Классификация ремонта электрических машин
Важнейшим условием правильной эксплуатации электрических машин является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов (ППР) и периодических профилактических испытаний.
Наряду с повседневным уходом и осмотром электрических машин в соответствии с ППР через определенные промежутки времени проводят плановые профилактические осмотры, проверки (испытания) и различные виды ремонта. С помощью ППР электрические машины поддерживают в состоянии, обеспечивающем их нормальные технические параметры, частично предотвращают случаи отказов, улучшают технические параметры машин при плановых ремонтах в результате модернизации. В настоящее время используют два вида ремонта — текущий и капитальный, хотя для отдельных видов электрооборудования предусматривается и средний ремонт.
Период между двумя плановыми капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин ремонтный цикл — наработка от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта.
Существуют три формы организации ремонтов — централизованная, децентрализованная, смешанная. При централизованной форме организации ремонт, испытание и наладка электрических машин производятся специализированными ремонтно-нала- дочными организациями. Эта форма является наиболее прогрессивной, так как обеспечивает минимальную стоимость ремонта при более высоком качестве.
При децентрализованной форме ремонт, испытания и наладка производятся ремонтными службами производственных подразделений предприятий. При смешанной — часть работ выполняется централизованно, часть децентрализованно, причем степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности электрооборудования.
Усовершенствование централизованного ремонта предполагает создание централизованного обменного фонда электрических машин и расширение их номенклатуры, распространение сферы услуг ремонтных предприятий на производство текущих ремонтов и профилактического обслуживания.
Однако, поскольку специализированные ремонтные предприятия удовлетворяют потребности народного хозяйства в ремонте электрических двигателей лишь примерно на 20%, децентрализованная и смешанная системы организации ремонтов еще довольно долгое время будут оставаться преимущественными, несмотря на их недостатки по сравнению с централизованной формой организации ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации, инструкциями завода-изготовителя. Обычно ремонтный цикл исчисляется в календарном времени исходя из восьмичасового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность работы оборудования и сезонность его работы учитываются соответствующими коэффициентами.
При определении продолжительности ремонтного цикла исходят из графика распределения отказов электрических машин, приведенного на 1.1. На этом графике можно выделить три области: область 1 — послеремонтная приработка, когда вероятность отказов повышается за счет возможного применения при ремонте некачественных деталей и материалов, несоблюдения технологии ремонта и т. д.; область 2 — нормальный этап работы электрических машин с практически неизменной величиной отказов во времени; область 3 — старение отдельных узлов электрической машины, характеризующееся ростом числа отказов.
Из графика 1.1 видно, что длительность ремонтного цик
ла не должна превышать длительности нормального этапа работы 2. При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в электрической машине наряду с быстро изнашивающимися деталями (щетки, подшипники качения, контактные кольца), восстановление которых производится путем их замены на новые или незначительным ремонтом старых, имеются детали с большим сроком износа (обмотки, механические детали, коллекторы), ремонт которых достаточно трудоемок. и занимает много времени. Поэтому в течение наработки между капитальными ремонтами (Гпл) электрические машины должны пройти несколько более легких текущих ремонтов с интервалом /пл.
Производство текущих ремонтов, как правило, не нарушает ритм производства, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резерва связан с приостановкой производства (технологического процесса). Поэтому межремонтный период для электрических машин следует приравнивать к межремонтному периоду основного технологического оборудования, если последний оказывается меньшим.
Продолжительность рабочего (Г^бл) и структура ремонтного циклов, а также продолжительность межремонтного периода (^табл) определяются исходя из нормальных условий эксплуатации при двухсменной работе по данным, приведенным в прилож. 9. Для коллекторных машин постоянного и переменного тока приведенная в прилож. 9 продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода уменьшается путем введения коэффициента рк=0,75.
Величины Tut зависят также от сменности работы электрических машин, коэффициента использования, характера работы (передвижные или стационарные установки, основное или вспомогательное оборудование).
Обычно ремонты планируют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием широко известных сетевых графиков.
Различают два метода ремонта электрических машин — принудительный и послеосмотровый.
Принудительный метод ремонта применяется главным образом для особо ответственных машин. При использовании этого метода через определенные периоды времени машины в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту с заменой обмоток. Также через строго определенные промежутки времени проводят текущий и средний ремонты в соответствии с ремонтным циклом и его структурой. При принудительном методе ремонта ресурс электрической машины не всегда бывает использован полностью; перемотке может быть подвергнута машина, которая могла бы работать без замены обмотки еще длительное время. Поэтому принудительный ремонт наиболее дорогой.
Послеосмотровый метод ремонтов. При использовании этого метода капитальные ремонты планируются после осмотра и про
филактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Если неисправностей при этом не обнаруживается, то машину включают в график ремонтов на следующий год. Ресурс машины при этом методе ремонта используется полностью, поэтому стоимость ремонтов снижается. Однако из-за внезапных отказов и возможности внеочередного ремонта усложняется организация проведения самого ремонта.
Для электрических машин массового применения, не отнесенных к основному оборудованию и имеющих достаточный резерв (обменный парк), можно перейти от принудительного ремонта к послеосмотровому. Целесообразность такого перехода должна подтверждаться технико-экономическим анализом.
1. Каковы основное содержание и задачи эксплуатации электрических машин?
2. Назовите условия хранения электрических машин. Каковы основные отличия в условиях хранения?
3. Как измеряется допустимый уровень масла в трансформаторе и чем он определяется?
4. Какие параметры трансформатора контролируются перед началом хранения и монтажом?
5. Чем характеризуется опасность для человека помещений с электрическими установками? Какова классификация этих помещений?
6. Каковы критерии выбора электрических двигателей?
7. Объясните, как в марке электрической машины или трансформатора отражено их климатическое исполнение? Машины каких климатических исполнений можно эксплуатировать во всех макроклиматических районах Земли? Во всех районах на суше?
8. Каковы условия правильного выбора электрических двигателей по мощности?
9. Из каких соображений выбирается количество параллельно работающих трансформаторов и их мощность?
10. Что такое «ремонтный цикл» и как выбирается его продолжительность?
11. Какова структура ремонтного цикла?
12. В чем достоинства и недостатки форм организации ремонтов?
Ремонт квартиры. Энциклопедия ремонта. Раздел: Быт. Хозяйство.
«энциклопедия ремонта. Строительные секреты в каждый дом».
Текущий ремонт — это ремонт небольшого объема отдельных конструкций здания
8.1. ремонт наружных деревянных стен. Ремонт бревенчатых срубов.
Ремонт цилиндро-поршневой группы. Ремонт механизма газораспределения. Ремонт системы смазки. Проверка и испытание двигателя после ремонта.
Советы по ремонту квартиры. Раздел: Быт. Хозяйство. Строительство.
Облицовка стен. Ремонт и замена керамической плитки. Глава 4. красим и клеим.
Ремонт дополнительными деталями. Ремонт пластической деформацией.
Ремонт главной передачи и дифференциала. Ремонт рулевого управления.
Ремонт квартир. Советы по мелкому квартирному ремонту. Раздел: Быт. Хозяйство.
Мы обращаемся к книгам по домоводству, пособиям по ремонту квартир.
Бытовая техника. Ремонт домашних компрессионных холодильников. Кругляк И. Н.
Техническое обслуживание и ремонт холодильников.
2.11. Ремонт печей. Если в процессе эксплуатации печи возникла необходимость в срочном текущем ремонте, но у вас нет возможности пригласить печника.
Источник
Классификация ремонтов электрического и электромеханического оборудования
Важнейшим условием правильной эксплуатации электрического и электромеханического оборудования является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний. Наряду с повседневным уходом и осмотром оборудования в соответствии с системой ППР через определенные промежутки времени проводят плановые профилактические осмотры, проверки (испытании) и различные виды ремонта. С помощью системы ППР оборудование поддерживается в работоспособном состоянии, частично предотвращаются случаи его отказа. При плановых ремонтах в результате модернизации оборудования улучшают его технические параметры.
При планировании и организации ремонтов следует иметь в виду, что электрическое и электромеханическое оборудование может иметь ремонтопригодную и неремонтопригодную конструкцию.
В последнем случае вместо ремонта оборудования осуществляют его замену.
По объему ремонты делятся на текущие, средние и капитальные.
К текущимотносятся ремонты, проводимые во время эксплуатации оборудования дли гарантированного обеспечения его работоспособности и состоящие в замене и восстановлении его отдельных частей и в их регулировке. Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования с его остановкой и отключением.
При среднем ремонте проводится полная или частичная разборка оборудования, ремонт и замена изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции. В этом случае достигается восстановление основных технических показателей работы оборудования.
При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая обмотки, при этом достигается полное (или близкое к нему) восстановление ресурса оборудования. В настоящее время в основном используют два вида ремонта: текущий и капитальный, хотя для отдельных видов оборудования предусмотрен и средний ремонт.
По назначению ремонты делятся на восстановительный, реконструкцию и модернизацию.
Восстановительный ремонтосуществляетсябез изменения конструкции отдельных узлов и всего устройства в целом. Технические характеристики оборудования остаются неизменными.
При реконструкции возможны изменение конструкции отдельных узлов и замена отдельных материалов, из которых они изготовлены, при практически неизменных технических характеристиках оборудования.
При модернизации благодаря замене и усовершенствованию существующих узлов и применяемых материалов предполагается существенно улучшить технические характеристики оборудования, приблизив их к характеристикам нового современного оборудования.
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1242 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Классификация ремонта электрических машин
Классификация ремонтов электрического и электромеханического оборудования
Важнейшим условием правильной эксплуатации электрического и электромеханического оборудования является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний.
Наряду с повседневным уходом и осмотром оборудования в соответствии с системой ППР через определенные промежутки времени проводят плановые профилактические осмотры, проверки (испытания) и различные виды ремонта. С помощью системы ППР оборудование поддерживается в работоспособном состоянии, частично предотвращаются случаи его отказа. При плановых ремонтах в результате модернизации оборудования улучшают его технические параметры.
При планировании и организации ремонтов следует иметь в виду, что электрическое и электромеханическое оборудование может иметь ремонтопригодную и неремонтопригодную конструкцию. В последнем случае вместо ремонта оборудования осуществляют его замену.
По объему ремонты делятся на текущие, средние и капитальные. К текущим относятся ремонты, проводимые во время эксплуатации оборудования для гарантированного обеспечения его работоспособности и состоящие в замене и восстановлении его отдельных частей и в их регулировке. Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования с его остановкой и отключением. При среднем ремонте проводится полная или частичная разборка оборудования, ремонт и замена изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции. В этом случае достигается восстановление основных технических показателей работы оборудования. При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая обмотки, при этом достигается полное (или близкое к нему) восстановление ресурса оборудования. В настоящее время в основном используют два вида ремонта: текущий и капитальный, хотя для отдельных видов оборудования предусмотрен и средний ремонт.
По назначению ремонты делятся на восстановительный, реконструкцию и модернизацию. Восстановительный ремонт осуществляется без изменения конструкции отдельных узлов и всего устройства в целом. Технические характеристики оборудования остаются неизменными. При реконструкции возможны изменение конструкции отдельных узлов и замена отдельных материалов, из которых они изготовлены, при практически неизменных технических характеристиках оборудования. При модернизации благодаря замене и усовершенствованию существующих узлов и применяемых материалов предполагается существенно улучшить технические характеристики оборудования, приблизив их к характеристикам нового современного оборудования.
По методу проведения ремонты делятся на принудительный и послеосмотровый. Принудительный метод применяется в основном для ответственного оборудования. Суть его состоит в том, что через определенные промежутки времени электрическое и электромеханическое оборудование в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту, также через определенные промежутки времени проводят текущие и средние ремонты в соответствии с длительностью ремонтного цикла и его структурой. При этом ресурс оборудования между ремонтами полностью не используется, и в ремонт может попасть исправное оборудование. Поэтому данный вид ремонта является наиболее дорогим.
При послеосмотровом методе ремонта электрическое и электромеханическое оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Ресурс оборудования используется при этом методе ремонта полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше. Однако из-за возможности внеочередного незапланированного ремонта усложняется процесс его проведения и может увеличиться его длительность. С принудительного на послеосмотровый метод ремонта можно переводить оборудование массового применения, не отнесенное к основному и имеющее достаточный обменный парк.
По форме организации ремонты разделяются на централизованную, децентрализованную и смешанную формы. При централизованной форме ремонт, испытания и наладка электрического и электромеханического оборудования осуществляются специализированными ремонтно-наладочными предприятиями без использования местных ремонтно-эксплуатационных служб. К этой форме ремонта относится и фирменное ТО (в настоящее время проводится в отношении ответственного импортного оборудования). Усовершенствование этой формы ремонта предполагает создание центрального обменного фонда оборудовия и расширение его номенклатуры, а также распространения сферы услуг ремонтных предприятий на проведение текущих ремонтов и профилактического обслуживания. Централизованная форма ремонта обеспечивает наиболее высокое качество работ.
При децентрализованной форме ремонт, испытания и наладка оборудования осуществляются ремонтными службами предприятия, на котором установлено это оборудование. При смешанной форме ремонта часть работ выполняется централизованно (сторонними организациями), а часть — децентрализованно (собственными ремонтными службами). Степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности оборудования.
При планировании ремонтного производства вводится понятие ремонтного цикла, определяемого календарным временем между двумя плановыми капитальными ремонтами. Для вновь вводимого в эксплуатацию оборудования под ремонтным циклом понимается календарное время от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта.
Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя электрического и электромеханического оборудования. Обычно ремонтный цикл исчисляется, исходя из восьми часового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе (для оборудования специализированных производств в расчет ремонтного цикла может быть введен конкретный график работы этого оборудования). Реальная сменность работы оборудования и условия его работы учитываются соответствующими эмпирическими кэффициентами.
При определении длительности ремонтного цикла используют график распределения частоты отказов . технических изделий от времени
, так называемую «кривую жизни» (рис. 1.3). На этом графике можно выделить три области: область 1 — время после-ремонтной приработки, когда вероятность появления отказов повышается из-за возможного применения при ремонте некачественных материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.п.; область 2 — нормальный этап работы оборудования с практически неизменной частотой отказов во времени, область 3 — время старения отдельных узлов и оборудования в целом.
Для предотвращения отказов при эксплуатации в период приработки осуществляют замену дефектных узлов и деталей исправными и, если это возможно, приработку отдельных узлов. Для ответственного оборудования приработку проводят непосредственно на заводе-изготовителе или ремонтном предприятии. В период нормальной эксплуатации (область 2) происходят внезапные отказы, которые носят случайный характер. В дальнейшем увеличение частоты отказов оборудования связано с его износом и физическим старением (область 3), при которых наблюдается существенное ухудшение рабочих свойств изоляции, электрических контактных поверхностей, подшипников и механически нагруженных узлов. Поэтому длительность ремонтного цикла не должна превышать длительности нормального участка работы 2 (см. рис. 1.3).
При планировании структуры ремонтного цикла (видов и последовательности чередования плановых ремонтов) исходят из следующих соображений. В каждом виде электрического и электромеханического оборудования наряду с быстро изнашивающимися узлами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или в результате незначительного ремонта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмотки, механические детали, коллекторы и т.п.), восстановление которых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации электрического и электромеханического оборудования между капитальными ремонтами оно подвергается нескольким более легким текущим (или средним) ремонтам. Проведение текущих ремонтов, как правило, не требует специальной остановки основного технологического оборудования, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резервного оборудования связан с приостановкой основного технологического процесса. Поэтому длительность ремонтного цикла следует по возможности согласовывать с межремонтным периодом основного технологического оборудования.
Обычно ремонты планируют на календарный год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием сетевых графиков.
Источник