Молитовский мост закрывают на ремонт до ноября
Один из самых загруженных нижегородских мостов — Молитовский мост через Оку — на полгода закрывают на масштабный ремонт. Работы начнутся в ночь с 27 на 28 мая с перекладки трамвайных путей, затем до 1 ноября будут менять покрытие. На время ремонта общественный транспорт перенаправят на метромост, большегрузный — на Мызинский. Автомобилисты ждут ухудшения дорожной ситуации: наибольшее количество заторов прогнозируется на метромосту и подъездах к нему, а также в центре города.
По официальному сообщению администрации города, движение по мосту решено закрыть «по требованиям безопасности» и из-за «технологии производства работ». По словам директора департамента транспорта городской администрации Александра Таланина, рассматривалось несколько вариантов с ограничением движения, но из-за необходимости выполнения работ в сжатые сроки решили полностью перекрыть мост: «Все понимают, что это создает серьезные неудобства для горожан, однако по-другому завершить работу в срок невозможно».
Ремонт будет проводиться в два этапа. Сначала МП «Нижегородэлектротранс» демонтирует старые и уложит новые трамвайные пути в обоих направлениях. По словам директора МП Максима Дранишникова, длина каждого из рельсов — 12,5 м, это больше половины ширины моста, то есть, не перекрыв мост полностью, при монтаже невозможно было бы обеспечить безопасность водителей и пешеходов. Работать будут круглосуточно, и движение трамваев по мосту планируется возобновить уже 1 августа. Параллельно с укладкой новых рельсов начнется замена дорожного полотна на проезжей части. Генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин пояснил, что, кроме укладки нового асфальта и годроизоляции, предстоит отремонтировать все деформационные швы. Завершить ремонт покрытия на Молитовском мосту планируется к 1 ноября 2016 года.
На время ремонта моста изменится схема движения транспорта. Как рассказал директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» (ЦОДД) Дмитрий Брылин, большегрузы будут перенаправлять на Мызинский мост, поскольку движение таких машин по Канавинскому и метромосту запрещено. Движение общественного транспорта будет организовано по метромосту. Пока общественный транспорт будет ходить по временной схеме, чиновники решили запретить парковку на обеих сторонах улицы Луначарского, чтобы не сужать проезжую часть и не создавать препятствий для движения. По словам Дмитрия Брылина, информировать о путях объезда Молитовского моста будут предупреждающие знаки на выезде с проспекта Ленина на Комсомольское шоссе, в районе бывшего кинотеатра «Москва», на площади Лядова и на проспекте Гагарина. Также 30 мая на всех сложных участках будут дежурить специалисты ЦОДДа. «Исходя из оперативной обстановки, уже к вечеру 30 мая мы сформируем предложения по оптимизации работы дорожной сети. В частности, возможно, будет скорректирован график работы отдельных светофоров», — сообщил господин Брылин.
Молитовский мост через Оку был введен в эксплуатацию в 1965 году. Это один из четырех мостов, соединяющих нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, и единственный, по которому ходят трамваи. Длина моста — 951,2 м, ширина — 21 м. Реконструкция моста началась в 1998 году. Тогда были заменены деформационные швы, усилены участки надарочных пролетных строений, полностью заменено асфальтовое покрытие на проезжей части и тротуарах, смонтировано разделительное железобетонное ограждение, а столбы освещения, на которых подвешена также контактная сеть, перенесены в центр моста. В связи с недостаточным финансированием работы были прекращены в 2001 году.
В 2011 году городские власти вновь заговорили о необходимости ремонта моста. По их заказу московский институт ИМИДИС обследовал переправу и рекомендовал ее капремонт: как установили специалисты, из-за проникновения влаги через поврежденную гидроизоляцию разрушается бетон, арматура арок и опоры эстакадных пролетов моста. Но решение вопроса в итоге отложили, хотя сити-менеджер Олег Кондрашов в 2013 году поручал подготовить техзадание на разработку проектно-сметной документации по капремонту, а глава департамента дорожного хозяйства Андрей Жижин докладывал, что заказаны новые рельсы.
В 2015 году провести капремонт потребовала уже прокуратура. Тогда работы оценивались в 420 млн руб., их планировалось поэтапно завершить в 2016 году. Но реконструкция так и не началась, город ограничился ямочным ремонтом. Сейчас капремонт оценивается в 300 млн руб., 260 млн из которых выделяет область.
Автомобилисты готовятся к пробкам. «Даже сейчас в городе плотное движение, и транспорт не может нормально двигаться в часы пик. А когда Молитовский мост закроется, трафик распределится между Мызинским и метромостом, но они не смогут компенсировать закрытие. Это приведет к огромным пробкам. Возможно, правильнее было бы перекрыть движение частично, если это возможно», — прокомментировал ситуацию радиостанции «Коммерсантъ FM — Нижний Новгород» сопредседатель нижегородской общественной организации «Автодвижение» Александр Дейч, признав, что в вопросе ремонтировать мост или нет «компромисса нет». «Можно ожидать резкого роста пробок на метромосту и на подъездах к нему — Московском шоссе, улицах Чкалова, Литвинова, Барминской. Вероятно и снижение скорости движения на улице Максима Горького, что может привести к росту пробок во всем центре города», — добавляет аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников.
Источник
Когда был ремонт молитовского моста
Переправу закроют до 1 ноября
Как сообщил сегодня, 25 мая, на встрече с журналистами директор городского департамента транспорта и связи Александр Таланин, движение будет закрыто с 23.59 27 мая. Ремонт переправы завершится, по планам, в срок до 1 ноября. Работы будут проводиться в два этапа. Первый – демонтаж старых и установка новых трамвайных рельсов. Второй этап – замена асфальтного покрытия. Стоимость работ составляет порядка 300 млн рублей (финансирование подтверждено: 260 млн рублей предоставляет областное правительство, 40 млн рублей – город).
По словам генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» Максима Дранишникова, трамвайное движение будет восстановлено через два месяца. К 1 августа пути будут уложены, и электротранспорт начнёт курсировать по нему в оба направления. Чтобы уложиться в сроки, работники предприятия будут трудиться в две смены. Также организуют отдельные бригады, которые будут работать в три смены, фактически, круглосуточно.
По словам Максима Дранишникова, решение о полном закрытии движения по переправе было принято «во избежание несчастных случаев в процессе выполнения работ, а также для соблюдения общей технологической безопасности». Во время ремонта на мосту останутся «свободными» всего 11,2 метра от ширины дорожного полотна. «В середине моста есть так называемый отбойник «Нью Джерси»: он «съедает» 1,5-2 метра площади. Новые рельсы – это 12,5-метровые плети. Развернуть их и сгрузить с трала на кране, не занимая оставшуюся пешеходную часть, невозможно», — пояснил руководитель транспортного предприятия.
Сбоев в работе и поставке материалов быть не должно, подчеркнул глава «Нижегородэлектротранса». По ключевым позициям (материалам) договоры подписаны. Поставщики гарантируют поставку самых дорогостоящих материалов в сроки, установленные договорами. «Шесть лет трамвайные пути требовали ремонта. Мы поддерживали их состояние. Сейчас будет тяжело, будут проблемы. Но (надеюсь, население нас поймёт) мы приложим максимальные усилия, чтобы в кратчайшие сроки работы выполнить», — отметил Максим Дранишников.
Как писал NN.RU, ранее поставщик заявил о невозможности отгрузки 100% необходимого количества рельсов. «Проблема с поставкой рельсов решена – они будут отгружены в полном объёме, поскольку у города есть необходимые на покупку средства и контракт уже заключен», — добавил руководитель транспортного предприятия.
В связи с высвобождением подвижного состава на маршрутах, которые ходят через Молитовский мост, будет «усилена работа» на маршрутах №2, №5 в нагорной части города и на трамваях №3, №6, №7, №417 – в заречной.
Пассажирский транспорт направят по метромосту
Как рассказал директор городского департамента транспорта и связи Александр Таланин, информацию об изменении схемы движения пассажирского транспорта администрация Нижнего Новгорода предоставит в ближайшее время. «Весь пассажирский транспорт мы пускаем по метромосту. Хотел бы обратиться к гражданам Нижнего Новгорода за пониманием ситуации. Обещаю, что мы будем отслеживать все передвижения. Будет необходимость дополнительного транспорта – будем все эти вопросы решать», — пообещал он. По словам чиновника, схема движения уже разработана, и дептранс будет следить за ситуацией: возможно, изменять маршруты, вводить дополнительный транспорт.
Схема движения общественного транспорта при закрытии Молитовского моста. Если не увеличивается, смотрите здесь .
Мызинский мост отдадут грузовикам
По словам нового директора МУП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрия Брылина, верхняя и нижняя часть будут сообщаться посредством трёх оставшихся мостов. Транспортные потоки перераспределятся на Канавинский, Мызинский и метромост. Поскольку движение грузовиков разрешено по Мызинскому и Молитовскому мостам, весь трафик направится по первому.
Легковой транспорт. С нижней части города к Молитовскому мосту ведут две крупные магистральные улицы: Комсомольское шоссе и проспект Ленина. Дорожные указатели, предупреждающие о необходимости объезда, будут установлены на транспортной развязке проспекта Ленина и Комсомольского шоссе. На дальних подходах указатели будут установлены в районе кинотеатра «Москва», чтобы люди, которые едут из Сормовского, Московского районов могли заранее скорректировать маршрут (переключиться на Мызинский, Канавинский мосты).
В верхней части города к площади Лядова примыкает несколько крупных магистралей: улица Большая Покровская, Белинского, проспект Гагарина. «Мы будем устанавливать указатели на площади Лядова, ориентируя водителей на то, чтобы они двигались в направлении метромоста. Для тех, кто поедет из Щербинок, указатели будут установлены в районе перекрёстка с улицей Студенческой, чтобы ориентировать их с левым поворотом уходить в направлении метромоста», — добавил Дмитрий Брылин.
По словам руководителя ЦОДД, новая схема движения будет корректироваться. «Мы предлагаем изменить режим работы нескольких светофорных объектов на площади Революции. Основной съезд общественного транспорта с метромоста на площадь Революции будет осуществляться по улице Луначарского. На этой улице по обеим сторонам дороги мы запретим парковку, чтобы автобусы не простаивали в пробке, — отметил Дмитрий Брылин. — Наши специалисты в субботу и понедельник будут стоять на ключевых точках и наблюдать сложившуюся ситуацию. Режим работы светофоров меняется достаточно быстро. Условно говоря, во второй половине понедельника мы будем иметь уже объективную информацию и уже во вторник произвести все необходимые корректировки».
«Очень хотелось бы, чтобы пришла хорошая компания»
Как рассказал директор Главного городского управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрия Гаранина, решение о ремонте Молитовского моста было принято около месяца назад. «До последнего момента говорили о том, что мост будет ремонтироваться два года: в этом – одну половину, в следующем – другую. Перед нами поставили очень серьёзную задачу: отремонтировать мост в этом году. Мы разрабатываем проект организации строительства. Определённый опыт у нас есть. Канавинский мост планировалось остановить на три года, а нам было предложено сделать его за год, и нам это удалось», — отметил Юрий Гаранин.
По словам директора ГУММиД, сейчас проблема заключается не столько в состоянии дорожного полотна, сколько в гидроизоляции. При последнем капитальном ремонте моста «с ней были проблемы». «Первое, что необходимо сделать: после снятия асфальта поправить бетонную подушку и сделать хорошую гидроизоляцию, которая не будет пропускать воду на конструкции моста. В противном случае мы через какое-то короткое время придём к необходимости ремонта конструкций тоже». Кроме того, будет отремонтировано девять деформационных швов. «Мы подготовили конкурсную документацию – на днях будет аукцион. Очень хотелось бы, чтобы пришла серьёзная компания, которая выполнит эти работы. Я думаю, что мы с этой задачей справимся и к 31 октября все работы закончим», — заключил Юрий Гаранин.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.
Источник
Когда был ремонт молитовского моста
Завершить ремонт переправы через Оку планируется ко «дню рождения» моста
В 1933 году в Горьком было открыто движение по Канавинскому мосту (первоначальное название — мост имени Н. И. Пахомова), тогда же – был построен железнодорожный мост через Волгу (в 1965 году его достроили и пустили автомобили). Спустя три года «Союзстальмост» представил секретарю Горьковского крайкома Э.К. Прамнэку проект строительства еще одного моста через Оку – Молитовского. На выбор предлагалось шесть эскизных проектов.
«Но в Горьком только-только построили два моста — через Волгу и Оку. И вряд ли в крае были деньги, чтобы строить еще один мост», — рассказала редакции NN.RU заместитель директора Государственного общественно-политического архива Нижегородской области (ГОПАНО) Марина Марченко. В итоге проект моста был убран в «дальний ящик».
К идее строительства городского моста у села Молитовка вернулись только через 30 лет. Ни один из вариантов, разработанных «Союзстальмост», использован не был. Лишь в некоторых эскизах можно найти что-то общее между предложениями 1936 года и нынешним мостом. Почему? Скорее всего, из-за того что за прошедшие десятилетия были освоены новые материалы, новые инженерные решения…
Возведение Молитовского моста началось в 1962 году.
На стройку приглашали комсомольцев со всей страны.
» title=» На строительстве правобережного подхода к Молитовскому мосту через Оку, 1965. Фото: Книга «Ваш друг трамвай. Век Нижегородского трамвая»
» itemprop=»contentUrl» >
На строительстве правобережного подхода к Молитовскому мосту через Оку, 1965. Фото: Книга «Ваш друг трамвай. Век Нижегородского трамвая»
Но, как на любой стройке, не все было просто. «Проблемы были такого характера. Например, в конце 1964 года газета «Ленинская смена» писала о нехватке рабочих некоторых специальностей: бетонщиков, арматурщиков», — рассказала Марина Марченко.
В архиве нижегородцев сохранилось несколько фотографий важной стройки. Но их немного. «Делать такие фото было просто запрещено!» – пояснил Виктор, отец которого Лев Элиан запечатлел исторический момент.
» title=» Строительство Молитовского моста. 1964 год. Фото: Элиан Л. Е.
» itemprop=»contentUrl» >
Строительство Молитовского моста. 1964 год. Фото: Элиан Л. Е.
В 1965 году мост был достроен, и 5 ноября 1965 года по нему было запущено движение. Были митинги и речи, награды и грамоты. А потом тихо и скромно закрывалась то одна, то другая половина моста на доделки. Строительные работы продолжались. Мост был принят в постоянную эксплуатацию лишь 28 сентября 1967 года, рассказывается в книге «Советский Горький».
Длина моста — 951,2 м, ширина — 21 м. По мосту проходит два действующих трамвайных пути, они были проложены изначально.
По Молитовскому мосту проходила трасса М-7, которая через 16 лет была перенесена на Мызинский мост.
Источник