Клей при ремонте кузова автомобиля

Применение холодного клея для вытягивания вмятин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой малень­кой ста­тье я хочу рас­ска­зать о мето­де вытя­ги­ва­ния вмя­тин холод­ным кле­ем, кото­рый лёгок в при­ме­не­нии и не тре­бу­ет дол­го­го обу­че­ния. Те, кто зна­ком с бес­по­кра­соч­ной тех­но­ло­ги­ей уда­ле­ния вмя­тин, а так­же мно­гие люди, не име­ю­щие отно­ше­ние к PDR , зна­ют, что есть спо­соб выправ­ле­ния вмя­тин без покрас­ки при помо­щи кле­е­вой систе­мы, в кото­рую вхо­дит горя­чий клей. Стерж­ни “горя­че­го клея” рас­плав­ля­ют­ся в спе­ци­аль­ном писто­ле­те и исполь­зу­ют­ся вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щи­ми клип­са­ми PDR , либо при­кле­и­ва­ют­ся напря­мую к вмя­тине, после чего нуж­но ждать, когда клей осты­нет, затвер­де­ет и далее про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние деформации.

Так назы­ва­е­мый “холод­ный клей” (cold glue) так­же вытя­ги­ва­ет вмя­ти­ну сна­ру­жи, но тех­но­ло­гия его исполь­зо­ва­ния отли­ча­ет­ся от горя­че­го клея. Рас­смот­рим этот про­дукт подробнее.

Холодный клей для вытягивания вмятин

Этот метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин изоб­ре­ли в Бра­зи­лии. Впер­вые он был про­де­мон­стри­ро­ван в 2010 году в сле­ду­ю­щем видео:

Новый метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин предо­став­ля­ет очень хоро­шие воз­мож­но­сти для устра­не­ния боль­ших вмя­тин. Холод­ный клей обла­да­ет высо­ки­ми адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми, он может повтор­но исполь­зо­вать­ся мно­го раз.

Клей исполь­зу­ет­ся вме­сте со сколь­зя­щим молот­ком обрат­но­го дей­ствия. Может вытя­ги­вать вмя­ти­ны как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях. Холод­ный клей может уско­рять рабо­ту спе­ци­а­ли­ста по бес­по­кра­соч­но­му ремон­ту и уве­ли­чи­вать её эффек­тив­ность. Может так­же исполь­зо­вать­ся не про­фес­си­о­на­ла­ми, но име­ет свои осо­бен­но­сти, кото­рые нуж­но почув­ство­вать, попрак­ти­ко­вав­шись в рабо­те с этим клеем.

Поверх­ность долж­на быть обез­жи­ре­на и сухая. Тем­пе­ра­ту­ра поверх­но­сти долж­на быть в пре­де­лах от 18 до 25 °C. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей сре­ды, ремон­ти­ру­е­мую поверх­ность и холод­ный клей мож­но нагреть феном. Клей мож­но так­же раз­ми­нать до тех пор, пока он не ста­нет мяг­ким и не ста­нет при­ли­пать к рукам.

Так­же, ремон­ти­ру­е­мая панель не долж­на быть слиш­ком горя­чей, ина­че клей будет плавиться.

Холод­ный клей исполь­зу­ет­ся с клипсами/планками из нержа­ве­ю­щей ста­ли, а так­же с любы­ми дру­ги­ми, пла­сти­ко­вы­ми клип­са­ми, име­ю­щи­ми пред­по­чти­тель­но глад­кое сплош­ное осно­ва­ние (без отвер­стий и неровностей).

Адге­зия холод­но­го клея может ухуд­шить­ся на поверх­но­стях, покры­тых защит­ны­ми покры­ти­я­ми (напри­мер, “кера­ми­кой”, “жид­ким стек­лом”, поли­ро­валь­ным соста­вом). В этом слу­чае реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать ремон­ти­ру­е­мый уча­сток мел­ким абра­зи­вом, а после ремон­та отпо­ли­ро­вать этот участок.

После мно­го­крат­но­го исполь­зо­ва­ния необ­хо­ди­мо раз­ми­нать клей, что­бы улуч­шить его клейкость.

При хра­не­нии холод­ный клей важ­но дер­жать в чисто­те, избе­гать кон­так­та клея с водой. Он обыч­но про­да­ёт­ся вме­сте с гер­ме­тич­ным контейнером.

Холод­ный клей про­да­ёт­ся как в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах с това­ра­ми для PDR ремон­та, так и в круп­ных интер­нет мага­зи­нах, таких как Amazon, Ebay, Aliexpress, под назва­ни­ем “cold glue for dent repair”. Может про­да­вать­ся как в ком­плек­те со сколь­зя­щим молот­ком и вытя­ги­ва­ю­щи­ми план­ка­ми (клип­са­ми), так и отдельно.

Про­цесс вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны состо­ит из сле­ду­ю­щих этапов:

  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем нуж­но обез­жи­рить как поверх­ность пане­ли, так и вытя­ги­ва­ю­щие план­ки (клип­сы). Затем нане­сти соот­вет­ству­ю­щее коли­че­ство (не слиш­ком боль­шое) холод­но­го клея на вытя­ги­ва­ю­щую план­ку, нада­вить его и дать подей­ство­вать для дости­же­ния хоро­шей адгезии.
  • Затем при­клей­те вытя­ги­ва­ю­щую план­ку холод­ным кле­ем на вмя­ти­ну, нада­ви­те для дости­же­ния луч­шей адге­зии. Если оста­вить холод­ный клей на поверх­но­сти при­бли­зи­тель­но на 1 — 2 мину­ты, то он при­кле­ит­ся ещё лучше.
  • Вмя­ти­на долж­на вытя­ги­вать­ся быст­рым дви­же­ни­ем дви­жу­ще­го­ся гру­за обрат­но­го молот­ка, а не посте­пен­ным натяжением.
  • Если после выправ­ле­ния вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щая план­ка всё ещё при­ли­па­ет к поверх­но­сти пане­ли, то нуж­но взять­ся за клей близ­ко к пане­ли рукой и мед­лен­но уда­лить его вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щей клип­сой. Если неболь­шие остат­ки клея оста­ют­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии после его откле­и­ва­ния, их мож­но уда­лить анти­си­ли­ко­ном (обез­жи­ри­ва­те­лем).
  • После при­ме­не­ния холод­но­го клея для уда­ле­ния вмя­тин, могут оста­вать­ся неров­но­сти, кото­рые нуж­но устра­нять клас­си­че­ски­ми руч­ны­ми инстру­мен­та­ми PDR .
Читайте также:  Ангары для ремонта авто

Источник

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Читайте также:  Как провести гарантийный ремонт автомобиля

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Читайте также:  Как сделать ремонт порога автомобиля

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Источник

Оцените статью