- Ремонт кофемолки Braun, модель 4041
- Выполняем ремонт кофемолки своими руками
- Технология разборки
- Старые советские кофемолки
- Советы по разборке
- Типичные неполадки и способы их устранения
- Поломки силового кабеля и отказ блокировки
- Аппарат не запускается
- Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола
- При работе есть запах гари, натужный звук двигателя
- Разборка и ремонт кофемолки VITEK
- Обслуживание двигателя
- Типовой ремонт при утере контакта
- Заключение
Ремонт кофемолки Braun, модель 4041
Как разобрать и собрать свою кофемолку Braun при замене лезвия. Я купила свое лезвие в магазине торгующем электробритвами в городе Линкольн, Небраска. Это лезвие для дробления к кофемолке Braun, тип 4041, KSM2, KSM4.
Я каждый день молола кофемолкой миндаль для французских макарон, но она сломалась. Она перестала молоть.
Оказывается это случилось из-за поломки лезвий. Что же я сделала. Я заказала новую запасную часть для кофемолки Braun с номером 4041. Я нашла ее в интернете за 3,97 $ с доставкой. Мне прислали ее буквально в течение двух дней, и я могу отремонтировать мою кофемолку. Ну, позвольте мне показать вам, как я это сделала. Я нашла в интернете, как вставить плоскую отвертку в эту щель. Тем не менее я не поймала винт. Вместо этого, эти два отверстия ведут прямо к головкам винтов под крест, которые я уже выкрутила. Они были там. Их два, по одному на каждой стороне. И я сняла их. Таким образом я могу снять двигатель.
Почему я хочу снять двигатель? Потому что мне нужно было устойчиво держать эту часть, вот этот винт с плоской головкой чтобы я могла открутить мое лезвие. Я также очистила внутри, но там было не так много грязи, ну и заодним прочистила чашку тоже. Вы должны вставить эту часть обратно как бы ‘вверх ногами’, если понимаете о чем я. Видите там плоская сторона и круглая сторона. Так что я сейчас это выровняю, а затем покажу вам еще одну вещь — эту пластиковую часть, которую необходимо выровнять с T слотом на боку, таким образом она давит на медный провод тем самым создавая контакт и активируя двигатель. Я теперь все по быстрому соберу обратно выравнивая этот слот вот с этим здесь чтобы потом вставить на дно лотка. Вот и дно лотка снова здесь. Я расскажу вам секрет, если вы будете снимать эту часть, видите ту плоскую сторону?
Используйте ее в свою пользу когда будете вставлять сюда на дно. Используйте плоскую сторону чтобы не мешали эти выпирающие части. Как я уже говорила, будем делать вверх ногами.Что у нас . Это как шайба, резиновая шайба. Это сторона квадрата, как вы видите, что это квадрат и круг, который идет вниз и внутрь. Я ее выровняю отверткой. Так, сейчас все прекрасно выровнено. Как я уже говорила, этот слот идет . Это как защелка А в отверстие B. Таким образом, есть отверстие B, есть защелка А . А это закрепляется в ту выступающую часть. Видите, рядом с медной проволокой? Это пластиковая частичка куда все это закрепляется. Поэтому, когда кнопка нажата, медный провод создает контакт, что и запускает двигатель . Ладно, наткнулась на другую проблему, которой я хотела бы поделиться. Тут есть 4 выступа в основании мотора, которые заходят в пазы. Вы видите отверстия? Вот сюда входят выступы, но я должна убедиться, что эти винтовые пазы совпали там с резьбовыми отверстиями. Это не так то просто. Итак, еще раз, если вы сможете найти достаточно длинную отвертку, размера которой хватит чтобы вставив через эту основу достичь винт, то такой вариант будет наилучшим. Опять же, еще одно замечание. Когда вы будете ставить крышку обратно на базу, это резьба под электрический шнур. Вы должны дать ему слабину, я просто хотела предупредить вас. Хорошо, так что я опустила крышку вниз, вы можете увидеть, я уронила один из винтов, и вы можете видеть, отверстия как по волшебству, выстроились почти отлично. Если бы у меня была достаточно длинная плоская отвертка.
Делайте все возможное, чтобы прислушаться к моему совету. Всегда отключайте электронику, прежде чем работать с ней. Используйте тонкую длинную плоскую отвертку и выравнивайте ей . Сейчас это не выровнено. Надо выровнять отверстия с винтами . Так, они выстроились ровно. Я поставлю эту плоскую отвертку, и мне надо довольно сильно нажать. Пожалуйста, обратите внимание, что эти новые лезвия довольно острые, но они снимаются также точно. Откручивается влево. Ой, я не хочу порезаться. И вправо-затянуть. Так против часовой стрелки, чтобы открутить его, и по часовой стрелке, чтобы закрутить. Я быстро проверю. Я сделаю сахарную пудру из сахарного-песка, это довольно быстро. Это лезвие очень острое, есть огромная разница со старым. Вы будете делать правильно, когда вы вставите тонкую длинную плоскую отвертку в отверстие, выровняйте отверстия с лицевой стороны . Возьмите тряпку или полотенце. Это надо делать двумя руками. Вы должны устойчиво держать ее за дно, а затем повернуть против часовой стрелки, чтобы снять его, а затем по часовой стрелке, чтобы вернуть его на место.
Я просто не рекомендовала бы брать этот друг от друга. Я сделала, она сейчас работает. Сверх быстро. Замечательно. Заменить лезвие это дешево. Конечно, я знаю, что кофемолки дешевы, но заменить лезвие все равно намного дешевле. Это стоило мне 8 $. Двигатель хороший и еще поработает.
_
Источник
Выполняем ремонт кофемолки своими руками
Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.
Технология разборки
Различают два типа устройств:
- ножевые кофемолки;
- жерновые мельницы.
Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места.
Важно! Если собрать мельничное устройство, не затянув болты, можно сжечь кофемолку, либо постоянно находить в помоле мелкую металлическую пыль из-за того, что выступающие головки крепежа выступают в зону движения мелющего механизма.
Несмотря на то, что есть несколько стандартизированных типов кофемолок и принятых схем компоновки самих устройств, изделия разных брендов разбираются, зачастую, по уникальному алгоритму. Например, у компании Бош в одной серии есть модели с отличными друг от друга методиками разделения деталей.
Старые советские кофемолки
Советские кофемолки до сих пор активно используются в множестве домов. Они просты и надежны. Самой распространенной моделью является кофемолка 3ММ. Ее приходится разбирать не только для ремонта. Эта же операция нужна для регулярного профилактического обслуживания устройства.
Советская кофемолка ЗММ
- Чтобы разобрать 3ММ, потребуется снять нож, это делается отверткой. Нужно выкрутить шлиц внизу детали.
- Шайбу, размещенную под ножом, на пол-оборота поворачивают в любом направлении. Сделать это можно ключом или обычными пассатижами.
- После поворота шайбы можно снять стакан и подстаканник.
- Снимается удерживающая шайба, установленная на оси.
- Пластина находится в цилиндрической резьбе. На деталь нажимают и вращают против часовой стрелки. Планку нужно утапливать и крутить одновременно с блокиратором до освобождения деталей.
- Чтобы освободить выключатель, необходимо отогнуть пластину пружинного фиксатора.
- Снимают грязезащитную шайбу.
- Чтобы освободить двигатель, необходимо отодвинуть кольцевую деталь. После этого открывается доступ к фиксирующим винтам, которые нужно выкрутить.
После этих операций можно вынуть двигатель.
Совет! Самая сложная работа при разборке 3ММ — снятие ножа. Чтобы не повредить шлиц фиксатора, рекомендуется брызнуть на соединение проникающей жидкостью WD40.
Еще одна распространенная советская модель ЭКМУ50 разбирается по тому же принципу. А вот изделие ЭКМУ ИП30 МИКМА предусматривает другой алгоритм действий. Он отличается после снятия шайбы удержания. Планку не выкручиваю, а только сдвигают вбок, немного приподняв. Далее:
- отсоединяют проводник, это можно сделать после того, как элемент вытянут из корпуса пускателя немного вправо;
- вынимается мотор, сальник на валу удаляется;
- демонтируются резиновые амортизаторы;
- снимается фиксирующая кнопку подпружиненная пластина (вынимается из паза).
После этого достаточно открутить пару саморезов, накрытых резиновым кольцом внизу корпуса, чтобы снять кабель питания.
Есть в линейке изделий бренда кофемолка, справиться с которой способен даже ребенок. Это МКМ6003. Для того чтобы разобрать модель, нужно всего лишь открутить нож вращением по часовой стрелке. После этого ослабляют фиксатор сетевого шнура и вытаскивают двигатель.
Есть изделия бренда, разобрать которые в одиночку практически нереально. Например, MKM6000. Для нормального проведения работ понадобится вторая пара рук. Или слесарные тиски с большим расстоянием фиксации между губками.
Машинку фиксируют строго горизонтально. Затем отверткой и ножом нужно освободить фиксаторы, удерживающие дно. Инструмент загоняют в линию соединения деталей в зоне сетевого шнура. Последовательно перемещаясь по щели, отжимают защелки. Делать это нужно аккуратно, так как деталь дна является силовой, она удерживает двигатель на своей позиции.
Советы по разборке
Не стоит думать, что все кофемолки разбираются сложно. У большинства достаточно разобрать корпус, вывинчивая несколько саморезов. Однако думать о крайней простоте процесса также не стоит. Если что-то пошло не по плану, рекомендуется поискать информацию по правильной разборке.
У BORK J700 есть секретик: нужно удалить ручку регулятора степени помола, чтобы получить доступ к плате управления. Тонкость есть и в последовательности разборки кофемолки Элмаз. Ее дно нужно вначале повернуть в плоскости, а только затем снять выниманием из зацепов.
Типичные неполадки и способы их устранения
Для ремонта двигателя или определения его работоспособности необходимы мультиметр и знания о том, где измерять сопротивления обмоток. Поэтому коснемся только относительно легких неполадок, которые можно устранить даже при наличии минимальных навыков работы с инструментом.
Поломки силового кабеля и отказ блокировки
Переломленный силовой кабель виден невооруженным глазом. Но если место перегиба находится близко к корпусу, можно выявить поломку, просто пошевелив провод. Если аппарат начал подавать признаки жизни – значит, придется менять кабель.
Отказ блокировки происходит из-за засорения нажимного механизма (находится на линии паза крышки) или отсутствия нажима внутренней пластины. Проверить блокировку просто – нажмите на выступающий пластиковый элемент тонкой отверткой. Если при определенном положении кофемолка оживает, нужно ее разобрать и устранить загрязнения.
Аппарат не запускается
Причин может быть несколько: от обрыва кабеля внутри (для ликвидации такой проблемы понадобятся навыки работы паяльником) до выхода из строя двигателя. В этом случае проверка потребует специальных знаний. В данном случае ремонт экономически неэффективен, требуется перемотка или покупка нового двигателя, зачастую проще и дешевле купить новую кофемолку.
Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола
Одна из причин – частичный выход из строя двигателя, перегорание одной из обмоток. Ремонт может стать проблемой. Потребуется диагностика, перемотка или дорогостоящая замена.
При работе есть запах гари, натужный звук двигателя
Самая распространенная причина – загрязнение и окисление подшипников или втулок скольжения. Данная проблема весьма часто наблюдается у кофемолок Bosch серии 6000. Для ликвидации загрязнения нужно тщательно разобрать устройство, проверить легкость скольжения всех блоков, смазать подшипники. У моделей Bosch 6000 делается следующее:
- с вала (верхней части) снимается скользящая втулка;
- вал обрабатывается спиртом;
- при явных признаках коррозии она удаляется при помощи специальных средств или WD 40.
Вал можно обработать шкуркой-нулевкой, действовать нужно аккуратно. Процедура, показанная на следующем видео, не относится к разряду часто используемых. При усердии и постоянном повторении обслуживания такого рода можно изменить зазор в скользящей втулке, что приведет к неполадкам разного рода.
Разборка и ремонт кофемолки VITEK
Изделия бренда не отличаются сложностью. Они достаточно надежны. Однако не блещут информативностью. При возникновении поломок устройство просто не включается. Для проведения диагностики и ремонта машинку нужно разобрать. Это делается по следующему алгоритму.
- Положив корпус набок, на дне проворачивают и снимают кольцевой регулятор.
- Деталь дна снимается с корпуса. Это делается отверткой, отжимая защелки (4 штуки).
- Снимаются кольцевые контакты в виде единого блока с кабелем питания. Он освобождается вывинчиванием фиксирующих саморезов.
- Открывается доступ к фальшдну, защищающему двигатель и плату управления. Деталь снимается после вывинчивания креплений-саморезов.
- Провода внутри тесного корпуса достаточно короткие. Их рекомендуется освободить от платы, разомкнув соответствующий разъем при помощи тонкой отвертки.
- Освобождаются и другие соединения на разъемах. Это нужно сделать для большей свободы оперирования. Рекомендуется тщательно запоминать положение проводных трасс или фотографировать их позиции перед отключением.
- Платы вынимаются из корпуса.
- Откручивается нож движением по часовой стрелке. Чтобы это сделать, придется зафиксировать вал мотора. С обратной стороны на нем предусмотрен шлиц под прямую отвертку.
- Мотор вынимается из корпуса.
В финале разборки с ротора снимается блок дополнительных деталей. Здесь важно запомнить их положение, а также порядок размещения.
Обслуживание двигателя
Мотор кофемолки проверяется: ротор пробуют вращать пальцами. Если сделать этого не получается, двигатель придется разобрать для полной чистки и смазки. Но даже если ротор вращается свободно, рекомендуется нанести немного силиконовой смазки на втулки.
При этом вал нужно вручную подвигать вверх-вниз. Это позволить смазке проникнуть вглубь втулки. Обслуживание двигателя заканчивается проверкой состояния щеток. Если они чрезмерно короткие, детали заменяют.
Типовой ремонт при утере контакта
Проверка работы электроцепей начинается с блока контактов подошвы. Для этого его включают в сеть. Применяя мультиметр или указатель напряжения, следует убедиться, что на контактах есть 220В. Это укажет на исправность узла.
Проверка при помощи указателя напряжения
Затем проверяют концевик безопасности, блокиратор случайного пуска. Это небольшой микропереключатель. Следует проверить его нормальную работу при помощи мультиметра или иного прибора. При нажатии на концевик должно происходить замыкание цепи.
Двигатель проверяется после подключения платы управления. Последняя вставляется в штатное гнездо корпуса. Двигатель укладывается на стол рядом, его контактный разъем соединяется с платой управления.
Чтобы осуществить пуск, следует вручную замкнуть концевик безопасности. Делать это пальцами не стоит, так как при замыкании обмоток двигателя можно получить удар током.
Удобнее всего упереть на головку микропереключателя пластиковый шток или другой подходящий предмет. Затем в блок контактов вставляется шнур питания, подключается соответствующая гребенка платы и проверяется, поступает ли напряжение на двигатель. Это делается указателем. Один щуп устанавливается на общий провод, другой на выход концевика безопасности.
Проверка напряжения двигателя
Если напряжения на двигателе нет, стоит протестировать шлейф, идущий от подошвы, надежность контактов в гребенке. Чтобы проверить двигатель, требуется соединить отдельным проводом контакт общей линии платы (на разъеме) с соответствующей клеммой мотора. Затем делают (при нормальном состоянии цепей):
- вставляют вилку питания в розетку;
- выбирают регулятором помол;
- на плате должен загорится соответствующий светодиод;
- нажимают кнопку ПУСК;
- двигатель запускается.
Если на каком-то этапе этого процесса возник сбой, становится понятно, где искать его причину. В цепях передачи напряжения на плату или двигатель. Стоит пошевелить разъемы. При необходимости нужно пропаять их контакты на плате управления.
В самом сложном случае придется тестировать двигатель. Это можно сделать стандартными способами при помощи мультиметра. При обнаружении межвиткового замыкания или обрыва обмоток двигатель придется менять или перематывать.
После успешного ремонта электроцепей кофемолку собирают. Это делается в обратном порядке по описанному выше алгоритму разборки.
Заключение
Самостоятельный ремонт кофемолки может проводиться периодически. К процедурам обслуживания относится смазка и очистка загрязнений. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, не следует эксплуатировать кофемолку в режимах, не рекомендованных производителем. Например, молоть сахар в пудру, измельчать травяные приправы, обрабатывать большие массы помола. Каждая техника имеет свои правила эксплуатации и если не нарушать их, устройство будет работать долго и безотказно.
Источник