Клеи при ремонте авто

Применение герметиков и клеев при ремонте автомобилей

Применение клеев и герметиков при ремонте автомобилей в настоящее время довольно ограничено. Причина — недостаток информации о свойствах и отсутствие или весьма ограниченное количество номенклатуры клеев, имеющихся в продаже.

Наиболее широко применяется клей при наклейке тормозных накладок клеем ВС-10Т. Наносят слой клея на подготовленные поверхности, выдерживают 10. 20 минут, укладывают в оправку, прижимают с усилием 0,2. 0,5 МПа и сушат в термошкафу 1. 2 часа при 180 0 С. Обязательна проверка накладок на сдвиг — не менее 17 МПа.

Весьма распространённым дефектом корпусных деталей является износ или повреждение резьбовых отверстий под шпильки и болты. При ремонте резьб под шпильки внутреннюю поверхность резьб зачищают до металлического блеска, счищают следы краски и коррозии, обезжиривают и наносят клеевую композицию N 1 или 2 (таблица 12.3) при зазоре до 0,3 мм. Шпильку соединяют с алюминиевым корпусом с помощью композиции N3. Для ремонта изношенных или повреждённых резьб под болты применяют ввёртыши. Диаметр отверстия под ввёртыш определяют по специальным таблицам.

Против ослабления и самоотвинчивания резьбовых соединений под действием вибрации и ударных нагрузок используют анаэробные герметики “Унигерм-6” и “Анатерм-8К”. Технология: детали обезжиривают и высушивают. Герметик наносят из флакона на 2. 3 нитки резьбы и узел собирают. Детали выдерживают до полной полимеризации герметика около 6 часов.

Прогоревший глушитель можно эффективно отремонтировать при помощи эпоксидно-каучуковой краски для наружных работ ЭПК-11 (ТУ 6-10-1998-85). Стеклотканью, промазанной этой краской, нужно обмотать глушитель, и он прослужит ещё долго. Покрытие бензостойко, поэтому можно восстанавливать бензобаки, канистры, бензопроводы и т. д.

Краска ЭПК-11 может служить защитой и от коррозии.

Для герметизации остекления и кузова выпускается формованный герметик “Герлен АГ” (ТУ 6-15-07-124-86), предназначенный для предотвращения попадания воды и пыли через резиновые уплотнители оконных проёмов кузова, герметизации различных неплотностей на внутренних поверхностях кузова, а также в быту. Способ применения прост: необходимое количество плотно прижимают к предварительно очищенной и обезжиренной поверхности. Для герметизации стёкол целесообразно средство формировать в виде жгута толщиной 3. 4 мм, который постепенно закладывать под отгибаемый резиновый уплотнитель. Во избежание прилипания герметика инструмент и пальцы необходимо смачивать водой.

Названные, а также некоторые другие, наиболее часто встречающиеся в продаже и использовании клеи и герметики, приведены в таблице 12.5 [11].

При работе с синтетическими материалами необходимо строжайшим образом соблюдать меры гигиены, травмо- и пожаробезопасности.

Клеи и герметики, используемые при ремонте автомобилей

Источник

Статьи

  • 7476 просмотров
  • 6 комментариев

В данной статье мы познакомим вас с клеями для автомобиля, которые всегда могут пригодиться водителю.

Ци­а­на­к­ри­ло­вые (ци­а­на­к­ри­лат­ные) клеи скорого от­вер­жде­ния применяются для различных ме­тал­лов, ке­ра­ми­ки, простой кожи , ре­зи­ны и различных пла­ст­масс. В них нет рас­тво­ри­те­лей, они не влияют на кор­ро­зию и быстро засыхают – примерно до 2х минут. Ак­ти­ва­то­ром от­вер­жде­ния яв­ля­ет­ся влажность, которую можно найти в ат­мо­сфе­ре и в малых ко­ли­че­ст­вах на скле­и­ва­е­мых по­верх­но­стях.

Доработанные ак­ри­ло­вые клеи применяют для скле­и­ва­ния различных ме­тал­лов, сте­к­ла, ке­ра­ми­ки, сте­к­ло­тек­сто­ли­та, разных пла­ст­масс и раз­ных объединений этих ма­те­ри­а­лов. Применя­ют­ся, как правило, для с­кле­и­ва­ния зер­ка­ла зад­не­го ви­да к стеклу в автомобиле.

Читайте также:  План работы по ремонту автомобилей

Ак­ри­ло­вые клеи с ульт­ра­фи­о­ле­то­вым от­вер­жде­нием применяют, чтобы склеить ме­тал­л со сте­к­лом. Если вам нужно склеить 2 стекла, то также можно его использовать. Зачастую их используют для склеивания стекол к лобовому стеклу.

По­ли­у­ре­та­но­вые клеи используют чтобы склеить в разных со­че­та­ни­ях боль­шин­ст­ва ви­дов пла­ст­масс, бу­ма­ги, тка­ней, ре­зи­ны, разной ко­жи, во­лок­ни­стых ма­те­ри­а­лов и т.д. Такие клеи считаются эластичными и стойки к воде.Для склеивания стекол их тоже можно использовать.

Ана­э­роб­ные клеи используют для:

  • фи­к­са­ции и гер­ме­ти­за­ции со­еди­не­ний с резьбой;
  • склеивания статичных де­та­лей;
  • вос­ста­но­в­ле­ния по­са­доч­ных мест под­шип­ни­ков;
  • замазка тре­щин в кор­пус­ных де­та­лях;
  • на­пол­не­ния ра­ко­вин и дру­гих де­фе­к­тов свар­ных швов, а так­же пор ли­тья;
  • для ре­мон­та бес­ка­мер­ных шин.

Такой клей спо­собе­н долго не из­ме­нять свои свой­ст­ва на от­кры­том воз­ду­хе, но реагируют на отсутствие воздуха. Можно работать с узкими зазорами.

Ре­зи­но­вые клеи (эла­сто­ме­ры) используются склеивают ре­зи­ны с ме­тал­лом, сте­к­лом, ко­жей, де­ре­вом, тка­нью, пла­ст­мас­сой и дру­ги­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Они твердеют из-за ис­па­ре­ния рас­тво­ри­те­ля, а так­же через «го­ря­чую» (при тем­пе­ра­ту­ре вы­ше ста градусов) или «хо­лод­ную» (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре) вул­ка­ни­за­цию.

Са­мо­вул­ка­ни­зи­ру­ю­щи­е­ся клеи имеют ком­по­нен­ты, сме­ши­ва­е­мых пе­ред его при­ме­не­ни­ем:

  • ка­у­чу­ка или со­ста­вов на его ос­но­ве;
  • других до­ба­вок.

Все ха­ра­к­те­ри­сти­ки клея и его со­еди­не­ний за­ви­сят от каучука, который в них используется.

Клеи для пла­ст­масс долж­ны иметь ос­но­ву из полимера, похожую на ма­те­ри­а­л скле­и­ва­е­мых де­та­лей.
Для скле­и­ва­ния разных пла­ст­масс используют уни­вер­саль­ные клеи, на­при­мер эпо­к­сид­ные и по­ли­уре­та­но­вые, но склеивают они гораздо хуже.

Тер­мо­пла­стич­ные клеи, произведенные на ос­но­ве тер­мо­пла­стов, применяются главным образом для скле­и­ва­ния пла­ст­масс и дру­гих не­ме­тал­ли­че­ских ма­те­ри­а­лов в не­сложных со­еди­не­ни­ях. Мо­гут соединять металлы, пластмассу и резину. В них есть качество — термостойкость. Их вы­пу­с­ка­ют в растворе или твер­дом со­сто­я­нии. Твердение будет из-за ис­па­ре­ния рас­тво­ри­те­лей или при ох­ла­ж­де­нии по­с­ле рас­пла­в­ле­ния.

Источник

Клеи при ремонте авто

Производимые сегодня конструкции автомобилей все больше отличаются от конструкций, которые применялись много лет раньше. Сегодня автомобиль имеет значительно больше составных элементов, которые отличаются материалами. Так, как и в прошлом, значительная часть подузлов и деталей изготовлялись из металла, то сегодня все больше элементов изготавливаются из пластмассы. В конструкциях автомобилей также применяются резиновые, текстильные и стеклянные элементы. Каждый из применяемых материалов в производстве автомобиля имеет разные физико-химические и конструкторские свойства. Правильное функционирование всего автомобиля требует соответствующего и прочного соединения всех элементов.

В современных конструкциях автомобилей постоянно доминируют болтовые, сварные и клепаные соединения (особенно при изготовлении кузова). Ни один тип из этих соединений не является идеальным. Каждый тип соединений имеет свои преимущества и недостатки. Однако на протяжении последних десяти лет в этой сфере много изменилось. Все чаще в автомобилях используют различные соединения, в случае которых применяются соответствующие клеи. Это стало реальностью благодаря значительному прогрессу, который произошел в области новых технологий в химической промышленности. На сегодняшний день возможна разработка таких рецептур клеев, которые одновременно соответствуют разным и высоким требованиям, а также обеспечивают возможность соединять разные материалы, обеспечивая высокую прочность и надежность соединений, их прочность к значительным и различным нагрузкам.

Читайте также:  Ремонт вентилятора печки машины

Склеивание является химическим процессом соединения материалов с применением дополнительного вещества в виде клея. В химическом процессе склеивания происходят два явления:

▪ адгезия – клейкость клея к соединяемым поверхностям, которая является силой притяжения, соединяющая элементы: она возникает на поверхности их стыка;

▪ когезия – силы, воздействующие между частичками самого клея.

Процесс соединения материалов наиболее эффективный, когда равны силы обоих явлений, то есть как когезии, так и адгезии.

Склеенные соединения имеют следующие преимущества:

▪ не увеличивают веса соединяемых элементов;

▪ характеризуются легкостью в случае соединения элементов сложных форм;

▪ создают одновременно уплотнение, противодействуя коррозии;

▪ переносят нагрузки на больших поверхностях;

▪ не требуют сложной подготовки соединяемых элементов в связи с изменением формы и размеров и обработки после соединения;

К сожалению, склеенные соединения имеют также и недостатки:

▪ тяжело определить прочность соединения;

▪ необходима подготовка поверхностей соединяемых элементов.

Выбор соответствующего клея к конкретному типу соединения зависит от:

▪ материала соединяемых элементов;

▪ устойчивости к внешним факторам (рабочей среды и агрессивных химических веществ);

▪ устойчивости к влаге и высокой температуре.

При конструировании склеенных соединений необходимо исключить возможность возникновения разрывающего натяжения. Данного типа соединения очень устойчивы к напряжению при срезе, но их устойчивость к разрыву небольшая. На прочность склеенного соединения существенно влияет жесткость соединяемых элементов и слоя клея. На качество склеенного соединения наибольше влияет соответствующая подготовка поверхности соединяемых материалов. Правильная подготовка поверхности влияет как на предварительную прочность соединения, так и на его долговременную устойчивость к внешним факторам рабочей среды. В правильный процесс подготовки поверхности входит, прежде всего, обезжиривание поверхности и устранение всех покрытий, прочность которых может быть ниже от выполняемого соединения. Кроме того, в случае соединения клеем элементов, изготовленных из металла или пластмассы, процесс подготовки поверхности также включает матирование поверхности.

Суть процесса подготовки поверхностей перед склеиванием заключается в улучшении их клейкости. Склеенные соединения в конструкции автомобилей, имеют все более широкое применение. Они применяются как в случае менее ответственных соединений, то есть в случае крепления надписей и знаков автопроизводителя на элементах кузова, элементов отделки интерьера, декоративных накладок и других элементов, так и в случае более ответственных соединений, таких как стекла и элементов кузова.

Современные конструкции автомобилей также имеют склеенные механические соединения. Они применяются в случае болтовых соединений для защиты от откручивания соединяемых элементов и с целью уплотнения резьбы. В конструкциях автомобилей и в автомастерской при обслуживании и ремонте автомобилей применяются такие виды клеев:

▪ клеи, которые твердеют под воздействием ультрафиолетовых лучей;

Анаэробные клеи являются химическими веществами, реагирующими, то есть, твердеющими в атмосфере без кислорода в месте стыка двух металлических поверхностей. В конструкциях механизмов и подузлов автомобиля они применяются в ниже описанных случаях:

▪ в случае болтовых соединений для защиты элементов от самостоятельного откручивания под воздействием внешних факторов, особенно вибраций. Анаэробные клеи для болтовых соединений на практике применяются как препараты средней прочности (голубого цвета), например, для гаек коленчатого вала или пробки отверстия для слива масла, и повышенной прочности (зеленого цвета) для защиты болтов и гаек, которых нет необходимости откручивать на протяжении всего срока эксплуатации соединения, и для соединений, которые подвержены относительно большим вибрациям, то есть, например, болты, крепящие двигатель или шпильки головки двигателя;

Читайте также:  Цветное руководство по ремонту автомобилей lada kalina

▪ в уплотнениях резьбы в гидравлических и пневматических соединениях. Они устойчивы к воздействиям бензина, масла и эксплуатационных жидкостей. Данного типа клеи (желтого цвета) кроме уплотнения соединения, защищают его также от коррозии;

▪ в случае крепления подшипников, втулок, зубчатых шкивов на валах. В случае люфта от 0,05 до 0,12 мм (на сторону) применяются клеи без наполнителя (зеленого цвета), зато в случае люфта от 0,12 до 0,25 мм применяются клеи с наполнителем (серебристо-серого цвета).

▪ в случаях склеивания и уплотнения плоских соединений (поверхностных), манжет, корпусов коробок передач, масляных поддонов.

В этой группе встречаются клеи таких цветов:

▪ зеленый – для легко демонтируемых соединений;

▪ розовый – для трудно демонтируемых соединений;

▪ красный – для эластических соединений;

▪ оранжевый – для быстро твердеющих соединений.

Эпоксидные клеи являются двухкомпонентными клеями, которые содержат смолу и затвердитель. Склеенные соединения этого типа характеризируются значительной прочностью, но они не являются эластичными. В этой группе препаратов можно выделить клеи, которые твердеют при комнатной температуре (после смешивания обеих компонентов) или повышенной температуре, которые требуют подогрева смеси. Они применяются в автомастерской для ремонта металлических элементов, отверстий, ошибок, возникших в процессе сверления, склеивания незначительных трещин в блоках, например, двигателя или восстановления убытков металла, возникших вследствие коррозии. Такие препараты после высыхания могут проходить механическую обработку (шлифовку, сверление, нарезание). Они очень устойчивы к высоким температурам и, в связи с этим, они также применяются для уплотнения впускной и выпускной систем.

Силиконовые клеи являются препаратами, которые твердеют с помощью реакции клеящего вещества с влагой, содержащейся в среде. Они применяются для склеивания и уплотнения эластических соединений (прокладок) и позволяют создавать соединения толщиной даже несколько миллиметров. Также они устойчивы к воздействию топлива, масла и эксплуатационных жидкостей. В автомастерской применяются такие силиконы:

▪ ацетоновые, компоненты которых не сгорают до конца;

▪ кетоксимовые, которые сгорают полностью: их рекомендуют в случае ремонта элементов двигателя с лямбда-зондом.

Акриловые клеи (модифицированные) являются веществами, которые твердеют в атмосфере без кислорода при контакте с активаторами. Один элемент в процессе склеивания покрывают клеем, а другой – активатором. Реакция твердения происходит в случае контакта обоих веществ. Минимальная ширина поверхности соединения должна составлять 5 мм, учитывая необходимость устранить кислород с поверхности соединения.

Клеи, которые твердеют с помощью ультрафиолетовых лучей, вступают в химическую реакцию затвердения только при воздействии на клеящие поверхности специальных ультрафиолетовых ламп.

Клеи цианакриловые твердеют очень быстро. Твердение происходит в момент перехода влаги, которая испаряется с поверхности соединенных элементов, к клею, который находится между ними. Такого типа клеи применяются для соединения элементов, изготовленных из пластмасс.

Источник

Оцените статью