- Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла
- Требования к клеевым составам
- Обзор рекомендованных средств
- Токопроводящий клей своими руками
- В заключение
- Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
- Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
- Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
- Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
- Облом проводов в косе
- Обрыв нитей накала
- Варианты ремонта своими руками
- Набор Permatex PX 09117
- AVS A78358S
- Permatex РХ 21351
- Поэтапная инструкция
- Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
- Subaru Outback ☜Белый Жемчуг☞ › Logbook › Ремонт нитей обогрева заднего стекла. Часть 1-ая
Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла
Металлические нити, из которых состоит система обогрева внутренней стороны заднего стекла, имеют незначительный диаметр. Поэтому они часто подвержены поломкам и разрывам. Справиться с подобными повреждениями можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Для устранения поломки применяется токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
Требования к клеевым составам
Для того чтобы устранить неисправность нужно правильно выбрать сцепляющий компонент. После отвердения большинство клеев теряют способность к электропроводимости и приобретают изолирующие свойства.
Это следует учесть при выборе вещества для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он должен отвечать следующим характеристикам:
- Термоустойчивость.
- Влагоустойчивость.
- Высокая электропроводимость.
- Хорошая вязкость (для нанесения на стекло).
- Высокая степень сцепления.
- Минимальное электросопротивление.
- Высокая скорость схватывания.
Обзор рекомендованных средств
Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.
Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.
В его состав входят:
- Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
- Емкость с полимерным составом и медным порошком.
- Кисточка для нанесения.
Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:
- Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
- Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
- Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
- Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
- Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
- Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
- Не пользоваться обогревом в течение суток.
Чтобы не повредить электропроводящую линию при удалении трафарета, следует прорезать клеевую пленку по краю шаблона лезвием.
Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.
- Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
- С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
- Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
- Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
- Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
- Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.
Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.
- Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
- Нанести специальную пасту.
- Припой расплавить и нанести на место соединения.
Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.
Чтобы провести ремонт следует:
- Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
- Материалом с катализатором обработать место повреждения.
- Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
- Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
- На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
- Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
- Через 24 часа можно включать обогрев стекла.
Токопроводящий клей своими руками
Для починки контура нагрева стекла необязательно приобретать специальные составы. Можно изготовить токопроводящий клей своими руками. Для этого нам потребуется:
- Суперклей и алюминиевая стружка. Для получения токопроводящего материала смешать стружку с клеем в соотношении 1:1.
- Лак для ногтей, серебряная и графитовая пудра. Во флакон с лаком засыпать 2 вида пудры и перемешать зубочисткой.
- Эпоксидная смола и медная стружка. Эпоксидный полимер смешать со стружкой в соотношении 5:1. Перед нанесением добавить аминный компонент, для того чтобы смола застыла.
- Цапонлак и графитовая пудра. Графитовую пудру можно получить, измельчив сердечник элемента питания. Смешать ингредиенты 2:1.
Графитовый порошок можно получить из стержня простого карандаша.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
В заключение
Правильное использование токопроводящих клеев и паст позволит самостоятельно устранить поломку электрического контура, не тратя время и лишние деньги на услуги автомастерских. Придерживайтесь инструкций и делитесь своим опытом использования электропроводящих составов в комментариях и социальных сетях.
Источник
Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.
Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.
Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.
Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.
Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.
При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость
Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.
Облом проводов в косе
Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.
Обрыв нитей накала
Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.
Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.
Процесс нанесения токопроводящего клея
При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.
Варианты ремонта своими руками
После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.
Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.
Набор Permatex PX 09117
Этот товар состоит из следующих позиций:
- клеевой состав для нитей;
- масса для обработки контактов;
- кисточка, с помощью которой наносится состав;
- шаблоны;
- наждачка;
- активирующая салфетка;
- материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.
Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.
AVS A78358S
Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.
AVS A78358S
Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.
Permatex РХ 21351
Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.
Permatex РХ 21351
Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.
Поэтапная инструкция
После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:
- Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
- Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
- После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
- Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
- После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.
Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.
Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза
Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.
Источник
Subaru Outback ☜Белый Жемчуг☞ › Logbook › Ремонт нитей обогрева заднего стекла. Часть 1-ая
Читаешь драйв и удивляешься, как люди за драйвом гонятся. Кипишь поднимают, мол драйв упал и т.п. А мне как-то пофиг)) Ну был он под 32, упал до 30 (т.к. ничего не писал) ну и что? А смысла писать просто ради какого-то там непонятного рейтинга — это не моё.
Ну да ладно, это я отвлекся. Данная запись конечно подзапаздала, но ничего не поделаешь, раньше написать не получалось. Итак, начнёмс!
Озадачился я давеча в преддверии зимы ремонтом обогрева заднего стекла. Почему? Потому что у меня больше половины нитей не работало!
Все владельцы универсалов думаю знают, что заднее стекло быстро затягивает и долго от естественной циркуляции оно отпотевает. Да и тонировку уже пора было давно обновлять…
Первым делом пошел искать чудо-юдо химико-электрико мастеров — токопроводящий клей для ремонта тех самых нитей обогрева. Нашел быстро, цена — бюджет. Всё супер!
В комплекте с этим клеем идёт кисточка хрень типа кисточки и шаблон для нитей обогрева, только увы одно я так и не понял: Где вы видели нити обогрева шириной 3 мм? Это на какой машине? Тут производитель явно облажался. Также как и с кисточкой… её длина равна глубине флакончика, т.е. если взять её пальцами, то не хватает глубины, чтобы мокнуть в состав.
Ну а сам состав представляет собой какой-то клей с металлическим порошком.
Далее был выбран день, машина поставлена в гараж и натоплена печка! Отогрев машину и натопив гараж снял обшивку с 5-ё двери дабы удобней снимать тонировку.
Снимая тонировку боялся, что пленка будет рваться на куски, но она оказалась очень плотной и я ее снял цельным куском.
Также были опасения что можно нити обогрева оторвать… ну это я так, побаивался. Но сути это миф!
Поиск обрывов на нитях.
Для поиска был взят мультиметр, но только для подтверждения визуального осмотра. Все обрывы ниток были выявлены визуально, светя фонариком.
Т.к. шаблон нам не подходил, я решил использовать изоленту! Ну, а что? Просто, удобно и доступно!
Обезжириваем спиртом и наносим по инструкции. Сейчас не вспомню сколько слоёв, но сделал все как положено! Эксплуатировать разрешается через 30 минут.
Пока шел процесс высыхания, мы экспериментировали на пластиковой крышке от упаковки данного состава. Я туда ложил кисточку и намазал там полоску. Она практически стиралась пальцем и крошилась, что сразу дало понять — состав не лучших свойств.
Ну пора было собираться, ехать домой, да и время для испытания подошло. выезжай юз гаража, нажимаю кнопку… и в зеркало заднего вида вижу бенгальские огни в местах ремонта нитей((( но блин реально как бенгальские огни!
Расстроившись уехал домой. Решил мало помазал, надо еще толще! Сказано — сделано!
Второй раз нанес больше слоев, получилось толсто даже. На ощупь — тонировка уже плохо ляжет. Ну да ладно, надо экспериментировать!
После процедуры высыхания жмем кнопку… Нормально… через 10 секунд начинаются поочередные бенгальские огни на всех отремонтированных нитках.
Вердикт:
Данный токопроводящий клей и аналогичные материалы, которые можно встретить в наших магазинах не пригодны для ремонта нитей обогрева стекол!
От идеи ремонта нитей обогрева не отказался и принялся штудировать данное направление и искать нужный состав, о чем прошу читать здесь
Источник