Клей для ремонта полиуретановых бамперов

Содержание
  1. Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.
  2. ТЕМА: Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF
  3. Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 6 года 2 мес. назад #27
  4. Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 6 года 2 мес. назад #28
  5. Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов
  6. Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
  7. Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
  8. Популярные виды клеев
  9. Процесс заклеивания – подготовка
  10. Как склеить бампер: начинаем работу
  11. Финальный этап
  12. Итоги
  13. Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками
  14. Топ-7 клеев для ремонта бампера авто
  15. Способы заделки трещин в пластиковых бамперах
  16. Полипропилен
  17. Полиуретан
  18. Тугоплавкие материалы
  19. Как правильно заклеить бампер?
  20. Пошаговая технология склеивания
  21. Подготовительные работы
  22. Склеиваем бампер автомобиля
  23. Окрашивание
  24. Вопросы и ответы
  25. Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях
  26. Какой клей выбрать
  27. Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
  28. Выбор клея для пластика, виды составов
  29. Жидкие клей
  30. Контактные клей
  31. Реакционные клей
  32. Термоклей
  33. Общие правила ремонта
  34. Инструменты и материалы
  35. Восстанавливаем бампер из полипропилена
  36. Шпаклевание и покраска
  37. Подготовительные мероприятия

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF

Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 6 года 2 мес. назад #27

Ремонт бампера из полиуретана PUR-GF 6 года 2 мес. назад #28

  • Иван
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0

Привет! PUR -это полиуретан. М материал относится к категории реактопластов.Сварить его ,как термопласт нормально неполучится,хотя в инете ходят байки про прутки для полиуретана,но все это на уровне мифологии.
Если тему посетит тот кто нашел способ несильно дорогого и качественного ремонта реактопласта,то пусть отпишется -я готов к сотрудничеству. Потому что мой способ трудоемок и имеет некоторые недостатки ( о них ниже)
Значит что встречаем в миру :
1 вариант ремонта . Самый дорогой .двухкомпонентными спецсоставами (типа шпаклевки ) 3м или Хенкель для ремонта пластиков .Технологию работы ими обсуждать здесь не будем . В инете достаточно выложено материалов и фото и видео ,в т.ч. на ютубе.
2 ремонт композитные смолы -отметаем сразу ,отвалится пластом через небольшое время по целому ряду причин ,и различные терморасширения и плохая агдезия между материалами ипр.
3 Любые клея ,позиционируемые как для склеивания пластика — развод. Проверяли -ничего не держится . Абсолютно никакой клей ,кроме четвертого способа

4 мой способ ремонта реактопластов. Способ недорог, достаточно трудоемок ,грязен, и требует больших приготовлений.
нам потребуется полиуретановый клей -герметик для вклейки автостекол , любого производителя

Если совсем экономить,то очень много незаконченных туб с таким клеем валяется около мастерских по кузовному ремонту.Как правило после использования в тубе остается еще значительная его часть ,чтобы ее добыть -необходимо разрезать тубу . Смотрите ,чтобы тубу выбросили недавно,т.к. этот клей постепенно в открытом состоянии застывает превращаясь в очень крепкую тугую резину.
нам потребуются струбцины самых разных размеров ,нам потребуется сапожный нож и куски реактопласта на заплаты, желательно с бампера ваз 2108-09.Это хороший крепкий материал .

нарезаем заплаты с 08го бампера ,подбирая с бампера или нагревая подгибая по профилю трещины. Шилом пробиваем дырки и стягиваем тонкой проволокой края трещины ,но проволоку не затягиваем.Если надо,то под проволоку делаем пропилы ,чтобы когда проволку стянули она легла в предназначенную для нее снутри ложбинку ,а своей толщиной не поднимала от плоскости бампера легшую на нее заплату.

Затем на заплатах и на месте, на бампере,куда она ляжет очень острым углом сапожного ножа ,под острым углом к поверхности заплаты создаем исскуственный глубокий ворс так, а потом -поперек. Получаем такую махнушку и на бампере и на заплате . намазываем клеем ,стягиваем проволоки (стягиваем трещину так как она должна быть плотно ) чтобы клей также попал и в саму трещину и прижимаем струбцинами заплату плотно к бамперу . Оставляем на 3-4 часа. Если трещина длинная и в разных местах процедуру повторяем в следующем месте .За раз кладем не более одной заплаты .Работаем плоскостями или небольшими уголками . Трогать деталь пока не засохнет не стоит,т.к. клей жидкий,скользкий и заплата может сползти в сторону или ее край поднимется .

Самый важный момент в этой работе это момент стяжки и укладки заплаты.Все надо тщательно подготовить ,примерить ,потренироваться как ляжет заплата,чтоб ее не задрало,чтобы плотно прилегала и струбцина приживала ее как надо, потому что когда все будет в герметике ,все будет скользим ,липким и времени переделывать и желания у вас будет мало .
Затем , когда все высохло . стягивающие проволоки снаружи обрезаем поглубже и саму трещину болгаркой с лепестковым кругом торцом немного пропиливаем ,на треть толщины бампера V -образую расшивку -туда ляжет хорошая шпаклевка по пластмассе,либо можно вложить как раз эти хим составы типа 3М в целях их экономии (ну очень дорогие) . Делается это для того,что этот клей сам по себе как резина и на нем ничего держаться не будет . Поэтому конкретно в шве необходимо заместить его более толстым слоем шпакли или хим составом для ремонта пластика, как более подходящую для поверхности под ЛКП вещь . Основа сделанная таким способом -будет очень прочная .

Работать в проветриваемом помещении в резиновых перчатках ,потому что застывающий клей-герметик отравляет воздух в помещении. Попавший на кожу клей вы сможете смыть окончательно дня через 2-3 . Поэтому здесь тоже предохраняйтесь средствами защиты .

Источник

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.

Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.

Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?

Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.

Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.

Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?

Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали

Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.

Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.

Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:

  • Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
  • Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
  • При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.

Популярные виды клеев

Клей для бамперов автомобилей бывает разный. Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:

  1. AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
  2. Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
  3. Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
  4. Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
  5. Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.

Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.

Чтобы выполнить ремонтирование в домашних условиях, нужно запастись эпоксидной смолой. На нее будет насаживаться сетка для повышения прочности соединения.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии. Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки.

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Источник

Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Способы заделки трещин в пластиковых бамперах

Для ликвидации повреждений на пластиковом автомобильном бампере можно использовать разные способы, которые отличаются используемым материалом, степенью сложности проведения работ, материальными и трудовыми затратами. Рекомендуется ознакомиться со всеми вариантами и выбрать наиболее подходящий с учетом собственных предпочтений и имеющихся возможностей.

Полипропилен

При использовании полипропилена для устранения трещин нужно учесть ряд нюансов. В том числе:

  • для проведения восстановительных работ подходят полипропиленовые электроды шириной порядка 3-4 мм;
  • материал нужно расплавить на поверхности трещин путем нагревания строительным феном, оснащенным насадкой размером 4-6 мм;
  • при нагреве важно, чтобы полипропиленовые электроды быстро расплавлялись, но не сильно перегревались, поскольку из-за этого они могут утратить первоначальные свойства;
  • перед началом работ в бампере формируют V-образные выемки для дальнейшего размещения композитного материала.

Непосредственный ремонт предполагает наплавку материала на деформированные участки. Для удобства стоит начать работу с центральной части дефекта, особенно при крупных масштабах трещины. Заделав середину дефекта, нужно переходить к середине оставшихся половин, после чего направлять полипропиленовые электроды на свободные участки.

Полиуретан

Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.

Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.

Температура плавления полиуретана составляет около 220 градусов, и при наплавлении материала на растрескавшийся бампер не нужно превышать данную отметку.

В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.

Инструкция по применению клея Десмокол, его состав и чем можно разбавить

Тугоплавкие материалы

Если бампер машины выполнен из твердого пластика с высокой температурой плавления, то вряд ли удастся ее достигнуть в условиях гаража. По этой причине детали из данного материала ремонтируют путем приклеивания. Для проведения работы потребуются: шлифовальный аппарат, болгарка, клейкая лента, стекловолоконный мат и полиэфирная смола. Порядок ремонта следующий:

  1. Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
  2. Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
  3. Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
  4. Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
  5. Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
  6. Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.

Важно учитывать, что обработка бампера автомобиля тугоплавкими материалами, полиуретановыми и полипропиленовыми электродами предполагает только непосредственное устранение дефекта. Для полной ликвидации последствий механического воздействия и восстановления внешнего вида детали нужно провести дополнительные работы — зачистку поверхности, шпаклевку, грунтовку и окрашивание.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Пошаговая технология склеивания

Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.

Подготовительные работы

Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:

  • отсоединяем и тщательно осматриваем;
  • промываем от скоплений грязи;
  • удаляем полностью масляные остатки, пыль;
  • просушиваем запчасти;
  • обезжириваем, протирая химическим средством;
  • шлифуем кромочные края поврежденной области.

Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.

Склеиваем бампер автомобиля

После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.

Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.

Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.

До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.

Окрашивание

Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:

  1. Аккуратное срезание или шлифовку излишков на пластике.
  2. Подготовку реставрированного бампера к покраске с обязательным применением шпаклевки/грунтовки, чтобы в дальнейшем не появились отслоения и трещинки.
  3. Окрашивание с соблюдением технологии.

Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!

Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора. Красят, как правило, обыкновенной эмалью/структурной краской, чтобы придать шершавость. Для окрашивания под основной цвет нанесите еще один грунтовочный слой.

Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.

Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.



Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Какие повреждения бампера можно склеить в домашних условиях

Без помощи специалистов автосервиса возможно устранить разные типы дефектов бампера. Проще всего реставрации поддаются царапины, которыми могут быть почти незаметными поверхностными либо глубокими, доходящими до внутреннего слоя детали. Более сложным будет ремонт во второй ситуации, поскольку глубокие царапины часто переходят в трещины. При сквозном растрескивании бампера не рекомендуется использовать автомобиль до полного устранения проблемы, поскольку во время движения машины на переднюю часть корпуса поступает вибрационная нагрузка, способная спровоцировать расширение трещины. Это скажется на состоянии всего корпуса и его эксплуатационных характеристиках.

Помимо царапин и трещин, на детали могут образовываться вмятины, пробои и сколы. Вмятины появляются в результате сильного внешнего воздействия и подлежат выправлению. Пробои и сколы часто возникают по причине столкновения с расположенным под углом препятствием.

Инструкция, как в домашних условиях правильно клеить на планшет защитную пленку


Какой клей выбрать

От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.

На что важно обратить внимание:

  • Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
  • Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
  • Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.

Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:

  • Weicon Construction
    (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
  • AKFIX
    (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
  • Power Plast
    (удобен в использовании, дает надежный результат).
  • Момент
    (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
  • Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М
    (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Выбор клея для пластика, виды составов

Правильно подобранный вид фиксатора и соблюдения технологии – составляющие удачного ремонта. Пластик для склеивания – неудобный материал, но разные виды и состав клея решают данную проблему.

Клеящие составы делят на:

Жидкие клей

Жидкие – самый часто встречающийся, но с невысокими клеящими возможностями. Его главная составляющая вода или он сделан на основе растворителей.

Используют для склейки декоративных деталей без нагрузки, не разрушает пластик, но не герметичен.

При растекании по поверхности, составляющие вода или растворитель испаряются, остается связующее вещество, которое долго сохнет. Подходит для пористых поверхностей.

К этой группе относят ПВА, жидкие гвозди, причем последний быстрее сохнет, сила сцепления выше и он устойчив к воде.

Контактные клей

Популярный и простой в использовании вид клеящего состава. Используют для склеивания разнообразных типов пластика. Клеит прочно.

Работать с этой группой составов нужно в проветриваемом помещении, так как некоторые представители данной категории токсичны.

Реакционные клей

Представители этой группы очень прочно и качественно скрепляют. Они начинают отвердевать и склеивать только при реакции с чем-то, например, с атомами кислорода, воды, которые содержатся в воздухе. Подразделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

В однокомпонентных отвердитель находится в закрытом объеме. Но начинает сразу работать при контакте с кислородом.

В двухкомпонентном составе отвердитель и связующее вещество находятся раздельно. Их перемешивают непосредственно перед началом работы. Срок годности смеси в готовом состоянии не более 30 минут. Представители этой группы «Суперклей» и его аналоги.

Термоклей

Данная разновидность начинает склеивать при нагреве. Нагрев происходит в клеевом пистолете. Температура плавления и склеивания от 110–220 оС, зависит от производителя. Склеивать данным фиксатором пластиковые части не всегда удобно.

Общие правила ремонта

Как отремонтировать пластиковый бампер
Перед началом работы надо провести фиксацию краев трещины, придав детали форму, которая хотя бы приблизительно соответствует изначальной. Для этого подойдут небольшие струбцины или грубый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.

Если пластик вязкий – он без особых усилий строгается, образуются длинные, мягкие стружки, то концы трещин можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из полиэтилена. Жесткий поликарбонат и ABS-пластик склонен к дальнейшему растрескиванию, поэтому постарайтесь как можно точнее определить место окончания трещины и просверлите там отверстие диаметром не более 1 мм.

Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь использовать клей, то обязательно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он сейчас не того качества, чтобы доверяться ему безоглядно. Идеально подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его удобно наносить – не нужны баночки, кисточки.

Инструменты и материалы

Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:

  • Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
  • Шлифовальная машинка. Электродрель.
  • Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
  • Ветошь.
  • Органический растворитель либо White Spirit.
  • Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
  • Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
  • Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.

Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.

После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Источник

Читайте также:  Требования безопасности при ремонте сосудов работающих под давлением
Оцените статью
  • Александр Кузнецов
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 392
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 36