Коэффициент капитального ремонта техники

Планово-экономический отдел

Блог о экономике, финансах и управлении предприятием

Допустимый предел затрат на капитальный ремонт оборудования

Допустимый предел затрат на капитальный ремонт оборудования При серьезной поломке оборудования, перед руководством предприятия стоит вопрос «ремонтировать» или «купить новое». В статье представлена формула про расчету допустимого предела затрат на капитальный ремонт оборудования.

Допустимый предел затрат на капитальный ремонт оборудования, когда в качестве базы сравнения приняты более производительные и прогрессивные машины (другие модели того же типа), может быть определен с помощью расчета:

где Rк — допустимые предельные затраты на проведение очередного капитального ремонта, руб. ;

Сс и Сн — себестоимость единицы продукции (работы), производимой соответственно с помощью действующего и нового оборудования, руб.;

Пн — годовая производительность нового оборудования данного типа в соответствующих единицах измерения;

Т1 и Тс — продолжительность межремонтного цикла соответственно нового и старого оборудования, лет;

qi — коэффициент, показывающий величину сокращения длительности межремонтного цикла после проведения очередного капитального ремонта по сравнению с длительностью первого межремонтного цикла в долях единицы, q<1;

Ар — норма амортизационных отчислений на реновацию в долях единицы;

Ак — норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт в долях единицы;

F — амортизационный срок службы оборудования, лет;

Fп — число лет, прошедших с начала эксплуатации оборудования до очередного капитального ремонта;

Л — ликвидационная стоимость анализируемого действующего оборудования, руб.

Приведенные расчетные формулы позволяют определить абсолютную сумму предельных затрат, выше которых капитальный ремонт становится экономически неэффективным. При этом целесообразность проведения очередного капитального ремонта действующей техники может быть выражена следующим неравенством: Rф≤Rк, где Rф — сметная (или фактическая) стоимость очередного капитального ремонта, руб.

Источник

Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов

Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов Nк.р. рассчитывают по формулам:

nм — количество машин данной марки;

kо.м., kо.т, kо.а. — коэффициенты охвата капитальным ремонтом соответственно мелиоративной, строительной и дорожной техники, тракторов и автомобилей (таблица № 1);

γ— поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (в дипломном поекте принимают γ = 1);

kз.м. — зональные поправочные коэффициенты (для тракторов и МС и ДМ kз.m = 1,25, для остальных 1,20);

k1 -коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (3-я категория дорожных условий – дороги со щебеночным и гравийным покрытием k1 = 1,0);

k2 — коэффициент, зависящий от модификации подвижного смостава и организации его рботы (для базового автомобиля k2 – 1,0; для автомобиля с одним прицепом k2 — 0,9; для автомобиля – самосвала k2 – 0,85);

k3 — коэффициент, учитывающий природно – климатические условия (для условтй Республики Беларусь k3 – 1,0).

Капитальный ремонт прицепов системой ТО и ремонта машин не предусмотрен.

Таблица № 1 — Примерные значения коэффициентов охвата ремонтом

Марка машины Значение коэффициента Марка машины Значение коэффициента
Тракторы Автомобили
К-701М 0,10 КамАЗ-55102 0,10
Т-150К 0,09 ЗИЛ-ММЗ-4506 0,13
МТЗ(все марки) 0,04 ГАЗ-53Б 0,14
Т-25А 0,03 ГАЗ-53А 0,13
Т-16М 0,03 ЗИЛ-130 0,11
Т-130 0,06 УАЗ-469;-451 0,13
ДТ-75Н 0,08 ГАЗ-САЗ;ГАЗ-52-04 0,14
Экскаваторы Бульдозеры
ЭО – 4111 0,06 ДЗ — 42 0,08
ЭО – 3121 0,07 ДЗ — 110 0,07
ЭО – 5111 0,05 ДЗ — 109 0,07
ЭО — 2621 0,08 Скреперы
ЭТЦ — 2011 0,06 ДЗ — 77 0,08
Грейдеры и другие машины ДЗ – 11П 0,07
ДЗ — 143 0,08 ДЗ — 74 0,06
ДЗ — 146 0,07 ДЗ — 87 0,08
Кусторез МП — 14 0,07 ДЗ — 33 0,08

Количество капитальных ремонтов Nк.р. тракторов:

МТЗ – 82 Nк.р.=13*0,04*1*1,25=0,65 Принимаем 0

Количество капитальных ремонтов Nк.р. МСиДМ:

ЭО — 3121 Nк.р.=2*0,07*1*1,25=0,17 Принимаем 0

Количество капитальных ремонтов Nк.р. автомобилей:

Планирование текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов и МС и ДМ состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин:

(4)

Wг.c. – средняя планируемая годовая наработка на одну машину данной марки;

Wm.p. – периодичность проведения планового текущего ремонта (приложение 1).

Количество плановых текущих ремонтов тракторов:

МТЗ-82 Принимаем 7шт

Количество плановых текущих ремонтов МСиДМ:

ЭО — 3121 Принимаем 4шт

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт прицепов состоит из устранения отказов при их использовании (неплановой ремонт) и планового ремонта, который проводят один раз в год.

Планирование технического обслуживания. При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ определяют количество технических обслуживаний каждого вида по маркам машин. Количество технических обслуживании тракторов и МСиДМ определяют по формулам:

(5)

(6)

(7)

NТО-3 , NТО-2 , NТО-1 — соответственное количество плановых технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1

WТО-3, WТО-2, WТО-1 — периодичность проведения технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1, моточасов (приложение 2).

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2, ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 моточасов; для МСиДМ соответственно 960, 240 и 60 моточасов.

Для МСиДМ периодичность проведения ТО – 3 совпадает с периодичностью проведения текущего ремонта данной техники поэтому их проводят одновременно.

Количество сезонных технических обслуживаний (ТО-С) принимают равным удвоенному числу машин.

Определим количество технических обслуживаний трактора МТЗ – 82:

Количество ТО – 3 :

Принимаем 8шт

Количество ТО – 2 :

Принимаем 16шт

Количество ТО – 1:

Принимаем 93шт

Определим количество технических обслуживаний экскаватора ЭО — 3121:

Количество ТО – 3 :

Принимаем 4шт

Количество ТО – 2 :

Принимаем 8шт

Количество ТО – 1:

Принимаем 50шт

Количество ТО автомобилей и автомобильных прицепов определяют по формулам:

(8)

(9)

Wг.а.– среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс.км;

WТО -2, WТО-1 – периодичность ТО, тыс.км;

k 1, k3 — поправочные коэффициенты корректирования нормативов периодичности проведения ТО.

Периодичность проведения ТО автомобилей для 3-й категории дорожных условий эксплуатации принимают: ТО-1 – легковые автомобили – 3,0;грузовые – 2,8; ТО-2 – легковые – 12,2; грузовые – 10,0 тыс.км. Периодичность ТО прицепов равна периодичности, ТО их тягачей.

Сезонное обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю и зимнюю эксплуатацию.

Количество ТО – 2 :

ГАЗ-53А Принимаем 15 шт

Количество ТО – 1:

ГАЗ-53А

Количество ТО прицепов в проектах не определяют.

Источник

Оценка эффективности капитального ремонта оборудования

Эмпирические формулы для определения продолжительности ремонтного цикла, составленные на основе обобщенного опыта эксплуатации и статистических данных, вполне приемлемы для практических оценок. Однако в каждом конкретном случае вопрос о выводе оборудования в ремонт должен решаться по результатам экспертизы его технического состояния, оценки эффективности и целесообразности ремонта.

Текущие ремонты практически не влияют на рыночную стоимость оборудования, они поддерживают заданную продолжительность ремонтного цикла. Капитальный ремонт непосредственно влияет на рыночную стоимость оборудования, поэтому необходимо оценить эффективность и целесообразность этого ремонта с позиций изменения рыночной стоимости оборудования.

Применяемая в статистике аналитическая оценка износа исходит только из фактора возраста и не учитывает реального состояния конкретного оборудования. Считается, что объект, отработавший 50…60% своего срока службы (примерное время, когда требуется капитальный ремонт), характеризуется аналитическим износом

25…35%. Приведенные цифры имеют среднестатистическое значение и не относятся к конкретному состоянию оборудования (до или после капитального ремонта), не учитывают изменения его стоимости.

Стоимостный подход позволяет ответить на вопрос: выгоден или не выгоден капитальный ремонт. Как любой бизнес-проект, капитальный ремонт характеризуется затратами и результатом. Экономический результат ремонта заключается в повышении рыночной остаточной стоимости оборудования. Динамика изменения этой стоимости от продолжительности эксплуатации показана на рис. 3.1.

Рис.3.1. Изменение остаточной стоимости оборудования при его эксплуатации

В результате капитального ремонта остаточная стоимость увеличивается, но не достигает первоначального значения Со, так как всегда имеет место неустранимый износ. Экономический результат ремонта равен разности стоимости оборудования после ремонта и стоимости этого оборудования до ремонта Спр — Сдр.

Для оценки стоимости оборудования до и после ремонта воспользуемся эмпирической формулой для расчета коэффициента физического износа (журнал «Оборудование: рынок, предложение, цены», №3, 2000 г.)

(3.26)

где В – оценка технического состояния оборудования по 50-балльной шкале; Т – хронологический возраст оборудования в годах.

Остаточная стоимость оборудования до капитального ремонта составляет

(3.27)

где Со – первоначальная стоимость оборудования.

Остаточная стоимость оборудования после капитального ремонта

Спр может быть оценена в результате маркетинговых исследований или по выражениям (3.26) и (3.27) при достаточно высокой оценке технического состояния (В = 45…50).

Затраты на ремонт Зр включают в себя стоимость материалов и запасных частей, технологической энергии (на сварку, резку, термообработку), заработную плату ремонтного персонала с начислениями, накладные расходы. Калькуляцию затрат на ремонт можно выполнить, используя нормативы затрат, предусмотренные системой ППР.

Альтернативой ремонту является покупка нового оборудования, стоимость которого составляет Сн. Выгодность капитального ремонта выражается в положительности экономического эффекта

(3.28)

Если старое оборудование невозможно продать по остаточной стоимости, вместо стоимости до капитального ремонта следует принять утилизационную стоимость оборудования Су. Тогда условие выгодности капитального ремонта приобретает вид

(3.29)

Таким образом, оценка стоимости оборудования до и после ремонта в сопоставлении с затратами на его проведение дает возможность оценить эффективность и целесообразность ремонта.

В качестве примера оценим эффективность капитального ремонта трансформатора ТМ-1000/10 с хронологическим возрастом 10…12 лет и техническим состоянием, оцениваемым в 20, 30 и 40 баллов. Стоимость нового трансформатора составляет 200000 руб. Стоимость трансформатора такого же возраста, но в отличном состоянии (В=45…50) в соответствии с (3.28) и (3.29) составляет 160000 руб. Стоимость ремонта зависит от его сложности:

— 30000 руб. ремонт без замены обмоток;

— 90000 руб. ремонт с частичной сменой обмоток;

— 150000 руб ремонт с полной сменой обмоток.

Расчет эффективности капитального ремонта трансформатора сведен в табл. 3.2. Видно, что капитальный ремонт трансформатора при техническом состоянии, оцениваемом в 20 баллов и требующем ремонта с полной сменой обмоток, не эффективен.

Расчета эффективности капитального ремонта трансформатора Таблица 3.2

В Киз Сдр Спр Сн Зр Э
0,75 -4000
0,57
0,39

Таким образом, оценка стоимости оборудования до и после капитального ремонта в сопоставлении с затратами на его проведение делает возможным принять обоснованное управленческое решение в отношении эффективности ремонта оборудования.

Правильная постановка ремонтного дела на предприятии является крайне важной задачей обеспечения бесперебойной работы и сохранности оборудования. В процессе работы оборудования его отдельные части изнашиваются, т. е. постепенно теряют свои механические или электрические свойства, которые необходимы для нормальной работы. Например, при вращении вала электродвигателя в подшипнике стирается поверхность вала, загрязняется масло в подшипнике, в результате капли смазочных масел попадают на изоляцию обмоток в нагретом состоянии и постепенно разрушают ее. Во многих аппаратах, осуществляющих включение и отключение (рубильники, контакторы, магнитные пускатели и др.), обгорают и наплавляются токоведущие контакты, в связи с чем увеличивается их переходное сопротивление, что в свою очередь влечет к перегреву контактного соединения. Своевременное проведение профилактических осмотров и чисток позволяет обеспечить продолжительную работу электрооборудования и сетей без ремонта. Периодические профилактические испытания, а также изучение наблюдений за работой оборудования помогают установить наиболее оптимальные сроки ремонтов оборудования и таким образом продлевают сроки эксплуатации оборудования без замены его новым. Периодический ремонт, имеющий профилактическое назначение, выполняется по заранее устанавливаемым планам и графикам и называется планово-предупредительным ремонтом (ППР), который разделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предусматривает небольшие по объему работы, выполняемые без разбора основных узлов оборудования, например: очистка от грязи и пыли, устранение мелких неисправностей (промывка подшипников и замена масла, очистка контактов магнитных пускателей от копоти и наплавления, смена щеток на коллекторе и контактных кольцах и т. п.). Текущий ремонт, как правило, выполняет персонал обслуживания, а затраты на производство текущих ремонтов относятся на себестоимость продукции, выпускаемой предприятием. Капитальный ремонт предусматривает разборку и частичную замену отдельных узлов оборудования, например замену сильно изношенных обмоток двигателя, вкладышей в подшипниках кольцевой смазки или шарикоподшипников, проточку коллектора и контактных колец, ремонт трансформаторов с выемкой его активной части и т. п. Затраты по капитальному ремонту не включаются в состав себестоимости продукции и производятся за счет специальных ассигнований на капитальный ремонт, планируемых и отпускаемых предприятию его вышестоящей организацией из общих государственных фондов капитального ремонта.

Для производства капитальных ремонтов предприятия обычно организуют ремонтные цехи с необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами-ремонтниками. Для повышения эффективности капитальных ремонтов (улучшения его качества при одновременном снижении затрат и ускорения сроков проведения ремонтов) в нашей стране в различных отраслях народного хозяйства создается и развивается система централизованного ремонта на специальных ремонтных заводах. В системе Министерства электропромышленности СССР имеется Главное управление по ремонту электрооборудования, располагающее сетью специализированных заводов, обслуживающих капитальным ремонтом все отрасли народного хозяйства.

В зависимости от масштабов предприятия определяется размер и оснастка оборудованием его электроремонтного цеха. На крупных предприятиях электроремонтный цех располагает всем необходимым оборудованием для производства капитального ремонта: станочный парк, сварочное оборудование, маслохозяйство, мостовые и автомобильные краны, контрольно-измерительная аппаратура и испытательные станции (стенды). Если объем капитального ремонта не обеспечивает надлежащей загрузки собственного парка станков в электроремонтном цехе, отдельные виды станочных работ выполняют в основных цехах этого предприятия или по кооперации с другими предприятиями. Капитальному ремонту всех видов оборудования предшествует его дефектация — разборка, очистка, промывка, составление ведомости выявленных дефектов и составление сметы на капитальный ремонт. После капитального ремонта оборудование принимает персонал обслуживания электроустановок в таком же порядке, как и после монтажа нового оборудования. При этом Правила технической эксплуатации устанавливают пониженные нормативы на приемку и испытания после капитального ремонта по сравнению с требованиями к приемке вновь смонтированного оборудования. Требования ПТЭ при приемке в эксплуатацию наиболее распространенного вида электрооборудования — электродвигателей переменного тока приведены в § 27. Вопросы ремонта электрооборудования и способы его выполнения подробно изложены в книге В. Б. Атабекова «Ремонтэлектро- оборудования ромышленных предприятий» (М., «Высшая школа», 1974).

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 4165 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Швейная машинка лучник ремонт
Оцените статью