- Инструкция по установке камерных и универсальных латок Россвик
- Инструкция по установке камерных и универсальных латок Россвик
- Инструкция по установке латок
- Инструкция по установке камерных латок
- Инструкция по установке универсальных латок
- Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
- АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
- СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
Инструкция по установке камерных и универсальных латок Россвик
Д обрый день всем кто связан с ремонтом колес!
Эта статья описывает некоторые технологии ремонта камер и шин, а так же содержит полезную техническую информацию. Сегодня разберем технологию ремонта «Инструкция по установке камерных и универсальных латок» от российской компании Россвик. Компания Россвик является крупнейшим в СНГ производителем расходников для шиномонтажа. Итак, поехали…
Метод холодной вулканизации — процесс ремонта без вулканизатора, используем вулканизационную жидкость (по-простому клей).
Что нам понадобится при ремонте: камера с порезом, латка для ремонта камеры, мел шиномонтажный, ножницы, нож, очиститель — обезжириватель, шероховальная машинка с шероховкой, вулканизационная жидкость, ролик закаточный, тальк шиномонтажный.
Инструкция по установке камерных и универсальных латок Россвик
Установка камерных латок
Находим повреждение и отмечаем его шиномонтажным мелом.
Если повреждение имеет форму пореза, его края нужно закруглить что бы избежать дальнейшего разрыва. Для этого используем ножницы или дырокол. Ремонт лучше всего проводить на столе.
Подбираем латку, она должна быть на 15 мм больше повреждения во всех направлениях.
Очищаем место ремонта буферным очистителем и скребком.
Низкооборотной шлифмашинкой (2500-5000 об/мин) и абразивной полусферой зачищаем область вокруг повреждения .
На обработанную область наносим клей и просушиваем 3-5 минут.
Удаляем защитную пленку с латки. Прижимаем латку к центре повреждения пальцем выдавливаем воздух из под латки. Для большей надежности прикатываем латку закаточным роликом.
Снимаем верхнюю пленку и посыпаем шиномонтажным тальком. Камера готова к эксплуатации.
Установка универсальных латок
Находим повреждение и отмечаем его водостойким мелом.
Удаляем грязь и объект вызвавший повреждение. Выбираем универсальную латку подходящего размера, учитывая тип шины и место прокола.
Проводим маркированные линии через центр прокола. Прикладываем латку и отмечаем область для обработки на 10 мм больше латки.
Очищаем область буферным очистителем и скребком.
Низкооборотной шлифмашинкой и абразивной полусферой зачищаем место ремонта. Пылесосом удаляем пыль.
Наносим на обработанную область клей. Даем ему высохнуть.
Снимаем защитную пленку с латки и прижимаем к центру повреждения. Выдавливаем воздух.
Для лучшего приклеивания прикатываем латку закаточным роликом.
Посыпаем место ремонта шиномонтажным тальком.
Шина готова к эксплуатации.
Если размер повреждения больше 5 мм, то вместо латки следует применять ремонт грибком или жгутом для лучшей защиты каркаса шины от попадания влаги и грязи.
Всем спасибо за прочтение: «Инструкция по установке камерных и универсальных латок Россвик».
Источник
Инструкция по установке латок
Инструкция по установке камерных латок
Отметить место повреждения водостойким мелом ROSSVIK.
Если повреждение имеет форму пореза, необходимо закруглить его края для предотвращения дальнейшего разрыва. Для этого используют ножницы или дырокол. Для удобства место ремонта должно распологаться на ровной поверхности.
Выбрать латку нужного размера. Она должна перекрывать повреждение на 15мм во всех направлениях.
Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и по мокрой поверхности зачистить скребком.
Зачистить место ремонта, не оставляя неровностей, на 10 мм больше размера латки. Для этой операции лучше использовать низкооборотистую пневмодрель 2500-5000 об/мин. и мелкозернистую карбидную полусферу. Такая фреза обеспечивает мягкую зачистку и не оставляет неровностей.
Мягкой кисточкой нанести тонкий слой клея ROSSVIK и просушить 3-5 минут до легкого залипания.
Для ускорения сушки можно использовать фен. Использование фена особенно эффективно зимой-это не только сокращает время сушки, ни и рогревает место ремонта, повышая химическую актиность разогретого клея.
Сушить клей сжатым воздухом не рекомендуется, из-за возможности попадания конденсата и масла на ремонтную поверхность. От умения правильно определять время сушки будет зависить качество ремонта.
Снять с латки нижнюю пленку, для чего отогнуть назад(на 180 ) верхнюю пленку вместе с латкой. Если латка залипла на нижней пленке, то следует повторить это действие с другого угла. Для лучшего разделения пленок можно слегка подуть на срез. Не допускать попадания грязи на химический слой латки.
Приложить латку к центру повреждения, расправить и слегка прижать. Пальцем выдавить из под латки воздух, не допуская попадания под нее талька через повреждение в камере. Для снижения вероятности такого брака перед ремонтом воздух из камеры надо откачать.
Прокатать латку узким(Змм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям.
Снять верхнюю пленку и присыпать место ремонта тальком. Камера готова к эксплуатации.
Инструкция по установке универсальных латок
Отметить повреждение водостойким мелом.
Очистить от грязи и вынуть посторонние предметы, вызвавшие прокол. Выбрать универсальную латку нужного размера, учитывая тип покрышки, место и размер прокола. Для грузовых шин должны использоваться самые толстые заплаты Umax. При ремонте беговой дорожки заплата нужна меньше, чем при ремонте плеча.
Через центр повреждения провести мелом осевые линии. Ориентируясь по ним, приложить заплатку и обвести мелом место механической зачистки на 10 мм больше диаметра латки.
Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и пока поверхность влажная, удалить скребком грязный слой резины.
Зачистить место ремонта на 10 мм больше размера латки, не оставляя неровностей и не нарушая нитей корда. Для зачистки лучше использовать низкооборотистую(до 5000 об/мин) пневмодрель и карбидную полусферу. Применение абразивных камней и высокооборотистых турбинок нежелательно, т.к. при большой скорости вращения они плавят резину, что может явиться причиной отставания латки в процессе эксплуатации. Удалить пыль. Для повышения надежности ремонта, зачищенную поверхность можно дополнительно пройти текстурной щеткой, для создания необходимой шероховатости, что особенно важно при ремонте в зоне плеча.
Промазать место ремонта клеем ROSSVIK. Просушить клей 3-5мин. до исчезновения блеска на поверхности и легкого залипания(для ускорения сушки можно использовать фен).
Снять с латки нижнюю пленку, не касаясь химического слоя. Наложить латку, ориентируясь по осевым линиям, слегка прижать пальцем и выдавить из-под нее воздух.
Прикатать латку узким(Змм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям и снять верхнюю пленку.
Если шина будет эксплуатироваться с камерой, то место ремонта обязательно присыпать тальком для предупреждения залипания и уменьшения трения камеры внутри шины.
Шина готова к эксплуатации.
Если размер повреждения превышает 5 мм, то вместо заплатки следует применять ремонт грибком или жутом для лучшей защиты каркаса шины от попадания влаги и грязи.
Источник
Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР
В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.
Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.
Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.
Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.
Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.
Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.
Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук),
клей-активатор
Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрывающихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.
Примерная цена: 200 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.
Примерная цена: 540 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак
Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.
Примерная цена: 330 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)
«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.
Примерная цена: 160 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)
У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.
Примерная цена: 130 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей
Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.
Примерная цена: 100 руб.
Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.
Примерная цена: 220 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)
Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.
Примерная цена: 300 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор
Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!
Примерная цена: 720 руб.
Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры
Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей
Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.
Примерная цена: 175 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)
Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизирующиеся» жгуты (4 штуки)
Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)
Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.
Примерная цена: 150 руб.
Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей
Недорогой набор успешно справился с задачей.
Примерная цена: 240 руб.
Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор
Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.
Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.
Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.
Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.
АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.
Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.
Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.
Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.
Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.
Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…
Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.
Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].
Всё, можно ехать! [5]
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
- Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
- «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли гарантированы.
- Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
- Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
- Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
- Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
- Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
- Если набор долго валялся в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).
Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!
Источник