Клей для ремонта контактов обогрева стекол токопроводящий

Содержание
  1. Электропроводящий клей – покупать или сделать самому?
  2. Особенности и свойства
  3. Отличия токопроводящих составов
  4. Выбор клея в магазине
  5. Контактол
  6. Permatex
  7. Forbo 615 eurostar lino el
  8. Done deal
  9. Homakoll
  10. Mastix
  11. ВолгаХимПром
  12. Прочие марки
  13. Токопроводящий клей своими руками
  14. На графитной основе
  15. На серебряной основе
  16. Алюминиевый клей
  17. Специфика использования самодельного клея
  18. Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению
  19. Что представляет собой система обогрева заднего стекла
  20. Признаки неисправности
  21. Медленное отпотевание стекла
  22. Горизонтальные полосы на стекле
  23. Отсутствует обогрев
  24. Выявление места повреждения
  25. Визуально
  26. Вольтметр
  27. Омметр
  28. Как определить места обрыва токопроводящей ленты
  29. Как отремонтировать при помощи клея
  30. Выбор подходящего состава для восстановления нитей
  31. AVS A78358S
  32. Контактол
  33. ASTPOhim
  34. Permatex 21351
  35. Как изготовить своими руками
  36. Суперклей с алюминиевой стружкой
  37. Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой
  38. Эпоксидная смола и медная стружка
  39. Цапонлак и графитовая пудра
  40. Дополнительные советы и рекомендации

Электропроводящий клей – покупать или сделать самому?

Токопроводящий клей является подручным клеящим средством для многих авто и радиолюбителей. Его используют для ремонта нитей обогрева стекол в автомобилях, для герметизации проводки, для спайки контактов в клавиатурах, пультах, бытовой технике, других приборах. Клеевое средство, не проводящее ток, может нарушить работоспособность ремонтируемой техники.

Особенности и свойства

Первый электропроводящий состав был разработан Германией в начале Второй мировой войны. Изначально он использовался только в машиностроении. Со временем стал универсальным. Теперь его применяют в качестве спайки, во время укладки тёплого пола, систем обогрева, что связано со способностью клеевого раствора выдерживать высокие температуры.

  • Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
  • Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
  • Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
  • После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
  • Безопасен для человека и природы.
  • Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.

Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.

Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.

Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.

  • можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
  • используют при установке обогревающих плинтусов;
  • применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
  • устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
  • скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
  • используется при замене пайки светоизлучающих диодов.

Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Отличия токопроводящих составов

  • В составе компоненты, обладающие высокой электропроводностью, придающие клею способность проводить ток.
  • Имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям.
  • Не универсален, сфера его использования ограничена.
  • Основа должна быть металлической и ни в коем случае не водной.
  • Цена значительно выше обычных клеев.

Выбор клея в магазине

В строительных и хозяйственных магазинах очень широкий выбор заводского электропроводящего клея.

Контактол

Производится в Германии концерном Keller. Известность получили 3 средства этой серии.

  1. «Контактол однокомпонентный». Можно организовать или восстановить токопроводящее соединение на диэлектриках (стекле, полимерах, текстолите и т. д.). В составе серебро и синтетические смолы. Имеет высокую адгезию и влагостойкость.
  2. « Контактол Радио ». В основе графитовый порошок. Свойства аналогичны предыдущему составу, но цена в два раза ниже.
  3. «Kontaktol токопроводящий маркер». За основу взят серебряный порошок, палладий, ПВХ-смолы. Имеет удобную форму выпуска, можно клеить детали в труднодоступных местах. Ремонтируют перемычки, токопроводные дорожки.

Контактол быстро схватывается. Полная полимеризация шва за 6-7 ч. Для ускорения окончательной склейки прогревают обработанный участок тёплым воздухом.

Permatex

Клей Permatex (Перматекс)- двухкомпонентный состав для реставрации контактов обогрева. Сделанное соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, не подвержено ультрафиолету и перепаду температур. Работать с клеем лучше при температуре окружающей среды не ниже 10 °С.

Склеивает углепластик, алюминий и нержавейку, причём сочетания материалов могут быть любыми. На обработанном участке можно создать электросоединение с переходным сопротивлением. Состав и густота ТПК-Э позволяет отводить статические заряды от обработанной детали.

Forbo 615 eurostar lino el

На электропроводный клей Форбо «садят» напольные покрытия (линолеум, ковролин). Это полупрозрачный состав без характерного запаха.

Done deal

Клей Done Deal производится в США, имеет полимерно-серебряный состав. Используется для восстановления контактов в автомобилях и для реставрации нитей обогрева на стёклах. Высококачественный клей с отличными адгезионными характеристиками.

Homakoll

Разрабатывался специально для склеивания напольных покрытий, которые выпускаются в рулонах, имеют тканевую или ворсистую основу.

  • В составе нет токсичных и летучих компонентов.
  • Минимальное содержание воды.
  • Не усаживается после полного высыхания.
  • После первоначальной сцепки с поверхностью вероятность сдвига и отслаивания минимальна.
  • Легко наносить зубчатым шпателем.
  • Негорючий.
Читайте также:  Ремонт бетоносмеситель сб 130

Mastix

Клей Mastix на основе никелевого порошка. Применяется для реставрации нитей обогрева заднего стекла в автомобилях, заполнения щелей, трещин и отверстий, клеят металл. По характеристикам схож с холодной сваркой.

Работать допустимо при низких и высоких температурах. Качество соединения в обоих случаях не снижается.

ВолгаХимПром

Реставрационный и армирующий состав. Полное затвердение в зависимости от толщины наносимого слоя наступает максимум через час. Используется в быту и промышленности. Клей безопасный, без вредного влияния на кожу, дыхательные пути и слизистые человека.

Прочие марки

  • Токопроводящий клей Abro Masters. Производится в Соединённых Штатах Америки. Ремонтируют нити обогрева заднего стекла.
  • Клей Forbo 523 для приклеивания линолеума и других напольных покрытий. Относится к дисперсионным составам, морозостойкий, без запаха, не содержит растворителей.
  • Baku BK 426 – электропроводящая паста для восстановления дорожек на микросхемах.
  • Astrohim. Используется при ремонте нитей обогрева стекла.
  • Ирпол 5. Эластичный состав на основе полиуретановых компонентов. Приклеивает антистатические напольные покрытия.
  • Элеконт. Клей на основе эпоксидной смолы. Используется при ремонте автомобиля. Неэффективный, иногда поклейку приходится повторять.


Токопроводящий клей своими руками

Изготавливать токопроводящие смеси можно на основе графита, серебра и алюминия.

На графитной основе

Проще всего в домашних условиях сделать токопроводящий клей из графита. Его основные компоненты – грифель от карандаша и лак для ногтей.

Лак можно брать самый дешёвый, важно чтобы он был прозрачным, поскольку в цветных лаках содержится краска, способная нарушить электропроводные качества клея. Подойдёт паста или жидкость для приклеивания накладных ногтей, можно купить самый дешёвый быстросохнущий клей, типа «Момент», «Секунда», «Слон».

Графитовый состав готовится так:

  • если используете не лак, а клей для ногтей, разворачиваете фольгу тюбика с обратной стороны;
  • с простого карандаша извлекаете грифель, карандаш должен быть мягким (М2, М4);
  • толчёте грифель в мелкий порошок;
  • в тюбик или флакон всыпаете порошок;
  • тщательно размешиваете ингредиенты зубочисткой;
  • тюбик с графитовым составом снова закрываете, а край зажимаете плоскогубцами.

Если тюбик закрыть неплотно, содержимое может засохнуть раньше времени. Избегайте попадания воздуха внутрь. Если полученный клей случайно разлился или был неудачно нанесён, убираются излишки ацетоном или жидкостью для снятия лака.

Графит можно добыть не только из карандаша. Он есть в меднографитовых щётках или в солевых батарейках. Для преобразования графита в порошок можно использовать наждачку или надфиль. Добытый порошок можно смешать в пропорции 1:1 с цапонлаком, до образования кремообразной массы. Более эффективным будет клеевая смесь на основе графита из щёток, поскольку в нём содержится примесь меди, повышающая электропроводность средства.


На серебряной основе

Для изготовления токопроводящего клея на основе серебра нужны следующие компоненты:

  • азотно-кислое серебро или азотная кислота;

Смешиваются серебро и формалин в одинаковых долях, а затем разбавляются несколькими каплями нашатыря. Через пару минут произойдёт реакция, на дно тары осядет порошок серебра. Чтобы его извлечь, жидкость фильтруется. Полученный порошок подсушивается при температуре 120-150 °С.

Чтобы изготовить клей, серебряный порошок добавляют в лак или клей, как в инструкции по изготовлению графитового клея. Перед смешиванием компонентов в клеевой раствор капается немного спирта, чтобы слегка его разжидить.

Есть ещё несколько рецептов.

  • Соединяется 0,13 кг серебряного порошка и 12 г графитового. К ним подмешивается 8 г нитроцеллюлозы, 0,05 кг ацетона и 3 г канифоли. Если масса получилась слишком густой, её разводят ацетоном. Средство можно использовать сразу после приготовления, но по большей части не для склеивания деталей, а в качестве электропроводящей грунтовки.
  • Смешивается 0,03 кг графита с 0,07 кг серебряного порошка, в смесь вливается 0,07 л ацетона и 0,06 кг винилацетата. После смешивания компонентов получается электропроводящий сироп, которым можно покрывать другие клеевые составы, например, BF.

Алюминиевый клей

Для создания алюминиевый порошок добавляется в эпоксидный клей или смолу.

Эпоксидка быстро полимеризуется при добавлении отвердителя, поэтому вводить алюминиевую пудру в смолу нужно ещё до того, как будет вливаться жидкий компонент.

Алюминий и эпоксидка размешиваются до густоты сметаны, затем отмеряется часть однородной смеси и соединяется с отвердителем в соотношении 1:10.

Специфика использования самодельного клея

Если нужно отремонтировать дорогую электронику, лучше не экономить и купить качественный магазинный клей, или вовсе отдать технику в руки мастера. Если предстоит ремонт пульта или более простая задача, то можно приготовить самодельную смесь по рецептам выше. Это позволит сэкономить на покупке готового средства. Единственная проблема, которая характерна для всех клеев, изготовленных в домашних условиях, они имеют ограниченный срок хранения. Готовить нужно небольшую порцию, которая используется за один раз.

Источник

Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению

Система обогрева заднего стекла состоит из металлических нитей небольшого диаметра. Потому они часто рвутся и ломаются. Устранить такое повреждение удастся своими силами, не обращаясь к профессиональным мастерам. Для ликвидации поломки важно правильно подобрать средство. Использование специального токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла позволяет добиться прекрасных результатов.

Читайте также:  Повреждение кузовов при ремонте

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.

Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер. В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами. Это можно делать такими методами:

  • вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
  • электрохимический;
  • наклеивание.

Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.

Так, пайку запрещено применять для нитей, которые были получены методом вакуумного напыления углеродным веществом. В такой ситуации допустимо применять исключительно токопроводящий клей.

Признаки неисправности

Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.

Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой. Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки.

Медленное отпотевание стекла

О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.

Горизонтальные полосы на стекле

При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.

Отсутствует обогрев

При появлении дефекта может полностью исчезать обогрев заднего стекла.

Выявление места повреждения

Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.

Визуально

Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.

Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.

Вначале рекомендуется просто включить обогрев. В области отсутствия нагрева можно увидеть характерную полоску.

Вольтметр

Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.

Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.

Омметр

Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Если требуется найти область поражения проводника на снятом с авто стекле или при отсутствии подключенного аккумулятора, диагностику выполняют посредством омметра.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины. При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства.

Читайте также:  Ремонт задней подвески чери м11 своими руками

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

Выбор подходящего состава для восстановления нитей

Чтобы добиться успехов в выборе клея, стоит обратить внимание на свойства каждого из составов. Сегодня в продаже можно найти несколько популярных вариантов.

AVS A78358S

Это токопроводящий клей, который часто применяется для устранения поломок нитей обогрева заднего стекла. Емкость объемом 2 миллилитра обойдется примерно в 200 рублей.

Контактол

Это вещество отличается высокой токопроводимостью.

ASTPOhim

Это токопроводящее вещество предназначено для устранения поломок нитей. Его допустимо применять при размере повреждений не больше 2 сантиметров.

Permatex 21351

Это токопроводящее средство подходит для ремонта нитей. Его можно приобрести за 400 рублей.

Как изготовить своими руками

Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.

Цапонлак и графитовая пудра

Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.

Дополнительные советы и рекомендации

Сегодня известно много действенных составов, с помощью которых можно ремонтировать нити обогрева. В качестве основы допустимо воспользоваться клеем БФ-2 или БФ-6. Также разрешается использовать другие вещества, которые быстро сохнут. Нередко для этой цели применяют краску, эмаль, полимерную смолу. Чтобы сделать из перечисленных материалов токопроводящую пасту, в нее стоит добавить мелкую стружку. Получить это вещество удастся из мелкого напильника. Также можно взять латунь, алюминий или медь.

После соединения ингредиентов их рекомендуется нанести на подготовленную поверхность. Для этого стоит воспользоваться самодельным трафаретом. Его легко можно сделать при помощи изоленты. Также для этой цели допустимо применять строительный скотч. По эффективности самодельный клей не уступает готовым составам. Также допустимо проводить пайку области повреждения нити или отсоединения клеммы. Эту процедуру нельзя проводить, если дистанция между фрагментами нити превышает 2 миллиметра. Вначале применяют электрохимический способ.

При устранении поломок контактов пайка считается более результативным и надежным способом. Ее выполняют стандартным методом, который подразумевает применение флюса и припоя. Флюс стоит применять типа ФЦА. Он должен быть сделан на основе хлористого цинка. В качестве припоя применяют ПОС-18 или похожий.

Действенным методом ремонта считается нанесение электролитического покрытия. Для этой процедуры потребуется жидкость на основе медного купороса. К 100 миллилитрам воды рекомендуется добавить 2 небольшие ложки медного купороса. Также в состав допустимо ввести аккумуляторный электролит – всего несколько капель.

Помимо этого, потребуется подготовить провод из меди, сечение которого составляет от 6 квадратных миллиметров. Из провода делают прототип медной кисти. Затем зачищенный проводник, завернутый в ветошь и нить, следует подключить к источнику питания. Это делают обратным концом провода. При этом минус АКБ соединяют с кузовом. Кисточку следует смочить в электролитном растворе и тщательно поводить ею в области разрыва нити. Понемногу область обработки покроется медными частицами. Это происходит вследствие процесса электролиза.

Стоит учитывать, что прочности такого покрытия мало для большого тока. Потому этот участок необходимо дополнительно пропаять посредством медного провода. Важно понимать, что этот метод не применяют для восстановления больших разрывов.

Для ремонта можно применять стальную стружку и клей. Для этого необходимо зачистить поверхность. Затем поместить магнит за стеклом. Он поможет сформировать гору из опилок. На нее стоит нанести клей БФ-2. После подсыхания используют закрепляющий слой клея. Использование клеевых составов для устранения поломок заднего стекла помогает добиться отличного эффекта. При этом важно правильно подобрать вещество и соблюдать технологию его нанесения.

Источник

Оцените статью