кулаку.
3. Извлеките болт из отверстий рычага и проушины кулака…
4. …и выведите рычаг из проушины вниз.
Отсоединять верхний поперечный рычаг от кулака необходимо потому, что нижний болт крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса находится внутри проушины для крепления рычага.
5. Ослабьте затяжку двух болтов крепления суппорта к кулаку.
Так расположены болты крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса к кулаку задней подвески.
6. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…
7. …выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.
Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.
8. Окончательно выверните болты крепления суппорта к кулаку…
9. …и снимите суппорт.
10. Установите суппорт и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. Удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .
Источник
KIA Sportage Style & Music › Logbook › Свап задних тормозов.Часть 1(причины, подготовка)
всем привет.
Появилось немного свободного времени, решил написать как провел выходные.Но перед этим расскажу, что подтолкнуло меня на данный шаг(а именно:свап тормозов на задней оси).Начну издалека)
После установки больших колес, итак далеко не идеальных тормозов стало маловато(спортаж:тот автомобиль, у которого все рассчитано впритык.Тормоза-не исключение…чуть увеличиваем нагрузку, и их сразу становится мало.Стоит отметить, что для владельцев моноприводных версий это особенно актуально )-нашел усиленный комплект «Bolt on» www.drive2.ru/l/4283618/ .К тому моменту, когда нашел оптимальный вариант тормозных колодок, с тормозами на передней оси проблема ушла(хотя эксперименты продолжаются по сей день), НО стала ярко выражена проблема с тормозами на задней оси.
В роли лирического отступления, расскажу одну историю:Как то катал свадьбу(в машине молодожены и свидетель, мы очень сильно опаздываем на их свадьбу.Нужно было добраться до пункта назначения как можно быстрее…довез я их вовремя, НО после остановки-увидел что из за задних колес валит дым…вышел из машины, почувствовал запах фрикционов колодок, посмотрел на задние колеса и увидел что колодки горят.
После данного события начал искать готовые усиленные варианты на заднюю ось, в итоге нашел только перфорированные диски www.drive2.ru/l/5802272/ .Когда пришло лето, я понял что толка от них крайне мало(диаметр дисков мал, рабочая площадь маленькая, диски малой толщины и не вентилируемые…).Чудес не бывает, физику никто не отменял
Собственно, вот и первая причина:малая эффективность задних тормозов(как выяснилось потом, задние тормозные диски у моноприводных версий ощутимо меньше по диаметру чем диски у версий с АВД).
Причина вторая(основная)-стояночный тормоз барабанного типа.Не могу сказать, что это плохой вариант, НО на Спортаже(особенно моноприводе), он реализован просто безобразно.Он полностью механический, сам рабочий механизм(внутри торм барабана) защищен от внешних воздействий лишь очень тоненьким пыльником, который в свою очередь ОЧЕНЬ быстро рвется…в результате чего в так называемый «цилиндр» попадает грязь в огромных количествах и он клинит(может тупо не возвращаться).Такая история у меня была 1 раз, года два с половиной назад…приехал в ДЦ(Киа на Московском)-чудо работник почистил механизм не обращая внимания на порваный пыльник, и подтянул ручной тормоз на глаз(в результате чего у меня за пару дней от перегрева посинел тормозной барабан).чуть отпустил трос, появился посторонний звук(натягиваю немного ручник, звук пропадает)-снова к ним…оказалось что когда мастер ЗАБИВАЛ колодку стояночного тормоза, разогнул нижнюю прижимную пластину и колодка не фиксировалась.Я поднял кипишь, в итоге из за маленького пыльника мне поменяли механизм стояночного тормоза в сборе(для справки:пыльника в природе нет, он продается ТОЛЬКО в сборе с самим механизмом).Слева у меня все новое, потом поменял торм диски и пришлось менять еще и колодку стояночного тормоза на правой стороне…прошло полгода, механизм стояночного тормоза на правом колесе(то, которое не трогали), начал подклинивать.я разбираю и вижу порваный в клочья пыльник и очень много грязи внутри(по гарантии весь узел из за такой мелочи менять мне отказались)-нахожу пыльник вилки сцепы от классики-разрезаю и временно вставляю.
на тот момент механизм стояночного тормоза меня уже ужасно бесил.
Но на этом веселье с задними тормозами не закончилось…при прохождении ТО(Привет Киа центр на Московском), во время прокачки тормозов, мне СРЫВАЮТ штуцер прокачки заднего левого суппорта…суета, сказали что можно поменять по гарантии, но ждать месяц.попытались нарезать резьбу под ремонтный-не получилось.Психанул, забрал суппорт, отпросился с работы и на след день поехал к токарю(дедушка пенсионного возраста), тот сделал по старинке:нарезал резьбу под болт, кинул внутрь шарик от подшипника и закрутил болт(как временный вариант годный, но на постоянку он мне не нравился)
Что имеем в итоге:
1.диаметр и рабочая площадь торм дисков мала(малоэффективны и быстро перегреваются)
2.механизм стояночного тормоза барабанного типа доставил много хлопот
3.испорченный суппорт был последней каплей
Для меня этих аргументов было достаточно.
Ну а теперь немного фото)
Вот так смешно смотрелся родной тормозной диск на фоне 20 колес.
Источник
Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)
Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией — при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 — 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:
Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.
Обратите внимание, в левой части фотографии — старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (
© 2006-2019 Sportage Club, руководитель клуба Талалаев Денис.
Все права защищены. info@sportage-club.com
Sportage Club — Клуб владельцев автомобилей Kia Sportage
Источник