- Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях
- Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики
- Виды клея: особенности, плюсы и минусы
- Момент
- Бостик
- Тексакол
- Клейберг
- Клеящая латка
- Мастер
- Синтакол
- Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?
- Как найти прокол или повреждение лодки
- Необходимые материалы
- Прожиги или проколы лодки
- Повреждения в днище
- Проколы большого размера
- Ленты
- Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?
- Клеем транец к лодке
- Как клеить швы лодки ПВХ
- Уключины
- Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?
- Заключение
- Инструкция по применению клея Maxbond 5550 для ремонта лодок ПВХ
- Что понадобится для ремонта
- III.Устранение повреждений
- Шаг 1. Зачистка
- Шаг 2.Обезжиривание
- Шаг 3. Подготовка
- Шаг 4. Приклеивание
- Выбор клея для работ
- Разновидности
- Приступаем к ремонту
- Клеем дно лодки
- Клеем по шву
- I.Виды пробоин.
- Финальные советы
- Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов
- Возможные ошибки
Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях
10 Июн 2020 | 11:15
Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.
Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.
Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики
Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:
- Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
- Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
- Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
- Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
- Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
- Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
- Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
Виды клея: особенности, плюсы и минусы
В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.
Момент
Пожалуй, самая известная марка.
- недорогой;
- стойкий к влаге;
- продается во многих магазинах;
- удобный в использовании.
- может плавиться под палящим солнцем;
- токсичный;
- распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.
Бостик
Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.
- быстро схватывает;
- хорошо склеивает поливинилхлорид;
- выдерживает высокие температуры;
- не реагирует на растворители;
- не деформирует материал;
- не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
- токсичный;
- требует применения СИЗ во время склеивания;
- становится заметным при неправильном использовании.
Тексакол
Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.
- может быть одно- и духкомпонентным;
- быстро схватывается.
- требует разбавления для высокой термостойкости;
- становится видимым при неправильном использовании.
Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.
Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.
Клейберг
Клей специально разработан для ПВХ лодок.
- быстро фиксирует разрывы;
- стойкий к воде и влаге;
- густой.
- разрушает шов при отрицательных температурах;
- условия хранения – не менее +15 С.
Клеящая латка
Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.
- быстро схватывает;
- не требует кисточки и фена;
- качественно фиксирует внутренние швы;
- можно использовать без заплатки.
- сложно встретить в обычных точках продаж;
- плохо склеивает крупные участки.
Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.
Мастер
Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.
- небольшой размер (удобно брать с собой);
- быстро схватывает;
- используется для нанесения заплаток.
- маленькая упаковка;
- требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).
Синтакол
Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.
- быстро схватывает;
- устойчивый к высоким температурам.
- требует добавления отвердителя для прочного шва;
- становится заметным при неправильной эксплуатации.
Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?
Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.
Как найти прокол или повреждение лодки
Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.
Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.
Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.
Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.
Необходимые материалы
Для начала работ понадобятся следующие приспособления:
- ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
- нож;
- пластина из металла или валик;
- маркер, фломастер;
- мыльная вода;
- тряпочки;
- кисточка;
- растворитель;
- клей для работы с ПВХ.
Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.
Прожиги или проколы лодки
Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.
Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.
Повреждения в днище
Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:
- изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
- еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
- рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.
Проколы большого размера
Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.
Ленты
Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.
Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?
Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.
Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.
Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.
Клеем транец к лодке
Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.
Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.
Как клеить швы лодки ПВХ
Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.
Уключины
До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.
Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.
Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?
Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.
Заключение
Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.
Источник
Инструкция по применению клея Maxbond 5550 для ремонта лодок ПВХ
Чтобы качественно заклеить прокол в лодке из ПВХ важно использовать такие клей как «Десмокол». Сам по себе клей имеет сильное склеивающие и затягивающее действие, но единственным верным вариантом будет использование присадки вместе с клеем. Одни из самых популярных присадок — Десмодур» или «Полиизоционат. Важно использовать не более 5% присадки. Также подойдет полиурентановый клей «PENOSIL Fix Go» или «KERNIL» знаменитый своим упрочняющими свойствами.
Подробный видео-урок, о том как в домашних условиях заклеить лодку из ПВХ:
Остались вопросы? Следуйте инструкции:
Список инструментов которые потребуются для ремонта:
- Хозяйственные ножницы (прочный нож — как альтернатива)
- Салфетки и тряпки для удаления грязи и обработки с помощью обезжиривателя.
- Фен строительный (бытовой как альтернатива)
- Уайт-спирит (спирт, растворитель)
Итак, поехали!
- Тщательно обработайте место прокола и прилегающую к нему зону растворителем.
- Зашкурьте прилегающие зоны прокола
- Сделайте ровным место прокола для удобства следующих этапов ремонта. (Можно подложить под прокол какой-то предмет типа доски)
- Нанесите клей на место повреждения.(смесь с присадкой в пропорции 95/5)
Что понадобится для ремонта
Перед тем как проводить ремонт лодки ПВХ своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:
- Заплатка, обычно должна входить в комплект для ремонта при покупке лодки. Если такого в наличии нет, то приобрести в магазине, так как другой материал не продержится долго.
- Клей для лодок. Он тоже идет в наборе. Однако производители могут сэкономить на материале, и положить некачественный состав. Поэтому проверка качества клеевой смеси, срока его годности обязательна.
- Простой карандаш для записи расчета.
- Кисточка для нанесения клеевой смеси.
- Ножницы для отреза определенного размера ткани.
- Обезжириватель: ацетон, жидкость для снятия лака, спирт.
- Фен для прогрева материи. Желательно строительный, но домашний тоже подойдет, используя на повышенном режиме.
- Валик прорезиненный для разглаживания и выгона пузырьков воздуха.
- Также могут понадобиться ключи, отвертки.
Если ремонт будет проводиться срочно, на открытой местности, то обязательно с собой иметь ремкомплект. Фен тогда не понадобится.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см
ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см
должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.
Выбор клея для работ
В таком ремонте важную роль играет, каким клеем будет клеиться лодка из ПВХ. Так как от него зависит качество ремонта и его долговечность. Внимательно надо вычитывать состав. Содержание некоторых веществ могут испортить поверхность изделия. Так смесь на основе цианакрилата способна расплавить поверхность лодки.
При выборе надо учитывать некоторые моменты:
- Приобретать состав надо только для ПВХ поверхностей.
- Состав должен быть полиуретановый.
- Дешевый, не всегда подходящего качества.
- Как проверить: капля состава на коже не должна к ней присохнуть.
- Так как изделие в основном используется на открытом солнечном пространстве, то состав должен быть термостойким.
Несколько вариантов лучших клеев для ПВХ лодок:
- Клей Аква Крузер – полиуретановый, двухкомпонентный, профессиональный, термостойкий, специально разработан для склеивания поверхностей надувных лодок из ПВХ.
- Полиуретановый клей «Профессионал» – прозрачной консистенции, водостойкий, термостойкий, долговечный.
- Двухкомпонентный клей Hightec MAXBOND – для тканей ПВХ, крепко склеивает материал, не растекается при использовании. Способствует заполнению трещин, высокопрочный, выдерживает действие химических составов, водостойкий, термостойкий. Состав прозрачен. Время работы до четырех минут, прочность достигается по истечению 10 минут. Время полного высыхания более 30 часов.
- SAR 306 (десмокол) – в основе полиуретановые смолы, однокомпонентный, обеспечивает надежное, прочное соединение, не растекается при использовании. Время предварительного высыхания до 10 минут. При высыхании образует глянцевую пленку.
Важная информация! В процессе починки, при наклеивании заплатки надо действовать быстро и аккуратно, так как клеевые смеси имеют быструю сцепливаемость и криво наклеенный материал со временем не разровнять.
Разновидности
Для понимания того, чем лучше клеить лодку ПВХ, обладателю подобного плавсредства имеет смысл разобраться в разновидностях, используемых для этих целей клеев. Все подобные клеевые составы разделяются на 2 основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые обычно применяются для приклеивания оторвавшейся фурнитуры:
- уключин;
- транца;
- привязных колец;
- резиновых вставок для сидений.
Часть из того, что может понадобится приклеить к лодке
Плюсы однокомпонентных составов заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого и высыхают довольно быстро. Последний фактор позволяет использовать их в походных условиях, когда время на стоянку ограничено. Основной минус — этот вариант плохо подходит для починки корпуса плавсредства.
Клей для лодок на двухкомпонентной основе обычно стоит дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:
- лучше переносят перепады температур;
- обладают большей эластичностью;
- создают более прочную и долговечную склейку.
Пример двухкомпонентного клея: его суть в смешивании нескольких компонентов, для создания одной общей клеющей массы
Многие двухкомпонентные составы предназначены специально для ремонта изделий из ПВХ. С их помощью можно починить не только фурнитуру и мелкие пробоины, но и большие повреждения в баллонах.
Приступаем к ремонту
Заклеить лодку из ПВХ можно в несколько этапов:
- Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
- Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
- Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
- Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
- Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
- Просушивается.
- Повторное нанесение.
- Соединить поверхности.
- Прогреть феном.
Если используется бытовой фен, то необходимо выставить максимальный режим. Если профессиональный, то средняя температура выставляется до 70 градусов. Чрезмерное прогревание разрушит материал.
- Используя валик, разгладить тщательно латку, выгнать весь скопившийся воздух.
- Дождаться полного высыхания. Сроки высыхания указаны на клеящем составе.
Во время высыхания, не подвергать отремонтированное место механическому воздействию.
Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.
Клеем дно лодки
В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.
Если ремонт дна надувной лодки будет производиться своими руками, то необходимо прибегнуть к выбору лучшего клея и метода склеивания.
При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.
Клеем по шву
Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:
- Поверхность очищается, обезжиривается.
- Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
- Нанести третий слой и соединить плоскости.
- Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
- По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
- Дождаться полного просыхания.
Советуем посмотреть наглядное видео:
Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.
В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
Финальные советы
Чтобы правильно клеить ПВХ лодку надо придерживаться полезных советов:
- Материал для починки берётся только из ПВХ.
- Клеящий состав применяется только специального назначения.
- Большие порезы, порывы лучше чинить в специальных отделениях.
- Соблюдать правила восстановления.
- Поверхность не подвергается обработке больше трех секунд обезжиривателем.
- Не очищать наждачкой.
- Избегать образования пузырей и изгибов.
- Для надежности использовать дополнительные боковые латки.
Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов
Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.
Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.
Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.
- Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
- Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.
После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.
Нанесение клея на лодку
Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.
Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.
Возможные ошибки
Перечислялись выше — использование слишком быстродействующего клея, недостаточное выравнивание поверхности, отсутствие предварительной очистки перед наклеиванием или переусердствование с ней, из-за которого повреждается ПВХ.
- Почему дно опаснее клеить самостоятельно?
- Именно там важная часть лодки, плохо заклеите дно — можно ко дну пойти.
- Сколько стоит подходящий клей?
- Недорого, вряд ли более нескольких сотен рублей. Цены варьируются по магазинам.
Источник