Виды ремонтов, их характеристика.
Содержание
Введение |
1. Виды ремонтов, их характеристика |
2. Источники финансирования ремонтов |
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих |
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример) |
Заключение |
Список литературы |
Введение
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).
Основные фонды[1] — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.
Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.
В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.
Виды ремонтов, их характеристика.
Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:
Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.
Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.
Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.
Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.
Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.
Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.
Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.
Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.
Источники финансирования ремонтов
Источниками финансирования затрат по всем видам ремонта (текущему, среднему и капитальному) являются издержки производства, себестоимость продукции. Расходы на ремонт включают оплату труда ремонтных рабочих, стоимость материалов, запасных частей, узлов оборудования, оплату проектно-сметной документации и т.п.
Финансирование ремонта осуществляется в соответствии с планом по выполнению ремонтных работ. Сметно-финансовые расчеты к плану ремонта составляются на основе действующих норм, цен, тарифов, расценок и прейскурантов.
На большинстве несезонных предприятий с круглогодичным циклом производства фактические затраты по ремонту основных фондов непосредственно списывают их на издержки производства. При этом суммы расходов на проведение всех видов ремонта включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на заработную плату и др.).
В то же время для некоторых предприятий важно равномерное списание затрат по ремонту на себестоимость продукции. Это необходимо для предприятий с выраженным сезонным характером производства (например, в рыбной отрасли) или таких, где требуются крупные разовые затраты на ремонт отдельных объектов.
Так, в рыбной отрасли капитальный ремонт оборудования, посольных емкостей, флота осуществляется до наступления путины. Здесь затраты на ремонт в предпутинный период достигают 40-45% годового их объема. В период путины затраты по капитальному ремонту резко снижаются. Если стоимость выполненного ремонта относить на себестоимость продукции того периода, в котором он производился, то это вызовет колебание уровня издержек производства в течение года, удорожание себестоимости.
Поэтому для обеспечения равномерного включения затрат по ремонту основных фондов в себестоимость продукции создается специальный резерв средств (ремонтный фонд). Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере норматива, устанавливаемого предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в процентах к балансовой стоимости основных фондов. По мере выполнения ремонтных работ их фактические затраты финансируются за счет созданного резерва средств в ремонтном фонде. Разница между фактическими затратами на ремонт и произведенными плановыми отчислениями в ремонтный фонд отражается в балансе как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.
Предприятия осуществляют также ремонт объектов непроизводственного назначения (дошкольных учреждений, клубов, жилья и т.д.). Источником финансирования ремонта основных непроизводственных фондов является чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.
Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
Восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии имеет смысл тогда, когда в них наблюдается острый дефицит и нет возможности их приобрести. Восстановление изношенных деталей позволяет ликвидировать дефицит запчастей и своевременно проводить многие виды ремонтов. К привлекательным сторонам восстановления
деталей относится их меньшая стоимость, чем стоимость приобретения новых запчастей. Кроме того, в таком случае исчезают расходы на доставку запасных частей на предприятие.
Заключение
Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования.
На предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.
Список литературы
1. Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие. — 4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.;
3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. – С: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000г.;
[1] Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005
Содержание
Введение |
1. Виды ремонтов, их характеристика |
2. Источники финансирования ремонтов |
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих |
4. Текущий и капитальный ремонт печи (пример) |
Заключение |
Список литературы |
Введение
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).
Основные фонды[1] — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.
Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.
В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.
Виды ремонтов, их характеристика.
Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:
Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.
Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.
Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.
Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.
Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.
Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.
Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.
Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.
Источник
Строительные машины и оборудование
Информационный портал
Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы. |
Классификация видов и методов ремонта
Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.
Признаки классификации, установленные ГОСТ 18322—78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»: сохранение принадлежности ремонтируемых частей, степень восстановления ресурса, планирование, регламентация выполнения, организация выполнения.
По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.
Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.
Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.
Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.
Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.
По признаку «степень восстановления ресурса» для строительных, путевых и других машин транспортного строительства различают капитальный и текущий ремонт.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).
Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.
По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.
При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществляется в соответствии с требованиями и показателями нормативно-технической документации после определенной наработки.
Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.
Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или происшествий.
По признаку «регламентация выполнения» различают регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состояния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).
Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагностики или другим способом. При этом устанавливаются необходимость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.
По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.
Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализированными бригадами.
В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.
Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.
Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определенных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.
По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:
повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;
сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда;
снижение стоимости ремонта.
Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда.
Под оборотным фондом понимается определенный запас исправных агрегатов и узлов, обеспечивающий обезличенный ремонт обслуживаемого парка машин. Первоначально этот запас образуется путем приобретения новых сборочных единиц машин и восстановления отдельных агрегатов списанных машин. Затем оборотный фонд пополняют отремонтированными сборочными единицами.
Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремонтированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.
При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонтирует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агрегаты и узлы на месте работы машины.
Рис. 15.2. Схема технологического процесса ремонта машин агрегатным методом
(на примере бульдозера).
Агрегатный метод как один из видов обезличенного ремонта применяется в различных отраслях народного хозяйства, например, при ремонте автомобилей, тракторов, экскаваторов, станков и т. д.
Основные преимущества агрегатного метода организации ремонта:
сокращение сроков пребывания машины в ремонте (она находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа сборочных единиц, их регулировки и испытания машины);
Рис. 15.3. Схема технологического процесса ремонта машин поточным методом
(на примере экскаватора).
повышение коэффициента технической готовности парка благодаря сокращению сроков ремонта;
равномерность загрузки ремонтных предприятий, так как небольшие сроки ремонта позволяют строительным организациям в любое время останавливать машины для ремонта;
улучшение использования производственных площадей ремонтных предприятий, так как потребность в сборочных площадях резко уменьшается вследствие сокращения времени ремонта. При ремонте в условиях эксплуатации площади для разборки и сборки машин на заводе не требуется. Все это позволяет ремонтировать на производственных площадях большее количество сборочных единиц.
Разновидностью агрегатного метода ремонта является метод периодической замены ремонтных комплектов. При этом методе сборочные единицы укрупняют в комплекты, которые заменяют целиком при соответствующем виде ремонта.
Схема технологического процесса ремонта машин агрегатным методом (на примере бульдозера) приведена. Сущность поточного метода ремонта заключается в том, что технологический процесс расчленен на отдельные операции, выполняемые на отдельных рабочих местах, расположенных по ходу процесса. Таким образом могут быть организованы сборка и разборка машин и агрегатов, а также восстановление деталей. Расчленение технологического процесса на операции должно быть согласовано с тактом (ритмом) поточной линии (см. главу 17).
Поточное производство требует четкого планирования всего производственного процесса. Все цехи — разборочные, ремонтные, сборки узлов — должны снабжать сборочную поточную линию в соответствии с установленным ритмом.
Благодаря расчленению процессов и узкой специализации рабочих мест при производстве создаются условия для механизации и автоматизации работ, что позволяет значительно снизить трудоемкость и стоимость, а также повысить качество и сократить продолжительность ремонта.
Поточный метод применяют на заводах, ремонтирующих большое число машин одного типа или одной марки. Этот метод широко распространен на авторемонтных предприятиях, заводах по ремонту тракторов, бульдозеров и экскаваторов.
Источник