Когда будет ремонт трамвайных путей

Изменения в работе маршрутов в Новогиреево

С 5 июня по выходным трамваи не будут ходить на участке от Новогиреева до 3-й Владимирской улицы.

Временные маршруты трамваев:
№ 36 – от Метрогородка до 3-й Владимирской улицы (вместо Новогиреева)
№ 37 – от МЦД Каланчёвская до 3-й Владимирской улицы (вместо Новогиреева)
№ 43 – от МЦК Угрешская до проезда Энтузиастов (вместо 3-й Владимирской улицы).

Вместо трамваев будет работать временный маршрут автобуса № 037 – от 3-й Владимирской улицы через Новогиреевскую улицу, Зелёный проспект, метро «Новогиреево» и Свободный проспект до платформы Новогиреево.

По будням интервалы движения трамваев между остановкой «Новогиреево» и 3-й Владимирской улицей будут увеличены – каждый второй вагон 36-го и 37-го маршрутов будет ехать укороченным рейсом до 3-й Владимирской улицы.

Мы проводим капитальный ремонт путей на разворотном кольце «Новогиреево» и на 3-м проспекте Новогиреева. Максимально сохранили движение трамваев по будням – основные работы, требующие полной остановки движения, будут идти только в выходные дни.

© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Источник

Москвичи встали на защиту трамвая

Жителей Коптева и Тимирязевского района заверили, что этим летом они снова смогут ездить на трамваях. Ремонт путей подозрительно затянулся, и местные жители решили, что это делается намеренно, а временные автобусные маршруты станут постоянными. Пассажиров такой вариант категорически не устроил, и они встали на защиту любимого вида транспорта. И дело тут не только в удобстве.

– Вон, автобус 801 в 47 минут должен был прийти. Когда он придет? – сетует стоящий на остановке пассажир.

– А вы давно, вообще, стоите и ждете? – спрашивает журналист.

– Минут 20 уже. Ни одного автобуса нет!

– Мне до Коптево надо было ехать, а там только 27-й. Его, вообще, 40 минут не было, – с раздражением говорит другой пассажир.

Поездки на трамваях жители Коптево и Тимирязевского района вспоминают с ностальгией. Движение четырех маршрутов приостановили из-за капитального ремонта путей. Обещали, что на месяц – ремонтируют уже полгода.

Завершить работы должны были еще прошлой осенью, в ноябре. Но c тех пор сроки окончания ремонта переносили уже несколько раз. Сейчас, например, на улице Зои и Александра Космодемьянских трамвайные пути выглядят вот так: полотно разобрано, и никаких работ здесь не ведется.

На время ремонта пустили компенсационные автобусы. Но оказалось, что трамваям они сильно проигрывают.

– Чем удобнее добираться было, трамваями или автобусом? – спрашивает корреспондент местных жителей.

– На трамвае, конечно!

– Пробок нет, ну, и вообще, быстро.

«Ехала в поликлинику там, вот, улица Немчинова, туда дальше по Тимирязевской, там у трамваев отдельный путь. По нему не ходят автомобили, автобусы. А автобус едет по общей дороге, я вместо 20 минут час туда добиралась», – рассказывает жительница района Коптево Елена Захарова.

Против обновления путей местные жители ничего не имеют и готовы потерпеть временные неудобства. Люди боятся другого: кто-то пустил слух, что трамваи в их районе могут вовсе исчезнуть с улиц.

«Я слышал эту версию. Это больше, наверное, не версия, а страх жителей района потому, что трамвай – это единственная, самая главная, актуальная артерия района, которой пользуются. И, конечно, никто здесь не хочет получить автобусы на тех же самых маршрутах», – объясняет житель Тимирязевского района Александр Семин.

Читайте также:  Работа бизнес план ремонт

Трамваи – важная часть истории этих районов. Именно здесь, на севере, а не в центре столицы находится самый старый трамвайный маршрут. 135 лет назад от Бутырской заставы до Петровской сельскохозяйственной академии – сегодня это «Тимирязевка» – по этим улицам впервые запустили конку.

«Чуть позже, опять здесь же, на севере столицы, появился еще один удивительный прародитель, ну, уже можно сказать, практически трамвай – в простонародье любимое название «паровичок». И он опять ровно по тому же маршруту: от Бутырской до Тимирязевской академии – двигался, пыхтел», – рассказывает о прошлом директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

«Маленький паровоз, похожий на самовар, вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами пара. Паровоз тащил четыре дачных вагона», – так описывал это чудо техники Константин Паустовский. Он сам, тогда еще никому не известный студент, немало поездил на «паровичке». Кондуктором.

«Он вспоминает, что быстро продавал билеты, садился на открытую площадку и любовался прекрасными видами подмосковных рощ. Понятно, в нем не было электричества, поэтому вагоны освещались свечами, публика была в основном дачная», – продолжает повествование директор музея К.Г. Паустовского Анжелика Дормидонтова.

Сейчас этот путь повторяет 27-й трамвай. На маршруте даже сохранился павильон, у которого делал остановку «паровичок». Не так давно ее отреставрировали и внесли в список объектов культурного наследия. Не удивительно, что местные жители так переживают за судьбу трамваев. Даже подписи начали собирать в их защиту.

«Сейчас уже март 2021 года, и сроки откладывают уже до лета. Есть опасения, что ситуация повторится точно так же, как с троллейбусами в Москве», – переживает студент РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева Константин Коньков.

«Если бы мы были в курсе, что трамвай точно вернут, и точно летом, мы, может быть, пошли бы по домам сейчас, или на работу ушли. А в текущей ситуации мы вынуждены приходить здесь, тратить время просто потому, что мы не знаем, что будет», – объясняет житель Тимирязевского района Антон Польский.

В Мосгортрансе пояснили, что закончить ремонт вовремя помешало распространение коронавируса, а зимой рельсы менять нельзя.

«Было принято решение о продлении сроков выполнения работ по капитальному ремонту трамвайных путей до 30 июня 2021 года. Важно понимать, что укладка рельсов в зимнее время невозможна – это значительно отразится на качестве выполняемых работ», – проинформировали в ведомстве.

Работы возобновят, как только установится теплая погода. Закончить ремонт трамвайных путей должны до 30 июня. А жителям пока не остается другого варианта, как пользоваться автобусами.

Источник

До 10 мая в Москве заработают все закрытые трамвайные пути

Global Look Press

Все трамвайные пути в Москве, которые закрывали на ремонт, откроют к 10 мая, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Всего ремонт идет на 7 участках. Первой откроют улицу Шаболовка, 10 апреля. Через 4 дня обещают запустить движение на Авиационной улице, 20 апреля – на Волоколамском шоссе и в Погонном проезде. Последние участки, на улицах Свободы, Войковской и в Строгино, откроют 10 мая.

Помешать может только погода, но она не подведет, уверен Ликсутов.

«Это стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро — передовые технологии московского метро позволят завершить работы по ремонту путей в течение 1,5 месяца. Это почти в 2,5 раза быстрее, чем по ранее сделанному спецпроекту», – написал заместитель мэра в Telegram-канале дептранса.

Также Ликсутов рассказал о новой технологии ремонта трамвайных путей без остановки движения и о новых составах. В 2021 году Москва получит 109 трамваев, а в 2022 – еще 95. Они будут еще комфортнее: с кондиционерами, Wi-Fi и зарядками для телефонов.

Читайте также:  Все для ремонта обуви днепр

Вести.Ru в социальных сетях:

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Вагончик тронется

Стоит напомнить, что история петербургского трамвая начинается со второй половины XIX века и именно в Северной столице в 1880 году прошли первые испытания электрического вагона. На начало 1917 года в Петрограде уже было 29 трамвайных, девять коночных маршрутов и один маршрут парового тягача. Этот вид транспорта работал и во время блокады, а к концу восьмидесятых годов протяженность путей составляла около 600 километров, работало 67 маршрутов.

Трамвайная сеть была такой большой, что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. Это был результат последовательного развития — все послевоенное время протяженность трамвайных трасс росла значительными темпами: в пятидесятые было построено 70 километров путей, в шестидесятые — 82, в семидесятые — 140. В 1993 году в городе все еще было 67 маршрутов протяженностью 594,8 километра и порядка двух тысяч вагонов. Значительное сокращение сети началось в девяностые годы, а к началу нулевых число маршрутов уменьшилось до 50.

В последующие годы в городе не могли определиться, нужен трамвай или нет. Отчасти это произошло потому, что изменилась и направленность пассажирских потоков, которая перестала «совпадать» с трамвайными путями, утверждает Михаил Якимов, профессор МАДИ.

Теперь к идее развития дешевой альтернативы метро, в виде самого экологически чистого транспорта, который курсирует по выделенным линиям и редко стоит в пробках, «внезапно» вернулись.

За три года в город прибудет 255 новых вагонов трамваев, 55 километров старых рельсов заменят на бесшумные. Кроме того, планируется запустить 83 стилизованных под ретро современных трамвайных составов в центре города. Два трамвайных парка — во Фрунзенском и Петроградском районах города — ждут реконструкции, модернизируют 302 километра кабельно-контактных сетей. Кроме того, в городе появятся 422 новые тяговые подстанции и несколько обособленных путей. Также планируется запустить 15 скоростных маршрутов — как в центре, так и на окраинах города.

Помимо прочего, напоминают эксперты, требуется обновить порядка 500 вагонов (согласно статистике, износ парка составляет 70 процентов) и не менее 170 километров путей.

«Новые трамваи на существующей энергосистеме не поедут, она не предназначена под сегодняшние мощности, под сегодняшний комфорт. По старым рельсам гонять новые трамваи — это кощунство», заявили в Смольном, уточнив, что реализация планов будет идти поэтапно.

Вполне возможно, что к реализации намеченных планов может подключиться и бизнес. С января 2013 года развитием частного трамвая «Чижик» в городе занимается ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК).В мае 2016 года Смольный заключил соглашение с ТКК о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе протяженностью 14 километров, которая была запущена через два года.

Проект «Чижик» в Санкт-Петербурге является положительным примером реконструкции и эксплуатации частной трамвайной сети, поясняет Евгений Афанасьев, эксперт группы компаний SRG. В рамках проекта трамвайные пути были полностью заменены на новые, выполненные по современной бесшумной технологии, были закуплены новые низкопольные трамваи, создана инфраструктура для автоматизированной системы управления, комфортабельные остановки. В качестве примера эффективности трамвая «Чижик» можно привести его вместительность. Он может провозить до 370 человек за раз, это в 1,9 раза больше, чем сочлененный автобус-гармошка, или почти в 3,9 раза больше, чем провозит обычный автобус.

Такое решение, как «Чижик», было бы оптимально для всех новых районов города, где нет метро, уверены эксперты, Это Сертолово, Осиновая Роща, Парнас, Бугры, Мурино, Кудрово.

Читайте также:  Ремонт глушителя сузуки гранд витара 1998 2005

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета:

— На всех направлениях, которые нуждаются в улучшении транспортного обслуживания, трамвай может заменить метро. У нас уникальная трамвайная система, которая изначально строилась как интегрированная. Скажем, к стадиону имени Кирова (вместимостью 100 тысяч человек) на трамвае можно было доехать с любого конца города. То есть были межрайонные трамвайные связи. Потом решили, что трамвайные линии нужно убрать из центра города, что они мешают автомобилям. Пути демонтировали, и трамвайная система оказалась дезинтегрированной. При этом трамвай достаточно дешев в эксплуатации по сравнению, например, с автобусом. Поэтому целый ряд трамвайных маршрутов — прибыльные.

Вы возразите: все это прекрасно, но трамвай часто стоит в заторах и проще пересесть на метро. Действительно, почему же трамвай не решает проблемы, которые мог бы решать?

Главная проблема: трамвайная система не выделена из автомобильного движения.

Во всех европейских городах давно поняли, что общественному транспорту надо выделять свое пространство. У нас, в Петербурге, кстати, еще девять лет назад была принята стратегия развития транспорта, и там четко прописано, что «общественный транспорт должен получить свою изолированную территорию». Это европейский прогрессивный подход. Да только у нас реализовывать его не спешат. Так что увеличить скорость трамвая — реально абсолютно. Вот частный «Чижик» тому пример. Средняя скорость трамвая в городе — 12-14 километров в час, у «Чижика» — 22, на десять километров больше.

Сейчас у нас трамваям N 60 и 100 стараются поднять скорость. Что нужно для увеличения скорости в имеющихся условиях, то есть ничего дополнительно не строя и не прокладывая? Наладить светофоры, поставить датчики: чтобы реагировали на приближение трамвая и включали зеленый свет. Это бы обеспечило на треть сокращение расходов. Трамваи бы не стояли в заторах, а двигались по расписанию. И количество трамваев можно было бы уменьшить.

«Чижик», например, перевозит вдвое больше пассажиров, чем обычные трамваи. Меньше трамваев, меньше водителей, вагонов, которые нужно обслуживать, меньше электроэнергии. Так что не нужно космических технологий: внедрите вышеперечисленное — и получим колоссальный прорыв в развитии трамвая и общественного транспорта в целом. Горожане только спасибо скажут.

Основная проблема развития подобного вида транспорта — необходимость вложения в инфраструктуру, уверен Дмитрий Матвеев, гендиректор компании «Мой Автопрокат». Поэтому на сегодняшний день, к сожалению, в больших городах электросети и трамвайные пути уничтожаются. Архангельск стал одним из первых городов России, где исчез электротранспорт. В 2004 году по его улицам перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который появился еще до революции. А спустя четыре года закрылось троллейбусное движение.

Трамваев на сегодняшний день нет в Астрахани, Иваново, Рязани, Воронеже, Твери и многих других городах. Троллейбусы прекратили свое существование в Перми, Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани. При этом электрическая тяга — лучший вид тяги на городском транспорте, так как она удобно масштабируется и экономно расходуется. Из всего электротранспорта самый эффективный — трамвай, потому что его удельный расход электроэнергии на один тонно-километр ниже, чем у троллейбуса и автобуса.

Именно поэтому сегодня трамвай во многих городах по всему миру возвращается. Более 100 новых трамвайных систем построено за 30 лет в Европе, в том числе в тех городах, где его не было никогда. Эталонным примером использования потенциала этого вида транспорта является система пражского трамвая, состоящая из 142,7 километра рельсового полотна, 34 маршрутов общей длиной 500,4 километра, из которых 24 дневных, девять ночных и один музейный.

Источник

Оцените статью