- Ответственность за срыв сроков капитального ремонта в многоквартирном доме
- Статьи 182, 188 и 189 Жилищного кодекса РФ
- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-7.32-1031/00-04-17 в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 7 сентября 2017
Ответственность за срыв сроков капитального ремонта в многоквартирном доме
Не менее чем за 6 месяцев (сроки могут быть изменены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведён капремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объёме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Региональный оператор несёт ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлечёнными региональным оператором, перед собственниками помещений в многоквартирном доме формирующими фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора.
Убытки, причинённые собственникам помещений в многоквартирном доме в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с ЖК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
При этом, если у собственников, которые формировали фонд капитального ремонта на спец счёте, капремонт многоквартирного дома не проведён в сроки, установленные региональной программой капремонта, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Статьи 182, 188 и 189 Жилищного кодекса РФ
Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
6. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Статья 188. Ответственность регионального оператора
1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
2. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 — 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Источник
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-7.32-1031/00-04-17 в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 7 сентября 2017
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 4-7.32-1031/00-04-17
«07» сентября 2017 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.32-1031/00-04-17 в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника (по доверенности от 20.07.2017 № 14/355/17), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,
В ФАС России 30.01.2017 (вх. № 13447/17) поступила Жалоба ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее также — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Чапаева, д. 46 (извещение № РТС223В160009 на https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 (дале е — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
Согласно Жалобе в документации об электронном аукционе выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — Документации об Аукционе), размещенной 28.12.2016 на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адре су www. rts-tender .ru, отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.
В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.
Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик в праве объединить
в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответст вии с пунктом 7.1.1 проекта договора, являющегося приложением № 1 к Документации об Аукционе, заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания договора передать подрядчику проектно-сметную документацию по объекту.
В ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Комиссией ФАС России было установлено, что в составе Документации об Аукционе проектная документация отсутствует. Указанный факт также был подтвержден представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России.
Таким образом, Организатором торгов было нарушено требование подпункта «н» пункта 135 Положения.
2. Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.
В соответствии с пунктом 8 раздела X Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, услуги по разработке проектной документации пассажирского лифта.
Аналогичное требование закреплено в пункте 1 раздела XII Документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по последующим предметам электронного аукциона:
— выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — лифты);
— выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.
В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
— одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;
— территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
— функциональная связанность работ (услуг) на объектах.
Вместе с тем объединение в один предмет электронного аукциона выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта Положением не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 раздела 6 Документации об Аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ (оказания услуг)).
Принимая во внимание, что в предмет Аукциона включены работы, предполагающие, что участники Аукциона должны состоять как в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, так и в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Организатором торгов при проведении Аукциона было необоснованно сокращено число участников Аукциона.
Таким образом, Организатором торгов при объединении в Документации об Аукционе в один предмет аукциона работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также по ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта были нарушены требования пункта 79 Положения.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 07.02.2017 № Т-13/17 о признании Жалобы обоснованной и выдано некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание от 07.02.2017 № Т-13/17 об аннулировании Аукциона (далее – Решение, Предписание).
28.02.2017 некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» письмом вх. № 29337/17 уведомила ФАС России об исполнении Предписания.
Решение, Предписание некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебном порядке обжалованы не были.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1- 9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей .
Местом совершения административного правонарушения является
ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350062.
Временем совершения административного правонарушения является 28.12.2016.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона: нарушение положений подпункта «н» пункта 135 и пункта 79 Положения, выразившееся в отсутствии проектной документации в составе документации об Аукционе и установлении в техническом задании в составе документации об Аукционе требования о выполнении работ по подготовке проектной документации при том, что предметом электронного аукциона являлось выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, что привело (могло привести) к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Субъект административного правонарушения: НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062,
г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013).
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-1031/00-04-17 и установленных обстоятельств, у НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» имелась возможность не совершать указанных действий, однако НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-7.32-1031/00-04-17 об административном правонарушении от 26.07.2017 № 04/51103/17, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: добровольное прекращение НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» противоправного поведения, оказание НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении .
При рассмотрении дела в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения стороной договора, заключенного не на организованных торгах, совершенное НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» административное правонарушение не отвечает критерию малозначительности.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 10 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,
Признать НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель ИНН 7703516539
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
Операционный департамент банка России г. Москва 701
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Источник