- Система дистанционного обучения
- КУЗОВНЫЕ КЛЕИ, ГЕРМЕТИКИ
- Клей-герметик (черный) Liquimate 8100 1K-PUR schwarz
- Клей-герметик (черный) Liquimate 8200 MS Polymer schwarz
- Кузовной-герметик (серый) Liquimate 8300 Nahtabdichtung grau
- Клей для автомобильных облицовок KarosserieKlebespray
- Для ремонта кузова
- Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля
- Особенности стекловолокна
- Ремонт металлических узлов
- Ремонт деталей кузова из стеклопластика
- Полироль из эпоксидки
- Эпоксидный антикор
- Материалы
Система
дистанционного
обучения
К списку
всех уроков
Перейти на сайт
Liqui Moly
КУЗОВНЫЕ КЛЕИ, ГЕРМЕТИКИ
Изготовить кузов автомобиля без использования сварки пока еще никому не удавалось. Однако современные клеи и герметики все увереннее теснят сварочное оборудование, в том числе и на сборочных конвейерах. Кузовные клеи и герметики производятся на основе предполимера полиуретана или МС-полимеров (силоксанов). Полимеризуются под действием влаги воздуха со скоростью 3-5 мм/ сутки. Полученный шов обладает отменной механической прочностью и стойкостью ко всем автомобильным техническим жидкостям: топливу, маслу, антифризу и т.д. Может окрашиваться автомобильными эмалями сразу после нанесения. Цвет герметика и его механическая прочность определяются используемым наполнителем. Наносится предпочтительно на обезжиренную металлическую поверхность. Нанесение осуществляется при помощи кисти, шпателя или распылением, используя специальный пистолет для переработки картушей. Перед нанесением герметика необходимо обезжирить поверхности, причем пользоваться спиртом или растворителями для нитроэмалей нельзя, рекомендуется использовать очиститель и растворитель артикул 6130 или 7575.
Клей-герметик (черный) Liquimate 8100 1K-PUR schwarz
Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик. Для обработки и герметизации различных поверхностей и соединений, таких как поверхности багажника, днище, боковые панели, топливные патрубки, арки крыльев и др. Под воздействием влажности воздуха полимеризуется в резиноподобный эластичный материал. Время образования пленки зависит от влажности воздуха и температуры, а время затвердевания от глубины шва. Это время можно сократить посредством повышения температуры и влажности воздуха. Низкие температуры и низкая влажность воздуха, напротив, замедляют процессы. Может окрашиваться автоэмалями сразу после нанесения. Выпускается трех различных цветов: черного, белого, серого.
Клей-герметик (черный) Liquimate 8200 MS Polymer schwarz
Однокомпонентный клей-герметик на основе MS-полимеров. Обладает высокой прочностью и стойкостью ко всем видам растворителей и высоким температурам. Применим для всех видов работ по уплотнению и склеиванию кузовных деталей автомобиля, в том числе, когда требуется быстрая окраска обработанной поверхности. Используется на видимых и скрытых швах частей кузова, подкапотного пространства, днища багажника, пола салона, боковин кузова, арок колес, дверей, крыльев. Выпускается белого, серого, черного и коричневого цветов. Может окрашиваться сразу после нанесения.
Кузовной-герметик (серый) Liquimate 8300 Nahtabdichtung grau
Однокомпонентный клей-герметик на основе ms-полимера. Высокопрочный. Применяется для защиты сварочных швов и стыков на кузовах автомобилей. Обладает хорошей адгезией, химической стойкостью к воде, кислотам, щелочам, нефтепродуктам и большинству растворителей. Допускает окрашивание после образования поверхностной пленки, может наноситься при помощи распыления сжатым воздухом, образуя покрытие со свойствами эластичного антигравия.
Автомобильные облицовки из ткани и кожи. тоже фиксируются при помощи специального клея. Удобной упаковкой в данном случае является аэрозоль с регулируемым клапаном распыления. Распыление можно вести горизонтальным или вертикальным факелами, что существенно снижает расход клеевого состава и позволяет более точно наносить клей на склеиваемые поверхности.
Клей для автомобильных облицовок KarosserieKlebespray
Клей для автомобильных облицовок. Аэрозольный клей на основе бутадиен-стирольного каучука (SBR). Используется в качестве контактного клея (склеивающего при надавливании), обладает невероятной быстротой и высокой прочностью склеивания. Используется для склеивания различных материалов: резины, натуральной и искусственной кожи, войлока и картона друг с другом или с резиной, а также с чистыми, матовыми, окрашенными или анодированными металлами. Используется для отделки салона, в частности, дверных карт. Клеевой спрей для кузова автомобиля также применяется для приклеивания полиэтиленовой пленки к поверхности дверей транспортного средства. Для достижения оптимального склеивания необходимо тщательно очистить поверхность, на которую будет наноситься клей, от пыли, масла и жира. Поворотный распылитель позволяет менять факел распыления с горизонтального на вертикальный.
Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться
LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.
Источник
Для ремонта кузова
Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик для кузовных деталей, обеспечивающий эластичность склеивания деталей. Имеет качество оригинальных герметиков.
Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик для кузовных деталей, обеспечивающий эластичность склеивания деталей. Имеет качество оригинальных герметиков.
Высококачественный, нейтральный, эластичный клей-герметик. Применяется в автомобилях для уплотнения и склеивания.
Высококачественный, нейтральный, эластичный клей-герметик. Применяется в автомобилях для уплотнения и склеивания.
Высококачественный, однокомпонентный герметик на основе MS-полимера, который применяется в автомобильной промышленности и в работе автомастерских.
Аэрозольный клей на основе бутадиен-стирольного каучука(SBR). Обладает невероятной быстротой и высокой прочностью склеивания.
Прочный, пластичный, клейкий бутил-каучуковый шнур, для механического фиксирования и уплотнения деталей при производстве автомобилей.
Цинковая грунтовка (матовая) для защиты от коррозии поверхностей железа, цветных металлов и их сплавов. Отлично подходит для восстановления покрытия оцинкованных поверхностей кузова автомобиля. Обладает электропроводностью.
Источник
Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.
Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.
Особенности стекловолокна
Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.
Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.
Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.
Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.
Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.
- Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
- Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
- Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
- Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
- Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.
Ремонт металлических узлов
Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.
Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.
Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.
Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.
Ремонт деталей кузова из стеклопластика
Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.
Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.
Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.
Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.
Полироль из эпоксидки
Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.
Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.
- Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
- При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
- Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
- Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
- Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
- Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.
Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.
Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.
Эпоксидный антикор
Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.
Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.
Материалы
Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.
Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.
Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.
- Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
- ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
- ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
- SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.
Источник