Развод мостов Петербурга график разводки 2021
Володарский мост — первый железобетонный мост через Неву. Находится в створе Народной и Ивановской улиц Невского района и соединяющий южную и правобережную часть города.
Назван в честь комиссара В. Володарского убитого в 1918 году в районе будущего моста.
Развод Володарского моста производится в период навигации в график с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45, ежедневно.
Володарский мост постройки 1932—1936 гг. представлял собой трехпролетное железобетонное арочное сооружение со средним разводным, металлическим, двукрылым пролетом.
В 1970 —1971 гг., была произведена частичная реконструкция моста.
В 1986 году из-за авариий произошедшей годом ранее (плавучим доком был поврежден разводной механизм моста) мост был закрыт на длительную реконструкцию до 1993 года, в результате которой Володарский мост утратил полностью свой первоначальный вид и облик. Железобетонные арки были заменены металлическими балками.
Пропускная способность моста увеличилась в два раза.
На сегодняшний день Володарский мост представляет собой пятипролётный металлический мост с однокрылым, цельнометаллическим, раскрывающимся разводным пролётом посредине.
На въездах установлены пьедесталы с гранитными обелисками. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски которые ограждены гранитным парапетом.
Также на Володарском мосту установлено светодиодное табло, на котором высвечивается график разводки моста.
Источник
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Володарский мост в Санкт-Петербурге
Мосты
Краткое описание
Володарский мост соединяет правобережную часть Санкт-Петербурга с его южной стороной. Он является первым железнодорожным мостом через Неву и первой разводной переправой, построенной в советское время.
Мост был открыт, когда в Ленинграде еще не существовало метро. Сооруженная переправа давала возможность жителям города добираться с правого берега Невы в центр — по мосту была проложена трамвайная линия, которая проходила по всему правобережному району.

История
Первоначально мост через Неву был сооружен в этом месте в 1936 году. Это была арочная железобетонная трехпролетная переправа с разводным центральным строением. Название сооружению присвоили в честь революционера Володарского, который был убит в 1918 году вблизи места будущего строительства.
Арочные пролётные строения были армированы трубчатой арматурой, увязанной спиральной обмоткой и заполненной бетоном. Такое армирование было применено в практике мостостроения впервые.
За время эксплуатации мост подвергался значительным нагрузкам, которые приводили к прогибу пролетных конструкций. В 1985 году плавучий док повредил разводной механизм моста, когда задел его крылья.
После этого происшествия в 1986 году переправу закрыли на реконструкцию.
Ремонт
По причине сильного износа сооружения, а также с целью увеличения его пропускной способности потребовался капитальный ремонт. В ходе работ, продолжавшихся до 1993 года, выполнили следующие конструктивные изменения:
- расширили старые опоры
- заменили пролетные строения
- увеличили количество пролетов до пяти
- пролеты соорудили на 4 метра выше прежних
- выстроили эстакаду для трамваев
Чрезмерная вибрация пролетных строений сооружения нарушает целостность сварных швов. Мост подвергается периодической реконструкции.
Источник
Юбилей Володарского моста
85-летний юбилей отмечает 6 ноября 2021 года Володарский мост — первый большой разводной мост, построенный в Ленинграде после революции 1917 года. Он стал частью дуговой автотранспортной магистрали, связавшей между собой все южные районы города.
История
Генеральный план Ленинграда 1930-х годов предполагал активное развитие города на юг; рассматривался даже перенос административного центра Ленинграда из исторического центра на проспект Сталина (ныне Московский проспект). С этими планами связан проект центральной дуговой автомагистрали, проложенной от правого берега Невы через все южные районы – к Финскому заливу.
Новый мост решено было соорудить в створе Ивановской улицы на левом берегу Невы и дороги на станцию Нева (ныне Народная улица) — на правом. Проект разработали специалисты «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест») под руководством профессора Григория Петровича Передерия. Архитектор проекта — К.М. Дмитриев, консультанты — В.И. Крыжановский и А.С. Никольский.
В проекте Володарского моста Г.П. Передерий с коллегами применили ряд инновационных для того времени технических решений, благодаря которым мост стал одним из уникальных инженерных сооружений в СССР первой половины ХХ века.
Перед проектировщиками стояла задача максимально сэкономить металл, поэтому Володарский мост стал первой железобетонной переправой через Неву. Он имел пять пролетов, в том числе два постоянных речных пролета, два береговых и разводной пролет посередине.
Для постоянных речных пролетных строений была разработана оригинальная конструкция – гибкие железобетонные арки с жесткими затяжками. Впервые в мировой практике мостостроения в качестве арматуры были применены стальные трубки, заполненные бетоном. Каждое пролетное строение состояло из двух арок, не имевших поперечных связей между собой. Устойчивость арок обеспечивалась их шириной и жесткими полурамами из подвесок и поперечных балок. Легкие пологие арки со стрелой подъема 13,5 метра делали конструкцию необычно воздушной.
Длина каждого постоянного пролета составила 101 метр, а между ними располагался двукрылый металлический разводной пролет раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и электромеханическим приводом. Длина разводного пролета — 43,6 метров. Вместо клепаных металлоконструкций были впервые применены сварные, что позволило снизить массу крыльев почти в три раза. Вес каждого крыла разводного пролета составил 385 тонн плюс противовесы по 400 тонн.
Под береговыми пролетами, по набережным, проходили автомагистрали. Подобное планировочное решение также было применено впервые.
Речные опоры моста — бетонные на кессонном основании, облицованы гранитом. Внутри опор проектировщики разместили механизмы разводного пролета, а павильоны управления — на опорах сверху. На береговых устоях моста возвели гранитные обелиски и соорудили гранитные лестничные спуски к Неве.
Строительство моста началось в 1932 году под руководством Г.П. Передерия, В.И. Крыжановского и главного инженера «Ленмосттреста» Ш.А. Джабуа. В том же году была изготовлена модель постоянного пролётного строения в 1/5 натуральной величины. Испытания арки проходили в Таврическом саду.
При строительстве переправы были также применены уникальные инженерные решения. Железобетонные арки постоянных пролетов весом до 4000 тонн доставлялись к месту сборки на понтонах. Работы проводились под руководством академика А.Н. Крылова, а выполняла их Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), специализирующаяся на подъеме затонувших судов и располагавшая сверхмощными лебёдками. Операция с железобетонными арочными фермами столь значительной массы не имела аналогов в мировой строительной практике мостостроения.
6 ноября 1936 года в канун 19-летней годовщины Октябрьской революции, Володарский мост был торжественно открыт. Название он получил в честь революционного деятеля В. Володарского, который был убит в 1918 году недалеко от будущего моста. Чуть выше по течению от моста, на левом берегу Невы, можно увидеть памятник революционеру.
Реконструкции и ремонты
Мост отремонтировали в 1970 годах, заменив устаревшие элементы конструкции.
10 сентября 1985 года во время проводки плавучего дока произошла авария, повредившая разводной пролет. После ремонта участились сбои в работе разводного пролета, и было принято решение о полной реконструкции Володарского моста.
О реконструкции переправы читайте на странице, посвященной юбилею нового Володарского моста, в разделе «Юбилеи мостов»
Характеристики моста
Володарский мост перекинут через реку Неву в створе Ивановской и Народной улиц в Невском районе Санкт-Петербурга.
Сегодня это пятипролетное металлическое сооружение длиной 416,7 метров и шириной 36,8 метров. Оно состоит из двух речных, двух береговых пролетов и разводного пролета в центре.
Разводной пролет — однокрылый раскрывающейся системы, его длина в свету — 41,5 метр. Разводка осуществляется с помощью гидравлического привода. Разводной механизм расположен в правобережной речной опоре, а пульт управления разводкой — в левобережной.
Художественная подсветка моста состоит из 290 светодиодных прожекторов. Она была открыта 27 декабря 2017 года, а до того Володарский мост оставался последним мостом через Неву, не имевшим такой подсветки.
На левобережном въезде на мост расположена трамвайная эстакада. Володарский – единственный в Петербурге мост с подобным сооружением.
Информация для туристов
Старые железобетонные арки Володарского моста, демонтированные при реконструкции 1986–1993 годов, долгое время лежали в поселке Новосаратовка Всеволожского района. В 2017 году их приобрел на торгах у города житель поселка Андрей Горбань. По словам нового владельца, он планирует построить здесь яхт-клуб.
Источник
Володарский мост
Архитекторы: | Передерий Г. П. Дмитриев К. М. Синица Ю. И. |
Год постройки: | 1932-1936, 1987-1993 |
Стиль: |
Фото — Наталия , 07.2019
Володарский мост
1932-1936 — инж. Передерий Г. П., арх-ры Никольский А. С., Дмитриев К. М.
1987-1993 — институт «Ленгипротрансмост»
гл. инж. проекта Тихомиров Н. Г., арх. Синица Ю. И. — новый мост
Володарский мост через Неву соединяет Ивановскую и Народную улицы. Длина существующего моста без подъездов 332 м, ширина — 27,4 м.
В 1930-х гг. предусматривалось развитие юго-восточной части города. Мост, возведенный в створе Ивановской и Народной улиц, должен был стать частью центральной дуговой магистрали, соединявшей пр. им. Сталина (ныне Московский пр.) с юго-восточной частью города. Строители нового моста — инж. Г. П. Передерий, арх. К. М. Дмитриев, при консультации инж. В.И. Крыжановского и арх. А. С. Никольского. Мост получил название по фамилии революционера М. М. Володарского, памятник которому в 1925 г. был установлен на берегу Невы возле Ивановской ул.
Работы по строительству моста начались в 1932 г. Он стал одним из первых крупных мостов, построенных в советское время.
Строительство железобетонного моста им. Володарского через Неву стало одной из уникальных инженерных разработок Г. П. Передерия в мостостроении: это яркий пример сочетания новаторской идеи с традиционным подходом к методам проектирования и строительства мостов в России. Схема разбивки оси моста была продиктована местными условиями и условиями судоходства. Мост имел два симметрично расположенных пролета по 101 м. Третий пролет длиной 40 м посередине реки был разводным двукрылым, с неподвижной осью вращения. В своем проекте Г. П. Передерий предложил оригинальную конструкцию пролетных строений из железобетона – гибкие арки с жесткими затяжками, перекрывавшие два пролета. Каждое пролетное строение в поперечном сечении состояло из двух арок. Впервые в мировой практике мостостроения для «свободных арок» в качестве арматуры были применены стальные трубки, заполненные бетоном. Все сечение арки было армировано 40 стальными трубками, расположенными в четыре ряда по его высоте. Применение такого необычного способа армирования было обусловлено высотой сечения арки, равной 1/163 длины пролета, при при которой использование обычного железобетона невозможно. Отсутствие вертикальных связей между арками сделало пролетное строение неповторимым и необычным. Устойчивость арок при ширине пролетного строения 20,2 м обеспечивалась их шириной и жесткими полурамами из подвесок и поперечных балок. Легкие пологие арки со стрелой подъема 13,5 м создавали эффект воздушности и легкости конструкции.
Арки речного пролета имеют прямоугольное сечение, сечение подвесок — двутавровое, затяжка — полая коробчатая. Арки не имеют ветровых связей: ветровые усилия передаются на подвески и проезжую часть. Условия судоходства требовали, чтобы высота пролета моста была не менее 100 м. У берегов река была перекрыта арочным железобетонным пролетом с жесткой балкой-затяжкой. Длина каждого прибрежного пролета 104 м. В середине моста — двукрылый металлический разводной пролет, в котором впервые вместо клепанных были применены цельносварочные конструкции.
Речные опоры моста, выполненные из бетона с гранитной облицовкой из карельского гранита, базируются на кессонах. Внутри помещаются механизмы разводного пролета, снаружи расположены павильоны управления. Особенностью опор моста является отсутствие ледорезов. Береговые опоры речных пролетов и береговые устои — бетонные с гранитной облицовкой. К береговым устоям примыкают гранитные лестничные спуски на набережную, огражденные парапетами со скамьями. Здесь устроена первая в Ленинграде транспортная развязка на разных уровнях. К береговым пролетам ведут земляные въезды на мост, вымощенные диабазовой шашкой.
К месту монтажа железобетонные арки весом до 4000 т доставлялись на понтонах. Работами по транспортировке готовых ферм руководил известный кораблестроитель и механик академик А. Н. Крылов. Арки располагались на помостах в виде буквы «П» внутри гавани. Понтоны затопили и подвели под помосты, чтобы арки расположились поперек понтонов. Выкачав воду, рабочие при помощи лебедок отбуксировали понтоны к мосту, разворачивая их таким образом, чтобы места крепления оказались на требуемой линии. Затем в понтоны закачали воду, чтобы арки осели до необходимой для стыковки высоты. Работы выполняли водолазы «ЭПРОНа» (Экспедиция подводных работ особого назначения). Такая операция с железобетонными арочными фермами столь значительной величины была осуществлена в мировой строительной практике впервые.
Володарский мост по самобытности облика и оригинальности конструкции по праву можно отнести к уникальным сооружениям России ХХ в.
Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 г. и было приурочено к годовщине Октябрьской революции.
В 1970-1971 гг. была проведена реконструкция моста с заменой устаревших деталей.
Строительство моста.
Фото 1935-1936 гг.
(сайт panoramio)
Временная переправа
на правый берег. 1933 г.
Добавил — Ладада .
Источник