- Капремонт Мариинки отложен на неопределенное время
- Ремонт исторического здания Мариинского театра отложен на неопределенное время
- Реконструкция исторического здания Мариинского театра начнется через два сезона
- Проект реконструкции
- ClassicalMusicNews.Ru
- Новости академической музыки
- Ремонт исторического здания Мариинского театра отложен на неопределенное время
- Новая сцена Мариинки: памятник архитектуры или градостроительная ошибка?
- Концепция проекта
- Критика
- Отвергнутые проекты
Капремонт Мариинки отложен на неопределенное время
Капитальный ремонт и реставрация исторического здания Мариинского театра отложены на неопределенное время.
Как передает ТАСС, об этом сообщил директор и художественный руководитель труппы Валерий Гергиев.
По его словам, он сделает все возможное для того, чтобы Мариинский театр не превратился в новодел, блистающий обилием пластика.
Маэстро пообещал, что реконструкция исторического здания будет тщательно подготовлена. По его словам, Гергиев накопил немалый опыт знакомства с результатами ремонта и реставрации мировых исторических сцен. Например, в «Ла Скала» или в «Ковент-Гардене».
Он подчеркнул, что зачастую после капремонта выступать в обновленных памятниках искусства – нестерпимо болезненно.
«А вы представьте, если что-то подобное произойдет с Мариинским театром в пору моего руководства! Я ни на кого списывать вину не буду» — воскликнул Валерий Гергиев.
Худрук Мариинки заявил, что не пойдет на поводу слишком рьяных строителей, которые видят в проекте лишь очередную стройку. Она по мнению Гергиева, продлится не один год, многие обогатятся, а театр навсегда лишится своего исторического неповторимого обаяния.
«К этому я не стремлюсь», — заверил руководитель театра.
Здание Мариинского театра было возведено архитектором Альбертом Кавасом. Название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны.
Источник
Ремонт исторического здания Мариинского театра отложен на неопределенное время
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 сентября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Капитальный ремонт и реставрация исторического здания Мариинского театра отложены на неопределенное время. Об этом сообщил директор и художественный руководитель труппы Валерий Гергиев на пресс-конференции, посвященной началу нового сезона.
«Пока я руковожу Мариинским театром, я сделаю все возможное, чтобы исторический театр, которому мы все поклоняемся и обязаны ему всем, не превратился в новодел, не «порадовал» через четыре-пять лет обилием пластика, раздражающим всех и вся запахом и отталкивающей новизной в кавычках», — сказал маэстро. «Этот процесс будет подготовлен тщательно», — заверил он.
«Я прошу понимать меня не как пышущего гневом руководителя театра. Я просто хочу быть осторожным», — пояснил Валерий Гергиев, который за последние десятилетия накопил богатый опыт знакомства с результатами ремонта и реставрации мировых исторических сцен. «Мой опыт появления в старом театре Ла Скала, а потом в обновленном, в старом Ковент-Гарден, а потом в обновленном — это большой опыт», — констатировал дирижер.
Ему доводилось много раз выступать в старых стенах этих памятников искусства, а затем появляться в тех же, но уже обновленных интерьерах. «И всегда мне очень больно было обнаружить, когда что-то уходит навсегда, это очень болезненное ощущение даже у гостя», — сказал Валерий Гергиев. «А вы представьте, — добавил он, — если что-то подобное произойдет с Мариинским театром в пору моего руководства. Я ни на кого списывать вину не буду».
Личный опыт убедил его в том, что «есть слишком рьяные строители, которые видят в таком проекте возможность войти, начать стройку, и она будет идти не два и не три года и не пять, не дай бог. И уйдут не обещанные несколько миллиардов, а уйдут десятки миллиардов рублей. И в результате многие обогатятся, а театр навсегда лишится своего исторического неповторимого обаяния. Вот к этому я не стремлюсь», — заверил руководитель театра.
Здание Мариинского театра было построено в 1860 году архитектором Альбертом Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны. На этой сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского. В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен». Театр был и остается одним из центров культурной жизни Санкт-Петербурга.
Источник
Реконструкция исторического здания Мариинского театра начнется через два сезона
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Еще два сезона до реконструкции и реставрации будет работать в полную силу историческое здание Марииинского театра. Об этом заявил на пресс-конференции художественный руководитель-директор театра народный артист России Валерий Гергиев. Он надеется, что возвращение к жизни архитектурного памятника не станет долгостроем, а уложится в два — два с половиной года.
«Я бы не сказал, что этот дом в критическом состоянии, но это пожилой человек», — отметил Гергиев. При этом художественный руководитель театра делает упор на «очень осторожную» реставрацию и реконструкцию. «Для меня смерти подобно, если этим делом займутся люди, которые не понимают, что такое Мариинский театр», — сказал маэстро.
По словам Гергиева, при проведении работ будет очень серьезно учитываться опыт реконструкции, которую до этого уже прошли миланский Ла Скала и лондонский Ковент-Гарден. «Я хорошо помню старый Ла Скала и то возникавшее в нем волшебное ощущение, что здесь где-то рядом со мною стоит Верди. При всей добротности реконструкции после нее что-то изменилось внутри, и это чувство, увы, ушло», — заявил Гергиев. Он добавил, что не хочет допустить подобного в Мариинском, чья история связана с великими именами.
В результате грядущей реконструкции предусматривается обновление частичной архитектуры театра с изменением кровли и реконструкции пристройки к театру с использованием архитектурных решений середины XIX века.
Проект реконструкции
Весной этого года Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга одобрил проект реставрации исторического здания Мариинского театра. Его разработал архитектор Ксавье Фабр.
По замыслу автора проекта, в старом здании появятся два лифта для маломобильных групп населения — слева и справа от входа в существующих проемах, которые расширят. Предлагается повысить центральную часть крыши, создать еще один аварийный выход, а также технический подпол под партером для циркуляции воздуха. Кроме того, архитектор предложил приспособить внутренний двор для разгрузки декораций.
Ксавье Фабр сообщил, что построенный через Крюков канал переход от новой сцены к старой (для перевоза декораций) нужно разобрать. «Он не подключен к историческому зданию, но попадает в перекрытие между этажами и между окнами, и переходом невозможно будет пользоваться. Но необходимо все же создать его, чтобы обеспечить связь людей и техники», — сказал Ксавье Фабр.
Также в марте совету представили итоги обследования исторического здания Мариинского театра, охарактеризовав его состояние как очень плохое. «Трещин в фасадах очень много, значительное количество — сквозные. В 1970-х их уже затягивали, но крепеж с тех пор ослаб, и трещины живы, они появлялись и в момент обследования, — сказала инженер-реставратор проекта Ирина Любарова. — Можно сказать, что здание некоторым образом разваливается в разные стороны, оседая в сторону Крюкова канала». По ее словам, обследование показало деформацию полов здания и трещины в сводах, в том числе и в кабинете худрука Валерия Гергиева.
Проект обновления Мариинского театра рассматривается не впервые. Бюро Фабра и французские проектировочные компании Scena и Setec Batiment выиграли объявленный правительством РФ тендер еще в 2003 году. Работа должна была начаться в 2005-2006 годах, и в 2006 году проект прошел все необходимые согласования. Однако затем было решено не закрывать основную сцену до того, как рядом будет завершено строительство новой. После открытия второй сцены к проекту снова вернулись. Техническое обследование проводили повторно из-за ухудшающегося состояния здания.
Мариинский театр (назван по имени супруги императора Александра II императрицы Марии Александровны) открылся в 1860 году. Здание на Театральной площади построено по проекту архитектора Альберто Кавоса. В ХIХ веке к главному фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе.
В театре были впервые поставлены многие оперные шедевры Чайковкого, Мусоргского, Римского-Корсакова.
Источник
ClassicalMusicNews.Ru
Новости академической музыки
Ремонт исторического здания Мариинского театра отложен на неопределенное время
Директор театра Валерий Гергиев также подчеркнул, что сделает все возможное, чтобы театр не превратился в новодел.
Капитальный ремонт и реставрация исторического здания Мариинского театра отложены на неопределенное время.
Об этом сообщил директор и художественный руководитель труппы Валерий Гергиев на пресс-конференции, посвященной началу нового сезона.
“Пока я руковожу Мариинским театром, я сделаю все возможное, чтобы исторический театр, которому мы все поклоняемся и обязаны ему всем, не превратился в новодел, не “порадовал” через четыре-пять лет обилием пластика, раздражающим всех и вся запахом и отталкивающей новизной в кавычках. Этот процесс будет подготовлен тщательно”,
“Я прошу понимать меня не как пышущего гневом руководителя театра. Я просто хочу быть осторожным”,
– пояснил Валерий Гергиев, который за последние десятилетия накопил богатый опыт знакомства с результатами ремонта и реставрации мировых исторических сцен.
“Мой опыт появления в старом театре Ла Скала, а потом в обновленном, в старом Ковент-Гарден, а потом в обновленном – это большой опыт”,
– констатировал дирижер. Ему доводилось много раз выступать в старых стенах этих памятников искусства, а затем появляться в тех же, но уже обновленных интерьерах.
“И всегда мне очень больно было обнаружить, когда что-то уходит навсегда, это очень болезненное ощущение даже у гостя”,
– сказал Валерий Гергиев.
“А вы представьте, если что-то подобное произойдет с Мариинским театром в пору моего руководства. Я ни на кого списывать вину не буду”.
Личный опыт убедил его в том, что
“есть слишком рьяные строители, которые видят в таком проекте возможность войти, начать стройку, и она будет идти не два и не три года и не пять, не дай бог. И уйдут не обещанные несколько миллиардов, а уйдут десятки миллиардов рублей. И в результате многие обогатятся, а театр навсегда лишится своего исторического неповторимого обаяния. Вот к этому я не стремлюсь”,
– заверил руководитель театра.
Здание Мариинского театра было возведено в 1848 году архитектором Альбертом Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны.
На этой сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как “Руслан и Людмила”, “Борис Годунов”, “Хованщина”, были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене “Аида”, “Отелло”, “Ромео и Джульетта”, “Кармен”. Театр был и остается одним из центров культурной жизни Санкт-Петербурга.
Источник
Новая сцена Мариинки: памятник архитектуры или градостроительная ошибка?
За что любят и ненавидят новую сцену Мариинского театра, ради которой снесли целый исторический квартал в центре Петербурга?
Сам снос зданий ради нового строительства вызвал протесты градозащитников, но готовое здание нового театра встретило ещё большее непонимание. Однако есть и те, кто активно защищает получившийся проект.
Почему новая сцена Мариинского театра вызывает противоречивые чувства, вписывается ли она в исторический контекст и что было раньше на этом месте? Рассмотрим в посте.
Концепция проекта
Необходимость в новой сцене была озвучена ещё в 1997 году, но реализация затянулась на несколько лет. Концепция здания несколько раз пересматривались, сроки строительства срывались, было много сомнительных растрат, из-за чего в итоге проект обошёлся в 22 миллиардов рублей и был завершён только в 2013 году.
Ответственное бюро Diamond Schmitt Architects формулирует концепцию скромной, но современной архитектуры, которая отлично вписывается в исторический контекст. Главный архитектор признаёт, что фасад получился «незамысловатым», но за ним прячется неожиданный интерьер.
Принятый вариант считался компромиссным, так как здание должно было гармонично смотреться в историческом районе Коломны, и при этом быть функциональным.
Валерий Гергиев, по чьему заказу и было начато строительство, назвал театр новой достопримечательностью Петербурга.
Интерьер действительно сильно отличается от экстерьера: внутри использовано больше смелых и интересных решений. Дело в том, что он достался в наследство от отвергнутого проекта другого архитектора.
Критика
Экстерьер театра был раскритикован как горожанами, так и экспертами. Его сравнивали с торговым центром, жилым домом, складом, рынком, говорили, что меньше всего он похож на театр. Архитектор связывал это с консерватизмом петербуржцев, воспринимающих в штыки любую современную архитектуру, а театры привыкших видеть исключительно в бархате и золоте.
Но всё же дело не в консерватизме. Попытка сделать компромиссный проект, не сильно выделяющийся на фоне архитектурных памятников позапрошлого века, был обречён на неудачу. Новый театр мог бы гармонично влиться в контекст, только будучи построенным в классическом стиле, однако удачных примеров воспроизведения классицизма в Петербурге мало, и в целом это уже считается неактуальным.
Можно было пойти по другому пути и построить здание в смелом современном стиле. Такие театры сейчас строятся по всему миру и действительно становятся новыми достопримечательностями. Если исторический квартал уже снесён и место зарезервировано под новый театр, то не стоит ли рискнуть и не пытаться вписать здание в контекст?
Среди первоначальных проектов были смелые решения, но все они по разным причинам были отвергнуты.
Кстати многие прямо назвали Новую сцену градостроительной ошибкой, среди них известные архитекторы и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Отвергнутые проекты
Первый проект был разработан Домиником Перро в 2003 году. Тогда в России ещё не было подобных зданий, поэтому вариант забраковали как слишком смелый.
Архитектор Эрик Мосс предложил стеклянные конструкции, но их тут же окрестили «мусорными пакетами».
Источник